До скольки нагревается МДС-28?

Cujo

Вопрос интересует, т.к. хочу починить глушитель.
У него в месте крепления поломка.
Интересно, выдержит ли т.н. холодная сварка (некая двухкомпонентная гадость, как написано на упаковке, выдерживает до 140 градусов по цельсию).
Или может есть еще какие варианты кроме аргона?
Ато аргонщики не хотят браться - говорят, слишком тонкая работа.

Sputnik

Если отломаны ушки крепления глушителя или около них и их просто приклеить на место, то не выдержит - как только притянешь их к мотору этим усилием по клею и отломится, а если не сильно затянуть вибрация мотора всё равно отломит, даже если по температуре выдержит.
Я чинил глушитель МДС-40 так: опилил свсем остатки ушек на фланце крепления, так чтоб осталась максимально возможной длины труба из глушителя, слегка эту трубу литую опилил до гладкой прямоугольной. Сделал новый фланец крепления к мотору такой, чтоб он на всю длинну плотненько надевался на прямоугольную трубу на глушителе. И вот между собой этим фланцем и глушителем и надо клеить таким клеем и зафиксировать на всякий случай одним винтиком М3. Я клеил обычной эпоксидкой с добавлением аллюминивой пудры - держится (подозреваю , что “холодная сварка” продающаяся широко это тоже самое), спецализированный клей, какой нибудь типа К-300, был бы лучше всего.
Другой глушитель с отломанными ушками, именно от МДС-28, попросил подварить, сварщик согласился и глушителю вокруг места где было отломано ухо налил как бы кусок металла из которого и надо выпилить новое ухо, но это я ещё не сделал и с новым приваренным куском не испытывал. Приварка действительно сильно зависит от умения сварщика, он мог просто раплавить весь глушитель и вдобавок глушитель сделан из литейного сплава типа АЛ4, а присадочный металл был АМг6, разнородность материалов тоже ухудшает свойства стыка и свариваемость.
Видел у одного знакомого картер Талки-7 у которого были вварены на место вырванные из картера, ударом модели в асфальт, лапы крепления, какой-то левша сварил 😃, видимо сварка не сильно перекосила картер и мотор вообщем то работал нормально.
“Холодная сварка” помнится была придумана для временного экспрес-ремонта трещин рубашки водяного охлаждения в картерах автомобилей.

Cujo

Спасибо за исчерпывающий ответ.
А можно поподробнее, что за клей К-300 и где его искать?

Sputnik

Клей К-300 это один из эпоксидных клеев, эпоксидных смол и отвердителей к ним ведь очень много разных напридумано, для разных условий и материалов. К-300 вроде бы должен до 300 градусов выдерживать, в нём около 30% наполнитель пудра типа двуокись титана, с таким он крепче к металлу цепляется. Найти такой можно наверно только в каком нибудь промышленном или авиационном производстве. В авиации прии сборке самолётов так же применяется клей ВК9 или ЗП ( заполнитель), если в него пудры металла для теплопроводности добавить тоже хорошо будет.
К сожалению в простой продаже бывает только клей эпоксидный типа ЭДП обладаюший посредственными клеющими и прочностными свойствами среди таких клеёв, но на безрыбье как говорится и им можно пользоваться.

Sputnik

Для справки - характеристики клеев:
ВК9 - рабочий диапазон температур от -125 до +150градусов цельсия, кратковременно можно от -253 до +200. Прочность клея ВК9 при температуре 20градусов для пары АМг6-АМг6 на сдвиг 105кг/см2 , на разрыв 300кг/см2 , то есть на разрыв он в 10 раз слабее самого аллюминия, повышение температуры к верхнему пределу сильно, в 10 раз, снижает прочность.
Клей К300 - рабочий диапазон температур от -196 до +250градусов цельсия, кратковременно до +300гр. Прочность клея К300 при температуре 20градусов для пары АМг6-АМг6 на сдвиг 120кг/см2 , на разрыв 220кг/см2, также повышение температуры к верхнему пределу сильно, в 10 раз, снижает прочность.
Основой для клея типа ВК9 служит смесь эпоксидных смол типа ЭД-20 и Л-20 и всякие добавки пластификаторы.