Прошу разъяснить про "комоды" КМД-2,5

КНХ

Наумович! Так им! Даешь народный, пионерский движок!
С ув.Ярослав

А не может уже быть ни народного, ни пионерского. Пионеров уже нет, попытки создавать народное (атомобиль, например) уже были. А народное у нас уже есть и называется оно “китайского производства”.

Вот имено по этому заглядываюсь на Китайские АСПешки, благо нашел где их можно купить дешевле Московской цены почти в 1,5 раза.

Адрес в студию!

Для начала к “КНХ” чтобы определиться с “электричками”. Спору нет, это очень хорошая ветка в развитии авиамоделизма

Это не ветка, это тенденция развития. Электромоторы в будущем вытеснять ДВС. Выше я описал преимущества электро, если вы не согласны или видите больше преимуществ у ДВС - пожалуйста, высказывайтесь.

Пока писал вспомнил, про эксплуатацию дизеля зимой, не сравнить с капризной калилкой, главное топливо не заморозить перед стартом.

А мы и не знали и летаем себе всю зиму на калилках (и не только мы), а про электро вообще молчу, им что зима, что лето - по барабану.

И электричество не заменит ДВС, у меня колега от эксплуатации электричек только ругается, то там проводок отпал, то еще куда контакт убежал и т.д.,

Так это коллега такой, с ДВСами куда больше проблем.

а приятный запах выхлопа (хотя не есть гуд для здоровья)

Приятный, потому что ностальгический.

Не мешайте человеку поднимать дело и кордяшки не умерли, это просто и доступно, а радио для пионеров роскошь! Кружок не тянет, родители позволить не могут, а движок дядя Слава всегда даст!

Поднимая дело необходимо учитывать современные тенденции и прогресс, а то опять безнадёжно отстанем.

Лично я могу себе позволить “липоли”, а к ним зарядное, регуляторы, радиоаппаратуру и соответствующую “мелочевку”. А теперь если подсчитать!

А если подсчитать, простенькая электричка дешевле, безопаснее и экологичнее простого ДВС.

В силу своего возраста я могу Вас понять, когда это “вонючее” уже до боли знакомое, пройдено, изучено и надоело, когда удобно прийти, сесть в шезлонг с солнцезащитным козырьком и наслаждаться полетом электрички.

Я с удовольствием летаю на ДВС (и на электричке тоже) и умом понимаю, что электрички прогрессивнее. А электрички есть шустрее многих ДВС.

Если проводить аналогию дальше, в смысле сервиса, то может лучше таймерная резиномоторная? Можно целый день дрелью накручивать и нет головников с акками, проводами, контактами.

Если проводить аналогию, то лучше планер, и крутить ничего не надо, а особенно планер с электромотором.

ЕВГЕНИЙ-ARM
lentyai:

Наумович! Так им! Даешь народный, пионерский движок!
С ув.Ярослав

Вот только не надо призывов за Советскую власть …
Поршневая пара мотора 2,5 см3 не плунжерная пара у ТНВД. И еще раз напомню если нет моделиста-инженера имеющего опыт изготовления моторов , всё это пустые слова.
Черная пара у КМД технологически более сложна в изготовлении чем даже алюминевая гильза покрытая хромом.
Гильза термообработана , а при её толщине малейший недочет и это уже не гильза а просечка для пробивания отверстий в для каких либо прокладок. Так же простая деталь как поршень - но малейшая неточность в расточке отверстия под палец и всё хлам. А толщина стенок поршня тоже не очень комфортная.
Почему такой негатив - да вполне хватило подобных изделий на ура — Комета , калильный метеор , МК-12в последних выпусков , Ритм последний выпусков , МАРЗ и еще если покопаться в закромах воспоминаний найдутся представители мелких мастерских при каком нибудь скобяном заводе.
Не хочу все покрывать слоем негатива , но увы имел неосторожность столкнуться с как с плунжерными парами и форсунками , так и готовыми ТНВД продоваемых в виде запчастей… Боолльшие сумнения о качестве пар.
Дальше гильзы КМД даже при хорошем перегреве во время работы не коробило , а вот смогут термисты добиться такого результата ???

-----------------
Конечно плохой опыт тоже опыт и поэтому пробуйте , какие проблеммы , купили пару КМД и снимайте размеры и творите … Но тех. процес у вояк был настолько точен что поршня можно было с трудом подобрать чтоб получить более тугой вариант . У нового мотора поршня были как близницы и разбег по размерам никогда не превышал 0,002мм .
Но повторюсь , технологически и уже в готовом виде изготовление мотора по современным технологиям и проще и более актуально нежели повторять то что уже морально устарело.
Как бы не был хорош КМД , но увы он имеет недостатки которые при той цене которая получится на выходе будет уступать как по ресурсу так и мощности современным требованиям даже по детским классам.
Проверьте если наслово не верите , просчитайте все затраты включая работу расточников, термистов, шлифовщиков , материалы и комплектующие - мотор то выйдет золотой…
-------------------------------
Уже как то писал что имел опыт переделки Талки -2,5 и бойцового Цсткама в компрессионный вариант - оба варианта имели более лучшие характеристики по сравнению с КМД . На мощностном стенде не проверял , но визуально на облете на моделях лучше. Единственный косяк у Талки лопнул картер по коренному подшипнику , а Цсткам прекрасно заводится и бойцовка летает намного лучше чем на КМД и быстрее.
А если положить на весы - КМД проигрывает очень значительно по весу. Правдо в конверсии не ставилась цель изготовления как гоночного варианта и поэтому эта конверсия расчитана была больше на пилотажные, тренировочные и радиомодели.
Увы как не было бы печально , но затея по изготвлению копии КМД и так же комплектующих для него с финансовой стороны провальна…

naumovich
Mekhanik:

Кстати насчет материалов КМДовской пары - эта статья подтверждает, мои слова изложенные выше.
А теперь стаья…

С уважением,
Звездин Игорь Константинович

Константиныч, спасибо!
Сегодня планирую на завод. Для всех остальных - процесс пошел. Хороший результат или нет буду докладывать.
С уважением ко всем
Наумович Сергей Петрович.

lentyai
КНХ:

А не может уже быть ни народного, ни пионерского. Пионеров уже нет, попытки создавать народное (атомобиль, например) уже были. А народное у нас уже есть и называется оно “китайского производства”.

Адрес в студию!

Это не ветка, это тенденция развития. Электромоторы в будущем вытеснять ДВС. Выше я описал преимущества электро, если вы не согласны или видите больше преимуществ у ДВС - пожалуйста, высказывайтесь.

А мы и не знали и летаем себе всю зиму на калилках (и не только мы), а про электро вообще молчу, им что зима, что лето - по барабану.

Так это коллега такой, с ДВСами куда больше проблем.

Приятный, потому что ностальгический.

Поднимая дело необходимо учитывать современные тенденции и прогресс, а то опять безнадёжно отстанем.

А если подсчитать, простенькая электричка дешевле, безопаснее и экологичнее простого ДВС.

Я с удовольствием летаю на ДВС (и на электричке тоже) и умом понимаю, что электрички прогрессивнее. А электрички есть шустрее многих ДВС.

Если проводить аналогию, то лучше планер, и крутить ничего не надо, а особенно планер с электромотором.

Ну и летайте коллега на электро! А мы хотим доступный неприхотливый движок для клубов, а то все хоббисткие призывы какие проблемы пошел, купил, а если неначто купить? А пацанам летать хочется. Пока выручает старый добрый камод, а поисшоркаем, дальше летать на чем? А выделенные администрацией 10 т.р. в год как прикажете потратить на электричество? Зарядник липоли, движок, регуль? А при падении модели, а у пацанов это неизбежно и конец липоли или еще чему, как с этим быть? А с камодом проще, всегда есть ящик с запчастями или из двих можно собрать один. Так, что на 10 т.р. проще взять 7-10 камодов. Ностальгия, да ностальгия, но на сегодняшний день лучше камода ничего не вижу! Может вы в столицах и больших городах избалованы движками и выбором, а мы увы! Востанавливаем старье и летаем, летаем! У нас даже в столичном кружке в г.Сыктывкаре до сих пор летают на МКашках и МАРЗах, а вы электричество, ну прям как Ленин, электрификация всей России!

Евгений Арм. я призываю не за советскую власть, а стараюсь поддержать Наумовича!

С ув.Ярослав

toreo
lentyai:

Ну и летайте коллега на электро! А мы хотим доступный неприхотливый движок для клубов, а то все хоббисткие призывы какие проблемы пошел, купил, а если неначто купить? А пацанам летать хочется. Пока выручает старый добрый камод, а поисшоркаем, дальше летать на чем? А выделенные администрацией 10 т.р. в год как прикажете потратить на электричество? Зарядник липоли, движок, регуль? А при падении модели, а у пацанов это неизбежно и конец липоли или еще чему, как с этим быть? А с камодом проще, всегда есть ящик с запчастями или из двих можно собрать один. Так, что на 10 т.р. проще взять 7-10 камодов. Ностальгия, да ностальгия, но на сегодняшний день лучше камода ничего не вижу! Может вы в столицах и больших городах избалованы движками и выбором, а мы увы! Востанавливаем старье и летаем, летаем! У нас даже в столичном кружке в г.Сыктывкаре до сих пор летают на МКашках и МАРЗах, а вы электричество, ну прям как Ленин, электрификация всей России!

Евгений Арм. я призываю не за советскую власть, а стараюсь поддержать Наумовича!
С ув.Ярослав

я правильно вас понимаю, что вы хотите покупать у Наумовича кмд по 1000 руб? А если ему придется продавать их по 2500? Комод по прежнему останется для вас лучшим мотором или нет?

КНХ

lentyai
Вы сравниваете дорогую электрику с практически (пока!) бесплатными КМД. Во-первых, для начинающих есть очень недорогая электрика, во-вторых, запасы КМД закончатся, а если возобновлять производство, то они станут дороже любых китайских, да и не такой уж хороший КМД по сравнению с современными моторами. А начинающую молодёжь надо сразу ориентировать на более современную и прогрессивную технику.
Где и почём Вы нарыли АСП так и не ответили.

а вы электричество, ну прям как Ленин, электрификация всей России!

Да поймите Вы, что электричество - это прогресс и его не остановить, а упорствуя мы “окажемся позади планеты всей”.

Mekhanik

я правильно вас понимаю, что вы хотите покупать у Наумовича кмд по 1000 руб? А если ему придется продавать их по 2500? Комод по прежнему останется для вас лучшим мотором или нет?

Уважаемый!
Пока еще, никто не предлагает КМД-2,5!
Ни по 1000 рублей, ни по 2500!
Получится или нет, еще вопрос!
Но начало правильное!
Идея хорошая, почему не поддержать человека?!
Я лично - ЗА!
С уважением,
Звездин И.К.

Андрей_Курылев

По поводу производства моторчика для нужд пацанов обратитесь в Термик к Евгению. У него помоему есть вся документация на изготовление например неплохого длинноходового моторчика Т4 и еще каких то. А вообще затея эта дохлая, тем более без опыта постройки моторов вообще… 😉

з.ы.
А вообще если есть старые комоды, пара восстанавливается просто- в любой гальванике кроете поршень хромом и трете его ручками прям в гильзу с пастой гои. Тарахтит вполне сносно

lentyai
КНХ:

lentyai
Вы сравниваете дорогую электрику с практически (пока!) бесплатными КМД. Во-первых, для начинающих есть очень недорогая электрика, во-вторых, запасы КМД закончатся, а если возобновлять производство, то они станут дороже любых китайских, да и не такой уж хороший КМД по сравнению с современными моторами. А начинающую молодёжь надо сразу ориентировать на более современную и прогрессивную технику.
Где и почём Вы нарыли АСП так и не ответили.

Да поймите Вы, что электричество - это прогресс и его не остановить, а упорствуя мы “окажемся позади планеты всей”.

По поводу АСПешек отвечу в личку, не хочу от модератора получить за рекламу!

Раз за электричество, так может наладить производство безколекторников и регули поять, помоему на сегодня это проще и дешевле? Эдак движок класса 2,5см3 за р.500 и регуль к нему за р.500? Как идея? На форуме полно кулибиных.

С ув.Ярослав.

toreo
Mekhanik:

Уважаемый!
Пока еще, никто не предлагает КМД-2,5!
Ни по 1000 рублей, ни по 2500!
Получится или нет, еще вопрос!
Но начало правильное!
Идея хорошая, почему не поддержать человека?!
Я лично - ЗА!
С уважением,
Звездин И.К.

а что такого правильного в начале? маркетинг -отсутствует, производство - с потолка, изделие - сомнительно. Есть хоть какие-то предпослыки считать, что в России его производить дешевле, чем в Китае ASP-15? Ну чтобы он был в пределах как тут заявлялось 1000 руб.
Поддерживаете вы только советами, а человек будет сжигать свои кровные.

Mekhanik

Насчет сомнения рентабельности, я уже писал выше, читайте внимательно!
А для человека, иногда и моральная поддержка требуется. Или Вы скажете я не прав?

изделие - сомнительное.

По Вашему: Питерский КМД-2,5 - изделее сомнительное? Или здесь имеется ввиду, тот мотор который Петрович, делать собирается?

toreo

Прав, но не в данном случае. Сама идея порочная. Нету платежеспособного спроса на КМД и уже не появится.

Mekhanik:

По Вашему: Питерский КМД-2,5 - изделее сомнительное? Или здесь имеется ввиду, тот мотор который Петрович, делать собирается?

Изделие хорошее. Но не актуальное. Да, для меня , как и для многих он был первым на кордовой юниорской пилотажке, гонке. Но это ностальгия и эти времена уже не вернешь.
Посмотрите сколько сейчас стоят бк+ рег+ липо с тягой грамм 800, если их не покупать в пилотаже, а тянуть из того-же Китая. Посмотрите динамику, насколько эти цены упали за год. Через год, полтора, я думая тяга будет уже под комод, за те же деньги.

Так то расчет на глубинку катит только если у вас “ящик с комодами” и папа главврач.

lentyai
КНХ:

lentyai
Вы сравниваете дорогую электрику с практически (пока!) бесплатными КМД. Во-первых, для начинающих есть очень недорогая электрика, во-вторых, запасы КМД закончатся, а если возобновлять производство, то они станут дороже любых китайских, да и не такой уж хороший КМД по сравнению с современными моторами. А начинающую молодёжь надо сразу ориентировать на более современную и прогрессивную технику.
Где и почём Вы нарыли АСП так и не ответили.

Да поймите Вы, что электричество - это прогресс и его не остановить, а упорствуя мы “окажемся позади планеты всей”.

Я понял почему вы так высказываете за передовые современные моторы и электричество, а КМД не удел. Это идет спор радиста, а как быть нам кто по прежнему занимается кордами? Класс этот нисколько не умер, только взрослые, и в почтенном возрасте уважаемые дядьки подсесели на радио и стыдатся кордяшек, хотя сами на этом выросли. Да КМД не приспособлен под радио, хотя в хороших руках можно приспособить и есть масса примеров. Хотя мой спор идет не об этом, как нам кордовикам быть? Ставить безколлекторник на корды? А ток по кордам или на борт брать аккамулятор? Это будет уже не тот вес модели, хотя меня постоянно гложет такая идея и наверно в ближайшее время буду реализовывать. Или будете спорить этот сайт RСdesign только для радио и веревкам тут не место? Я не раз встречался с такими упреками, обидно!

Да КМД для меня на сегодняшний день лучший дизельный двигатель для кордовиков. И то, что на 24 летнем двигатели, в двое старше пилота, заняли второе место, это тоже результат, а у многих была зависть, что у нас были нулячие КМД.

С ув.Ярослав

tolyan

Попробую вставить свои пять копеек.
Наладить производство недорого мотора для подрастающего поколения задача благая!
Но, давайте вместе посчитаем.
Для того, что-бы моторчик был массовым, он должен быть ОЧЕНЬ доступным по цене.
За 1500-1600 рублей ( 58-62 доллара) сейчас можно без проблем приобрести прекрасный двигатель 4-6 кубовый , калильный с радиокарбюратором.
Получается, для того, чтобы народный дизель стал действительно народным его цена в розницу должна быть не выше 1000 рублей. Отнимем маржу розничного продавца и получается цена производителя должна быть в районе 600-700 рублей.
Если уважаемый автор топика сможет предложить мотор по качеству сопоставимый с питерским КМД по такой цене, то честь ему и хвала.

Александр_А_Н
tolyan:

Но, давайте вместе посчитаем.
Для того, что-бы моторчик был массовым, он должен быть ОЧЕНЬ доступным по цене.
За 1500-1600 рублей ( 58-62 доллара) сейчас можно без проблем приобрести прекрасный двигатель 4-6 кубовый , калильный с радиокарбюратором.
Получается, для того, чтобы народный дизель стал действительно народным его цена в розницу должна быть не выше 1000 рублей. Отнимем маржу розничного продавца и получается цена производителя должна быть в районе 600-700 рублей.

Извините, а вы попробуйте посчитать в комплексе. Вот вы говорите можно купить хороший калильный мотор с управляемым карбюратором.
Но к нему, помимо топлива, надо будет покупать свечки, аккумулятор свечной и прикурку, а может еще и стартер. И модель под эти
4-6 куба уже других размеров будет. А если учесть, что зашел спор кордяшка-радио, то корды то выигрывают в конечном счете,
при применении дизеля типа КМД. Ведь для радио нужно будет и радиооборудование приобретать.
Я так думаю.
А вообще по поводу темы надо хотя бы освоить производство пар для КМД. Необязательно даже черных. Хотя все равно рентабельность
весьма низкая получится.

Mekhanik

Спор между сторонниками электролетов и классическими кордовиками, видимо будет вечным!
Вообще - то, я на стороне вторых! И КМД-2,5 у нас в авиамодельном кружке пока основная рабочая лошадка. Но раз уж, завели разговор насчет кордовых электролетов, то скажу, что небольшой опыт эксплуатации оных у нас в кружке, тоже имеется. Так что думаю, что позади планеты всей, мы все же не окажемся. Но немного расскажу о наших моделях и что бы не быть голословным, привожу несколько фотографий. Эти модели у нас в кружке пробные и изготовлены они были из китайских наборов. И раз уж речь зашла о ценах, то скажу, что двух моторный аппарат нам обошелся в 1850 рублей, а одномоторный P-51 Mustang в 650 рублей.
Первый - это был радиоуправляемый китайский двухмоторный «пепелац» с весьма, посредственными летными характеристиками. Управлялся с пульта, путем изменения векторов тяги двигателей. Немного поэксплуатировав его в родном исполнении, решили, что от него будет больше проку, если переделать его в кордовую версию. Основное изменение, новый стабилизатор с рулем высоты (сделан из потолочки, обклеен цветным скотчем). Добавлена качалка на дюралевом кронштейне, направляющие кордов, ну и тяга от качалки к кабанчику руля высоты. Вот и все изменения. Батарея стандартная из комплекта, находится на борту. Управление двигателями осуществляется с родного передатчика. Корды стандартные стальные 0,3 мм, длина около 5 метров, больше зал не позволяет. Но, скажу, что тяга у моторов достаточная, что бы летать с кордами до 10 метров, но только при очень слабом ветре.
Вторая модель - это переделка из свободнолетающей модели. Надеюсь, многие уже знакомы с этой серией моделей. Одному из наших мальчишек, купили родители, такой набор. В стандартном исполнении, модель практически не эксплуатировалась. Да и не думаю, что можно получить какое-то удовольствие, от полета такой модели. Мы добавили: шасси, качалку из диэлектрика, опять же направляющие кордов, навесили руль высоты на навесы. Но на этой модели уже питание подвели по кордам. В качестве кордов использовали провод ПЭЛ - 0,2 примерно 1,5 метра от качалки, далее ПЭЛ - 0,35-0,4 - примерно 3 метра. Питание двигателя от аккумулятора источника бесперебойного питания компьютера. Немного не удобно, но зато дешево и хватает надолго.
Обоим моделям, конечно еще далеко, до кордовых с ДВС, но начинающим кордовикам, азы управления осваивать можно. Да и зимой, когда на улице не полетаешь, можно поддерживать энтузиазм кружковцев, полетами в зале. Но вот следующей ступенькой, все равно пока остается кордовая модель с ДВС! Используем для полетов и «МАРЗ-2,5» и «МК-17», но эти реже. А чаще всего у нас ребята строят или небольшую пилотажку, все с тем же «Комодом»! Или бойцовку и опять же с КМД-2,5! Так, что без старого, родного КМД - 2,5 пока, ну никак не можем обойтись.
Вот Вы пишите про ASP-15, а в варианте дизеля и чтоб без карба есть, модификации? Если есть, что стоит такой мотор? И насчет, где купить, Ярослав черкани в личку или на Mail? А там уже сравним и посмотрим. Я уже писал, но повторюсь, в принципе чешский MVVS-2,5 - отличный дизель, есть и с задним распределением и с передним через коленчатый вал, но цена более 2500 рублей. Это очень дорого, для повседневной эксплуатации в обычном авиамодельном кружке, при скудном бюджетном финансировании, а зачастую и при полном его отсутствии. Так, что идея массового, отечественного, народного (или пионерского) микродвигателя - думаю, весьма актуальна! А вот как её реализовать, это другой вопрос! А если же рассуждать - что производство микродвигателя не рентабельно, не выгодно, то к чему мы так придем? И так уже молодое поколение, стало нацией потребителей! А зачем, что делать, когда можно купить! Так скоро дойдем, что сантехников, что бы унитаз починить, будем вызывать, по Интернету из Штатов или Китая! Своих специалистов не останется! Вот уж действительно - за державу обидно! А ведь в тех же Штатах после второй мировой войны, существовала специальная программа по развитию авиамоделизма. Так может и нам с идеей производства массового микродвигателя, не здесь воду в ступе толочь, а стоит, куда повыше обращаться за поддержкой? А то сейчас много говорят о возрождении спорта, оздоровлении нации и т.п. «Да только воз и ныне там»! Хотя может, я это и сильно загнул, но время покажет…
А Петровичу, желаю всяческих успехов в реализации его проекта!
Удачи!
С уважением,
Звездин Игорь Константинович
E-Mail: izvezdin@yandex.ru

lentyai

Игорь!
АСПшка калилка, в дизельном варианте думаю не существует. Где приобрели отпешу в личку, на бой небыло движков вообще, Тайфуны не подходили по новым правилам боя, вот и собирались использовать на бойцовках. При цене в 1230р. вполне приемлемо, радиокарб меняешь на футорку или куда проще застопорить да и глушак есть готовый движок! Да и за такие деньги размазать о планету не так жалко. На дорогие бойцовые бюджет не тянет, а за свои кровные не могу и так там почти все мое, но мне не жалко, может кто потом из пионеров поблагодорит, что не стал уличным раздолбаем. Потом пришло радостное положение, там видимо у всех тоже плохо, разрешили летать на всем и без глушаков, соответствено и на Тайфунах. Даже разрешили на бое стартеры. На соревнованиях были в основном поношенные КМД, Тайфуны, ЦСТКАМ и промелькнула экзотическая Фора и все! Нет новых современных моторов как пишут некоторые, летаем на наследии Советского Союза! Спасибо Союзу хоть на этом, что в свое время завалил нас этим халявным наследием.

Всем удачи и удачных полетов, у нас классная погодка, наверно полетаем!
С ув.Ярослав

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот развели интригу вокруг дешевых АСП . Приморцы продают по самым дешевым ценам в России. Единственное пересылка в некоторым регионам немного не комфортна , а так весь асортимент китайца.
---------------------
Насчет намека на некоторых - я понял и еще раз для читающих между строк повторяю современные они более технологичны в производстве . Возмимте и на бумаге набросайте по пунктам технологический процесс изготовления пары , а если весь процесс изготовления КМД с отемной головой . Только не пропускайте мелочи как фиксатор гильзы и пр. мелочи типа качественного не трявящего контр поршня и распорного колечка и пр. А результат затрат .
Такие затраты как по времени так и по цене производства все возгласы - ДАЕШ ПИОЕНРАМ мотор утонут в цене за этот двигатель. Вы сейчас хвалитесь что мотор хорош по двум причинам что не покупаете его по той цене которой он должен стоит при производстве сейчас и второе что действительно нет альтернативы.
Возможно путаю , но компрессионные еще вроде выпускает МВВС - что то невижу очереди , дорого однако наверное …
------------
Человек конечно попробует и сам поймет если ему смогут сделать правильные гильзы с нужными углами перепускных окон и чтоб фазы были на том месте где нужно а не ± 15 градусов , что изготовление даже пар довольно трудоемкий момент.
Обычно такие вещи при массовом производстве удается удешивить только когда на каждую операцию настраивают индувидуально определенный станок. И этот станок настраивается чтоб делать операцию определенного размера. На одном режут одни окна , на другом другие, на следующем шлифуют наружный диаметр, еще один внутренний.
Какое производство сейчас пойдет на это ?. А настраивать хоть пару станков на весь процесс производства это время перстройки под определенную операцию и так же при этом сразу выростает выход по браку и качество резко снижается.
-------------------
Так что к некоторым иногда лучше прислушиваться. Прошли времена социализма и сейчас каждый работник работает чтоб было на что кушать и просто за потраченное время не плотят. Вот и подумайте почему некоторые и говорят что если затравливаться на массовое производство чего то то нужно выбирать наиболее дешевые технологии , а они как раз из серии СОВРЕМЕННЫХ …

lentyai

Евгений с вами полностью согласен по всем пунктам и что новый КМД будет наверно дороже Белорусского!
Я к чему веду может у передовых спортсменов есть свои разработки, которые можно было бы запустить в серию. Взять тот же МДС дизель куда проще в производстве КМД, но не доведен до ума, скептически отношусь к контрпоршню который при поджиме вражается в гильзе, притом очень легко без усилий и порой от туда сочится топливо.
А то, что поняли между строк, я адресовал не вам, а дядькам под полтиник и более, мы с вами почти в равном возрасте.
А про АСПшки и намекал на приморцев и всем своим советовал, все довольны.

С ув.Ярослав

ЕВГЕНИЙ-ARM

Была на форуме как то тема про дешевый электролет из пены …
Примерно все то же самое - результат …
Реальная действительность в том что россия переживает до сих пор экономический кризис и кризис в законодательстве и этот кризис задававил все перспективы развития какого либо производства. поэтой причине легко живется только перекупам , они как жили в черную так и продолжают. Производство это штат работников и причем любое путнее производство требует специалистов а их катострофически мало и платить им надо . Да что я объясняю , ведь все это понимают.
Вот почему все потуги воостановить производство КМД провальны , моторчик с кажущейся простотой оказывается дорогостоящим по причине что имеет много деталей которые требуют качественного изготовления. Картер нужно расточить правильно, потом головку , потом заднюю крышку с золотником , потом вал и пара и причем куча деталей требует термообработки которая не сводится на простом закаливании - цементация , старение , нормализация .
Причем еще при жизни КМД хоть и был стартовым мотором ( но увы не для всех кружков опять же был легко доступным ) , но куча недостатков с которыми приходилось бороться . К примеру задняя крышка с таким золотником проигрывает системе крышки от Ритма . Еще при массовом выпуске КМД во многих моделках производили моторы более стабильные чем КМД …
-----------------
Насчет разработок - в этой теме уже довали совет обратиться к человеку который смог бы помочь с более совершенным моторчиком.
-----------
МДС - это особоя тема , первая в том что изночально специалисты работающие на МДС имели больше специализацию в авто и судо … отсюда совершенно не допустимые взгляды для авиа решений. Незнаю как сейчас , но там руководство старой закалки и с места танком не сдвинеш , по этой причине когда был благополучный момент для развития производства им не воспользовались. В начале 2000-х рынок модельного товара еще развивался и как раз был период когда МДС вполне был конкурентен . Увы начальство предприятия пальцем не шевелило чтоб сменить станочный парк и финонсировать развитие и работы по совершенствованию производимой продукции. Результат сейчас очень мало кто обращается к МДС . Компрессионный мдс вроде имел все задатки хорошего мотора , но их напрочь неудачный контр поршень , который начинал травить после нескольких полных ходов микроконтрика долгое время выпускался в таком состоянии. Взгляд был по отработанной схеме - купят куда денутся. Кто имел возможность переделки , переделывал . Кто имел доступ к покупке альтернативы и не имел возможности доработки , покупали другую технику. А сейчас когда моделизм начал опять развиваться , люди идут в моделизм которые дома не могут гвоздь вбить или на своем авто ремень привода вентилятора неспособны сами правильно заменить. Какой МДС такому пользователю. Про детей вообщ категорически подпускать к такой технике нельзя , намучаются и вообще забросят модели.
Производство постепенно потеряло свою нишу на рынке и сейчас производимая ими техника мало кого способна привлечь по всем параметрам - вес , качество , ресурс …
Так что трогать мдс не имеет смысла - производство само себя изжило.
-------------------------
Дать волшебный совет не могу , нет его у меня. Как пробить нишу острого дефицита нужной продукции и тем более еще создать конкуренцию импорту ввозимому в страну - ???
Если бы знал то не радовался бы как ребенок возможности только сейчас приобрести моторы которые радуют как внешне так и своей работой , но увы они не русского производства.
------------
Единственное как я вижу КМД - гильза моноблок с головкой или хотя бы бронзовая хромированная гильза, микроконтр поршень и алюминевый поршень. Но в отличии от выпускаемых сейчас цветных пар , больше уделить внимание подбору материалов и качеству изготовления чтоб уменьшить нарекания на ресурс и пр.

----
Ладно интересный диспут получился…
Но даже иностранцы понимают что Россия сейчас в такой заднице что ей тяжело вооствновить дешевое производство ранее выпускаемых моторов , которые прославили страну своей ценой и качеством. Это конечно КМД и Норвелы ( как ни странно но оба представителя родом из Питера…).

lentyai

Самое интересное почему мотористы молчат или они с нетои не знакомы или так очень заняты? Или жаба душит запустить свою разработку в серию? Еслиб я был мотроистом, был бы только горд, что на моих движках летают, но увы не могу и не тяну. Мотористы, где вы? Помогите Наумовичу и тем более массовому моделизму.
С ув.Ярослав.