Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Не работает МДС .15

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Проблема с калильным МДС-15. Купил, решил обкатать. Двигатель запускается довольно легко, но стабильной работы добиться не удается. Количество оборотов постоянно ...

  1. #1

    Регистрация
    05.09.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    41

    Не работает МДС .15

    Проблема с калильным МДС-15. Купил, решил обкатать. Двигатель запускается довольно легко, но стабильной работы добиться не удается. Количество оборотов постоянно скачет. То тарахтит, то воет, и это при почти полностью открытой игле жиклера (перепробовал все положения). Работает 1, максимум 2 минуты и глохнет.

    И еще, может кто имел дело с этим мотором, отверстие в жиклере по умолчанию, при помощи аллюминиевых прокладок смещено относительно оси футорки, то-есть "дырка" в жиклере не по центру футорки, а в стороне. Это так и надо? И почему?

    Посоветуйте что-нибудь.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Игла открывается максимум на полтора оборота. Заводится на малом газу, потом дается максимум и уменьшением или обогащением смеси добиваешься максимально возможных оборотов. Только игла крутится максимум на пару щелчков за раз, слушаешь - поменялось ли что в работе, ежели нет - крутишь дальше. По регулировке малого газа - в поиск по форуму. Если заводил на улице в холод, то может буть грабли в недостаточно "горячей свече". Если свечка КС, то очень даже возможно. Насчет проставок в жиклере - не парься, на стабильность работы оно не влияет. Просто наклоном уводят головку иглы подальше от плоскости вращения винта. Для пальцев полезнее. Да, а наддув в бак был?

  4. #3

    Регистрация
    05.09.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    41
    Двигатель без радиокарбюратора, с "обычной" футоркой. На улице было +5 градусов. Свеча AC-3. Наддува не было.

  5. #4

    Регистрация
    12.06.2001
    Адрес
    Ильичевск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    362
    МДС .15 это ЦСТКАМ-2,5 КР (а еще раньше - Rossi R-15) :rolleys: ?
    если да, то не совсем понятен совет по поводу "щелчков" - нету там трещетки на иголке... :rolleys:
    Реомендация по обкатке стандартная - открыть иголку на 2,5...3 оборота и заводить, процесс неоднократно описыввался
    Дудку можно при этом снять
    Нестабильность режима скорее всего связана с питанием, надо смотреть, что там у вас за бак и какой использовался винт....

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.09.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    41
    Это не тот МДС-15, который - ЦСТКАМ, это другой МДС-15.
    Попробую вставить картинку:


    Бак герметичный, про положение питающей трубки не уверен, но при полной заправке должен же проработать хоть какое-то время. Винт 200х150, наверное тяжеловат? Но MVVS-2,5 c этим винтом работает.

    Или, вот ссылка на картинку http://www.model-motors.narod.ru/mds-15k.jpg

  8. #6

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Проблемм может быть несколько. Невидно правдо как выполнен носок двигателя или у меня тратонет (в моем варианте GPRS такое бывает) глючит или фотка такая.
    В свое время Цсткам выпускался в Москве и в Киеве . Так вот Киевляне всегда отличались творческим подходом к выпуску модельной техники. Запустили они партию бойцовых движек с завидной точностью брака. Овальные поршня , наитугующие пара поршеньгильза , плюс жиклер быстрого реагирования. Про остальные совершенства на том этапе моего начинающего опыта я необратил внимания. При заводке как я говорил тугая пара издовала душе раздирающий скрип. Заводился движка как и положенно бойцовому мотору хорошо , но потом начиналась танго в присядку. Мотор регулировали на 26-28000 обмин , он честно отрабатывал секунд 20 и потом начинал вякать то 28000 то 8000 обмин. Причем прокрутившись минуту он наровил заглохнуть , приходилось крутить иглу и не менее чем на 14 оборота. Потом он пережевывая топливо секунд 15 ворчал и после этого опять выходил на режим.
    За его скрип судомоделисты называли его ( обмоченным) мотором . Причем это была большая партия , к нам в край около 100 штук пришло. Вылечить мы его тогда не могли опыта небыло. Первый ньюанс тугая пара при работающем двигателе расширялась еще сильнее и во время работы начинала еще сильнее клинить, хоть поршня были овальные ( видно было на просвет при вставленном поршне в гильзу) но прикатываться упорно не хотели. Сечения отверстий жиклера были тоже ,,,, такие в купе с кривыми иглами и конусами шлифованными напильником и обратным провалом , что не позваляли держать режим. При нагреве латунь имея разное расширение чем сталь расширялась + неправильная шлифовка конуса иглы = режим менялся. Когда режим падал , то и температура менялась жиклер опять производил самостоятельные манипуляции изменяя проходное сечение . Вышли просто , поставили жиклеры от радуги и метеора. Там иголочки были тоненькие и позваляли очень тонко выставить режим при этом он уже так сильно не менялся. После заводки движка нагревался немного поработав менял режим его подкоректировали еще раз и после он 7 минут молотил не меняя последнего. После нароботки примерно в 1 час когда поршень притерся и набил свою геометрию , он перестал скрипеть и легче начал прокручиваться все проблеммы окончательно пропали.
    Вот и делайте выводы . В плане жиклера посмотрите как зашлифован конус , его лучше сделать веретенообразный . Но есть еще один ньюанс если он подсасывает по резьбе , то надо его уплотнить каким нибудь способом. На мдс 6,5 (подобный тип иглы) я на иглу одевал тоненький силиконовый кембрик , получался сальник устроняющий подсос.
    Вот впринципе и все , конкретных рецептов не даю , должна же быть свобода для творчества.
    Удачи Евгений-ARM.

  9. #7

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    P.S. Погода тоже могла свое действие воспроизвести. Коректировка свечами может не дать результата т.к. расчитана на мотор с уже настроенной камерой сгорания при температуре +20. А это МДС и на заводе эту приятную миссию оставляют будущему хозяину. И топливо под погоду надо соответсвуюющее , читайте форум
    Евгений.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,273
    Inhabitant, проверьте объём камеры сгорания, должно быть 0.1 от объема мотора, подкорректируйте если надо прокладками. Некачественная шлифовка на верхнем торце гильзы и прокладки под головой из твердого материала может приводить к прорыву газов наружу. По фото не видно конструкции жиклёра и есть ли шарикоподшипники на валу. Такие рывки в работе могут быть из-за того, что топливо в жиклёре иногда прорывается мимо иглы в канал футорки, у КМД-2,5 такое было с его поворотным штуцером на жиклёре и лечилось прокладкакми из пвх кембрика вместо его родных медных, кембрик раздавливаясь затыкал здоровый зазор в между жиклёром и корпусом штуцера. Просаженный диаметр в картере под вал может давать подобные эффекты, так как давление из картера прорывается наружу в носовой подшипник при прогреве мотора. Но может где-то еще нарушена правильная точная геометрия и при прогреве и тепловом расширении деталей давление проскакивает там где не надо нарушая работу.

  12. #9

    Регистрация
    12.06.2001
    Адрес
    Ильичевск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    362
    Судя по картинке, мотор ОЧЕНЬ напоминает "Сокол", продававшийся в "Термике" (только не помню, были ли на нем продольные ребра жесткости на картере...), но глушитель похож на 100%! Подшибников качения, как мне помнится, в нем нет.
    Было два варианта этого мотора: дизель и калилка, пробовали оба, работают нормально. Мотор достаточно длинноходный, дольших оборотов не выдает, но винты больших диаметров крутит хорошо.
    Для начала рекомендовал бы попробовать поменять винт (уменьшить шаг до 100...120) и посмотреть, что получится.
    Возможно действительно надо будет играться с камерой.
    Так же рекомендовал бы поставить наддув, это тоже должно помочь стабилизировать режим.

  13. #10

    Регистрация
    05.09.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    41
    Спасибо всем, кто ответил. Двигатель заработал после того как:

    1. Поменял винты крепящие головку на винты с более глубоким шлицем и, соответственно, более плотно притянул головку.
    2. Штуцер на жиклере имел плохо отторцованную гайку, поменял у него аллюминиевую шайбу-прокладку на силиконовую.
    3. Нацепил глушитель и, соответсвенно, наддув в бак.
    4. Заводил с винтом 200х100.

    Что именно из перечисленного помогло - не знаю, может все сразу.

  14. #11
    yyk
    yyk вне форума

    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    473
    Я бы "проголосовал" за наддув B)

  15. #12

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,273
    "Голосую" за прокладку под плохо проточенной гайкой штуцера жиклёра :)
    Хорошо бы еще посмотреть не нужна ли прокладка в картере под самым низом футорки, топливо туда может утекать из кольцевого канала футорки и это тоже может нарушать работу..

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Lama v4 абсолютно не работают сервы! Помогите!
    от AlexGlobe в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.04.2011, 13:06
  2. Lama v4 абсолютно не работают сервы. Помогите!
    от AlexGlobe в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.09.2010, 12:29
  3. Дизель МДС-15. Ваше мнение...
    от Regent в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 02.05.2006, 22:35
  4. не работает газ на мдс
    от ант в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 14.09.2005, 18:13
  5. мдс 15 и его игла
    от Слепенков Андрей в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.08.2005, 23:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения