Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Вопросы по мотору К 16

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Есть мотор К 16 (дизель), почти новый, заводил на эфире, все отлично работает, но слышал(читал здесь на форуме), что работает ...

  1. #1

    Регистрация
    02.11.2002
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    52
    Сообщений
    85

    Вопросы по мотору К 16

    Есть мотор К 16 (дизель), почти новый, заводил на эфире, все отлично работает, но слышал(читал здесь на форуме), что работает он на бензине.
    У меня вопрос к народу, кто знает, прошу откликнуться:
    - состав топлива рекомендуемый и(или) оптимальный;
    - какие сорта(марки) бензина можно использовать;
    - каких размеров можно использовать винты, до какого веса модель (копию) этот мотор может с разгона по полосе поднять.???
    Один друг говорил(может шутил), что с винтом 20 дюймов можно самолет 5 кг пущать с данным мотором.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Если я правильно понимаю речь идёт о древнем длинноходном моторе , у него еще канал перепускной припаян к гильзе. Он наверно лет 60 назад сделан. У нас в клубе лежит такая реликвия , но я лично не застал время когда он работал. Ребята из города Троицка пытались пускать на таком моторе кордовую копию самолёта "Гакель", небольшая и лёгкая - не полетела.
    Вот нашел в шкафу книгу 1955 года - автор Ю.Хухра , "Кордовая летающая модель самолёта", модель размахом 700мм , длинной 670мм, площадь крыла 10дм2, плошадь стабилизатора 4дм2, вес 600г, утверждается что может летать со скоростью до 70км/ч, для модели рекомендован именно К-16, особо отмечено , что "двигатель желательно новый, в упаковке" :).
    Размеры модели нынче походят к мотору объёмом 1,5см3, с ним она еще и грамм на 200 легче будет.
    Рекомендованное топливо компрессионное "стандартное" - всего поровну, чтобы повысить мощность рекомендуется добавить 2-3% нитрометана. Винт "стандартный заводской" диаметром 340 мм, шаг не указан.
    Чтоб мотор на бензине работал ему наверно искровое зажигание нужно, на моторе прерыватель должен быть смонтирован, а у К-16 обычный комрессионный котрпоршень в голове.
    Слова о 20 дюймовом винте не шутка , как говорили ветераны , этому мотору тяжелый винт нужен как маховик, а вот слова о 5 кг весе, скорее всего лишь мечты из далёкого прошлого.

  4. #3

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Сначало про К-16-
    Двигатель компрессинный как вы сами понимаете и расчитан на работу на стандартном топливе керосин, эфир и т.д. . Завести его на бензине не удасться он только дает серию слабых вспышек.
    Вообще ваш двигатель ценнее как музейный экспонат и сделайте старику красивый постмент помойте отполируйте и поставьте на видное место он очень красиво будет смотреться. Как мотор он очень маленькую для своего веса развивает мощность. А винт ему большой действительно надо оброты он маленькие развивает , он вполне способен работать всего на 300 об/мин. А верхний потолок около 4-6000 , конечно можно раскрутить и больше - развалится.
    Я два года назад JENA убил теперь жалею 6 лет мотор у меня лежал.
    Учил младшого брата летать на кордовой зажал КМД (еще старый Ленинградский новый обсалютно был) вот я ему и немца и сунул 1969 года выпуска -мой ровесник, форсированный вариант был с расширенными окнами с клапанам на впуске - состояние идеальное. Мотор работал одинаково как незапиленный КМД по мощности, ну и когда брат начал осваивать обратный полет на тренере приложил - лопнул картер , запчасти еще есть у меня а все же жалко.

    По поводу бензиновых есть другой движка еще старее К-16 называется Б-10 . Это тоже длинноходовик но я его видел только с водянным охлаждением вес его порядка 2-3 кг обьем 10см.
    у него стоит свеча и прерыватель - аккумуляторов тогда мелких небыло про магнето я невкурсе как его и на чем эксплуотировали незнаю.
    Если вы хотите решить проблемму с эфиром используйте атомобильный аэрозоль для быстрого пуска есть экземпляры по 500мл. Там эфир керосин немного масла , конечно масло и керосину надо добавить и разрядить его надо осторожно не распылом а то вместе с бутном эфир вылетит в воздух.
    А старикам почет, покой и уважение.
    ЕВГЕНИЙ-ARM

  5. #4

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Решил немноого дополнить чтобы благодоря моему совету люди не получили травму.
    Обычно такие аэрозоли комплектуются трубочкой которая встовляется в распылитель балона . Если вам попадется вариант без этого то прикупите еще аэрозоль для очистки карбюратора с такой трубкой и головкой , к стате там тоже примерно такой же состав как у быстрого пуска . Разница в цене к обьему.
    Так вот в сосуд куда будете стравливать балон налейте грамм 100
    керосина опустите туда трубочку вставленную в головку балона и в керосин спускайте перевернув балон задницей вверх , чтобы в первую очередь спустить бутан. Когда бутан весь выйдет то в балоне у вас останется еще грамм 400 заветной жидкости но уже не под давлением . Убедившись что давление вы действительно спустили проткните толстим шилом ( без молтка пожалуйста ) две дырки слейте все оствшееся.
    Все что я писал мною проверенно движка прекрасно запускается и работает даже кажется присадки повышают мощность , но это мое субективное мнение - тахометра нет под рукой.
    Как разводить в каких пропорциях немогу посоветовать потому что вариаций этих балонов очень много.
    Успехов ЕВГЕНИЙ-ARM

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.12.2001
    Сообщений
    351
    Дизельный К-16 предназначен для работы на БЕНЗИНЕ Имею в наличии движок (в заводской косервации, 53г. рождения) с паспортом.

  8. #6

    Регистрация
    28.11.2002
    Адрес
    Череповец
    Возраст
    70
    Сообщений
    280
    Книга "Технология изготовления авиационных моделей" О.К.Гаевский. Стр.297 "... и моторы К-16, ЦАМЛ-50 с самовоспламенением, работающие на эфирно-керосиновой смеси."
    Авиамодельный компрессионный мотор К-16.
    Вес сухого мотора ............... 260 г
    Рабочий объём цилиндра .... 4,4 куб. см
    Дана внешняя характеристика, макс. мощность ~ 0,185 л.с. при 6500 об/мин.

  9. #7

    Регистрация
    13.12.2001
    Сообщений
    351
    А.. Ну да, отдельные умельцы и нитрометан в дизель заливают Далее строки из заводского паспорта: Следует иметь в виду, что завод выпускает моторчики с расчётом, что они будут запускаться и работать на топливе, не содержащем ЭФИРА! Если моторчик имеет заметный износ, половину авиамасла рекомендуется заменить касторовым маслом, а керосин - соляровым маслом. Такое топливо значительно улучшает работу моторчика.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Дизельный К-16 предназначен для работы на БЕНЗИНЕ     Имею в наличии движок (в заводской косервации, 53г. рождения) с паспортом.  
    Валера, дык сколько их у тебя Я думал, что стал обладателем эксклюзивного мотора, всем показываю, гордюсь понимаешь ли, а у тебя опять новый мотор в заводской смазке с паспортом.
    Вы их там делаете штоли, или они у вас там из госрезерва, а

  12. #9

    Регистрация
    13.12.2001
    Сообщений
    351
    Андрюша, вокруг Питера довольно много деревенек, где ранее в приказном порядке должны были быть авиамодельные кружки (Во времечко было!!!) А дяденьки руководители имели деревенскую запасливость А таперича кушать хочут У тебя, кстати, №74, насколько я помню, так что ГОРДИСЬ!!! Действительно эксклюзив

  13. #10

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    №74?... фигня это, я видел мотрор с номером 5 длинноходный дизель с винтом как у бензинового под 15дюймов. Правда весь запачканный, но эксклюзив необыкновенный

  14. #11

    Регистрация
    13.12.2001
    Сообщений
    351
    Ну, если концами мерятся...Имею АММ-3, искровой, с родной бобиной в идеальном состоянии, 45(!!!!!) года рождения Вааще без нумера

  15. #12

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Ну, если концами мерятся...Имею АММ-3, искровой, с родной бобиной в идеальном состоянии, 45(!!!!!) года рождения     Вааще без нумера
    Так.... а че он не у меня, собираю же, мне сейчас администрация отвалила клуб новый, делаю ремонт, будет музей авиамодельных моторчиков... отдай

  16. #13

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    Всё-то Вам отдай хе-хе... где-то я это уже слышал...ааа, вспомнил, у старых моделистов с эксклюзивами

  17. #14

    Регистрация
    13.12.2001
    Сообщений
    351
    Не. ребята, пулемёта я вам не дам... Вот ежели ещё приволокут... И то шибко подумаю

  18. #15

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Bat Yam, Israel
    Возраст
    65
    Сообщений
    442
    [quote]
    Цитата Сообщение от Chisel Посмотреть сообщение
    Есть мотор К 16 (дизель), почти новый, заводил на эфире, все отлично работает, но слышал(читал здесь на форуме), что работает он на бензине.
    У меня вопрос к народу, кто знает, прошу откликнуться:
    - состав топлива рекомендуемый и(или) оптимальный;
    - какие сорта(марки) бензина можно использовать;
    - каких размеров можно использовать винты, до какого веса модель (копию) этот мотор может с разгона по полосе поднять.???
    Один друг говорил(может шутил), что с винтом 20 дюймов можно самолет 5 кг пущать с данным мотором.
    В 1973-74г. мой приятель Куделин Сергей делал под К-16 кордовую копию По-2 . Реализм полёта был замеательный ! - Как говорят, мотор и самолёт нашли друг друга Сергей с ним Выступал даже на первенстве МАП в Новосибирске - повеселил публику Уже тогда К-16 был раритет , а сейчас - музейный экспонат !!! На фото "Кукурузник" ещё без копийных цилиндров. Насколько помнится, размах крыла был около 1,2м. а вес не помню. Нажмите на изображение для увеличения
Название: U_2_Kukuruznik_.jpg
Просмотров: 214
Размер:	19.3 Кб
ID:	52690 Да, Впоследствии Сергей перебрался на Украину , в Краматорск ,занимался моделизмом и СЛА . Хотелось бы найти его координаты.

  19. #16

    Регистрация
    17.12.2001
    Адрес
    Сибирь-Китай
    Возраст
    50
    Сообщений
    429
    Цитата Сообщение от pakhom Посмотреть сообщение
    Ну, если концами мерятся...Имею АММ-3, искровой, с родной бобиной в идеальном состоянии, 45(!!!!!) года рождения Вааще без нумера
    Ну раз пошла такая пьянка -у меня Б-51 с №1 !!!!!!!!!

    Тема о том, что может ли компрессионный двигатель работать на бензине поднималась уже как- то на форуме.

    Вот ,например , рецепт топливных смесей для КОМПРЕССИОННОГО двигателя приведенный в книге «Техническое творчество» Изд. «Молодая Гвардия» 1956 г. Стр. 354.

    1-я смесь: керосин-4 части
    бензин (1-й сорт)-3 части
    масло МК-3 части

    2-я смесь автобензин (2-й сорт) -6 частей
    автол-4 части

    Раньше просто все было честнее и колбаса и бензин.

  20. #17

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Можит - в этом убедился последнее время сам. Для этого нужно чтоб мотор имел отличную компрессию и создать приличную степень сжатия. Заводил настоящий современный бензиновый мотор с выключенным зажиганием. Век новых технологий - чтоб получить мощность при требуемых экологических нормах увеличивают степень сжатия . Вот при замере компресии на свежем ММС (правдо мотор был горячий ) , как только стрелка манометра подошла к делению 16,5 кг/см моторчик начал довать вспышки и завелся падла - хотя разъем цепи зажигания был снят. Проработал немного всего пяток оборотов - датчики кислорода задушили по топливу так как почувствовали повышенное СО и ЭБУ перешел с режима пуска.
    _________________________________________________________________________
    Все это к тому при хорошей компресии К-16 можно заставить работать на безине . Насчет других не уверен так как преднамеренно не заводил, хотя мой КМД довал вспышки после промывке в бензине и легкой смазке.

  21. #18

    Регистрация
    11.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    237
    ...А у меня есть мотор уже покойного О.К.Гаевского-Петухова № 1 !

  22. #19

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Ну и что у Меня есть (правдо пол мотора - так достался растащеным ) мотор М. Наталенко.

  23. #20

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Можит - в этом убедился последнее время сам. Для этого нужно чтоб мотор имел отличную компрессию и создать приличную степень сжатия. Заводил настоящий современный бензиновый мотор с выключенным зажиганием. Век новых технологий - чтоб получить мощность при требуемых экологических нормах увеличивают степень сжатия . Вот при замере компресии на свежем ММС (правдо мотор был горячий ) , как только стрелка манометра подошла к делению 16,5 кг/см моторчик начал довать вспышки и завелся падла - хотя разъем цепи зажигания был снят. Проработал немного всего пяток оборотов - датчики кислорода задушили по топливу так как почувствовали повышенное СО и ЭБУ перешел с режима пуска.
    _________________________________________________________________________
    Все это к тому при хорошей компресии К-16 можно заставить работать на безине . Насчет других не уверен так как преднамеренно не заводил, хотя мой КМД довал вспышки после промывке в бензине и легкой смазке.
    Облетывал года 2 назад самодельный самолетик на КМД (чужой). Топливо было бензин+масло для бензопил. Перед пуском (без стартера) пшикали в окно "быстрым запуском" Мотор работал слабенько - но самолет летел. Выхлоп правда был черный. Мне сказали что этот рецепт топлива взяли в старой книжке для К16. Так что работает (это доказано) но слабо. Мне сказали что эфир не смогли достать (старые запасы кончились) а быстрый запуск лить в топливо это дорого.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. пара вопросов по мотору scorpion hk3026-1600.
    от Олег 1970 в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 27.01.2011, 10:57
  2. ?? TT-01 Вопрос по моторам! ??
    от dosochnik220 в разделе Авто On-Road
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 29.05.2009, 00:10
  3. Вопрос по мотору
    от M@kc в разделе Авто. Общий
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.05.2009, 15:31
  4. вопрос по мотору (навеяло)
    от palkan в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 23.02.2009, 02:04
  5. Вопрос по моторам и регуляторам к ним
    от MoonCat в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 01.04.2005, 10:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения