Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 5 из 5

Балансировка коленвала

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; МДС 48 - трясется на рабочих оборотах так, что выносной (самодельный) жиклер не видно. По аналогии с имеющимся OS был ...

  1. #1

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    130

    Балансировка коленвала

    МДС 48 - трясется на рабочих оборотах так, что выносной (самодельный) жиклер не видно. По аналогии с имеющимся OS был облегчен поршень и шатун, спилено все мясо около мотылевого пальца . Эти мероприятия улучшили ситуацию, но вибрация достаточно большая. Балансировку роводил по методе из книжки Гусева "Автомодельный спорт", но там описан процесс для к/в без впускного отвестия в валу. Прошу поделиться информацией о балансировке валов . В первую очередь интересует метода, а не сообщения типа "....отпилил там стоко, а там во стоко и все стало хорошо..." . В прочем , любая информация лучше чем отсутствие оной.

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    В журнале "Моделист-конструктор" было рассказано, как отбалансировать коленчатый вал, чтобы уменьшить продольные колебания. Нужно взять поршень в сборе с пальцем и шатуном, положить поршень на чашку весов, а свободный конец шатуна на какую-нибудь поверхность, так, чтобы все это было горизонтально. Получившийся вес Р1, который будет чуть меньше, чем просто вес поршня, пальца и шатуна, нужно разделить на 2, это будет вес P2.
    Надо сделать колечко весом P2, надеть его на мотылевый палец и отбалансировать коленчатый вал.
    Я так и сделал несколько лет назад с мотором МДС-6,5.
    Сначала я облегчил поршень до веса 5,2 грамма ( диаметр поршня у этого мотора 21 миллиметр), потом облегчил шатун ( в сечении он стал похож на эллипс ), палец не трогал из-за его твердости . Вес поршня, пальца и шатуна вместе стал 9,8 грамм. Вес P1=8,4 грамма. Сделал колечко весом P2=4,2 грамма и с его помощью отбалансировал коленчатый вал. После этого мотор стал работать очень хорошо. С карбюратором от супер-тигра G-34 он летал до тех пор, пока случайно не разбился о бетон прошлой осенью так, что наполовину оторвалась лапка крепления, глушитель ( весом 52 грамма ) и слегка погнулся вал. Лапку крепления и ушки глушителя стараниями joleg приварили. Может быть он и еще полетает.

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Добавлю еще то, что в этом году я по некоторым обстоятельствам вообще не летал, а в прошлом году у меня было одновременно два самолета, один с описанным мотором МДС-6,5 выпуска около 1990 года, а второй с новым мотором OS MAX .50 SX.
    Так вот никакой особенной разницы в работе этих моторов я не почувствовал, хотя японский помощнее. И еще после полетов с OS MAX .50 SX я решил заменить ему глушитель на более громкий, потому что не стало слышно привычного звука мотора, к которому я привык.

  5. #4

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    130
    Спасибо за ответ. Именно так я и делал. Эта метода описана в книге Гусева. Непонятка в том, что впускное окно коленвала приводит к тому что при отклонении мотылевого пальца влево и вправо балансировка достигается при разных грузиках.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Здравствуйте.

    Насчёт балансировки можно хорошо почитать в книге В.Е. Мерзликина "Микродвигатели серии ЦСТКАМ". В отличии от приведённой выше методики балансировки, в книге рассматриваентся этот вопрос через создаваемые моменты. Собственно, разница в том, что массы поршня и пальца суммируются с полувзвешенной массой шатуна. Результат умножается на половину хода поршня S/2. Далее, можно изготавливать грузик-кольцо и балансировать коленвал.
    Хорошо, если это удастся, если щека к-вала позволит, если нет, надо будет догружать щёку-балансир. В этом случае, хотите или нет, придётся "окунуться" в эти моменты.

    Удачи.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Марка стали шатуна и коленвала ?
    от Morgot в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 26.04.2010, 14:01
  2. Подшипшики OS 50 SX-H проржавели, коленвал не проворачивался ;)
    от sf73 в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 07.03.2010, 17:02
  3. Меняем подшипники коленвала ASP-46. Как?
    от Алексей Vgg в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 29.05.2009, 22:00
  4. Помогите снять коленвал с TT PRO-46
    от Kentavr в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 19.02.2007, 12:29
  5. Балансировка коленвала
    от URA в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 18.07.2006, 14:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения