ASP 61...

kiraviator

Народ, спасайте… 😒
Купил АСП 61… катал часа 1,5… начал настраивать… и тут понеслось…

Снимаю накал - глохнет… Обороты держит минимум 3000… меньше - глохнет… пропеллер 11х6…
Свечи менял, ставил горячее и холоднее… топливо от 5-ти до 20-ти процентов нитры… одно и тоже…

Стоит две прокладки под головой… может 3-тью поставить?

Детонирует как сволочь… сижу и трясусь до сих пор… 😜

Крутил все что только можно…

Что посоветуете…?

LeON_ID

Чвечку специальную для 4т. Была такая проблема - решилась свечей. Да и проп рекомендован производителем 12х6, а народ ставит 13х6 - оборотов меньше тяги стокаже, а обороты он не любит…

kiraviator

свечка четырехтактная… Ямадовская горячая… и Осовская Ф версия… у Вас какая стоит?

А пропеллер менял… и 12х6 ставил… одно и тоже… накал снимаю, обороты на тысячю падают, а опотом глохнет… 😊

NailMan
kiraviator:

свечка четырехтактная… Ямадовская горячая… и Осовская Ф версия… у Вас какая стоит?

А пропеллер менял… и 12х6 ставил… одно и тоже… накал снимаю, обороты на тысячю падают, а опотом глохнет… 😊

Значицца так, винт не меньше 12х6 (MasterAirScrew), свечка Osmax F. И настраивать его настраивать!

газ на минимум ставим(мотор неработает!) большую иглу закручиваем до конца и выкручиваем на 2.5оборота, иглу ХХ закручиваем до конца и выкручиваем на 2 оборота. на минимуме окошко в заслоке должно быть не более 1мм!

Заводим и попеременно настраиваем сначала большую иглу в сторону забеднения(выводим на максимум и ищем такое положение иглы чтобы газ был максимальным, тоесть прикручиваем забедняя и получаем максимум, на 3 щелчка откручиваем - это максимал.

а потом закручиваем иглу ХХ добиваясь чтобы перегазовки были ровные и на ХХ он держал обороты ровно(лучше иметь тахометр для этого), Игла ХХ здесь нивкоем случае не для установки минимальных оборотов! для этого есть триммер на газе(в аппаратуре), а иголка ХХ для установки качества смеси на переходных и минимальных оборотах.

Вобщем тут на форуме нада поискать в моторах ДВС в FAQ и найти подробную процедуру настройки.

ЗЫ: 4Т любят тяжелые и большие винты и не любят обороты за 10К. У меня на 13х5 MAS винте он крутит 9600об и это его оптимум. С другим винтом могут быть иные максимальные. Скажем с саблевидными лопастями или фанфлайными АРСшными винтами(с широкими лопастями на концах с саблевидными законцовками)

8 days later
ВладимирП

Помогите советом. Такая ситуация. Такой же двигатель. проработал 0,7 литра. сегодня решил проверить работу на разных винтах. Поставил 13х4. Все хорошо. Тяга 2,9 кг в статике. Ставлю 13х6. Минут 5 поработал, обороты стали не стабильные, падали и двигатель заглох. И не заводится. Такое впечатление, что топливо не прокачивает. Во время прокрутки стартером закрываю(пальцем) всас воздуха на карбюраторе. Открываю схватывает и глохнет. При повторных манипуляциях все то же. Топливная система герметична (проврил). Что может быть? Клапана не проверял. Не уж то из-за клапанов может быть такая вот ерунда? Если дело в клапанах, какой зазор нужно выставлять? Спасибо.

NailMan
ВладимирП:

Помогите советом. Такая ситуация. Такой же двигатель. проработал 0,7 литра. сегодня решил проверить работу на разных винтах. Поставил 13х4. Все хорошо. Тяга 2,9 кг в статике. Ставлю 13х6. Минут 5 поработал, обороты стали не стабильные, падали и двигатель заглох. И не заводится. Такое впечатление, что топливо не прокачивает. Во время прокрутки стартером закрываю(пальцем) всас воздуха на карбюраторе. Открываю схватывает и глохнет. При повторных манипуляциях все то же. Топливная система герметична (проврил). Что может быть? Клапана не проверял. Не уж то из-за клапанов может быть такая вот ерунда? Если дело в клапанах, какой зазор нужно выставлять? Спасибо.

Проверь иголку ХХ. у этого мотора она порой и потеряться может выкрутившись от вибрации. Ее следует настроить и циакрином заклеить, просто на винт с одного боку каплю медленного циакрина капаешь и ждешь отверждения или активатором. Можно на силиконовый герметик посадить ее, но не локтайт!

ВладимирП
NailMan:

Проверь иголку ХХ. у этого мотора она порой и потеряться может выкрутившись от вибрации. Ее следует настроить и циакрином заклеить, просто на винт с одного боку каплю медленного циакрина капаешь и ждешь отверждения или активатором. Можно на силиконовый герметик посадить ее, но не локтайт!

Игла ХХ на месте. Выкручена на 0,5 оборта.Может этого мало?

new225
ВладимирП:

Игла ХХ на месте. Выкручена на 0,5 оборта.Может этого мало?

Может и мало, открутите до оборотика, заведите а потом регулируйте - в инструкции в принципе все написано… Асп немного топорно сделаны и у каждого экземпляра регулировки свои… Клапана проверить (хотя бы ! ) надо было сразу после покупки… Иглу заклеивать - проще трещетку подогнуть, выкрутив сначала иглу…

NailMan
new225:

Может и мало, открутите до оборотика, заведите а потом регулируйте - в инструкции в принципе все написано… Асп немного топорно сделаны и у каждого экземпляра регулировки свои… Клапана проверить (хотя бы ! ) надо было сразу после покупки… Иглу заклеивать - проще трещетку подогнуть, выкрутив сначала иглу…

Леш, трещотка не поможет 😉)

ВладимирП:

Игла ХХ на месте. Выкручена на 0,5 оборта.Может этого мало?

Этого мало!

  1. нужно при закрытой до минимума(1мм щель) заслонке закрутить иглу ХХ до конца и выкрутить на 2 оборота
  2. большую иглу на 2.5оборота выкрутить(от закрытого до упора состояния) и завести мотор
  3. настроить максимальные обороты большой иглой. С винтом 13х5 MasterAirScrew они будут в районе 9500 где-то.
  4. далее закручиваем потихоньку иглу ХХ прикрыв заслонку на минимальнное положение(уровень минимальных оборотов мотора настраиваем триммером, а не иголкой!) и добиваемся такого положения иголки чтобы резкие перегазовки были без провала, и чтобы на ХХ(обороты примерно 2400-2500) были ровными. Лучше с тахометром делать. Колебания в 50оборотов - нормально.

У моего 61го иголка примерно на оборот с четвертью выкручена была(пока я его не снял с самолета и не поставил 91й асп).

ВладимирП
NailMan:

Леш, трещотка не поможет 😉)
Этого мало!

  1. нужно при закрытой до минимума(1мм щель) заслонке закрутить иглу ХХ до конца и выкрутить на 2 оборота
  2. большую иглу на 2.5оборота выкрутить(от закрытого до упора состояния) и завести мотор
  3. настроить максимальные обороты большой иглой. С винтом 13х5 MasterAirScrew они будут в районе 9500 где-то.
  4. далее закручиваем потихоньку иглу ХХ прикрыв заслонку на минимальнное положение(уровень минимальных оборотов мотора настраиваем триммером, а не иголкой!) и добиваемся такого положения иголки чтобы резкие перегазовки были без провала, и чтобы на ХХ(обороты примерно 2400-2500) были ровными. Лучше с тахометром делать. Колебания в 50оборотов - нормально.
    У моего 61го иголка примерно на оборот с четвертью выкручена была(пока я его не снял с самолета и не поставил 91й асп).

Если дождь закончится, то попробую сегодня

ВладимирП
NailMan:

Леш, трещотка не поможет 😉)
Этого мало!

  1. нужно при закрытой до минимума(1мм щель) заслонке закрутить иглу ХХ до конца и выкрутить на 2 оборота
  2. большую иглу на 2.5оборота выкрутить(от закрытого до упора состояния) и завести мотор
  3. настроить максимальные обороты большой иглой. С винтом 13х5 MasterAirScrew они будут в районе 9500 где-то.
  4. далее закручиваем потихоньку иглу ХХ прикрыв заслонку на минимальнное положение(уровень минимальных оборотов мотора настраиваем триммером, а не иголкой!) и добиваемся такого положения иголки чтобы резкие перегазовки были без провала, и чтобы на ХХ(обороты примерно 2400-2500) были ровными. Лучше с тахометром делать. Колебания в 50оборотов - нормально.
    У моего 61го иголка примерно на оборот с четвертью выкручена была(пока я его не снял с самолета и не поставил 91й асп).

Попробывал согласно вашего совета + регулировка клапанов. С винтом 13х4 дает 9800 ооротов и 3 кг тяги в статике.
Спасибо.