Вопросы по FS-30S

lesha34

Приобрел первый четырехтактник для “попробовать”. 😒
Возникли вопросы:
1.Каким винтом регулируется холостой ход?
2.Для чего нужны два длинных незакрученных черных винтика на впускной системе?
3.Отличается ли чем-то процедура обкатки и настройки от двухтактников?
4.В инструкции рекомендуемые винты 10х5-6. А 11х4 нормально будет?

Д_Заточник

Под таким названием есть как минимум два мотора: от ОСМАКС и ОТ АСП, он же Магнум. Уточните, что у вас.

  1. Не надо регулировать холостой ход до полного окончания обкатки, а это примерно галлон топлива (3,75 л).
  2. Два длинных незакрученных винтика - это скорее всего ОС. Один регулирует воздух на холостом ходу, второй - угол поворота заслонки карбюратора. Без нужды лезть не надо.
  3. Процедура настройки и обкатки отличается тем, что на слух выполнить настройку сложно, и нужен тахометр. Оба эти мотора кольцованные, и обкатка не совсем такая, как у двухтактников.
  4. Не знаю. Производитель рекомендует подбирать винты исходя из оборотов, которые с ним можно получить. Они должны быть в диапазоне 9-11 тысяч. Если меньше - мотор перегружен (винт тяжелый) если больше - мотор идет вразнос (винт легкий).
    А вообще есть инструкци, на сайте производителя можно скачать, там все очень подробно описано.
lesha34

Спасибо.
Мотор ОС МАКС. Тахометр есть. А чем отличается обкатка кольцованных моторов?

P.S. А в инструкции как раз я про эти винтики ничего не нашел.

argnew
lesha34:

А чем отличается обкатка кольцованных моторов?

Кольцованные движки (неважно 2Т или 4T) рекомендуется катать на топливе только с синтетическим маслом. Касторки должно быть - 0. Кольцованная пара от касторки “подгорает” , сажи много и.т.д.

NailMan

Настоятельно советую скачать инструкцию по эксплуатации моторчика на сайте www.osengines.com и решить вопрос о назначении всех винтиков в самостоятельном порядке из официального источника самого производителя! А заодно как все таки ставить бак - “шнуровкой наружу” или правильно…

lesha34

Фирменная инструкция прилагается к мотору. 😃
О назначении данных винтиков в ней ничего не говорится, и на рисунках они видны, но никак не обозначены. 😃
В инструкции почему-то рекомендуется топливо именно с касторкой! Непонятно однако…

argnew
lesha34:

В инструкции почему-то рекомендуется топливо именно с касторкой! Непонятно однако…

😲

lesha34

Да-да, именно так.
Приведены два рецепта топлива для 5% и 15%. В обоих Castor Oil - 20%.

new225
lesha34:

***В инструкции почему-то рекомендуется топливо именно с касторкой!***

А что там непонятного:
Synthetic oils are
permissible but are less tolerant of a “lean run”
than castor-oil. If, therefore, a synthetic lubricant
is used in the fuel, readjust the needle-valve to
a slightly richer setting, as a safety measure, in
case the fuel/air mixture becomes too lean
through maneuvers in flight. If a higher nitro fuel
is used, the engine should be checked out to
make sure that it is sufficiently run-in to operate
on that particular fuel without overheating. Do not
use fuels containing less than 18% lubricant.

Вроде ясно сказано что обогащать смесь надо сильнее на синтетике, ну и главное условие - не меньше 18% смазки…
С касторкой все просто - если мотор не переобеднять и не перегревать - то и нагара не будет… 😃

Д_Заточник

Два винтика: Один закрывает маленькую дырочку, через которую сосется воздух на холостом ходу. Крутить без надобности не надо. Если уже раскручен - в инструкцию. Второй ограничивает перемещение заслонки карбюратора, как правило установлен на заводе. Если раскручен, то надо покрутить так, чтобы от полностью открытой дыры карб закрывался совсем и “еще немного”. Короче мотор с полностью закрытой до упора заслонкой, упор которой выставляется этим самым винтом, дожен глохнуть. ХХ выставляется на модели триммированием передатчика (положением заслонки). Реальные обороты, около 4-4,5 тыс. Потом по мере приработки будет меньше. У меня в первые 1-1,5 минуты работы из вентиляции картера шел металл, но потом все пропало и поперло чистенькое масло. Не забыть вывести трубку вентиляции картера за пределы самолета.

ЕВГЕНИЙ-ARM
new225:

Вроде ясно сказано что обогащать смесь надо сильнее на синтетике, ну и главное условие - не меньше 18% смазки…
С касторкой все просто - если мотор не переобеднять и не перегревать - то и нагара не будет… 😃

Совершенно правильно.

Кольцованные движки (неважно 2Т или 4T) рекомендуется катать на топливе только с синтетическим маслом. Касторки должно быть - 0. Кольцованная пара от касторки “подгорает” , сажи много и.т.д.

Не надо изобретать правила , а лучше использовать то что производитель рекомендует.
Насчет синтетического масла прописанно категорически только для саиты. И для этого есть веские основания, для ОСмакс где нужно тоже прописанно использование синтетики , но всем малышам категорично прописанна касторка или микс ( это семейство Сюрпрайз) .
Причем именно 30-ик кретичен к маслу и его количеству. Если масла мало то он тут же начинает греться и теряет в мощности. Причем касторка НЕ ДАЕТ НИ САЖИ НИ НАГАРА , а вот синтетика как раз и дает нагар на клапанах и свече на этом малыше. Причем кольца садят не по причине использования касторки а наоборот по причине плохой гигиены - моторы в запущенном состоянии и хранятся плохо промытые .
Про касторку уже несколько раз как писалось так и с избытком статей. Если вы обладатель касторки с примесями - это уже ваш особый случай .
Поэтому не слушайте советы бывалых а используйте ИНСТРУКЦИЮ.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Далеко лезть за интсрукцией но про винты там написанно будьте внимательны , но из личной практики винт более менее разумный это 10х6.
Топливо раньше использовал Байрон , автомодельное , просто попутно гонял машинки и чтоб не закупать кучу разного купил Байрон 30% , там уже микс с касторкой изночально, но я всеравно на обкатку добавлял касторку до 25% , после до 20% его содержания.
Причем отлетал пару сезонов на таком топливе и незнал проблемм с нагарами и забиванием свечи коксом. Как перешел Кул Пауер - все пол галона и на клапанах шапка нагара ( причем топливо с 20% масла изночально - касторку не добавлял). Потом перешел на Питерское топливо куда начал опять добавлять касторку - и моторчик запел и проблеммы с коксом кончились.
-------------------------------------
А чтоб опять не спорить по теме синтетики и касторки советую почитать эту статью - www.rcdesign.ru/articles/engines/fuel_facts
Статья на 100% справедлива и писал её грамотный человек.

argnew

😊
Немало удивлен узнанным. 😮

ЕВГЕНИЙ-ARM

Напрасно вы так опускаете касторку ставя на более высокое место синтетику.
Лучше касторки никто не смог создать аналога масла ( если честно наверное не ставили такой задачи) по удержанию масленной пленки. Потом она имеет самую высокую температуру сгорания и в калильном моторе не при сгорании топлива практически не горит. Поэтому модели работающие на синтетике меньше “сруться”, масло частично сгорает . На касторке это в виде слизи , пропорционально сколько масла в этом объеме топлива в баке , практически все на фюзеляже модели.
Вернемся к малышам выполненым по схеме ОС - у них распред вращается на втулках , причем как раз смазка распреда немного затруднительная - у большей кубатуры именно в зоне распреда стоит сапун благодоря чему интенсивно происходит смазка и ну чтоб не травило с переднего подшипника и отводится через сапун в районе распреда - у этих малышей сапун на задней крышке. Хоть вдоль колена и прогоняет масло , но распред немного страдает масленным голоданием, плоховато его забрасывает во втулки. Поэтому чтоб не разбило втулки присутвие касторки резко положительно .
-----------------------
Хоть производитель и перестраховывается , но вам тоже не стоит опускать его опасения . Видать они знают что то , чего нужно бояться.
-----------------------------
Насчет почему именно у Саиты категорично заявленно применение синтетики - незнаю , небыло саит .

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM:

***Вернемся к малышам выполненым по схеме ОС - у них распред вращается на втулках , причем как раз смазка распреда немного затруднительная - ***

На подшипничка распредвал (судя по схеме) у ОСа , у АСП (клон ОСа ) - точно подшипничках 😃 , но от этого не легче - смазки там действительно мало…

ЕВГЕНИЙ-ARM

АСП-30 небыло , не могу утверждать ,у моего 30-ка втулки и у ОС 40 тоже втулки.
**************************************************************************

Опля дал маху у 40-ки подшипники стоят на распреде 5х13х4.

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM:

***,у моего 30-ка втулки ***

А ему много лет ? - в pdf мануале дву-летней давности устройство 30 - 40 Оса одинаково - с подшипниками…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Незнаю сколько ему, но куплен в магазине два года назад.
Вот чтоб наглядно было так мои внутренности выглядят

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM:

***

В общем то еще вопрос что лучше - втулки или подшипники - разобрал сегодня ASP(SC)-0,30 4т … с прошлого разбора налетал часов под двадцать пять… Мдяяя не надо было его по три-четыре недели без промывки оставлять… Подшипники распредвала просто развалились при попытке их извлечь… Теперь задачка - где их достать 5*11*3,5 … Может на втулки как у Вашего ОСа посадить его… ? Можно в принципе на подшипники толщиной 4 мм посадить - правда углубить в крышке на 1мм посадочное гнездо придется и сам распредвал вбок уйдет на полмиллиметра…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я имел неосторожность забыть промыть и оставил на пару недель на балконе - сейчас очень сомнительно коренной подшипник выглядит. Тоже думаю на башне корень заказать …