Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 6 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 232

Прошу разъяснить про "комоды" КМД-2,5

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Прав, но не в данном случае. Сама идея порочная. Нету платежеспособного спроса на КМД и уже не появится. Сообщение от ...

  1. #41
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Прав, но не в данном случае. Сама идея порочная. Нету платежеспособного спроса на КМД и уже не появится.




    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    По Вашему: Питерский КМД-2,5 - изделее сомнительное? Или здесь имеется ввиду, тот мотор который Петрович, делать собирается?
    Изделие хорошее. Но не актуальное. Да, для меня , как и для многих он был первым на кордовой юниорской пилотажке, гонке. Но это ностальгия и эти времена уже не вернешь.
    Посмотрите сколько сейчас стоят бк+ рег+ липо с тягой грамм 800, если их не покупать в пилотаже, а тянуть из того-же Китая. Посмотрите динамику, насколько эти цены упали за год. Через год, полтора, я думая тяга будет уже под комод, за те же деньги.

    Так то расчет на глубинку катит только если у вас "ящик с комодами" и папа главврач.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,170
    Цитата Сообщение от КНХ Посмотреть сообщение
    lentyai
    Вы сравниваете дорогую электрику с практически (пока!) бесплатными КМД. Во-первых, для начинающих есть очень недорогая электрика, во-вторых, запасы КМД закончатся, а если возобновлять производство, то они станут дороже любых китайских, да и не такой уж хороший КМД по сравнению с современными моторами. А начинающую молодёжь надо сразу ориентировать на более современную и прогрессивную технику.
    Где и почём Вы нарыли АСП так и не ответили.

    Да поймите Вы, что электричество - это прогресс и его не остановить, а упорствуя мы "окажемся позади планеты всей".
    Я понял почему вы так высказываете за передовые современные моторы и электричество, а КМД не удел. Это идет спор радиста, а как быть нам кто по прежнему занимается кордами? Класс этот нисколько не умер, только взрослые, и в почтенном возрасте уважаемые дядьки подсесели на радио и стыдатся кордяшек, хотя сами на этом выросли. Да КМД не приспособлен под радио, хотя в хороших руках можно приспособить и есть масса примеров. Хотя мой спор идет не об этом, как нам кордовикам быть? Ставить безколлекторник на корды? А ток по кордам или на борт брать аккамулятор? Это будет уже не тот вес модели, хотя меня постоянно гложет такая идея и наверно в ближайшее время буду реализовывать. Или будете спорить этот сайт RСdesign только для радио и веревкам тут не место? Я не раз встречался с такими упреками, обидно!



    Да КМД для меня на сегодняшний день лучший дизельный двигатель для кордовиков. И то, что на 24 летнем двигатели, в двое старше пилота, заняли второе место, это тоже результат, а у многих была зависть, что у нас были нулячие КМД.


    С ув.Ярослав

  4. #43

    Регистрация
    17.12.2001
    Адрес
    Сибирь-Китай
    Возраст
    50
    Сообщений
    429
    Попробую вставить свои пять копеек.
    Наладить производство недорого мотора для подрастающего поколения задача благая!
    Но, давайте вместе посчитаем.
    Для того, что-бы моторчик был массовым, он должен быть ОЧЕНЬ доступным по цене.
    За 1500-1600 рублей ( 58-62 доллара) сейчас можно без проблем приобрести прекрасный двигатель 4-6 кубовый , калильный с радиокарбюратором.
    Получается, для того, чтобы народный дизель стал действительно народным его цена в розницу должна быть не выше 1000 рублей. Отнимем маржу розничного продавца и получается цена производителя должна быть в районе 600-700 рублей.
    Если уважаемый автор топика сможет предложить мотор по качеству сопоставимый с питерским КМД по такой цене, то честь ему и хвала.

  5. #44

    Регистрация
    20.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    708
    Цитата Сообщение от tolyan Посмотреть сообщение
    Но, давайте вместе посчитаем.
    Для того, что-бы моторчик был массовым, он должен быть ОЧЕНЬ доступным по цене.
    За 1500-1600 рублей ( 58-62 доллара) сейчас можно без проблем приобрести прекрасный двигатель 4-6 кубовый , калильный с радиокарбюратором.
    Получается, для того, чтобы народный дизель стал действительно народным его цена в розницу должна быть не выше 1000 рублей. Отнимем маржу розничного продавца и получается цена производителя должна быть в районе 600-700 рублей.
    Извините, а вы попробуйте посчитать в комплексе. Вот вы говорите можно купить хороший калильный мотор с управляемым карбюратором.
    Но к нему, помимо топлива, надо будет покупать свечки, аккумулятор свечной и прикурку, а может еще и стартер. И модель под эти
    4-6 куба уже других размеров будет. А если учесть, что зашел спор кордяшка-радио, то корды то выигрывают в конечном счете,
    при применении дизеля типа КМД. Ведь для радио нужно будет и радиооборудование приобретать.
    Я так думаю.
    А вообще по поводу темы надо хотя бы освоить производство пар для КМД. Необязательно даже черных. Хотя все равно рентабельность
    весьма низкая получится.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,292
    Спор между сторонниками электролетов и классическими кордовиками, видимо будет вечным!
    Вообще - то, я на стороне вторых! И КМД-2,5 у нас в авиамодельном кружке пока основная рабочая лошадка. Но раз уж, завели разговор насчет кордовых электролетов, то скажу, что небольшой опыт эксплуатации оных у нас в кружке, тоже имеется. Так что думаю, что позади планеты всей, мы все же не окажемся. Но немного расскажу о наших моделях и что бы не быть голословным, привожу несколько фотографий. Эти модели у нас в кружке пробные и изготовлены они были из китайских наборов. И раз уж речь зашла о ценах, то скажу, что двух моторный аппарат нам обошелся в 1850 рублей, а одномоторный P-51 Mustang в 650 рублей.
    Первый - это был радиоуправляемый китайский двухмоторный «пепелац» с весьма, посредственными летными характеристиками. Управлялся с пульта, путем изменения векторов тяги двигателей. Немного поэксплуатировав его в родном исполнении, решили, что от него будет больше проку, если переделать его в кордовую версию. Основное изменение, новый стабилизатор с рулем высоты (сделан из потолочки, обклеен цветным скотчем). Добавлена качалка на дюралевом кронштейне, направляющие кордов, ну и тяга от качалки к кабанчику руля высоты. Вот и все изменения. Батарея стандартная из комплекта, находится на борту. Управление двигателями осуществляется с родного передатчика. Корды стандартные стальные 0,3 мм, длина около 5 метров, больше зал не позволяет. Но, скажу, что тяга у моторов достаточная, что бы летать с кордами до 10 метров, но только при очень слабом ветре.
    Вторая модель - это переделка из свободнолетающей модели. Надеюсь, многие уже знакомы с этой серией моделей. Одному из наших мальчишек, купили родители, такой набор. В стандартном исполнении, модель практически не эксплуатировалась. Да и не думаю, что можно получить какое-то удовольствие, от полета такой модели. Мы добавили: шасси, качалку из диэлектрика, опять же направляющие кордов, навесили руль высоты на навесы. Но на этой модели уже питание подвели по кордам. В качестве кордов использовали провод ПЭЛ - 0,2 примерно 1,5 метра от качалки, далее ПЭЛ - 0,35-0,4 - примерно 3 метра. Питание двигателя от аккумулятора источника бесперебойного питания компьютера. Немного не удобно, но зато дешево и хватает надолго.
    Обоим моделям, конечно еще далеко, до кордовых с ДВС, но начинающим кордовикам, азы управления осваивать можно. Да и зимой, когда на улице не полетаешь, можно поддерживать энтузиазм кружковцев, полетами в зале. Но вот следующей ступенькой, все равно пока остается кордовая модель с ДВС! Используем для полетов и «МАРЗ-2,5» и «МК-17», но эти реже. А чаще всего у нас ребята строят или небольшую пилотажку, все с тем же «Комодом»! Или бойцовку и опять же с КМД-2,5! Так, что без старого, родного КМД - 2,5 пока, ну никак не можем обойтись.
    Вот Вы пишите про ASP-15, а в варианте дизеля и чтоб без карба есть, модификации? Если есть, что стоит такой мотор? И насчет, где купить, Ярослав черкани в личку или на Mail? А там уже сравним и посмотрим. Я уже писал, но повторюсь, в принципе чешский MVVS-2,5 - отличный дизель, есть и с задним распределением и с передним через коленчатый вал, но цена более 2500 рублей. Это очень дорого, для повседневной эксплуатации в обычном авиамодельном кружке, при скудном бюджетном финансировании, а зачастую и при полном его отсутствии. Так, что идея массового, отечественного, народного (или пионерского) микродвигателя - думаю, весьма актуальна! А вот как её реализовать, это другой вопрос! А если же рассуждать - что производство микродвигателя не рентабельно, не выгодно, то к чему мы так придем? И так уже молодое поколение, стало нацией потребителей! А зачем, что делать, когда можно купить! Так скоро дойдем, что сантехников, что бы унитаз починить, будем вызывать, по Интернету из Штатов или Китая! Своих специалистов не останется! Вот уж действительно - за державу обидно! А ведь в тех же Штатах после второй мировой войны, существовала специальная программа по развитию авиамоделизма. Так может и нам с идеей производства массового микродвигателя, не здесь воду в ступе толочь, а стоит, куда повыше обращаться за поддержкой? А то сейчас много говорят о возрождении спорта, оздоровлении нации и т.п. «Да только воз и ныне там»! Хотя может, я это и сильно загнул, но время покажет…
    А Петровичу, желаю всяческих успехов в реализации его проекта!
    Удачи!
    С уважением,
    Звездин Игорь Константинович
    E-Mail: izvezdin@yandex.ru
    Последний раз редактировалось Mekhanik; 21.04.2009 в 20:15.

  8. #46

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,170
    Игорь!
    АСПшка калилка, в дизельном варианте думаю не существует. Где приобрели отпешу в личку, на бой небыло движков вообще, Тайфуны не подходили по новым правилам боя, вот и собирались использовать на бойцовках. При цене в 1230р. вполне приемлемо, радиокарб меняешь на футорку или куда проще застопорить да и глушак есть готовый движок! Да и за такие деньги размазать о планету не так жалко. На дорогие бойцовые бюджет не тянет, а за свои кровные не могу и так там почти все мое, но мне не жалко, может кто потом из пионеров поблагодорит, что не стал уличным раздолбаем. Потом пришло радостное положение, там видимо у всех тоже плохо, разрешили летать на всем и без глушаков, соответствено и на Тайфунах. Даже разрешили на бое стартеры. На соревнованиях были в основном поношенные КМД, Тайфуны, ЦСТКАМ и промелькнула экзотическая Фора и все! Нет новых современных моторов как пишут некоторые, летаем на наследии Советского Союза! Спасибо Союзу хоть на этом, что в свое время завалил нас этим халявным наследием.

    Всем удачи и удачных полетов, у нас классная погодка, наверно полетаем!
    С ув.Ярослав

  9. #47

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Вот развели интригу вокруг дешевых АСП . Приморцы продают по самым дешевым ценам в России. Единственное пересылка в некоторым регионам немного не комфортна , а так весь асортимент китайца.
    ---------------------
    Насчет намека на некоторых - я понял и еще раз для читающих между строк повторяю современные они более технологичны в производстве . Возмимте и на бумаге набросайте по пунктам технологический процесс изготовления пары , а если весь процесс изготовления КМД с отемной головой . Только не пропускайте мелочи как фиксатор гильзы и пр. мелочи типа качественного не трявящего контр поршня и распорного колечка и пр. А результат затрат .
    Такие затраты как по времени так и по цене производства все возгласы - ДАЕШ ПИОЕНРАМ мотор утонут в цене за этот двигатель. Вы сейчас хвалитесь что мотор хорош по двум причинам что не покупаете его по той цене которой он должен стоит при производстве сейчас и второе что действительно нет альтернативы.
    Возможно путаю , но компрессионные еще вроде выпускает МВВС - что то невижу очереди , дорого однако наверное ....
    ------------
    Человек конечно попробует и сам поймет если ему смогут сделать правильные гильзы с нужными углами перепускных окон и чтоб фазы были на том месте где нужно а не +- 15 градусов , что изготовление даже пар довольно трудоемкий момент.
    Обычно такие вещи при массовом производстве удается удешивить только когда на каждую операцию настраивают индувидуально определенный станок. И этот станок настраивается чтоб делать операцию определенного размера. На одном режут одни окна , на другом другие, на следующем шлифуют наружный диаметр, еще один внутренний.
    Какое производство сейчас пойдет на это ?. А настраивать хоть пару станков на весь процесс производства это время перстройки под определенную операцию и так же при этом сразу выростает выход по браку и качество резко снижается.
    -------------------
    Так что к некоторым иногда лучше прислушиваться. Прошли времена социализма и сейчас каждый работник работает чтоб было на что кушать и просто за потраченное время не плотят. Вот и подумайте почему некоторые и говорят что если затравливаться на массовое производство чего то то нужно выбирать наиболее дешевые технологии , а они как раз из серии СОВРЕМЕННЫХ .....

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,170
    Евгений с вами полностью согласен по всем пунктам и что новый КМД будет наверно дороже Белорусского!
    Я к чему веду может у передовых спортсменов есть свои разработки, которые можно было бы запустить в серию. Взять тот же МДС дизель куда проще в производстве КМД, но не доведен до ума, скептически отношусь к контрпоршню который при поджиме вражается в гильзе, притом очень легко без усилий и порой от туда сочится топливо.
    А то, что поняли между строк, я адресовал не вам, а дядькам под полтиник и более, мы с вами почти в равном возрасте.
    А про АСПшки и намекал на приморцев и всем своим советовал, все довольны.

    С ув.Ярослав

  12. #49

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Была на форуме как то тема про дешевый электролет из пены ....
    Примерно все то же самое - результат ....
    Реальная действительность в том что россия переживает до сих пор экономический кризис и кризис в законодательстве и этот кризис задававил все перспективы развития какого либо производства. поэтой причине легко живется только перекупам , они как жили в черную так и продолжают. Производство это штат работников и причем любое путнее производство требует специалистов а их катострофически мало и платить им надо . Да что я объясняю , ведь все это понимают.
    Вот почему все потуги воостановить производство КМД провальны , моторчик с кажущейся простотой оказывается дорогостоящим по причине что имеет много деталей которые требуют качественного изготовления. Картер нужно расточить правильно, потом головку , потом заднюю крышку с золотником , потом вал и пара и причем куча деталей требует термообработки которая не сводится на простом закаливании - цементация , старение , нормализация .
    Причем еще при жизни КМД хоть и был стартовым мотором ( но увы не для всех кружков опять же был легко доступным ) , но куча недостатков с которыми приходилось бороться . К примеру задняя крышка с таким золотником проигрывает системе крышки от Ритма . Еще при массовом выпуске КМД во многих моделках производили моторы более стабильные чем КМД ..
    -----------------
    Насчет разработок - в этой теме уже довали совет обратиться к человеку который смог бы помочь с более совершенным моторчиком.
    -----------
    МДС - это особоя тема , первая в том что изночально специалисты работающие на МДС имели больше специализацию в авто и судо .. отсюда совершенно не допустимые взгляды для авиа решений. Незнаю как сейчас , но там руководство старой закалки и с места танком не сдвинеш , по этой причине когда был благополучный момент для развития производства им не воспользовались. В начале 2000-х рынок модельного товара еще развивался и как раз был период когда МДС вполне был конкурентен . Увы начальство предприятия пальцем не шевелило чтоб сменить станочный парк и финонсировать развитие и работы по совершенствованию производимой продукции. Результат сейчас очень мало кто обращается к МДС . Компрессионный мдс вроде имел все задатки хорошего мотора , но их напрочь неудачный контр поршень , который начинал травить после нескольких полных ходов микроконтрика долгое время выпускался в таком состоянии. Взгляд был по отработанной схеме - купят куда денутся. Кто имел возможность переделки , переделывал . Кто имел доступ к покупке альтернативы и не имел возможности доработки , покупали другую технику. А сейчас когда моделизм начал опять развиваться , люди идут в моделизм которые дома не могут гвоздь вбить или на своем авто ремень привода вентилятора неспособны сами правильно заменить. Какой МДС такому пользователю. Про детей вообщ категорически подпускать к такой технике нельзя , намучаются и вообще забросят модели.
    Производство постепенно потеряло свою нишу на рынке и сейчас производимая ими техника мало кого способна привлечь по всем параметрам - вес , качество , ресурс ....
    Так что трогать мдс не имеет смысла - производство само себя изжило.
    -------------------------
    Дать волшебный совет не могу , нет его у меня. Как пробить нишу острого дефицита нужной продукции и тем более еще создать конкуренцию импорту ввозимому в страну - ???
    Если бы знал то не радовался бы как ребенок возможности только сейчас приобрести моторы которые радуют как внешне так и своей работой , но увы они не русского производства.
    ------------
    Единственное как я вижу КМД - гильза моноблок с головкой или хотя бы бронзовая хромированная гильза, микроконтр поршень и алюминевый поршень. Но в отличии от выпускаемых сейчас цветных пар , больше уделить внимание подбору материалов и качеству изготовления чтоб уменьшить нарекания на ресурс и пр.

    ----
    Ладно интересный диспут получился..
    Но даже иностранцы понимают что Россия сейчас в такой заднице что ей тяжело вооствновить дешевое производство ранее выпускаемых моторов , которые прославили страну своей ценой и качеством. Это конечно КМД и Норвелы ( как ни странно но оба представителя родом из Питера..).

  13. #50

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,170
    Самое интересное почему мотористы молчат или они с нетои не знакомы или так очень заняты? Или жаба душит запустить свою разработку в серию? Еслиб я был мотроистом, был бы только горд, что на моих движках летают, но увы не могу и не тяну. Мотористы, где вы? Помогите Наумовичу и тем более массовому моделизму.
    С ув.Ярослав.

  14. #51

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,292
    Народ, может кто нибудь объяснить, вот эту информацию?

    http://rcural.ru/product_info.php?cPath=34...products_id=648

    Это, чего? Получается, что Белорусский МКД делают из б\у КМД?
    Или я чего-то не догоняю?

    Судя по характеристикам, МКД крутит, не лучше "Ритма". (Наши МКД были без паспортов. Теперь вот понятно, почему они долго не протянули!)
    Тогда его и сравнивать с Питерским КМД-2,5, нечего!
    Евгений, это как раз подтверждение Ваших и моих мыслей!
    Из чего попало и как попало, пару не сделаешь!
    А иначе, получим Белорусский МКД!


    С уважением,
    Звездин И.К.

  15. #52

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Насчет мотористов - первое они этот форум если и посещают , то очень редко. Второй момент - интелектуальная собственность. Третий момент все разговоры обычно на форуме ведутся людьми которые только отдаленно понимают о чем спрашивают и только засветишся , то кончится спокойная жизнь . А у каждого дефицит времени на что то , что и без того не дает спокойно жить .
    Так что не стоит осуждать, им проще сделать и продать мотор нежели пытатся обучить незнакомого человека чему то или поделиться информацией.
    -------------------------
    Еще момент , верите или нет , получится или нет изготовление серийной серии зап. частей или целого мотора - но в любом случае это процесс не нескольких недель. А если вопрос настолько актуален что нужны компрессионные моторы - попробуйте изготовить микроконтр поршни с головками под АСП-15. Сами моторы вполне заслуженно оценены многими моделистами именно за свою категорию цена-качество. Возможно конверсия даст нужный результат . Тем более есть АСП-21 , 25 , 32 и 36 . Это вполне позволит пацанам получить нужный моторчик за приемлемые и подемные деньги для семейного бюджета.
    Только сразу предупреждаю на своем опыте , относиться нужно к этим деталям очень ответсвенно и изготавливать не на авось а качественно. Просто развертка и молоток не дадут нужного результата.
    ---------
    Сколько времени пройдет пока будет воостановленна школа Русского промышленного моторостроения неизвестно да и будет ли тоже еще вопрос . А если потребность существует сейчас , то нужно решать её не дожидаясь доброго дяди . Еще некоторое время и выкатают последние КМД и что , опять начнутся истерики про державу . А многие мотористы начинали свой путь именно с простых задач по конверсии и доработке.

  16. #53

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,292
    Мысль интересная, насчет переделки АСП 15!
    Нужно будет один взять, для пробы.
    А насчет микроконтропоршня.
    Самый простой и эффективный способ изготовления (проверяли и не раз): Берем старую гильзу от МК-17, срезаем на токарном, верхнюю часть с контропоршнем (предварительно замерив и подогнав под внутрений диаметр и на нужную глубину новой гильзы). Делать конечно, нужно стараться идеально, тут все будет зависеть от Вашего мастерства. Далее опять, на токарном, вытачиваем новую головку из дюраля по типу как дизельном "Метеоре". Вот в общем и вся переделка. Не знаю, как там насчет фаз газораспределения на АСП 15, все же калилка и достаточно оборотистая, но думаю возможно все и срастётся.
    В общем, вот очередное руководство по временному решению проблемы.
    С уважением,
    Звездин И.К.

  17. #54

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Небыло у меня 15-ки и поэтому мне тяжело судить по фазам . Но думаю что все будет нормально . Другая проблемма с чем столкнетесь - карбюратор . Сечение нужно меньше примерно в двое чем у калилки . Если мотору не требуется карб , то с изготовлением футорки проблем не будет. А вот если карб желателен то хоть решения и есть по уменьшению сечения , но маленькая головная боль все таки всплывает...

  18. #55
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    А насчет микроконтропоршня.
    Поясните насчет гильзы и контрпоршня от МК-17.
    Предполагается делать новую гильзу к АСП? Или стыковка МК-17 с родной?
    В родной гильзе поршень почти до верху доходит, там места для "стыковки" нет.
    Или я не понял идею..

  19. #56

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,009
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Небыло у меня 15-ки и поэтому мне тяжело судить по фазам . Но думаю что все будет нормально .
    При переделке АСП-ки главная проблема не в изготовлении контрика!
    Проблема в том, что китаец имеет ход поршня 13,5мм. Что для калильного мотора не сильно важно. Но в сравнении с комодом-дизелем у которого 15мм - это очень плохо!
    В конечном итоге получим результат в сравнении с комодом что-то типа МК12В а то и того хуже

    Поэтому думаю заморачиваться с такими переделками вообще не имеет смысла!

  20. #57

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Посмотрел кривой паспорт от АСП-80 ( в нем вся серия асп перечисленна) 15,5х13 - увы проиграет 15-ка по крутящемуся моменту .....

    Хотя хуже МК-12 он не будет . Вспомните что гоночные моторы имели короткий ход по сравнению с КМД 15х14 и от этого они хуже не стали а Ритм имел больший ход чем КМД и тоже не блистал...
    Конструкция мотора и материалы тоже не последнее звено - а цветная пара это существенное подспорье.
    А насчет АСП-15 - увы но все таки мелковат ход поршня...

  21. #58

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,292
    В родной гильзе поршень почти до верху доходит, там места для "стыковки" нет.
    У меня пока АСП15 нет, поэтому хочу спросить - "почти до верху" - это сколько?
    Меньше миллиметра или больше? Это я к тому, что есть шанс попробовать или сразу отбросить эту идею?
    Раз уж тут все же большинством голосов аргументируют против, то я пока подумаю насчет покупки АСП15.
    Не хочется деньги на ветер выбросить.
    А идея с контопоршнем от МК-17, не моя, но мы её применяли при переделке ЦСТКАМов в дизеля и на КМД-2,5 использовали с самодельными парами. Все работало!
    С уважением,
    Звездин И.К.

  22. #59

    Регистрация
    21.10.2006
    Адрес
    Алтай, с. Плоскосёмино
    Возраст
    63
    Сообщений
    201
    Был вчера (теперь уже позавчера, то ли сайт, толи комп 2 дня глючил) на заводе. Все хорошо. Встретился с начальником цеха механообработки и технологом. Мужики хорошие, повертели моторчик в руках (замечу с благоговением), поцокали и сказали что сильно тонкая работа и вряд ли они возьмутся. Но положительного все равно есть. Они профессионалы и подсказали пути решения вопросов, заводы, где сие возможно решить. Прав был ЕВГЕНИЙ-ARM
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Вот только не надо призывов за Советскую власть ...
    Поршневая пара мотора 2,5 см3 не плунжерная пара у ТНВД. И еще раз напомню если нет моделиста-инженера имеющего опыт изготовления моторов , всё это пустые слова.
    ..., а вот смогут термисты добиться такого результата ???
    К стати о компетентности, училище - эксплуатация самолета и двигателей, по профессии я борт - инженер инструктор, самолеты Ан-12, Ил-76 налет около 4000 часов. Это мимоходом, чтобы успокоить волнения.
    Валы для турбин они сами отдают на закалку и упредили: - "сюда не ходи, технология нарушена, ведет".
    Звездин, Константиныч, ну подскажи до полного счастья уже и марку алюминия для картера, буду весьма признателен! Заводские льют корпуса турбин из АЛ-9, откровенно говоря, я не знаю, насколько он применим Но далее, если вернуться в начало и прочесть вопросы, то я получил вполне конкретные и удовлетворяющие меня ответы, и тема мной поднятая ответила на все поставленные вопросы в полной мере. Как я ранее уже говорил: - "процесс пошел", и начались конкретные шаги (мытарства). Краеугольный камень - доступность двигателя. Задача крайне не простая, но я оптимист, да простят мне мою армейскую прямолинейность "нас еб…ут, а мы от этого только крепчаем". Идти правильным путем - создание заказа, разработка техдокументации, изготовление кокилей и прессформ для литья под давлением это не просто дорого, а дорогущие невообразимо и это делает всю затею абсурдной. Придется искать другие пути, способы, варианты, но это уже моя "беременная голова" и вряд ли это будет кому интересно, тем более этот форум имеет совсем другую цель. Спасибо всем принявшем участие, особое спасибо Звездину И. К., так же спасибо "миссионеру" от электролетчиков "КНХ", замечу, Ваши ответы интересны, во многом с Вами согласен, но с пути они меня не подвинули. Просьба к модераторам, на опубликованный позднее ответ по полученным мной результатам или других интересных решениях, или возникших вопросах, не воспринимать это как попытку реанимировать тему, а чтоб для остальных, вновь прибывшх, была понятна изначальная суть вопроса, и с чего все началось.
    С уважением ко всем
    Наумович Сергей Петрович.

  23. #60

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,897
    Еще немного БуБуБу..., и народный мотор будет готов
    Ни к кому ничего личного, просто забавно тут...

  24. #61
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от naumovich Посмотреть сообщение
    Идти правильным путем - создание заказа, разработка техдокументации, изготовление кокилей и прессформ для литья под давлением это не просто дорого, а дорогущие невообразимо и это делает всю затею абсурдной. Придется искать другие пути, способы, варианты, но это уже моя "беременная голова" и вряд ли это будет кому интересно, тем более этот форум имеет совсем другую цель.
    Зря вы так, это всем очень интересно. Как промышленно делать двигатель без документации и техпроцесса? Или как в таком случае сделать народным двигатель, который делается по штучной технологии?
    Как качественно делать картер без литья под давлением и при этом массово, то есть дешево???
    Может нас не тому учили...

  25. #62

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,292
    Петрович!
    В отношении алюминиевого сплава картера КМД-2,5, к сожалению абсолютно точной информации у меня нет. Но то что это не сплав АЛ9 - могу сказать со стопроцентной уверенностью. Из сплава АЛ9 картер выполнен у следующих микродвигателей: МК-17, МД-5 «Комета», «Акробат», «Талка-7» (у последних двух картера лили, так же и из АК4). У КМД-2,5 сплав картера АК, но не знаю точно марку или 4 или 7. Например из АК7 картер у Савеловского ЦСТКАМа-2,5КР. На вид материал этого картера очень похож, на материал картера КМД-2,5. Вообще сокращения так расшифровываются: АЛ - алюминий литьевой, АК- алюминий ковкий. Первый из них более мягкий. Сплав АК более хрупкий. Ведь если внимательно читали все реплики - то народ жаловался на то, что картера у КМД иногда лопаются. У нас тоже бывало, что картера давали трещины в районе коренного подшипника. Но это не брак! Это всего лишь усталость металла. Трещины более характерны в данном случае для сплава АК. Более прочный, но в тоже время и хрупкий - я бы, так охарактеризовал, сравнение сплава АК со сплавом АЛ.
    Вот это, пожалуй, и все,
    Надеюсь, что дал исчерпывающую информацию по данному вопросу,
    С уважением,
    Звездин И.К.

    P.S. К Андрею Курылеву.
    Раз уж Вы сюда, заходите, пара вопросов - не появилась ли у Вас возможность, сделать фотографии своего двигателя МД-2,5 «Москва»? Вы как то, писали, что у Вашего поршень с кольцами. Хотелось бы взглянуть, и на поршень и на гильзу. И нет ли у Вас случайно родной головки от этого мотора? Я свой практически собрал и обкатал, даже! Работает и заводится - на удивление и вопреки сложившемуся мнению, очень даже хорошо! Но вот проблема - головка стоит самодельная со сферической камерой сгорания от МД-2,5 «Метеор». А хочется поставить родную, что бы не портить оригинальность внешнего вида мотора, самодельной «левой» головкой. Оно конечно, можно выточить и новую, но тогда в любом случае, нужна оригинальная для образца. Если не затруднит напишите, что либо, по этим вопросам.

  26. #63

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,897
    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    P.S. К Андрею Курылеву.
    Раз уж Вы сюда, заходите, пара вопросов - не появилась ли у Вас возможность, сделать фотографии своего двигателя МД-2,5 «Москва»? Вы как то, писали, что у Вашего поршень с кольцами. Хотелось бы взглянуть, и на поршень и на гильзу. И нет ли у Вас случайно родной головки от этого мотора? Я свой практически собрал и обкатал, даже! Работает и заводится - на удивление и вопреки сложившемуся мнению, очень даже хорошо! Но вот проблема - головка стоит самодельная со сферической камерой сгорания от МД-2,5 «Метеор». А хочется поставить родную, что бы не портить оригинальность внешнего вида мотора, самодельной «левой» головкой. Оно конечно, можно выточить и новую, но тогда в любом случае, нужна оригинальная для образца. Если не затруднит напишите, что либо, по этим вопросам.
    У Москвы поршень с двумя кольцами и дефлектором. Разбирать мотор для показать что внутри не буду, потому как собран с душой.
    А по поводу вообще всех терок по созданию народного мотора- господа желающие начать это дело с нуля- попробуйте для начала свои силы в переделке калильных моторов типа АСП или ТТ или ОСов мелкой кубатуры в дизеля путем изготовления к ним комплектов дизельных головок и сменных футорок. Думаю вместо "ляляля" самое то пионерам будет

  27. #64

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,292
    Андрей!
    Большое спасибо Вам за фотографии, Вашего мотора МД 2,5 «Москва»!
    Надеюсь, Вы не будете возражать, если, я прикреплю их от Вашего имени в теме по МД 2,5 «Москва»? Думаю, они там будут более уместны.
    С уважением,
    Звездин И.К.

  28. #65

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от naumovich Посмотреть сообщение
    К стати о компетентности, училище - эксплуатация самолета и двигателей, по профессии я борт - инженер инструктор, самолеты Ан-12, Ил-76 налет около 4000 часов. Это мимоходом, чтобы успокоить волнения.
    Понимаете этого очень мало чтоб сделать правильно модельный мотор . Люди именно с такими задатками только после нескольких лет упорного труда начинают делать что то настоящее не уступающее промышленным образцам.
    Короче все с чего то начинали ( иногда начав и заканчивали) , поэтому пробуйте , но увы тут надо самому ручками чтоб понять что хотя бы хотет и требовать,от того кому заказываете...
    Дерзайте..
    Плохой опыт тоже опыт а если он даст и положительный результат , тогда он без ценен.

  29. #66

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Да вот паралельная тема по поводу Усопших Норвелов http://www.rcuniverse.com/forum/m_5670915/tm.htm
    Ситуация такая что рынок оказался невостребованным с исчезновением Норвелов -0,74 . Иностранцы вполне понимают что россия не сможит возобновить производство этих удачных моторов ( которым до сих пор нет аналогов по качеству и цене). Вот тоже притихла тема по созданию нового мотора - а заявитель темы утверждал что чуть ли не в течении нескольких месяцев сделает двигатель превосходящий по всем показателям Норвел .

  30. #67

    Регистрация
    21.10.2006
    Адрес
    Алтай, с. Плоскосёмино
    Возраст
    63
    Сообщений
    201
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Понимаете этого очень мало...
    Господи! Да что Вы меня отговариваете как мальца. Да не флейтист я из оркестровой ямы взявшийся строить космический корабль. И, право, было бы очень интересно узнать критерии, которые бы Вас удовлетворили в этом вопросе.
    Зведин Игорь Константинович, я про лопнувшие картеры и сломанные ушки, если можно, очень хотелось бы взглянуть.
    С уважением Н.С.П.

  31. #68

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,292
    Вот случайно наткнулся на такое фото самодельного дизеля.

    http://photo.akl.ru/displayimage.php?album=45&pos=7

    Сайт старый и абсолютно бестолковый. Никакой дополнительной информации, относительно этого мотора там нет.


    Петрович!
    К сожалению лопнувшие картеры от КМД-2,5 мы не хранили специально, а просто выбрасывали. Поэтому представить их фото к сожалению невозможно. Но постараюсь немного позднее, как-то, посредством фотографий, это дело объяснить.
    Вот коротко и все,
    С уважением,
    Звездин И.К.
    Последний раз редактировалось Mekhanik; 14.07.2009 в 13:19.

  32. #69

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,170
    Привет Всем!
    Странно у нас за все время эксплуатации лапки не отваливались, а вот картера лопались в районе коренного подшипника, но причина была одна, после краша и столкновения немного гнулся вал, на глаз было не видно, и после следующего полета трескался картер в указанном месте, лечилось естественно заменой вала и треснувшего картера. У камодов есть еще одна болезнь слабая посадка вала в коренном подшипнике, в результате вал прокручивался в нем, многие наверно замечали выроботку в этом месте на валу. Особенно ломались ушки крепления рубашки, эта реальная болезнь и как предлагает Евгений Арм. Действительно может лучше совмешенную рубашку с гильзой, на дизельной форе так и сделано.

    Игорь сегодня постараюсь измерить у АСПшки на скоко поршень доходит до края гильзы. А если использовать гильзу от потрепаного камода, то на примере гильзы МК-17, можно будет использовать на движках больше кубатуры такой способ переделки?


    С ув.Ярослав

  33. #70

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от naumovich Посмотреть сообщение
    Да что Вы меня отговариваете как мальца.
    Да как можно , еще небыло прецидента чтоб человек ни разу самостоятельно не изготовивший ни одного поршня создал что то путнее , тем более чужими руками.
    Так что даже небыло и доли сомнения что вся тема как и весь тратанет просто болталогия и ничего информативного здесь даже сумашедший не скажит - ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ.
    Даже знаменитые разроботки которые печатались в 60-е, 70-е годы в журналах имели в нужных местах заведомо внесенные искажения и ошибки - чтоб моторы не работали лучше авторских .
    Примеров предостаточно что у нас на форуме , что за бугории - прецидента небыло и не будет .
    Не надо путать настоящую технику с модельной.
    А так очень интересно , что у вас получится. Поэтой причине никто вам не говорит что не делайте , вас предупредили именно о тех моентах где могут возникнуть проблеммы , поэтому вы неправильно поняли вам наоборот старались помочь обойти трудности . Ну а так как образование вроде позволяет вы уж обходите насколько хватит вашей практики...
    ----------------------------------------------------------------------------
    Насчет гильзы моноблока , я уже непомню в каком я был возрасте когда начали их применять Вложение 97652 .

  34. #71

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Насчет микрика .
    На свои конверсии делал микрики по технологиям наших гонщиков ( зачем изобретать то что уже изобретено и имеет результаты) , в данном случае я воспользовался опытом Московских гонщиков.Вложение 97658Вложение 97659.
    Единственная сложность в том что в центр микроконтрпоршня вкручивается болт с резьбой М3 но с левой резьбой (защита от выкручивания)...

  35. #72

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Вот ссылка для руков. кружков http://nclra.org/WayneTrivin/SimpleTR.html (точнее Механника и Лентяя ) - вот вам пример пионерской гонки для ваших чад ( можит пригодится).
    А в целом по теме этой темы - http://nclra.org/WayneTrivin/Actualindex.html , там полистав ссылочки найдете очень скромную инфу на тему изготовления мотора .....

  36. #73

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,170
    Евгений!
    Спасибо за инфу конечно, но по англикосовски к сожалению я не читаю
    Евгений не вы ли где-то и на каком форуме выкладывали информацию про сменные головки для калилок под дизеля? Если не затруднит не скинете ссылочку.
    У нас из кордяшек пока расцветает бой и пилотаж, в республие пока нет где взлетать с асфальта, даже в пилотаже взлет с руки, мой пионер взлетал на соревнованиях на пилотажке с руки в первый раз в жизни, ничего справился! А жаль, что только этими классами ограничились, чего только копии кордовые стоили, хотябы тот-же конвеер и т.д.

    Игорь!
    Померял АСПшку расстояние от ВМТ поршня к краю гильзы замерял трижды простым штангелм, глубомера небыло, вот, что вышло, 19,9; 2,0; 2,0, в среднем получается 2мм, так, что решать стоит переделка этого или нет решать вам. Хотя за такие деньги движок сделан добротно, качество хоть китаезовское, но радует!
    Всем удачи!
    С ув.Ярослав.

  37. #74

    Регистрация
    21.10.2006
    Адрес
    Алтай, с. Плоскосёмино
    Возраст
    63
    Сообщений
    201
    Завтра первая попытка договориться изготовить кокиль. В конструкции картера "комода" пока ничего изменять не буду.
    Н.С.П

  38. #75

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от lentyai Посмотреть сообщение
    но по англикосовски к сожалению я не читаю
    Пользуйтесь наиболее коректным онлайн переводчиком http://www.translate.ru/ . После регистрации там ( спам не валит после этого) , вам подключат словари и выбирайте страничку перевод WWW и вводите ваш адрес и смотрите , предварительно выбрав стиль перевода.
    Перевод корявый , но смысл уже как то понятен.
    -------------
    Вот тема про головки ( поиск и запрос - компрессионные) http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...%EE%ED%ED%FB%E5

  39. #76

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от lentyai Посмотреть сообщение
    У нас из кордяшек пока расцветает бой и пилотаж, в республие пока нет где взлетать с асфальта, даже в пилотаже взлет с руки, мой пионер взлетал на соревнованиях на пилотажке с руки в первый раз в жизни, ничего справился! А жаль, что только этими классами ограничились, чего только копии кордовые стоили, хотябы тот-же конвеер и т.д.
    Хоть топ и про КМД , но тесно затронул молодое поколение и поэтому если и флуд то думаю стерпите...
    Моей третьей моделью когда был мальцом была пилотажка на КМД. Причем я с руком пошел на эксперемент. У модели сделал велосипедное шасси , два колеса одно впереди и второе сантиметров церез 15 после ЦТ. Причем шасси с 4мм ОВС и подгибались как у мотороллера Турист , Муровей и пр на вилке переднего колеса. На заканцовках были костылики из велосипедной спицы. Так вот взлет и особенно посадка у той пилотажки были изумительные . На взлете главное правдо было немного при первых метрах подкрутить модель , чтоб внутреннее кыло не завалилось в круг ( даже не подкрутка а просто поддержка натянутых корд). А посадка вообще была просто идеальная , я тогда петлю еще не умел толком делать , но даже при грубой посадке , шасси гасили удары так что козла никогда небыло . Колеса словно залипали к земле подгибаясь и гася удар. Взлет и посадка были отличными даже с хорошо утоптаной грунтовки. Модель была контурной. А посадка с косанием на оба колеса одновременно смотрелась изящно.
    Можит есть смысл попробовать такой вариант.
    --------
    Вообще если пилотажнику или на полукопию , попробуйте АСП 32-36 . Моторы очень за свои деньги неплохие ( мне их рекомендовали очень даже давно дядька умудренный опытом). Я правдо свой АСП-32 так и не попробовал , Вебра напрочь сняла все вопросы по моторам этого класса. Мне кажится что в конверсии под Компрессионный вариант в принцыпе есть шанс получить неплохой моторчик. Но и как калильный он позволит пацаненку более раслабленно творить как простенькую пилотагу так и полукопию с запасом на ошибки на перебор веса.

  40. #77

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,170
    Евгений!
    Я когда в первый раз участвовал на первых своих республиканских соревнованиях была пилотажка с велосипедным шасси, тоже было все в иделе, взлет, посадка, а пионеру просто не успели реализовать. Даже на велосипедном шасси там невозможно взлетать, даже если бы модель пошла, корды цепанули бы траву. Опять же был движок наш прошлавленный КМД.
    С ув.Ярослав

  41. #78
    Ale
    Ale вне форума

    Регистрация
    04.03.2007
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    470
    Цитата Сообщение от naumovich Посмотреть сообщение
    Завтра первая попытка договориться изготовить кокиль. В конструкции картера "комода" пока ничего изменять не буду.
    Н.С.П
    Картер КМД-2,5 отливали по выплавляемым моделям.
    По этой причине рубашку с каналами отливали отдельно.

    Техническую документацию на двигатель можно найти в Санкт-Петербурге на
    ОАО «Климов» http://klimov.ru/ или на ОАО «Красный Октябрь» http://koavia.com/
    В советское время, это было объединение имени «Климова». На нем его и делали.

    КМД-2,5 – начали выпускать по указу партии и правительства «О выпуске товаров народного потребления на оборонных предприятиях».
    Цена на двигатель в 30 рублей не покрывала расходы на производство.
    На самом деле, цена двигателя была на много выше. Цены на товары для народа устанавливало министерство. (И это было правильно…)


    Желаю Вам успеха.
    Алексей Егоров

  42. #79

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,292
    Цитата Сообщение от Ale Посмотреть сообщение
    Картер КМД-2,5 отливали по выплавляемым моделям.
    По этой причине рубашку с каналами отливали отдельно.

    Техническую документацию на двигатель можно найти в Санкт-Петербурге на
    ОАО «Климов» http://klimov.ru/ или на ОАО «Красный Октябрь» http://koavia.com/
    В советское время, это было объединение имени «Климова». На нем его и делали.

    Цены на товары для народа устанавливало министерство. (И это было правильно…)
    Желаю Вам успеха.
    Алексей Егоров

    Спасибо Алексею Егорову, за предоставленую информацию!
    Теперь Мы знаем где точно, изготовлялся КМД-2,5.
    И появился шанс (правда очень, очень маленький) достать какую либо производственую документацию.
    Если конечна такая имела место быть и сохранилась до сего момента.
    Еще раз спасибо Алексею!
    С уважением,
    Звездин И.К.

  43. #80

    Регистрация
    21.10.2006
    Адрес
    Алтай, с. Плоскосёмино
    Возраст
    63
    Сообщений
    201
    Цитата Сообщение от Ale Посмотреть сообщение
    Картер КМД-2,5 отливали по выплавляемым моделям.
    По этой причине рубашку с каналами отливали отдельно.

    Техническую документацию на двигатель можно найти в Санкт-Петербурге на
    ОАО «Климов» http://klimov.ru/ или на ОАО «Красный Октябрь» http://koavia.com/
    В советское время, это было объединение имени «Климова». На нем его и делали.
    Желаю Вам успеха.
    Алексей Егоров
    Вот, спосибо то! Я бы даже сказил ОГРОМНЕЙШЕЕ.
    С уважением Наумович.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам мд 2.5 метеор цсткам 2.5д кмд 2.5
    от ivanoff366 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 30.10.2010, 21:24
  2. Почему трескаются картера черных КМД-2,5 ?
    от Sputnik в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 31.01.2009, 14:50
  3. Кто, где и за сколько изгатавливает цветные пары для КМД 2,5
    от aras в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 19.12.2004, 23:23
  4. КМД 2,5 и 24000 об/мин.????????
    от aras в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 23.01.2002, 13:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения