Клапана на четырехтактнике

Ilya_Gribov

Что делают, если клапана травят? Мотор достаточно новый (3~4 часа), при разборке обнаружил, что хреновая компрессия из-за клапанов.

Стоит ли пытаться их притереть - как это делают в авто, или забить и летать так, как есть? Может они должы сами со временем притереться?

Мотор YS-91.

vovic

Сначала зазоры отрегулировать по инструкции.
Не поможет - притереть точно так же, как в Жигулях.
Только работать аккуратно.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если двигатель запускается то темы для беспокойства нет.
Даже на АВТО у нового движки клапана страдают тем же.
Сделай как советовали выше т.е. отрегулируй зазоры , первый час нароботки старайся не давать движке полную мощность .
Через некоторое время клапана сами не притрутся а набьют свою геометрию . Через первые 30 минут нароботки еще раз проверь зазоры клапанов. Думаю проблемы исчезнут.
Клапана лучше не притирать - это совершенно крайняя мера , на заводе производители их только шлифуют . Если попадет хоть мельчайшая частица образива между штоком клапана последствия будут плачевные. Незнаю как дела обстоят на твоем движке но иногда седла хромируют а потом спец станком шлифуют если начнеш притирать износится слой покрытия.
Думаю что все будет нормально , и врядли вы столкнулись с заводским браком .
Удачи ЕВГЕНИЙ-ARM

Ilya_Gribov

М-да, мнения разделились. Спасибо за советы - зазоры отрегулиронаны. Погоняю его пока так - там посмотрим, что будет.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я думаю что вопрос не во мнениях , от совершенно простой операции много может сказаться на моторе . С одной стороны если брак то есть 80% вероятность прогара клапана . Хотя первое время пока клапана наробатывают уплотнение в седлах компресия действительно немного меньше как на холодном так и на горячем двигателе на холдном уплотняются в одном месте нагреются в другом , а риски после шлифовки как раз и пропускают . Но если из - за того очем писал выше начнут болтаться клапана в головке то потом эти клапана постоянно будут перегреваться и прогарать.
Есть правда хороший выход из этой ситуации - продается специальная паста для притирки называется ФАБО.
Она не содержит аброзивных материалов ее даже можно не смывать после притирки , она состоит из глицерина + мелкодисперсная бронза , медь и серебро. Ей не притирают а наоборот еевтирают в поверности тарелок и седел. Но работа выполняется также как и при притирке . Она вопервых забьет мелкие царапины неровности если такие есть образуется на поверхностях тонкий слой меди . Если есть раковина ее сразу видно будет она проявится . Но самое главное нет риска перегрева тарелок клапанов , компресия сразу растет.
Правда при натирке надо смотреть чтобы не образовался местный наклеп меди в виде чешуек на повершности .
Хоть смазку вроде как заверяют не надо смывать я сее смываю всеравно.
Попробуй.

jokerman

Евгений, а можно ли эту пасту (ФАБО) использовать для затирки царапин на поршнях и гильзах т.е. востановить компрессию ???

ЕВГЕНИЙ-ARM

К сожелению эффект будет незначительный .
Дело втом что у клапанов тарелки не работают на такое интенсивное трение как пара поршень - цилиндр. А то покрытие которое получается оно держится на основе механического соединения между сталью и той меди. К стате то что закладывали в эту пасту не является НОУ-ХАУ как написанно на этикетке упаковки. Мне про этот метод расказывали что подшипники танков так востанавливали шары катали на между двух бронзовых пластин в глицирине. Происходил наклеп бронзы и на несколько микрон востанавливался шар. И это вручную салдаты творили.
Раньше я занимался скоростными подшипники приходилось тоже перепахивать у движки , тоже катал в бронзовых пластинах .
Есть првда волшебное средство из жизни АВТОХИМА - в Питере в морской акдемии один профессор добился чтоб сняли бронь с его изобретения . Суть состояла в том что его составами обрабатывали корабельные ДВС редуктора и прочее. Называется оно металокерамикой но прошу не путать с Новосибирской технологией те расчитаны для танковых и имеют ньанс из-за которого убили массу автодвигателей , я работал с питерскими составами и как независимый моторист (тоесть я незаинтересованн в рекламе и прочее этих составов) , там обрабатывая убиты мотор который просился на капиталку с компресией 8-9 кг , после обработки компрессия поднималась до 12кг.Причем обработки хватает на 50-70 тыс.км . На модельных движках не пробовал этот раствор пока , так как есть ньюансы в отличии от авто . Материалы другие поэтому сам процесс обработки должен отличаться от авто. Так там основа устойчивого состояния пленки связанна с химико-механическим воздействием на поверхность . Сразу скажу что в розницу это не продается потому ни в одном магазине не найдете . Но задири питинги устроняет причем востонавливая геометрию поверхности.
Вообще это отдельная тема и если будет время нацарапаю отдельно статейку по применению автопрепоратов в моделизме, что я проверил на себе и что и как можно применять.
Желаю удачи

jokerman

С добрыми пожеланиями…
Будем ждать с нетерпением.