Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Вопросы по FS-30S

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Приобрел первый четырехтактник для "попробовать". Возникли вопросы: 1.Каким винтом регулируется холостой ход? 2.Для чего нужны два длинных незакрученных черных винтика ...

  1. #1

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    118

    Вопросы по FS-30S

    Приобрел первый четырехтактник для "попробовать".
    Возникли вопросы:
    1.Каким винтом регулируется холостой ход?
    2.Для чего нужны два длинных незакрученных черных винтика на впускной системе?
    3.Отличается ли чем-то процедура обкатки и настройки от двухтактников?
    4.В инструкции рекомендуемые винты 10х5-6. А 11х4 нормально будет?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Под таким названием есть как минимум два мотора: от ОСМАКС и ОТ АСП, он же Магнум. Уточните, что у вас.
    1. Не надо регулировать холостой ход до полного окончания обкатки, а это примерно галлон топлива (3,75 л).
    2. Два длинных незакрученных винтика - это скорее всего ОС. Один регулирует воздух на холостом ходу, второй - угол поворота заслонки карбюратора. Без нужды лезть не надо.
    3. Процедура настройки и обкатки отличается тем, что на слух выполнить настройку сложно, и нужен тахометр. Оба эти мотора кольцованные, и обкатка не совсем такая, как у двухтактников.
    4. Не знаю. Производитель рекомендует подбирать винты исходя из оборотов, которые с ним можно получить. Они должны быть в диапазоне 9-11 тысяч. Если меньше - мотор перегружен (винт тяжелый) если больше - мотор идет вразнос (винт легкий).
    А вообще есть инструкци, на сайте производителя можно скачать, там все очень подробно описано.

  4. #3

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    118
    Спасибо.
    Мотор ОС МАКС. Тахометр есть. А чем отличается обкатка кольцованных моторов?

    P.S. А в инструкции как раз я про эти винтики ничего не нашел.

  5. #4

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,539
    Цитата Сообщение от lesha34 Посмотреть сообщение
    А чем отличается обкатка кольцованных моторов?
    Кольцованные движки (неважно 2Т или 4T) рекомендуется катать на топливе только с синтетическим маслом. Касторки должно быть - 0. Кольцованная пара от касторки "подгорает" , сажи много и.т.д.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Настоятельно советую скачать инструкцию по эксплуатации моторчика на сайте www.osengines.com и решить вопрос о назначении всех винтиков в самостоятельном порядке из официального источника самого производителя! А заодно как все таки ставить бак - "шнуровкой наружу" или правильно...

  8. #6

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    118
    Фирменная инструкция прилагается к мотору.
    О назначении данных винтиков в ней ничего не говорится, и на рисунках они видны, но никак не обозначены.
    В инструкции почему-то рекомендуется топливо именно с касторкой! Непонятно однако...

  9. #7

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,539
    Цитата Сообщение от lesha34 Посмотреть сообщение
    В инструкции почему-то рекомендуется топливо именно с касторкой! Непонятно однако...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    118
    Да-да, именно так.
    Приведены два рецепта топлива для 5% и 15%. В обоих Castor Oil - 20%.

  12. #9

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от lesha34 Посмотреть сообщение
    ***В инструкции почему-то рекомендуется топливо именно с касторкой!***
    А что там непонятного:
    Synthetic oils are
    permissible but are less tolerant of a "lean run"
    than castor-oil. If, therefore, a synthetic lubricant
    is used in the fuel, readjust the needle-valve to
    a slightly richer setting, as a safety measure, in
    case the fuel/air mixture becomes too lean
    through maneuvers in flight. If a higher nitro fuel
    is used, the engine should be checked out to
    make sure that it is sufficiently run-in to operate
    on that particular fuel without overheating. Do not
    use fuels containing less than 18% lubricant.

    Вроде ясно сказано что обогащать смесь надо сильнее на синтетике, ну и главное условие - не меньше 18% смазки..
    С касторкой все просто - если мотор не переобеднять и не перегревать - то и нагара не будет...

  13. #10

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Два винтика: Один закрывает маленькую дырочку, через которую сосется воздух на холостом ходу. Крутить без надобности не надо. Если уже раскручен - в инструкцию. Второй ограничивает перемещение заслонки карбюратора, как правило установлен на заводе. Если раскручен, то надо покрутить так, чтобы от полностью открытой дыры карб закрывался совсем и "еще немного". Короче мотор с полностью закрытой до упора заслонкой, упор которой выставляется этим самым винтом, дожен глохнуть. ХХ выставляется на модели триммированием передатчика (положением заслонки). Реальные обороты, около 4-4,5 тыс. Потом по мере приработки будет меньше. У меня в первые 1-1,5 минуты работы из вентиляции картера шел металл, но потом все пропало и поперло чистенькое масло. Не забыть вывести трубку вентиляции картера за пределы самолета.

  14. #11

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    118
    Понял, спасибо.

  15. #12

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от new225 Посмотреть сообщение
    Вроде ясно сказано что обогащать смесь надо сильнее на синтетике, ну и главное условие - не меньше 18% смазки..
    С касторкой все просто - если мотор не переобеднять и не перегревать - то и нагара не будет...
    Совершенно правильно.
    Кольцованные движки (неважно 2Т или 4T) рекомендуется катать на топливе только с синтетическим маслом. Касторки должно быть - 0. Кольцованная пара от касторки "подгорает" , сажи много и.т.д.
    Не надо изобретать правила , а лучше использовать то что производитель рекомендует.
    Насчет синтетического масла прописанно категорически только для саиты. И для этого есть веские основания, для ОСмакс где нужно тоже прописанно использование синтетики , но всем малышам категорично прописанна касторка или микс ( это семейство Сюрпрайз) .
    Причем именно 30-ик кретичен к маслу и его количеству. Если масла мало то он тут же начинает греться и теряет в мощности. Причем касторка НЕ ДАЕТ НИ САЖИ НИ НАГАРА , а вот синтетика как раз и дает нагар на клапанах и свече на этом малыше. Причем кольца садят не по причине использования касторки а наоборот по причине плохой гигиены - моторы в запущенном состоянии и хранятся плохо промытые .
    Про касторку уже несколько раз как писалось так и с избытком статей. Если вы обладатель касторки с примесями - это уже ваш особый случай .
    Поэтому не слушайте советы бывалых а используйте ИНСТРУКЦИЮ.
    ---------------------------------------------------------------------------------------------
    Далеко лезть за интсрукцией но про винты там написанно будьте внимательны , но из личной практики винт более менее разумный это 10х6.
    Топливо раньше использовал Байрон , автомодельное , просто попутно гонял машинки и чтоб не закупать кучу разного купил Байрон 30% , там уже микс с касторкой изночально, но я всеравно на обкатку добавлял касторку до 25% , после до 20% его содержания.
    Причем отлетал пару сезонов на таком топливе и незнал проблемм с нагарами и забиванием свечи коксом. Как перешел Кул Пауер - все пол галона и на клапанах шапка нагара ( причем топливо с 20% масла изночально - касторку не добавлял). Потом перешел на Питерское топливо куда начал опять добавлять касторку - и моторчик запел и проблеммы с коксом кончились.
    -------------------------------------
    А чтоб опять не спорить по теме синтетики и касторки советую почитать эту статью - http://www.rcdesign.ru/articles/engines/fuel_facts
    Статья на 100% справедлива и писал её грамотный человек.

  16. #13

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,539

    Немало удивлен узнанным.

  17. #14

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Напрасно вы так опускаете касторку ставя на более высокое место синтетику.
    Лучше касторки никто не смог создать аналога масла ( если честно наверное не ставили такой задачи) по удержанию масленной пленки. Потом она имеет самую высокую температуру сгорания и в калильном моторе не при сгорании топлива практически не горит. Поэтому модели работающие на синтетике меньше "сруться", масло частично сгорает . На касторке это в виде слизи , пропорционально сколько масла в этом объеме топлива в баке , практически все на фюзеляже модели.
    Вернемся к малышам выполненым по схеме ОС - у них распред вращается на втулках , причем как раз смазка распреда немного затруднительная - у большей кубатуры именно в зоне распреда стоит сапун благодоря чему интенсивно происходит смазка и ну чтоб не травило с переднего подшипника и отводится через сапун в районе распреда - у этих малышей сапун на задней крышке. Хоть вдоль колена и прогоняет масло , но распред немного страдает масленным голоданием, плоховато его забрасывает во втулки. Поэтому чтоб не разбило втулки присутвие касторки резко положительно .
    -----------------------
    Хоть производитель и перестраховывается , но вам тоже не стоит опускать его опасения . Видать они знают что то , чего нужно бояться.
    -----------------------------
    Насчет почему именно у Саиты категорично заявленно применение синтетики - незнаю , небыло саит .

  18. #15

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    ***Вернемся к малышам выполненым по схеме ОС - у них распред вращается на втулках , причем как раз смазка распреда немного затруднительная - ***
    На подшипничка распредвал (судя по схеме) у ОСа , у АСП (клон ОСа ) - точно подшипничках , но от этого не легче - смазки там действительно мало....

  19. #16

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    АСП-30 небыло , не могу утверждать ,у моего 30-ка втулки и у ОС 40 тоже втулки.
    **************************************************************************


    Опля дал маху у 40-ки подшипники стоят на распреде 5х13х4.

  20. #17

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    ***,у моего 30-ка втулки ***
    А ему много лет ? - в pdf мануале дву-летней давности устройство 30 - 40 Оса одинаково - с подшипниками....

  21. #18

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Незнаю сколько ему, но куплен в магазине два года назад.
    Вот чтоб наглядно было так мои внутренности выглядят Вложение 115509
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 24.12.2008 в 19:20.

  22. #19

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    ***
    В общем то еще вопрос что лучше - втулки или подшипники - разобрал сегодня ASP(SC)-0,30 4т ... с прошлого разбора налетал часов под двадцать пять... Мдяяя не надо было его по три-четыре недели без промывки оставлять.... Подшипники распредвала просто развалились при попытке их извлечь.... Теперь задачка - где их достать 5*11*3,5 .... Может на втулки как у Вашего ОСа посадить его... ? Можно в принципе на подшипники толщиной 4 мм посадить - правда углубить в крышке на 1мм посадочное гнездо придется и сам распредвал вбок уйдет на полмиллиметра...

  23. #20

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Я имел неосторожность забыть промыть и оставил на пару недель на балконе - сейчас очень сомнительно коренной подшипник выглядит. Тоже думаю на башне корень заказать ...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. OS FS 30S
    от vladimka в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.08.2009, 13:57
  2. ASP FS 30 - разборка после обкатки, состояние, фото.
    от liisvi в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.03.2008, 04:28
  3. Вопросы по вертолету Spirit Pro
    от Val в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 12.01.2005, 01:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения