Помогите

Invidea

Здравствуйте.На днях пришлось разобрать двигатель т.к по неопытности он случайно был воткнут в землю вместе с самолетом.Вроде все нормально вал не погнуло,немного карб пострадал.Так вот при разборке я все вроде внимательно записывал и зарисовывал все что можно и нельзя.Атеперь меня терзают смутные сомнения,отверстие для смазки в нижней головке шатуна должно быть направлено в сторону отверстия в валу или же к эадней стенке,логичней что к валу,но может я просто что то не так зарисовал.Большое спасибо за ответы.

PILOT-T
Invidea:

.Атеперь меня терзают смутные сомнения,отверстие для смазки в нижней головке шатуна должно быть направлено в сторону отверстия в валу или же к эадней стенке,логичней что к валу,но может я просто что то не так зарисовал.Большое спасибо за ответы.

Задняя часть обращенная к крышке будет потёрта крест-накрест а сторона к валу - имеет кольцевые натиры .

Invidea

Спасибо за ответ,но к сожалению мотор довольно новый и явных натиров нет,тем более до меня его уже разбирали и не факт что собрали правильно.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот собери и собрав наскобли крестик на шатуне и чтоб метка (твой крестик) смотрела на тебя со стороны задней крышки. И больше не переворачивай. Критичного нет особо куда смотрит дырка - но лучше если будет смотреть в отверстие к.вала. Обычно если поршень не имеет вырезов или имеет но симетричные то на донышке сняв голову тоже стрелочку скоблю чтоб она смотрела вперед. А вообще на нижней головке остаются надиры даже если движка отработал всего 5 минут .
Если установиш неправильно и отличаться будет от того как стоял - увеличятся зазоры и можиш потерять чуток в ресурсе и мощности - незначительно - ноо. Конечно если это первый раз такое.
------------------
Дальше на будущее - не надо полностью разбирать мотор . вполне хватает снять заднюю крышку и головку и все это промыть в ваннне с чистым керосином или струей из шприцевки . И так мыть пока не получиш легкий ход в районе НМТ , до верхнего среза выхлопного канала. При промывке не стоит стараться прокрутить мотор полностью . Этой гигиены вполне хватает качественно промыть мотор. другое дело если речь идет о ремонте или замене подшипников - тогда меть на самих деталях . Только не царапай рабочие поверхности трения.

Invidea

Большое спасибо за ценную информацию.Да раз уж зашла тема,то вот такой вопрос.Товарищь который мне его подарил произвел “модернизацию” коленвала , шатуна и видимо поршня тоже,какой то центробежный распылитель говорит сделал,да есть какой то “пропил” в балансире на коленвалу,вокруг шейки шатуна тоже металл убран,шатун овальный, и все такое отполированное,жаль сфотать нечем, правда когда отдавал то сказал,что обязательно надо балансировать.Кстати вибрация довольно сильная,субъективно,относительно аналогичного в заводском исполнении,а вот особой разницы в их работе я так и не заметил .Вопрос что дает подобный “тюнинг” и как это балансируется? Читал на форуме все что нашел,но чесно сказать вопросов стало еще больше.Буду признателен за любую информацию.Спасибо.