Вопрос по 4-Т

Dimas_71

Добрый день.
Возник один вопрос по двигателю Thunder Tiger 54S.
Самолет с этим движком не летал около месяца и вот вчера был снят со стены для подготовки к полетам.
И случайно обратил внимание на странный звук. Если покачивать коленвал быстро вперед-назад, то слышен отчетливый стук. Причем когда поршень ближе к ВТМ - стук пропадает, а к НМТ становится более отчетливым.
Был ли он раньше - не знаю. Вопрос к знатокам 4-т движков - это допустимо или стоит произвести ревизию.

new225
Dimas_71:

***или стоит произвести ревизию.

Ее стоило провести сразу после покупки… 😃 Это клапана постукивают , снимите крышку и проверьте зазор - в мануле он указан, если нет - то 0,1мм поставьте… FAQ по моторам

Dimas_71
new225:

Ее стоило провести сразу после покупки… 😃 Это клапана постукивают , снимите крышку и проверьте зазор - в мануле он указан, если нет - то 0,1мм поставьте… FAQ по моторам

Забыл сразу написать - клапана отрегулированы и как они пощелкивают когда крутишь коленвал я в курсе.
Это другой звук. Возникает когда покачиваешь коленвал немного влево - вправо.

new225
Dimas_71:

**Это другой звук.***

Значит распредвал по толкателям… 😃 Да какая разница - разберите, посмотрите… Ничего страшного не будет… Может полностью и не надо - клапанная крышка, крышка распредвала, задняя - быстро и просто, даже регулировать клапана не потребуется потом…

Pickwick
new225:

Значит распредвал по толкателям… 😃 Да какая разница - разберите, посмотрите… Ничего страшного не будет… Может полностью и не надо - клапанная крышка, крышка распредвала, задняя - быстро и просто, даже регулировать клапана не потребуется потом…

у меня возможно что-то похожее наблюдается на O.S. FS-52S. Что-то малость подстукивает в распредвале. Один “стук” за полный оборот распредвала. Я его разобрал, посмотрел - кулачок распредвала боковинкой своей иногда проходится по внутренней стенке двига… там на боковинке кулачка небольшая зазубринка. В общем, пока летаю… 😃

Dimas_71

Вообщем я тоже летаю. При вскрытии понял, что стук идет с области распредвала. При осмотре ничего криминального не обнаружил - мотор собран и установлен на самолет.
Но с ним постоянно возникает еще одна проблема. На земле работает великолепно, а в полете 10 -20 сек. и он перестает держать режим. Такое ощущение, что в пол газа, что в полный - разницы никакой.
Ревизия топливной системы проводилась неоднократно. Перегрева вроде нет.
Различается ли рабочая температура 2-т и 4-т ?
И какие ньюансы в регулировке 4-т ?

Pickwick
Dimas_71:

Вообщем я тоже летаю. При вскрытии понял, что стук идет с области распредвала. При осмотре ничего криминального не обнаружил - мотор собран и установлен на самолет.
Но с ним постоянно возникает еще одна проблема. На земле работает великолепно, а в полете 10 -20 сек. и он перестает держать режим. Такое ощущение, что в пол газа, что в полный - разницы никакой.
Ревизия топливной системы проводилась неоднократно. Перегрева вроде нет.
Различается ли рабочая температура 2-т и 4-т ?
И какие ньюансы в регулировке 4-т ?

  1. Как было выяснено, что “перестает держать режим”? Какие симптомы? По звуку определяли или как? А в первые 10-20 секунд как он работает?
  2. А если на земле его на полный газ и минуту не сбавлять, то ничего не происходит, режим не теряет?

У меня вон случай был… лечу я в метрах 200-300 от себя, даю газ, а он выходит на полный газ с задержкой… я думал “все, что-то с движком не так, а на земле вроде сразу набирает обороты”, а потом понял… - звук то эти 200 метров проходит не мгновенно 😉
Полетайте рядом с собой и погазуйте, может не в двигателе дело?

Dimas_71

На земле нормально работает.
Симптом в полете такой падает тяга, да и на слух - двигатель не добирает обороты, хотя с 4-т можно и ошибиться.
Еще смущает, что двигатель очень чуствителен к регулировке иглой.

argnew

Воздух подсасывает. Проверьте (и продуйте топливом под давлением) все элементы топливной системы. просмотрите целостность топливных кембриков, затычку бака). ЗАГЕРМЕТИЗИРУЙТЕ ВСЕ сочленения карбюратора. Должно наладиться.

Pickwick
argnew:

Воздух подсасывает. Проверьте (и продуйте топливом под давлением) все элементы топливной системы. просмотрите целостность топливных кембриков, затычку бака). ЗАГЕРМЕТИЗИРУЙТЕ ВСЕ сочленения карбюратора. Должно наладиться.

а как тогда объяснить что на земле все нормально? 😕

странно, конечно, что на земле все ок, а в воздухе мощность теряет. А трубка в баке правильно болтается, не могли перепутать и заправочную натянуть на карбюратор?

samodelkin79
Dimas_71:

Вообщем я тоже летаю. При вскрытии понял, что стук идет с области распредвала. При осмотре ничего криминального не обнаружил - мотор собран и установлен на самолет.
Но с ним постоянно возникает еще одна проблема. На земле работает великолепно, а в полете 10 -20 сек. и он перестает держать режим. Такое ощущение, что в пол газа, что в полный - разницы никакой.
Ревизия топливной системы проводилась неоднократно. Перегрева вроде нет.
Различается ли рабочая температура 2-т и 4-т ?
И какие ньюансы в регулировке 4-т ?

Может просто дело в настройке (происходит забеднение смеси). У меня на первых двух полётах так же было (настраивал в горизонтальном, и в вертикальном положении и внебо), потом стал настраивать немного подругому (или может правильно) . При поднятом носе самолёта настраиваю оптимальный режим (полный газ и холостые) , в конце обогощаю (отворачиваю) на 2-3 щелчка иглу, и в небо, весь полёт двигатель ведёт себя одекватно. А на первых двух полётах было так, что после взлёта секунд через 5 - 10 мотор практически жил своей жизнью (обороты не набирал).

Dimas_71
samodelkin79:

Может просто дело в настройке (происходит забеднение смеси). У меня на первых двух полётах так же было (настраивал в горизонтальном, и в вертикальном положении и внебо), потом стал настраивать немного подругому (или может правильно) . При поднятом носе самолёта настраиваю оптимальный режим (полный газ и холостые) , в конце обогощаю (отворачиваю) на 2-3 щелчка иглу, и в небо, весь полёт двигатель ведёт себя одекватно. А на первых двух полётах было так, что после взлёта секунд через 5 - 10 мотор практически жил своей жизнью (обороты не набирал).

Очень похоже на мой случай. Скорей всего не могу правильно настроить.
Проверю еще раз герметичность топливной системы и как наладится погода попробую в полете.
Кстати какой винт лучше поставить?
модель ultimate 40
вес ~ 2200г.
двигатеь TT 54F

На мой взгляд луче летает с 11х7.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Dimas_71:

модель ultimate 40
вес ~ 2200г.
двигатеь TT 54F

Вот тут пожалуйста по подробнее - это вес с полным баком точнее с учетом топлива +300 грамм или сухой вес.
Просто вес с топливом легче 2500 получить на этом самоле еще не удовалось , только при комплектации 2Т - 30-го размера мотором. А модель немного тяжеловатая и это сказывается в основном на посадке и при полете на малом газе.
Я пользую такой самик но в другой комплектации - вот и заинтересовал этот момент.

Dimas_71
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот тут пожалуйста по подробнее - это вес с полным баком точнее с учетом топлива +300 грамм или сухой вес.
Просто вес с топливом легче 2500 получить на этом самоле еще не удовалось , только при комплектации 2Т - 30-го размера мотором. А модель немного тяжеловатая и это сказывается в основном на посадке и при полете на малом газе.
Я пользую такой самик но в другой комплектации - вот и заинтересовал этот момент.

2200г. - вес без топлива . допустим погрешность китайских весов ± 50г. и топливо 250г. На малом газу летает не плохо.
Но становится вялым по управлению. посадки получаются скоростными только когда режим холостого хода выше нормы.
Какой у вас двигатель?
Кстати у бипа есть резерв для снижения веса - бак поменьше, другая стойка шасси и несколько других мелочей.
Думаю грам 80 -100 скинуть.

PetrCV

У меня на OSmax FS-70SII тоже так стучало, ничего криминального после снятия клапанной крышки я не обнаруживал. Но через некоторое время выпускной клапан провалился в посадочное гнездо. Честно говоря от Os не ожидал такого. На этих моторах посадочная фаска милиметра 2 всего. Ее разбило и клапан провалился. Уж не знаю, как это было связано со стуком, но после замены головки (в сборе) стук исчез.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Dimas_71:

2200г. - вес без топлива . допустим погрешность китайских весов ± 50г. и топливо 250г. На малом газу летает не плохо.
Но становится вялым по управлению. посадки получаются скоростными только когда режим холостого хода выше нормы.
Какой у вас двигатель?
Кстати у бипа есть резерв для снижения веса - бак поменьше, другая стойка шасси и несколько других мелочей.
Думаю грам 80 -100 скинуть.

Насчет резерва и пр.
Вес модели - никому не удовалось собрать эту модель легче 5 фунтов ( в мануале гордо обозначенно 4,5 фунта).
Дальше при наличии хорошей полосы посадка не представляет проблем . Но если у вас полоса довольно условная тут начинается . Первый момент , посадка на этой модели обычно происходит в моторном режиме , причем когда выровняли высоту на посадке , рекомендуют наоборот перед касанием колес прибавить газу и только после этого убирать обороты . иначе модель имеет интенсивную глиссаду на снижении, которая увы не контролируется рулями высоты. Поэтой причине зимой конструкция стабилки будет переделана на классический вариант как положенно для ультимейта…
Мотор у меня 2Т стоит и поэтому вам она врядли даст какой то темы - тяга если верить моему безмену 3700 грамм.
А посадки всегда на нем скоростные , покрайнее мере в моем случае это связанно с тем что разворот на посадку вынужден делать близко от полосы , и если начать разворот на сильно маленькой скорости , то модель значительно проваливается . Если дать газу то при развороте бипы начинают интенсивно набирать высоту - это их коронка и они даже в симах себя ведут так же. Вот зайдя на свою полосу скорость неуспевает упасть до оптимума, но если сильно убрать газ идет интенсивное снижение и при этом быстрая скорость снижения.
Перечитал несколько раз топы на Юниверси по этому саму - увы но это коронка этой модели.
Причем расходы руля высоты у меня критичные , так как на петле модель немного скручивает в лево - это говорит что отклонения рулей высоты сильно большие. Единственное что осталось поиграть с центровкой .
--------------------------
Стойка шасси и так слабоватая и поэтому замена только на композит с углем и кевларом можит дать эфект - но вес сильно не уменьшится. уменьшать объем бака - увы не панацея , модель не любит безмоторного режима и поэтому с объемом топливом нет желания эксперементировать.
А в целом модель летит хорошо , начиная от взлета и кончая фигур - я доволен. Но даже птицам приходится возвращаться на землю и вот этот момент всегда приносит кучу эмоций.
Вот вам пример посадки с заглохнувшим мотором ( не мой)

Dimas_71

С посадкой у нас проблем нет. Полоса 400м хотя и не лучшего качества. Несколько раз сажал с заглохшим мотором, как мне показалось рулился он вполне предсказуемо. Правда заход на посадку выполнялся на скорости.
По поводу дижка спросил, потому что с моим мотором явно не хватает скорости, вот думаю поиграться шагом винта.
если не поможет придется менять на 2-т.

Стойку хочу заменить в любом случае. с этой он очень прыгучий. При разбеге на взлете наехал на кочку и … взлетает раньше времени.

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM:

***Вот вам пример посадки с заглохнувшим мотором ***

Видел пару крашей этой модели… Один еще ладно - с пикирования, а второй - пологая посадка с заглохшим мотором на снежный наст - след из бальсовой трухи был метра на два за самолетом - конструкция патологически не предназначена для жестких посадок…
Ps - по отзывам того кто восстанавливал оба самолета - модель погибшая при пикировании получила меньше повреждений…