Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

чернота в выхлопе

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Доброго всем дня. Проблема в следующем. Новый, из магазина двигатель TT-0,36PRO. Снял заднюю крышку, прополоскал внутренности. Поставил на стенд на ...

  1. #1

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    118

    чернота в выхлопе

    Доброго всем дня.
    Проблема в следующем.
    Новый, из магазина двигатель TT-0,36PRO. Снял заднюю крышку, прополоскал внутренности. Поставил на стенд на обкатку. Топливо с касторкой без нитры, винт 9х8. Сразу после запуска из трубки наддува в бак масло пошло с чернотой, темно-серого цвета. Был установлен режим максимально богатой смеси. Обороты 10-10,5 тыс. Отработал полбака, остатки загаженного топлива вылил. Заправил новое, завел - масло вроде чистое. Так в режиме богатой смеси наработал примерно полчаса. После этого завернул иглу. Обороты выросли примерно до 13,5 тыс и из трубки пошло черное масло. На этот раз по-настоящему черное. Сразу открутил иглу назад - чернота прошла. Решил что двигатель не до конца обкатан и наработал на богатой смеси еще около часа (итого в сумме полтора). Опять дал максимальные обороты и опять черное масло. Еще обратил внимание, что когда завернул иглу обороты выросли до 13800 но через несколько секунд сами упали до 13300 при том же положении иглы. Покрутил иглу на пару щелчков в обе стороны - те же 13300. Это перегрев двигателя или что-то с карбом? Померить температуру нечем. На ощупь - если дотронуться до ребер головки - рука отдергивается сразу, но никаких ожегов не остается, т.е. видимо не больще 100 град. Опять снял заднюю крышку, внутри все чистенько. Никакой стружки, следов износа, потертостей. Выкрутил свечку. Вал в подшипниках вращается идеально - плавно, легко, без заеданий. Подумалось - а если двигатель перегревался не могла ли это гореть касторка?
    Собственно вопросы:
    - отчего идет чернота и что с этим делать?
    - почему падали обороты?
    и заодно еще вопросик. На глушителе снаружи около выхлопного окна двигателя образовалась пленка нагара от потеков топлива светло-коричнегого цвета. Можно ли ее как-то очистить? Пробовал отмыть уайт-спиритом, он ее не растворяет.
    Спасибо за советы.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Топливо на касторовом масле даёт несмываемые !!! ничем нагары - только шкаблить А посмотрите как там шатун и задняя крышка из нутри - они основные источники черноты обычно ...

  4. #3

    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    723
    Чернота в выхлопе - это однозначно что что-то в моторе трет! Разбирайте, смотрите.
    Сто лет летаю на касторке и не было (по крайней мере я такой не видел) чтобы из-за масла мотор гнал черноту.ъ
    Удачи

  5. #4

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    118
    Шатун и задняя крышка чистые, без следов трения.
    Странно что черноты практически нет на 10-11тыс и резко появляется где-то после 12.

    p.s. кстати, почему-то минимальные устойчивые холостые - 7тыс. При этом заслонка почти полностью уже закрыта. настройка иглы х.х. заводская.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    если бы касторка горела, то она была бы коричневой, ну никак не серой! Серое- значит алюминий.

  8. #6

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    9х8 мелковат винт. оборотов не больше 12тыс надо держать. 10х6 - 10х7 в самый раз для .36мотора. А иглу ХХ кто будет крутить? Или понадеялся на производителя? Там сидят китаёзы и крутят иголки как и вздумается. Никто там не настраивает никогда.

  9. #7

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    оборотов не больше 12тыс надо держать.
    А почему?
    Свою максимальную мощность этот двигатель развивает при 16000 об/мин. Ограничить обороты (на земле) до 12000 - значит уменьшить отдаваемую мощность (даже с учетом увеличения оборотов в воздухе).
    Кстати, для этого двигателя винт, рекомендуемый производителем - 10х6.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    118
    9х8 и 10х6 по нагрузочной способности примерно равноценны. был такой под рукой вот и поставил на обкатку. максимальные устойчивые обороты с ним ~13300 - как раз норма (может даже чуток маловато).

  12. #9

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от Старый прагматик Посмотреть сообщение
    А почему?
    Свою максимальную мощность этот двигатель развивает при 16000 об/мин. Ограничить обороты (на земле) до 12000 - значит уменьшить отдаваемую мощность (даже с учетом увеличения оборотов в воздухе).
    Кстати, для этого двигателя винт, рекомендуемый производителем - 10х6.
    китайцы меряют на 16тяс оборотов, но не с рекомендованным винтом, а с мелким, после этого мотор идет в помойку. 12000 для этих моторчиков самый пик. Выше уже будет жить недолго. Большие обороты держат моторки созданные под другие задачи(гоночные и прочие), а не хоббийные.

  13. #10

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    12000 для этих моторчиков самый пик. Выше уже будет жить недолго. Большие обороты держат моторки созданные под другие задачи(гоночные и прочие), а не хоббийные.
    Это точно . Или нужен мотор именитого производителя Там и черноты нет никогда и обороты соответствуют и живут долго

  14. #11

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    китайцы меряют на 16тяс оборотов, но не с рекомендованным винтом, а с мелким, после этого мотор идет в помойку. 12000 для этих моторчиков самый пик. Выше уже будет жить недолго. Большие обороты держат моторки созданные под другие задачи(гоночные и прочие), а не хоббийные.
    Это, как я понимаю, Ваше личное мнение?
    Посмотрел мануал на НЕКИТАЙСКИЙ Yamada 91ST. Цитата оттуда: "Practical rpm 2,000 ~17,000".
    Заметьте, не "самый пик", а Practical rpm.
    У меня ТТ46PRO. На земле выдает с винтом 10х7 около 13700 об/мин. И это после израсходования в таком режиме уже около двадцати литров. И ничего, работает дальше, до помойки ему еще далеко.

  15. #12

    Регистрация
    06.05.2007
    Адрес
    г. Ханты-Мансийск
    Возраст
    30
    Сообщений
    39
    Цитата Сообщение от lesha34 Посмотреть сообщение
    Опять снял заднюю крышку, внутри все чистенько. Никакой стружки, следов износа, потертостей. Выкрутил свечку. Вал в подшипниках вращается идеально - плавно, легко, без заеданий.
    Попробуйте снят вал и вытащить подшипники, посмотрите как они поживают в усадочных гнёздах? Нет ли задиров и болтания в них?

  16. #13

    Регистрация
    22.10.2006
    Адрес
    Москва, Кузьминки. 35,100Мгц
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,522
    Вполне вероятно что трет алюминий с глушителя от вибрации. Либо в месте соединения глушителя с мотором, либо в соединении половинок глушака, либо соединительный болт половинок. Проверьте.

  17. #14

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    118
    Полностью мотор не разбирал пока, а со снятыми глушителем и задней крышкой картина такая. В картере все идеально чисто. Черноты нет. В выхлопном окне остатки масла темные. Днище поршня слегка потемнело. В глушителе ничего не трет - между двигателем и глушителем и между половинками глушителя стоят паронитовые прокладки. Сейчас как-то не до него стало, займусь позже.
    А падение максимальных оборотов - это был перегрев или карбюратор?

  18. #15

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от Старый прагматик Посмотреть сообщение
    Это, как я понимаю, Ваше личное мнение?
    Посмотрел мануал на НЕКИТАЙСКИЙ Yamada 91ST. Цитата оттуда: "Practical rpm 2,000 ~17,000".
    Заметьте, не "самый пик", а Practical rpm.
    У меня ТТ46PRO. На земле выдает с винтом 10х7 около 13700 об/мин. И это после израсходования в таком режиме уже около двадцати литров. И ничего, работает дальше, до помойки ему еще далеко.
    Это мнение местных моторных корифеев. Я их мнение полностью поддерживаю. Не могут эти китайцы, японцы хоббийные 16000-17000 крутить с теми винтами которые к ним подходят(к .46 как правило 11х6-11х7 к любому мотору будет указано). А на тех винтах что могут долго не проживут - конструкция не та.

  19. #16

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    ***Не могут эти китайцы, японцы хоббийные 16000-17000 крутить ***
    Не спорьте, если бы у товарища двадцать литров на этих оборотах съел бы мотор... А так на заборах в инструкциях много чего пишется...
    Цитата Сообщение от lesha34 Посмотреть сообщение
    ***в бак масло пошло с чернотой, темно-серого цвета. *****обороты выросли до 13800 но через несколько секунд сами упали до 13300 при том же положении иглы. Покрутил иглу на пару щелчков в обе стороны - те же 13300. Это перегрев двигателя или что-то с карбом?***около выхлопного окна двигателя образовалась пленка нагара от потеков топлива светло-коричнегого цвета. Можно ли ее как-то очистить?***
    Оно чистого цвета в бак и не идет - всегда от цвета топлива отличается, если напрягает - поменяйте топливо ради интереса - в зависисимости от состава цвет меняется ...
    Обороты регулируйте по максимумальным оборотам и один-два щелчка в сторону обогащения смеси... Все равно потом будете проверять в вертикальном положении, а правильность регулировки проверится в полете... То что они установились чуть упали - двигатель просто вышел на рабочий режим - может и нагрелся .... Температура - слюна с пальца должна быстренько высыхать , может с кипением, но не мгновенно обжигая палец при касании...
    Очистка двигателя от нагаров по советам Евгения-арм лучше всего в ультро-звуковой ванне, но по мне ничего страшного в этом нет - не красиво правда...
    Шляпку винта глушителя обляпайте герметиком, можно еще и стык , и выхлопное окно...

  20. #17
    sky
    sky вне форума

    Регистрация
    10.06.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    327
    Цитата Сообщение от lesha34 Посмотреть сообщение
    Доброго всем дня.
    Проблема в следующем.
    Новый, из магазина двигатель TT-0,36PRO. Снял заднюю крышку, прополоскал внутренности. Поставил на стенд на обкатку. Топливо с касторкой без нитры, винт 9х8. Сразу после запуска из трубки наддува в бак масло пошло с чернотой, темно-серого цвета. Был установлен режим максимально богатой смеси. Обороты 10-10,5 тыс. Отработал полбака, остатки загаженного топлива вылил. Заправил новое, завел - масло вроде чистое. Так в режиме богатой смеси наработал примерно полчаса. После этого завернул иглу. Обороты выросли примерно до 13,5 тыс и из трубки пошло черное масло. На этот раз по-настоящему черное. Сразу открутил иглу назад - чернота прошла. Решил что двигатель не до конца обкатан и наработал на богатой смеси еще около часа (итого в сумме полтора). Опять дал максимальные обороты и опять черное масло. Еще обратил внимание, что когда завернул иглу обороты выросли до 13800 но через несколько секунд сами упали до 13300 при том же положении иглы. Покрутил иглу на пару щелчков в обе стороны - те же 13300. Это перегрев двигателя или что-то с карбом? Померить температуру нечем. На ощупь - если дотронуться до ребер головки - рука отдергивается сразу, но никаких ожегов не остается, т.е. видимо не больще 100 град. Опять снял заднюю крышку, внутри все чистенько. Никакой стружки, следов износа, потертостей. Выкрутил свечку. Вал в подшипниках вращается идеально - плавно, легко, без заеданий. Подумалось - а если двигатель перегревался не могла ли это гореть касторка?
    Собственно вопросы:
    - отчего идет чернота и что с этим делать?
    - почему падали обороты?
    и заодно еще вопросик. На глушителе снаружи около выхлопного окна двигателя образовалась пленка нагара от потеков топлива светло-коричнегого цвета. Можно ли ее как-то очистить? Пробовал отмыть уайт-спиритом, он ее не растворяет.
    Спасибо за советы.
    По легче винт ставте и чёрный дым сразу пропадёт.
    Из личного опыта.

  21. #18

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    118
    Нашел время заняться двигателем.
    Внутри ничего криминального не обнаружил.
    Попробовал поставить под головку дополнительную прокладку. Черноты в выхлопе не стало. Но моторчик стал какой-то вялый. Завелся с трудом и максимальные обороты с тем же винтом упали до 12500.

  22. #19

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    Цитата Сообщение от lesha34 Посмотреть сообщение
    Нашел время заняться двигателем.
    Внутри ничего криминального не обнаружил.
    Попробовал поставить под головку дополнительную прокладку. Черноты в выхлопе не стало. Но моторчик стал какой-то вялый. Завелся с трудом и максимальные обороты с тем же винтом упали до 12500.
    Степень сжатия и форма камеры сгорания.
    Всего лишь выгорает касторка.
    Прокладку снять.
    Если со временем (сезон, два) зашумит,
    поменять подшипники (коренной в основном).
    Касторку можно найти чуть лучше, чуть хуже -
    органика.
    Если перейти на синтетику, то хорошо.
    Но дороже.
    Горелую касторку Мускулом стирать с модели
    и не растраивать себя.
    С уважением, Владимир.

  23. #20

    Регистрация
    07.07.2005
    Адрес
    Одесса,Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    253
    Горелую касторку Мускулом стирать с модели

    Нагоревшую касторку на головке смываю САН-КЛИНом для плит газовых.Смывает отлично,правда алюминий может слегка потемнеть,долго нельзя держать в растворе,надо быстро промыть водой.

  24. #21

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Правильно кто то сказал, что скорее всего, так чаще бывает, гадит из под места крепления глушителя. Снять глушитель, выкинуть нафиг прокладку и опять поставить. После этого можно исключить этот узел из возможных причин.

  25. #22

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,223
    У меня на этом двигателе глушитель на смоле.Под головкой стоит прокладка,иначе греется.Внутри все чисто идеально.После 4-х литров топлива компрессия как у нового.Поршень туговато ходит. У других движков с этой проблеммой дела лучше обстоят. Скорее всего дело в паре.Закрыв глаза на черноту жду,когда притрется пара,а притир нет никакого желания делать-ведь время всяких МДСов,Комодов,тайфунов уже ушло. А китайцам ТТ прямая дорога в Кимры к МДСам. Хотя против других ускоглазых фирм я ничего не имею. С уважением.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Глушители и имитации системы выхлопа на бензиновых моторах
    от JonsonSh в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 27.01.2009, 09:04
  2. ВЫхлоп?!?!?!
    от RoadWarrior в разделе Авто On-Road
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 16.06.2008, 20:32
  3. отвод выхлопа на Багире
    от Trusishka в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 13.07.2005, 17:57
  4. Одинаковые двигатели с выхлопом "слева|справо"
    от Vach в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 14.06.2005, 17:19
  5. Вопрос по доработке выхлопа на мегалите
    от AlaudA в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 15.02.2005, 22:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения