Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Вопрос по 4-Т

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Добрый день. Возник один вопрос по двигателю Thunder Tiger 54S. Самолет с этим движком не летал около месяца и вот ...

  1. #1

    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    46
    Сообщений
    131

    Вопрос по 4-Т

    Добрый день.
    Возник один вопрос по двигателю Thunder Tiger 54S.
    Самолет с этим движком не летал около месяца и вот вчера был снят со стены для подготовки к полетам.
    И случайно обратил внимание на странный звук. Если покачивать коленвал быстро вперед-назад, то слышен отчетливый стук. Причем когда поршень ближе к ВТМ - стук пропадает, а к НМТ становится более отчетливым.
    Был ли он раньше - не знаю. Вопрос к знатокам 4-т движков - это допустимо или стоит произвести ревизию.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Dimas_71 Посмотреть сообщение
    ***или стоит произвести ревизию.
    Ее стоило провести сразу после покупки... Это клапана постукивают , снимите крышку и проверьте зазор - в мануле он указан, если нет - то 0,1мм поставьте... FAQ по моторам

  4. #3

    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    46
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от new225 Посмотреть сообщение
    Ее стоило провести сразу после покупки... Это клапана постукивают , снимите крышку и проверьте зазор - в мануле он указан, если нет - то 0,1мм поставьте... FAQ по моторам

    Забыл сразу написать - клапана отрегулированы и как они пощелкивают когда крутишь коленвал я в курсе.
    Это другой звук. Возникает когда покачиваешь коленвал немного влево - вправо.

  5. #4

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Dimas_71 Посмотреть сообщение
    **Это другой звук.***
    Значит распредвал по толкателям.... Да какая разница - разберите, посмотрите... Ничего страшного не будет... Может полностью и не надо - клапанная крышка, крышка распредвала, задняя - быстро и просто, даже регулировать клапана не потребуется потом...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    36
    Сообщений
    272
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от new225 Посмотреть сообщение
    Значит распредвал по толкателям.... Да какая разница - разберите, посмотрите... Ничего страшного не будет... Может полностью и не надо - клапанная крышка, крышка распредвала, задняя - быстро и просто, даже регулировать клапана не потребуется потом...
    у меня возможно что-то похожее наблюдается на O.S. FS-52S. Что-то малость подстукивает в распредвале. Один "стук" за полный оборот распредвала. Я его разобрал, посмотрел - кулачок распредвала боковинкой своей иногда проходится по внутренней стенке двига... там на боковинке кулачка небольшая зазубринка. В общем, пока летаю...

  8. #6

    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    46
    Сообщений
    131
    Вообщем я тоже летаю. При вскрытии понял, что стук идет с области распредвала. При осмотре ничего криминального не обнаружил - мотор собран и установлен на самолет.
    Но с ним постоянно возникает еще одна проблема. На земле работает великолепно, а в полете 10 -20 сек. и он перестает держать режим. Такое ощущение, что в пол газа, что в полный - разницы никакой.
    Ревизия топливной системы проводилась неоднократно. Перегрева вроде нет.
    Различается ли рабочая температура 2-т и 4-т ?
    И какие ньюансы в регулировке 4-т ?

  9. #7

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    36
    Сообщений
    272
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Dimas_71 Посмотреть сообщение
    Вообщем я тоже летаю. При вскрытии понял, что стук идет с области распредвала. При осмотре ничего криминального не обнаружил - мотор собран и установлен на самолет.
    Но с ним постоянно возникает еще одна проблема. На земле работает великолепно, а в полете 10 -20 сек. и он перестает держать режим. Такое ощущение, что в пол газа, что в полный - разницы никакой.
    Ревизия топливной системы проводилась неоднократно. Перегрева вроде нет.
    Различается ли рабочая температура 2-т и 4-т ?
    И какие ньюансы в регулировке 4-т ?
    1. Как было выяснено, что "перестает держать режим"? Какие симптомы? По звуку определяли или как? А в первые 10-20 секунд как он работает?
    2. А если на земле его на полный газ и минуту не сбавлять, то ничего не происходит, режим не теряет?

    У меня вон случай был... лечу я в метрах 200-300 от себя, даю газ, а он выходит на полный газ с задержкой... я думал "все, что-то с движком не так, а на земле вроде сразу набирает обороты", а потом понял.... - звук то эти 200 метров проходит не мгновенно
    Полетайте рядом с собой и погазуйте, может не в двигателе дело?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    46
    Сообщений
    131
    На земле нормально работает.
    Симптом в полете такой падает тяга, да и на слух - двигатель не добирает обороты, хотя с 4-т можно и ошибиться.
    Еще смущает, что двигатель очень чуствителен к регулировке иглой.

  12. #9

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,539
    Воздух подсасывает. Проверьте (и продуйте топливом под давлением) все элементы топливной системы. просмотрите целостность топливных кембриков, затычку бака). ЗАГЕРМЕТИЗИРУЙТЕ ВСЕ сочленения карбюратора. Должно наладиться.

  13. #10

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    36
    Сообщений
    272
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Воздух подсасывает. Проверьте (и продуйте топливом под давлением) все элементы топливной системы. просмотрите целостность топливных кембриков, затычку бака). ЗАГЕРМЕТИЗИРУЙТЕ ВСЕ сочленения карбюратора. Должно наладиться.
    а как тогда объяснить что на земле все нормально?

    странно, конечно, что на земле все ок, а в воздухе мощность теряет. А трубка в баке правильно болтается, не могли перепутать и заправочную натянуть на карбюратор?

  14. #11

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от Dimas_71 Посмотреть сообщение
    Вообщем я тоже летаю. При вскрытии понял, что стук идет с области распредвала. При осмотре ничего криминального не обнаружил - мотор собран и установлен на самолет.
    Но с ним постоянно возникает еще одна проблема. На земле работает великолепно, а в полете 10 -20 сек. и он перестает держать режим. Такое ощущение, что в пол газа, что в полный - разницы никакой.
    Ревизия топливной системы проводилась неоднократно. Перегрева вроде нет.
    Различается ли рабочая температура 2-т и 4-т ?
    И какие ньюансы в регулировке 4-т ?
    Может просто дело в настройке (происходит забеднение смеси). У меня на первых двух полётах так же было (настраивал в горизонтальном, и в вертикальном положении и внебо), потом стал настраивать немного подругому (или может правильно) . При поднятом носе самолёта настраиваю оптимальный режим (полный газ и холостые) , в конце обогощаю (отворачиваю) на 2-3 щелчка иглу, и в небо, весь полёт двигатель ведёт себя одекватно. А на первых двух полётах было так, что после взлёта секунд через 5 - 10 мотор практически жил своей жизнью (обороты не набирал).

  15. #12

    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    46
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    Может просто дело в настройке (происходит забеднение смеси). У меня на первых двух полётах так же было (настраивал в горизонтальном, и в вертикальном положении и внебо), потом стал настраивать немного подругому (или может правильно) . При поднятом носе самолёта настраиваю оптимальный режим (полный газ и холостые) , в конце обогощаю (отворачиваю) на 2-3 щелчка иглу, и в небо, весь полёт двигатель ведёт себя одекватно. А на первых двух полётах было так, что после взлёта секунд через 5 - 10 мотор практически жил своей жизнью (обороты не набирал).
    Очень похоже на мой случай. Скорей всего не могу правильно настроить.
    Проверю еще раз герметичность топливной системы и как наладится погода попробую в полете.
    Кстати какой винт лучше поставить?
    модель ultimate 40
    вес ~ 2200г.
    двигатеь TT 54F

    На мой взгляд луче летает с 11х7.

  16. #13

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Dimas_71 Посмотреть сообщение
    модель ultimate 40
    вес ~ 2200г.
    двигатеь TT 54F
    Вот тут пожалуйста по подробнее - это вес с полным баком точнее с учетом топлива +300 грамм или сухой вес.
    Просто вес с топливом легче 2500 получить на этом самоле еще не удовалось , только при комплектации 2Т - 30-го размера мотором. А модель немного тяжеловатая и это сказывается в основном на посадке и при полете на малом газе.
    Я пользую такой самик но в другой комплектации - вот и заинтересовал этот момент.

  17. #14

    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    46
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Вот тут пожалуйста по подробнее - это вес с полным баком точнее с учетом топлива +300 грамм или сухой вес.
    Просто вес с топливом легче 2500 получить на этом самоле еще не удовалось , только при комплектации 2Т - 30-го размера мотором. А модель немного тяжеловатая и это сказывается в основном на посадке и при полете на малом газе.
    Я пользую такой самик но в другой комплектации - вот и заинтересовал этот момент.
    2200г. - вес без топлива . допустим погрешность китайских весов +- 50г. и топливо 250г. На малом газу летает не плохо.
    Но становится вялым по управлению. посадки получаются скоростными только когда режим холостого хода выше нормы.
    Какой у вас двигатель?
    Кстати у бипа есть резерв для снижения веса - бак поменьше, другая стойка шасси и несколько других мелочей.
    Думаю грам 80 -100 скинуть.

  18. #15

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    33
    У меня на OSmax FS-70SII тоже так стучало, ничего криминального после снятия клапанной крышки я не обнаруживал. Но через некоторое время выпускной клапан провалился в посадочное гнездо. Честно говоря от Os не ожидал такого. На этих моторах посадочная фаска милиметра 2 всего. Ее разбило и клапан провалился. Уж не знаю, как это было связано со стуком, но после замены головки (в сборе) стук исчез.

  19. #16

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Dimas_71 Посмотреть сообщение
    2200г. - вес без топлива . допустим погрешность китайских весов +- 50г. и топливо 250г. На малом газу летает не плохо.
    Но становится вялым по управлению. посадки получаются скоростными только когда режим холостого хода выше нормы.
    Какой у вас двигатель?
    Кстати у бипа есть резерв для снижения веса - бак поменьше, другая стойка шасси и несколько других мелочей.
    Думаю грам 80 -100 скинуть.
    Насчет резерва и пр.
    Вес модели - никому не удовалось собрать эту модель легче 5 фунтов ( в мануале гордо обозначенно 4,5 фунта).
    Дальше при наличии хорошей полосы посадка не представляет проблем . Но если у вас полоса довольно условная тут начинается . Первый момент , посадка на этой модели обычно происходит в моторном режиме , причем когда выровняли высоту на посадке , рекомендуют наоборот перед касанием колес прибавить газу и только после этого убирать обороты . иначе модель имеет интенсивную глиссаду на снижении, которая увы не контролируется рулями высоты. Поэтой причине зимой конструкция стабилки будет переделана на классический вариант как положенно для ультимейта..
    Мотор у меня 2Т стоит и поэтому вам она врядли даст какой то темы - тяга если верить моему безмену 3700 грамм.
    А посадки всегда на нем скоростные , покрайнее мере в моем случае это связанно с тем что разворот на посадку вынужден делать близко от полосы , и если начать разворот на сильно маленькой скорости , то модель значительно проваливается . Если дать газу то при развороте бипы начинают интенсивно набирать высоту - это их коронка и они даже в симах себя ведут так же. Вот зайдя на свою полосу скорость неуспевает упасть до оптимума, но если сильно убрать газ идет интенсивное снижение и при этом быстрая скорость снижения.
    Перечитал несколько раз топы на Юниверси по этому саму - увы но это коронка этой модели.
    Причем расходы руля высоты у меня критичные , так как на петле модель немного скручивает в лево - это говорит что отклонения рулей высоты сильно большие. Единственное что осталось поиграть с центровкой .
    --------------------------
    Стойка шасси и так слабоватая и поэтому замена только на композит с углем и кевларом можит дать эфект - но вес сильно не уменьшится. уменьшать объем бака - увы не панацея , модель не любит безмоторного режима и поэтому с объемом топливом нет желания эксперементировать.
    А в целом модель летит хорошо , начиная от взлета и кончая фигур - я доволен. Но даже птицам приходится возвращаться на землю и вот этот момент всегда приносит кучу эмоций.
    Вот вам пример посадки с заглохнувшим мотором ( не мой)

  20. #17

    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    46
    Сообщений
    131
    С посадкой у нас проблем нет. Полоса 400м хотя и не лучшего качества. Несколько раз сажал с заглохшим мотором, как мне показалось рулился он вполне предсказуемо. Правда заход на посадку выполнялся на скорости.
    По поводу дижка спросил, потому что с моим мотором явно не хватает скорости, вот думаю поиграться шагом винта.
    если не поможет придется менять на 2-т.

    Стойку хочу заменить в любом случае. с этой он очень прыгучий. При разбеге на взлете наехал на кочку и ... взлетает раньше времени.

  21. #18

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    ***Вот вам пример посадки с заглохнувшим мотором ***
    Видел пару крашей этой модели... Один еще ладно - с пикирования, а второй - пологая посадка с заглохшим мотором на снежный наст - след из бальсовой трухи был метра на два за самолетом - конструкция патологически не предназначена для жестких посадок...
    Ps - по отзывам того кто восстанавливал оба самолета - модель погибшая при пикировании получила меньше повреждений...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Небольшой вопрос по 4-т.
    от Ricaro в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.10.2007, 04:21
  2. посоветуйте 4-т
    от anders в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.09.2007, 20:59
  3. Проблема с топливом для 4-т
    от samodelkin79 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 13.05.2007, 23:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения