Прошу разъяснить про "комоды" КМД-2,5

Mekhanik

я правильно вас понимаю, что вы хотите покупать у Наумовича кмд по 1000 руб? А если ему придется продавать их по 2500? Комод по прежнему останется для вас лучшим мотором или нет?

Уважаемый!
Пока еще, никто не предлагает КМД-2,5!
Ни по 1000 рублей, ни по 2500!
Получится или нет, еще вопрос!
Но начало правильное!
Идея хорошая, почему не поддержать человека?!
Я лично - ЗА!
С уважением,
Звездин И.К.

Андрей_Курылев

По поводу производства моторчика для нужд пацанов обратитесь в Термик к Евгению. У него помоему есть вся документация на изготовление например неплохого длинноходового моторчика Т4 и еще каких то. А вообще затея эта дохлая, тем более без опыта постройки моторов вообще… 😉

з.ы.
А вообще если есть старые комоды, пара восстанавливается просто- в любой гальванике кроете поршень хромом и трете его ручками прям в гильзу с пастой гои. Тарахтит вполне сносно

lentyai
КНХ:

lentyai
Вы сравниваете дорогую электрику с практически (пока!) бесплатными КМД. Во-первых, для начинающих есть очень недорогая электрика, во-вторых, запасы КМД закончатся, а если возобновлять производство, то они станут дороже любых китайских, да и не такой уж хороший КМД по сравнению с современными моторами. А начинающую молодёжь надо сразу ориентировать на более современную и прогрессивную технику.
Где и почём Вы нарыли АСП так и не ответили.

Да поймите Вы, что электричество - это прогресс и его не остановить, а упорствуя мы “окажемся позади планеты всей”.

По поводу АСПешек отвечу в личку, не хочу от модератора получить за рекламу!

Раз за электричество, так может наладить производство безколекторников и регули поять, помоему на сегодня это проще и дешевле? Эдак движок класса 2,5см3 за р.500 и регуль к нему за р.500? Как идея? На форуме полно кулибиных.

С ув.Ярослав.

toreo
Mekhanik:

Уважаемый!
Пока еще, никто не предлагает КМД-2,5!
Ни по 1000 рублей, ни по 2500!
Получится или нет, еще вопрос!
Но начало правильное!
Идея хорошая, почему не поддержать человека?!
Я лично - ЗА!
С уважением,
Звездин И.К.

а что такого правильного в начале? маркетинг -отсутствует, производство - с потолка, изделие - сомнительно. Есть хоть какие-то предпослыки считать, что в России его производить дешевле, чем в Китае ASP-15? Ну чтобы он был в пределах как тут заявлялось 1000 руб.
Поддерживаете вы только советами, а человек будет сжигать свои кровные.

Mekhanik

Насчет сомнения рентабельности, я уже писал выше, читайте внимательно!
А для человека, иногда и моральная поддержка требуется. Или Вы скажете я не прав?

изделие - сомнительное.

По Вашему: Питерский КМД-2,5 - изделее сомнительное? Или здесь имеется ввиду, тот мотор который Петрович, делать собирается?

toreo

Прав, но не в данном случае. Сама идея порочная. Нету платежеспособного спроса на КМД и уже не появится.

Mekhanik:

По Вашему: Питерский КМД-2,5 - изделее сомнительное? Или здесь имеется ввиду, тот мотор который Петрович, делать собирается?

Изделие хорошее. Но не актуальное. Да, для меня , как и для многих он был первым на кордовой юниорской пилотажке, гонке. Но это ностальгия и эти времена уже не вернешь.
Посмотрите сколько сейчас стоят бк+ рег+ липо с тягой грамм 800, если их не покупать в пилотаже, а тянуть из того-же Китая. Посмотрите динамику, насколько эти цены упали за год. Через год, полтора, я думая тяга будет уже под комод, за те же деньги.

Так то расчет на глубинку катит только если у вас “ящик с комодами” и папа главврач.

lentyai
КНХ:

lentyai
Вы сравниваете дорогую электрику с практически (пока!) бесплатными КМД. Во-первых, для начинающих есть очень недорогая электрика, во-вторых, запасы КМД закончатся, а если возобновлять производство, то они станут дороже любых китайских, да и не такой уж хороший КМД по сравнению с современными моторами. А начинающую молодёжь надо сразу ориентировать на более современную и прогрессивную технику.
Где и почём Вы нарыли АСП так и не ответили.

Да поймите Вы, что электричество - это прогресс и его не остановить, а упорствуя мы “окажемся позади планеты всей”.

Я понял почему вы так высказываете за передовые современные моторы и электричество, а КМД не удел. Это идет спор радиста, а как быть нам кто по прежнему занимается кордами? Класс этот нисколько не умер, только взрослые, и в почтенном возрасте уважаемые дядьки подсесели на радио и стыдатся кордяшек, хотя сами на этом выросли. Да КМД не приспособлен под радио, хотя в хороших руках можно приспособить и есть масса примеров. Хотя мой спор идет не об этом, как нам кордовикам быть? Ставить безколлекторник на корды? А ток по кордам или на борт брать аккамулятор? Это будет уже не тот вес модели, хотя меня постоянно гложет такая идея и наверно в ближайшее время буду реализовывать. Или будете спорить этот сайт RСdesign только для радио и веревкам тут не место? Я не раз встречался с такими упреками, обидно!

Да КМД для меня на сегодняшний день лучший дизельный двигатель для кордовиков. И то, что на 24 летнем двигатели, в двое старше пилота, заняли второе место, это тоже результат, а у многих была зависть, что у нас были нулячие КМД.

С ув.Ярослав

tolyan

Попробую вставить свои пять копеек.
Наладить производство недорого мотора для подрастающего поколения задача благая!
Но, давайте вместе посчитаем.
Для того, что-бы моторчик был массовым, он должен быть ОЧЕНЬ доступным по цене.
За 1500-1600 рублей ( 58-62 доллара) сейчас можно без проблем приобрести прекрасный двигатель 4-6 кубовый , калильный с радиокарбюратором.
Получается, для того, чтобы народный дизель стал действительно народным его цена в розницу должна быть не выше 1000 рублей. Отнимем маржу розничного продавца и получается цена производителя должна быть в районе 600-700 рублей.
Если уважаемый автор топика сможет предложить мотор по качеству сопоставимый с питерским КМД по такой цене, то честь ему и хвала.

Александр_А_Н
tolyan:

Но, давайте вместе посчитаем.
Для того, что-бы моторчик был массовым, он должен быть ОЧЕНЬ доступным по цене.
За 1500-1600 рублей ( 58-62 доллара) сейчас можно без проблем приобрести прекрасный двигатель 4-6 кубовый , калильный с радиокарбюратором.
Получается, для того, чтобы народный дизель стал действительно народным его цена в розницу должна быть не выше 1000 рублей. Отнимем маржу розничного продавца и получается цена производителя должна быть в районе 600-700 рублей.

Извините, а вы попробуйте посчитать в комплексе. Вот вы говорите можно купить хороший калильный мотор с управляемым карбюратором.
Но к нему, помимо топлива, надо будет покупать свечки, аккумулятор свечной и прикурку, а может еще и стартер. И модель под эти
4-6 куба уже других размеров будет. А если учесть, что зашел спор кордяшка-радио, то корды то выигрывают в конечном счете,
при применении дизеля типа КМД. Ведь для радио нужно будет и радиооборудование приобретать.
Я так думаю.
А вообще по поводу темы надо хотя бы освоить производство пар для КМД. Необязательно даже черных. Хотя все равно рентабельность
весьма низкая получится.

Mekhanik

Спор между сторонниками электролетов и классическими кордовиками, видимо будет вечным!
Вообще - то, я на стороне вторых! И КМД-2,5 у нас в авиамодельном кружке пока основная рабочая лошадка. Но раз уж, завели разговор насчет кордовых электролетов, то скажу, что небольшой опыт эксплуатации оных у нас в кружке, тоже имеется. Так что думаю, что позади планеты всей, мы все же не окажемся. Но немного расскажу о наших моделях и что бы не быть голословным, привожу несколько фотографий. Эти модели у нас в кружке пробные и изготовлены они были из китайских наборов. И раз уж речь зашла о ценах, то скажу, что двух моторный аппарат нам обошелся в 1850 рублей, а одномоторный P-51 Mustang в 650 рублей.
Первый - это был радиоуправляемый китайский двухмоторный «пепелац» с весьма, посредственными летными характеристиками. Управлялся с пульта, путем изменения векторов тяги двигателей. Немного поэксплуатировав его в родном исполнении, решили, что от него будет больше проку, если переделать его в кордовую версию. Основное изменение, новый стабилизатор с рулем высоты (сделан из потолочки, обклеен цветным скотчем). Добавлена качалка на дюралевом кронштейне, направляющие кордов, ну и тяга от качалки к кабанчику руля высоты. Вот и все изменения. Батарея стандартная из комплекта, находится на борту. Управление двигателями осуществляется с родного передатчика. Корды стандартные стальные 0,3 мм, длина около 5 метров, больше зал не позволяет. Но, скажу, что тяга у моторов достаточная, что бы летать с кордами до 10 метров, но только при очень слабом ветре.
Вторая модель - это переделка из свободнолетающей модели. Надеюсь, многие уже знакомы с этой серией моделей. Одному из наших мальчишек, купили родители, такой набор. В стандартном исполнении, модель практически не эксплуатировалась. Да и не думаю, что можно получить какое-то удовольствие, от полета такой модели. Мы добавили: шасси, качалку из диэлектрика, опять же направляющие кордов, навесили руль высоты на навесы. Но на этой модели уже питание подвели по кордам. В качестве кордов использовали провод ПЭЛ - 0,2 примерно 1,5 метра от качалки, далее ПЭЛ - 0,35-0,4 - примерно 3 метра. Питание двигателя от аккумулятора источника бесперебойного питания компьютера. Немного не удобно, но зато дешево и хватает надолго.
Обоим моделям, конечно еще далеко, до кордовых с ДВС, но начинающим кордовикам, азы управления осваивать можно. Да и зимой, когда на улице не полетаешь, можно поддерживать энтузиазм кружковцев, полетами в зале. Но вот следующей ступенькой, все равно пока остается кордовая модель с ДВС! Используем для полетов и «МАРЗ-2,5» и «МК-17», но эти реже. А чаще всего у нас ребята строят или небольшую пилотажку, все с тем же «Комодом»! Или бойцовку и опять же с КМД-2,5! Так, что без старого, родного КМД - 2,5 пока, ну никак не можем обойтись.
Вот Вы пишите про ASP-15, а в варианте дизеля и чтоб без карба есть, модификации? Если есть, что стоит такой мотор? И насчет, где купить, Ярослав черкани в личку или на Mail? А там уже сравним и посмотрим. Я уже писал, но повторюсь, в принципе чешский MVVS-2,5 - отличный дизель, есть и с задним распределением и с передним через коленчатый вал, но цена более 2500 рублей. Это очень дорого, для повседневной эксплуатации в обычном авиамодельном кружке, при скудном бюджетном финансировании, а зачастую и при полном его отсутствии. Так, что идея массового, отечественного, народного (или пионерского) микродвигателя - думаю, весьма актуальна! А вот как её реализовать, это другой вопрос! А если же рассуждать - что производство микродвигателя не рентабельно, не выгодно, то к чему мы так придем? И так уже молодое поколение, стало нацией потребителей! А зачем, что делать, когда можно купить! Так скоро дойдем, что сантехников, что бы унитаз починить, будем вызывать, по Интернету из Штатов или Китая! Своих специалистов не останется! Вот уж действительно - за державу обидно! А ведь в тех же Штатах после второй мировой войны, существовала специальная программа по развитию авиамоделизма. Так может и нам с идеей производства массового микродвигателя, не здесь воду в ступе толочь, а стоит, куда повыше обращаться за поддержкой? А то сейчас много говорят о возрождении спорта, оздоровлении нации и т.п. «Да только воз и ныне там»! Хотя может, я это и сильно загнул, но время покажет…
А Петровичу, желаю всяческих успехов в реализации его проекта!
Удачи!
С уважением,
Звездин Игорь Константинович
E-Mail: izvezdin@yandex.ru

lentyai

Игорь!
АСПшка калилка, в дизельном варианте думаю не существует. Где приобрели отпешу в личку, на бой небыло движков вообще, Тайфуны не подходили по новым правилам боя, вот и собирались использовать на бойцовках. При цене в 1230р. вполне приемлемо, радиокарб меняешь на футорку или куда проще застопорить да и глушак есть готовый движок! Да и за такие деньги размазать о планету не так жалко. На дорогие бойцовые бюджет не тянет, а за свои кровные не могу и так там почти все мое, но мне не жалко, может кто потом из пионеров поблагодорит, что не стал уличным раздолбаем. Потом пришло радостное положение, там видимо у всех тоже плохо, разрешили летать на всем и без глушаков, соответствено и на Тайфунах. Даже разрешили на бое стартеры. На соревнованиях были в основном поношенные КМД, Тайфуны, ЦСТКАМ и промелькнула экзотическая Фора и все! Нет новых современных моторов как пишут некоторые, летаем на наследии Советского Союза! Спасибо Союзу хоть на этом, что в свое время завалил нас этим халявным наследием.

Всем удачи и удачных полетов, у нас классная погодка, наверно полетаем!
С ув.Ярослав

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот развели интригу вокруг дешевых АСП . Приморцы продают по самым дешевым ценам в России. Единственное пересылка в некоторым регионам немного не комфортна , а так весь асортимент китайца.
---------------------
Насчет намека на некоторых - я понял и еще раз для читающих между строк повторяю современные они более технологичны в производстве . Возмимте и на бумаге набросайте по пунктам технологический процесс изготовления пары , а если весь процесс изготовления КМД с отемной головой . Только не пропускайте мелочи как фиксатор гильзы и пр. мелочи типа качественного не трявящего контр поршня и распорного колечка и пр. А результат затрат .
Такие затраты как по времени так и по цене производства все возгласы - ДАЕШ ПИОЕНРАМ мотор утонут в цене за этот двигатель. Вы сейчас хвалитесь что мотор хорош по двум причинам что не покупаете его по той цене которой он должен стоит при производстве сейчас и второе что действительно нет альтернативы.
Возможно путаю , но компрессионные еще вроде выпускает МВВС - что то невижу очереди , дорого однако наверное …
------------
Человек конечно попробует и сам поймет если ему смогут сделать правильные гильзы с нужными углами перепускных окон и чтоб фазы были на том месте где нужно а не ± 15 градусов , что изготовление даже пар довольно трудоемкий момент.
Обычно такие вещи при массовом производстве удается удешивить только когда на каждую операцию настраивают индувидуально определенный станок. И этот станок настраивается чтоб делать операцию определенного размера. На одном режут одни окна , на другом другие, на следующем шлифуют наружный диаметр, еще один внутренний.
Какое производство сейчас пойдет на это ?. А настраивать хоть пару станков на весь процесс производства это время перстройки под определенную операцию и так же при этом сразу выростает выход по браку и качество резко снижается.
-------------------
Так что к некоторым иногда лучше прислушиваться. Прошли времена социализма и сейчас каждый работник работает чтоб было на что кушать и просто за потраченное время не плотят. Вот и подумайте почему некоторые и говорят что если затравливаться на массовое производство чего то то нужно выбирать наиболее дешевые технологии , а они как раз из серии СОВРЕМЕННЫХ …

lentyai

Евгений с вами полностью согласен по всем пунктам и что новый КМД будет наверно дороже Белорусского!
Я к чему веду может у передовых спортсменов есть свои разработки, которые можно было бы запустить в серию. Взять тот же МДС дизель куда проще в производстве КМД, но не доведен до ума, скептически отношусь к контрпоршню который при поджиме вражается в гильзе, притом очень легко без усилий и порой от туда сочится топливо.
А то, что поняли между строк, я адресовал не вам, а дядькам под полтиник и более, мы с вами почти в равном возрасте.
А про АСПшки и намекал на приморцев и всем своим советовал, все довольны.

С ув.Ярослав

ЕВГЕНИЙ-ARM

Была на форуме как то тема про дешевый электролет из пены …
Примерно все то же самое - результат …
Реальная действительность в том что россия переживает до сих пор экономический кризис и кризис в законодательстве и этот кризис задававил все перспективы развития какого либо производства. поэтой причине легко живется только перекупам , они как жили в черную так и продолжают. Производство это штат работников и причем любое путнее производство требует специалистов а их катострофически мало и платить им надо . Да что я объясняю , ведь все это понимают.
Вот почему все потуги воостановить производство КМД провальны , моторчик с кажущейся простотой оказывается дорогостоящим по причине что имеет много деталей которые требуют качественного изготовления. Картер нужно расточить правильно, потом головку , потом заднюю крышку с золотником , потом вал и пара и причем куча деталей требует термообработки которая не сводится на простом закаливании - цементация , старение , нормализация .
Причем еще при жизни КМД хоть и был стартовым мотором ( но увы не для всех кружков опять же был легко доступным ) , но куча недостатков с которыми приходилось бороться . К примеру задняя крышка с таким золотником проигрывает системе крышки от Ритма . Еще при массовом выпуске КМД во многих моделках производили моторы более стабильные чем КМД …
-----------------
Насчет разработок - в этой теме уже довали совет обратиться к человеку который смог бы помочь с более совершенным моторчиком.
-----------
МДС - это особоя тема , первая в том что изночально специалисты работающие на МДС имели больше специализацию в авто и судо … отсюда совершенно не допустимые взгляды для авиа решений. Незнаю как сейчас , но там руководство старой закалки и с места танком не сдвинеш , по этой причине когда был благополучный момент для развития производства им не воспользовались. В начале 2000-х рынок модельного товара еще развивался и как раз был период когда МДС вполне был конкурентен . Увы начальство предприятия пальцем не шевелило чтоб сменить станочный парк и финонсировать развитие и работы по совершенствованию производимой продукции. Результат сейчас очень мало кто обращается к МДС . Компрессионный мдс вроде имел все задатки хорошего мотора , но их напрочь неудачный контр поршень , который начинал травить после нескольких полных ходов микроконтрика долгое время выпускался в таком состоянии. Взгляд был по отработанной схеме - купят куда денутся. Кто имел возможность переделки , переделывал . Кто имел доступ к покупке альтернативы и не имел возможности доработки , покупали другую технику. А сейчас когда моделизм начал опять развиваться , люди идут в моделизм которые дома не могут гвоздь вбить или на своем авто ремень привода вентилятора неспособны сами правильно заменить. Какой МДС такому пользователю. Про детей вообщ категорически подпускать к такой технике нельзя , намучаются и вообще забросят модели.
Производство постепенно потеряло свою нишу на рынке и сейчас производимая ими техника мало кого способна привлечь по всем параметрам - вес , качество , ресурс …
Так что трогать мдс не имеет смысла - производство само себя изжило.
-------------------------
Дать волшебный совет не могу , нет его у меня. Как пробить нишу острого дефицита нужной продукции и тем более еще создать конкуренцию импорту ввозимому в страну - ???
Если бы знал то не радовался бы как ребенок возможности только сейчас приобрести моторы которые радуют как внешне так и своей работой , но увы они не русского производства.
------------
Единственное как я вижу КМД - гильза моноблок с головкой или хотя бы бронзовая хромированная гильза, микроконтр поршень и алюминевый поршень. Но в отличии от выпускаемых сейчас цветных пар , больше уделить внимание подбору материалов и качеству изготовления чтоб уменьшить нарекания на ресурс и пр.

----
Ладно интересный диспут получился…
Но даже иностранцы понимают что Россия сейчас в такой заднице что ей тяжело вооствновить дешевое производство ранее выпускаемых моторов , которые прославили страну своей ценой и качеством. Это конечно КМД и Норвелы ( как ни странно но оба представителя родом из Питера…).

lentyai

Самое интересное почему мотористы молчат или они с нетои не знакомы или так очень заняты? Или жаба душит запустить свою разработку в серию? Еслиб я был мотроистом, был бы только горд, что на моих движках летают, но увы не могу и не тяну. Мотористы, где вы? Помогите Наумовичу и тем более массовому моделизму.
С ув.Ярослав.

Mekhanik

Народ, может кто нибудь объяснить, вот эту информацию?

rcural.ru/product_info.php?cPath=34_55&products_id…

Это, чего? Получается, что Белорусский МКД делают из б\у КМД?
Или я чего-то не догоняю?

Судя по характеристикам, МКД крутит, не лучше “Ритма”. (Наши МКД были без паспортов. Теперь вот понятно, почему они долго не протянули!)
Тогда его и сравнивать с Питерским КМД-2,5, нечего!
Евгений, это как раз подтверждение Ваших и моих мыслей!
Из чего попало и как попало, пару не сделаешь!
А иначе, получим Белорусский МКД!

С уважением,
Звездин И.К.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет мотористов - первое они этот форум если и посещают , то очень редко. Второй момент - интелектуальная собственность. Третий момент все разговоры обычно на форуме ведутся людьми которые только отдаленно понимают о чем спрашивают и только засветишся , то кончится спокойная жизнь . А у каждого дефицит времени на что то , что и без того не дает спокойно жить .
Так что не стоит осуждать, им проще сделать и продать мотор нежели пытатся обучить незнакомого человека чему то или поделиться информацией.
-------------------------
Еще момент , верите или нет , получится или нет изготовление серийной серии зап. частей или целого мотора - но в любом случае это процесс не нескольких недель. А если вопрос настолько актуален что нужны компрессионные моторы - попробуйте изготовить микроконтр поршни с головками под АСП-15. Сами моторы вполне заслуженно оценены многими моделистами именно за свою категорию цена-качество. Возможно конверсия даст нужный результат . Тем более есть АСП-21 , 25 , 32 и 36 . Это вполне позволит пацанам получить нужный моторчик за приемлемые и подемные деньги для семейного бюджета.
Только сразу предупреждаю на своем опыте , относиться нужно к этим деталям очень ответсвенно и изготавливать не на авось а качественно. Просто развертка и молоток не дадут нужного результата.
---------
Сколько времени пройдет пока будет воостановленна школа Русского промышленного моторостроения неизвестно да и будет ли тоже еще вопрос . А если потребность существует сейчас , то нужно решать её не дожидаясь доброго дяди . Еще некоторое время и выкатают последние КМД и что , опять начнутся истерики про державу . А многие мотористы начинали свой путь именно с простых задач по конверсии и доработке.

Mekhanik

Мысль интересная, насчет переделки АСП 15!
Нужно будет один взять, для пробы.
А насчет микроконтропоршня.
Самый простой и эффективный способ изготовления (проверяли и не раз): Берем старую гильзу от МК-17, срезаем на токарном, верхнюю часть с контропоршнем (предварительно замерив и подогнав под внутрений диаметр и на нужную глубину новой гильзы). Делать конечно, нужно стараться идеально, тут все будет зависеть от Вашего мастерства. Далее опять, на токарном, вытачиваем новую головку из дюраля по типу как дизельном “Метеоре”. Вот в общем и вся переделка. Не знаю, как там насчет фаз газораспределения на АСП 15, все же калилка и достаточно оборотистая, но думаю возможно все и срастётся.
В общем, вот очередное руководство по временному решению проблемы.
С уважением,
Звездин И.К.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Небыло у меня 15-ки и поэтому мне тяжело судить по фазам . Но думаю что все будет нормально . Другая проблемма с чем столкнетесь - карбюратор . Сечение нужно меньше примерно в двое чем у калилки . Если мотору не требуется карб , то с изготовлением футорки проблем не будет. А вот если карб желателен то хоть решения и есть по уменьшению сечения , но маленькая головная боль все таки всплывает…

SAN

А насчет микроконтропоршня.

Поясните насчет гильзы и контрпоршня от МК-17.
Предполагается делать новую гильзу к АСП? Или стыковка МК-17 с родной?
В родной гильзе поршень почти до верху доходит, там места для “стыковки” нет.
Или я не понял идею…

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Небыло у меня 15-ки и поэтому мне тяжело судить по фазам . Но думаю что все будет нормально .

При переделке АСП-ки главная проблема не в изготовлении контрика!
Проблема в том, что китаец имеет ход поршня 13,5мм. Что для калильного мотора не сильно важно. Но в сравнении с комодом-дизелем у которого 15мм - это очень плохо!
В конечном итоге получим результат в сравнении с комодом что-то типа МК12В а то и того хуже

Поэтому думаю заморачиваться с такими переделками вообще не имеет смысла!