Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Thunder Thiger GP-15 (не тянет)

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Подскажите, какую примерно тягу должен развивать этот движок. Проблема в следующем. Захоелось построить маленькую модельку. Прикупил этот движок, построил под ...

  1. #1

    Регистрация
    08.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    46

    Thunder Thiger GP-15 (не тянет)

    Подскажите, какую примерно тягу должен развивать этот движок.
    Проблема в следующем. Захоелось построить маленькую модельку. Прикупил этот движок, построил под него пилотажечку на 1050гр, площадь 18 кв. дм. На затяжную вертикаль я не расчитывал, но думал, что простой пилотаж будет крутить. При облете я ее успешно грохнул, искал причину в модельке, но скорее всего дело в малой тяге движка. Эту модельку я починил, но взлетать на ней не стал. Была у меня еще старенькая проверенная моделька под компрессионку 2,5 кубика. Ее успешно таскал Ритм, потом Ритм сдох, а моделька пылилась. Вот на нее я и воткнул TT GP-15. Сегодня три раза пытался взлететь (с руки). Первый раз метров 30 с плавным снижением, еще два раза сильное сваливание при попытке набрать высоту (сваливание обвальное, элеронами не поймать). Получается, что старенькая компрессионка тянула лучше, чем новая калилка.
    Успел попробывать винты 8х5; 8х4,5; 8х4 самое приличное с 8х4,5.
    Тахометра у меня нет, но по звуку и вобще по ощущениям двигатель не добирает оборотов. Регулировка иглы ничего не дает. Тяга по ощущениям грамм 500 или даже меньше, но для 2,5 кубиков это по-моему маловато. Или ТТ-ки все так работают? Может у кого были подобные проблемы с этим движком? Заводится не плохо пальчиками. Топливо 15% нитры. Отработал минут 30.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Тянуть должен с винтом 8*4 от 800 грамм.... Как то раз намерял аж 1100 - но боюсь динамометр был неправ... Как вариант - посмотреть и выкинуть одну из прокладок под головкой... На асп 0,15 использовал 5 и 10% горючку - разницы особой не замечал... Еще про тягу 0,15
    ps взлет с руки с такой нагрузкой (?) - лучше с колес с разбегом ...

  4. #3

    Регистрация
    08.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    46
    Прокладку под головой я возможно и уменьшу, но для начала попробую поменять топливо. Но странно все это, движок-то новый. Компрессия хорошая, заводится не плохо. А с руки я всегда взлетаю, моделька маленькая, толкнуть можно как угодно.
    Может у них вобще такое вкачество и тянут они плохо или просто попался неудачнвй движок. Но в голове не укладывается, как он не смог вытянуть модельку, которую тягал старенький Ритмачек. И еще странно ведет себя карбюратор. На обороты иглы реагирует очень незначительно. после вывода на режим можно открутить иглу еще на 2 оборота, а он не глохнет и почти не снижает обороты, хотя должен быть залит. Это при любом положении модели, хоть носом вверх, хоть вниз.

  5. #4

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SAP Pilot Посмотреть сообщение
    ****На обороты иглы реагирует очень незначительно. после вывода на режим можно открутить иглу еще на 2 оборота, а он не глохнет и почти не снижает обороты, хотя должен быть залит. Это при любом положении модели, хоть носом вверх, хоть вниз.
    А наддув в бак подсоединен ? У меня щелчка два - четыре (асп0,15) достаточно большой эффект дают....

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Вообщето компресионные моторы из-за крутящегося момента работают с более тяжелыми винтами ( по диаметру ) и как последствие им модели с вашим весом самый оптимум. Калильные увы но в проигрыше с таким же объемом ( не беру форы и пр и тем более бойцовки ) . дальше ритмы не совсем гавеные моторы были и особенно первых выпусков . Длинно ходовый и тяговитый мотор кордовки весом под 800-900 грамм тоскал .
    Лучше бы не заглядывались на ТТ и тем более втулочный. АСП дешевле и в большем выйгрыше по сравнению с ТТ. Да и к примеру ОСЛИК-15 моделю весом 1000 грам очень неуверенно уже тоскает.
    Возможно регулировками и топливом и пр. поднимете тягу , но всеравно это будет работа на пределе его возможностей, тоскать вашу модель. В остальном вам по месту видней что и как.

  8. #6

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    **
    Не знаю.... Видел как ГП_ешка 800-900грамового пайперенка (из электро) на вертикали метров на пятьдесят таскал (пока видно).... А килограмм веса при тяге 800-850 для меня пока мечта Хотя наконец что то сделал весом под 850 грамм под 0,15 асп

  9. #7

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    У нас дядька делал фанчики под осла 15 - вес в который он укладывался был 700 грамм - полет комфортный . При весе 800 это уже другой самик, при весе 900 подобный уже летал очень напряжно. GP впринцыпе наблюдая со стороны мощнее чем ОС ( покрайнее мере в сравнении с 0,25 размером) .. Но кто рассказывал как летал на ульте с асп и весе под кило ????? .
    Ладно там какие то болезни и даже самые простые возможны ( раз с иглой напряг) - разгерметизация картера или еще чего , но увы фантазировать можно долго , а хозяину то виднее ....

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    ***Но кто рассказывал как летал на ульте с асп и весе под кило ????? **
    Не я , чесс слово.... Мой рекорд 1650 взлетный с нагрузкой 90грамм на тренерке размахом 990 с 0,15 АСП.... Взлет - ну очень копийный ....
    ps ... Мотор помирал и тяга была не более 700

  12. #9

    Регистрация
    08.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    46
    Натдув конечно подсоединен. Движок в вертикальном положении работает так-же слабенько, но устойчиво. На счет иглы холостого хода я упустил, наверное она тоже влияет на максимальные обороты. И карб обязательно проверю - вдруг где-то пробка (заусенец или еще что). Боюсь, что я движок подзапорол. Он у меня пятый. Обычно сжигал на земле пару баков на богатой смеси, потом регулировал и в воздух. До сих пор прокатывало, может в этот раз поторопился и не прокатило. В любом случае буду бодать движок до победного. Погоняю подольше на земле - может раскрутится.
    Обычно использовал движки побольше. А что 1050гр для 2,5 кубиков многовато, я даже и не подумал. Видел как 1.8 куб. таскали модель в 750 гр., как бешеную. И еще пару лет назад видел как ослик 0,15 утаскивал 1100 гр на вертикаль, метров на 40, чтобы потом штопорнуть. Прикинул - думал потянет.
    На всякий случай посоветуйте - есть что нибудь приличное в природе чуть побольше 2,5 куб? Моделька мне очень нравится - списывать ее не хочу.
    У меня есть 4, 1 куб, но он для данного самика очень тяжел и тяга у него почти под 1,5 кг - порвет.
    А кто какие свечи использует для 2,5 куб.?

  13. #10

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    У меня этот gp 15 стоял на тренере, потом на метровом фанфлае, щас на бойцовке, литров 6-7 слопал уже.
    По паспорту он вроде мощьнее 15лашки.
    Долго мучался с карбом, пока филтр не поставил, на жаре перегревается.
    Были как то раз непонятные глюки, плохо зоводился, не тянул, и когда попало глох, вылечил посадив на герметик заднюю крышку,с карбом, и поджал немного.
    Если вытащить из глушака перегородку дури заметно прибавиться, на стабильность работы почти не сказывается, да и мотор хоть слышно а то как на электричке.
    Свечи а3 и кс, топливо от кулповера10% до этаноласкасторкой, более мене нормально пашет.
    На слух асп15 крутит больше оборотов.

  14. #11

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Вопрос прозаичный - что посоветовать...
    К примеру МДС-19 вполне уверенно таскает дранку весом 1150 -1200 с винтом 8х5 , но немного попил крови пока его отстроил.
    АСП-15 раньше хвалили и по отзывам таскал бип от ТТ ( симпл Ультимейт) . Так же есть у АСП и 21 размер .
    Наконец ТТ серии про и ОС 0,15 на подшипниках . Но ос стоит неприемлемо дорого ( говорят они перед покрытием никелем , золотом кроют гильзы - шутка).
    Короче даже и незнаю можит побольше нитры - но 900 грамм он должен дать, а это всеравно позволит хоть тяжело но взлететь ..??

  15. #12

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    **АСП-15 раньше хвалили**** но 900 грамм он должен дать, а это всеравно позволит хоть тяжело но взлететь ..??
    Кстати в выходные небольшой самолетик облетал - при весе 830-850 грамм АСП-0,15 с третьей по счету парой тянет его вертикально вверх, не особо разгоняясь, но тянет не останавливаясь... горючка 5% нитры с 18% клотца, винт каван 8*4...

  16. #13

    Регистрация
    08.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    46
    Раскидал движок и похоже нашел там заводской брачек. В картере паз для подачи смеси в цилиндр не дорезан. Фреза не дошла чуть-чуть и отверстие вскрылось только краем на 1/3. Остальные 2/3 - тонкая перегородка, похожая на заусенец. Маловероятно, что это задумано конструктивно. Размер этого заусенца выдержать точно практически не возможно. Получается, что смесь из картера в цилиндр подавалось неполноценно. Спилил. Больше ничего криминального не нашел. Сейчас жду приличной погоды, чтобы проверить.

  17. #14

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от SAP Pilot Посмотреть сообщение
    Раскидал движок и похоже нашел там заводской брачек. В картере паз для подачи смеси в цилиндр не дорезан. Фреза не дошла чуть-чуть и отверстие вскрылось только краем на 1/3. Остальные 2/3 - тонкая перегородка, похожая на заусенец. Маловероятно, что это задумано конструктивно. Размер этого заусенца выдержать точно практически не возможно. Получается, что смесь из картера в цилиндр подавалось неполноценно. Спилил. Больше ничего криминального не нашел. Сейчас жду приличной погоды, чтобы проверить.
    А зачем для проверки МОТОРА погода???

  18. #15

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SAP Pilot Посмотреть сообщение
    **
    а сколько прокладок под головкой было и их толщину не померяли случайно ?

  19. #16

    Регистрация
    08.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    46
    Под головой прокладка одна, аллюминиевая, не мерял, но не толще 0.2мм. Хотел поставить медную потоньше, но фольга куда-то задевалась. Так собрал.
    Движок уже на модели, пойду на поле с другой моделью - захвачу и эту. Погоняю на земле, а дальше сориентируюсь.

  20. #17

    Регистрация
    08.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    46
    Двигатель заработал. Последнее действие - герметизация места крепления карбюратора.
    С винтом 8х5 (APS) крутит 12000, меряли тахометром. Звук нормальный. Модель полетела. Но полет не комфортный. 1050 гр. для такого движка - многовато. На вертикали быстро теряет скорость. С винтом 8х4 не летит вобще, хотя обороты больше, не хватает скорости.
    Хочу поставить вот этот:

    http://www.modelsworld.ru/shop/product1405.php

    Подкупает вес. Всего на 17 гр. тяжелее. У кого-нибудь такой был?

  21. #18

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    Синий? Тот, который периодически мелькает у меня в поле зрения, работает как часы. Правда в этом сезоне (а это по моему четвертый или пятый год) его решили заменить. 9 х 5 вертит легко. Купить такой и у Ильи можно.

  22. #19

    Регистрация
    08.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    46
    Только с весом ошибочка вышла. 197гр он без глушителя.
    Наверное придется приобрести MAX-15CV.

  23. #20

    Регистрация
    15.12.2007
    Адрес
    Пермский край
    Возраст
    32
    Сообщений
    353
    Всем дня доброго!
    У меня тоже завалялся GP-15, тоже не тянет.
    Не удовлетворил мои запросы и попал в кладовку.
    Собсно вот к чему:
    Может кто-нить пробовал че-нить доработать?
    Например убрать перегородку в глушаке, отверстие рассверлить выхлопное или в карбюре рассверлить отверстие.
    Стоит ли экспериментировать?(Или проще сразу выкинуть)
    Пробовал с разными винтами, толку нет (старый добрый КМД и то лучше работает)!
    Самик простенький под него был (1 кило), взлетал с руки заметно проваливаясь.
    Да и заводится он каряво.

  24. #21

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    42
    Сообщений
    16
    Я бы посоветовал поменять ко всему прочему свечку.
    Дело в том, что при обкатке спираль свечки сильно перегревается и теряет свои первоначальные свойства. Вы можете глянуть она становиться практически черной, вороненой. У меня есть специыльная обкаточная свечка, после часа обкатки я ставл. новую. Для такого двигателя, посоветовал бы OS A3
    Вы написали, что мотор отработал 30мин, так это даже не обкатка, чтобы он вышел на свой рабочий режим ему еще полчасика поработать нужно на богатой смеси.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Баг GP-15
    от СаняМ в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.05.2007, 10:33
  2. Help. Не тянет мотор Walkera df53 верт соосник
    от ueff в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.05.2007, 13:22
  3. По настройке TT GP-15 помощь нужна очень!
    от hitman в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 01.04.2007, 21:54
  4. Помогите разобраться - Thunder Tiger gp-15
    от aau в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 28.09.2005, 22:23
  5. Пилотажка (?) под gp-15
    от diwil в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 31.01.2005, 21:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения