Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

OS 15LA: люфт вала

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Добрый вечер всем. Возникла проблема. Обнаружил люфт вала на 15LA моторчике. Вообщем при "раскачивании" вала пальцами в разные стороны чувствуется ...

  1. #1

    Регистрация
    09.11.2003
    Адрес
    Силламяэ, Эстония
    Возраст
    27
    Сообщений
    586
    Записей в дневнике
    11

    OS 15LA: люфт вала

    Добрый вечер всем.

    Возникла проблема.
    Обнаружил люфт вала на 15LA моторчике.
    Вообщем при "раскачивании" вала пальцами в разные стороны чувствуется люфт. Насколько большой - сложно описать, но чувствуется. Отсюда вопросы. Смертельно ли? Если смертельно, то что скончалось? (Картер, вал, или оба?) Ну и, естественно, из-за чего это могло произойти, чтобы не повторять ошибку в будущем.
    Пара в порядке, мотор откатал всего один сезон. Фотки прилагаю.
    Фото 1
    Фото 2
    Фото 3

    Спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Скорее всего втулка так притёрлась (допуск наверно большой был).
    Если топливо негонит из под втулки, то поработает ещё, когда погонит холостые плохо будет держать.

  4. #3

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    ...парень,твоего ослика спасти сможет токарь.Знакомый токарь.Ему под силу проточка по наружному диаметру коленвала
    .
    Онже может (на выбор):выпресовать/расточить сарую "убитую"втулку и запресовать с последующей расточкой,по-месту,новую втулку.Материал-БРАж.Думать тебе.

    ...и вдогонку.С фото1 видно что вал "сырой" т.е.-мягкий,из чего следуе-обработка резцом не составит трудностей.Гм,даж не знаю чем тебя и утешить.Не должен коленвал быть мягким по определению.

  5. #4

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    43
    Сообщений
    344
    Цитата Сообщение от vahoko Посмотреть сообщение
    ...парень,твоего ослика спасти сможет токарь.Знакомый токарь.Ему под силу проточка по наружному диаметру коленвала
    .
    Онже может (на выбор):выпресовать/расточить сарую "убитую"втулку и запресовать с последующей расточкой,по-месту,новую втулку.Материал-БРАж.Думать тебе.

    ...и вдогонку.С фото1 видно что вал "сырой" т.е.-мягкий,из чего следуе-обработка резцом не составит трудностей.Гм,даж не знаю чем тебя и утешить.Не должен коленвал быть мягким по определению.
    1. Круто: дистанционный твердомер в глазу.
    2. БрАЖ с мягкой сталью не работает.
    3. Подшипник скольжения без зазора не работает.
    4. Этот вал 100% твёрдый.
    5. Если мотор работает, то и летай себе, не заморачивайся.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    Цитата Сообщение от МАЯТНИКФУКО Посмотреть сообщение
    1. Круто: дистанционный твердомер в глазу.
    2. БрАЖ с мягкой сталью не работает.
    3. Подшипник скольжения без зазора не работает.
    4. Этот вал 100% твёрдый.
    5. Если мотор работает, то и летай себе, не заморачивайся.
    ...итак по пунктам.по1.-токарь(осн. специальность)5р.по2.-и давно?(перестала)<div align="left">[/left]по3.-никто обратного не заявлял(да зазоры должны быть но не такие,и в "разумных" допусках!по 4.адресую Вам ваш п.1(если только Вы его в руках лично не держали)[left]</div>С п.5. я согласен,как путь наименьшего сопротивления можно и оставить,но очевидно одно;движка пошла "в разнос"....просба на будущее:есть желание покидаться колкостями-моё Вам предложение всё в л.с.Окей?

  8. #6

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от cyklop Посмотреть сообщение
    Добрый вечер всем.

    Возникла проблема.
    Обнаружил люфт вала на 15LA моторчике.
    Вообщем при "раскачивании" вала пальцами в разные стороны чувствуется люфт. Насколько большой - сложно описать, но чувствуется. Отсюда вопросы. Смертельно ли? Если смертельно, то что скончалось? (Картер, вал, или оба?) Ну и, естественно, из-за чего это могло произойти, чтобы не повторять ошибку в будущем.
    Пара в порядке, мотор откатал всего один сезон. Фотки прилагаю.
    Фото 1
    Фото 2
    Фото 3

    Спасибо!
    У меня на тт gp15 тоже вал немного во втулке люфтит, но чувствуется это только на сухую, после промывки.Но движку скоро 3 года будет, много топливу схавал.
    Лично я подозреваю, легкие винты и топливо на синтетике, покрайней мере в моем случае .
    Чет у тебя калено какоето потертое, песка не хавал?
    А если заводится, работает, забей да летай.
    Такие моторчеги не ремонтируют.
    имхо.

  9. #7

    Регистрация
    06.05.2007
    Адрес
    Moscow м.Отрадное
    Возраст
    26
    Сообщений
    384
    У меня точно такой же мотор...но пока новый

    Это на самом-то деле проблема всех двигателей без осевых подшипников, такой же и 10 ОСлик,
    Если дальше так будет болтаться, то и до головки шатуна дойдёт вибрация, а это смерть всему...
    Видемо, где-то дисбалланс, который приводит к увеличенному трению коленвала и массы, возможно винт неправильный...

    Ремонтировать ЭТО-гемор, ну просто не реально, да и не дёшево, P_33, правильно заметил, ремонту не подлежит. Это не просто, как с подшипниками.

    А менять прийдется скорее всего картер...

    Сам мотор то не пикировал носом в землю? А то может и в этом дело! (погнутый каленвал) У ОСликов ресурс "до асфальта"

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от Lancer 9 Посмотреть сообщение
    P_33, правильно заметил, ремонту не подлежит. Это не просто, как с подшипниками.
    Ремонту подлежит всё - другой вопрос целесообразно ли это!
    А практически - правильно выше было сказано - посадить картер на оправку, выпресовать втулку, выточить новую, запресовать в картер и на оправке расточить - работа токаря средней квалификации.

  12. #9

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    43
    Сообщений
    344
    Цитата Сообщение от vahoko Посмотреть сообщение
    ...итак по пунктам.по1.-токарь(осн. специальность)5р.по2.-и давно?(перестала)<div align="left">[/left]по3.-никто обратного не заявлял(да зазоры должны быть но не такие,и в "разумных" допусках!по 4.адресую Вам ваш п.1(если только Вы его в руках лично не держали)[left]</div>С п.5. я согласен,как путь наименьшего сопротивления можно и оставить,но очевидно одно;движка пошла "в разнос"....просба на будущее:есть желание покидаться колкостями-моё Вам предложение всё в л.с.Окей?
    Никакого желания. Что касается БрАЖ, то очень много делал из неё самых разных втулок, по хрому-прекрасно,по цементированной стали-нормально, по стали мягче 45HRC-никак, у неё слишком большая твёрдость, что противочит самой идее работы пар скольжения, я не имею конечно ввиду сверхтвёрдые материалы. А люфт хозяину темы можно измерить индикатором.

  13. #10

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    если не ошибаюсь расточка в картере под втулку взаимозаменяемая с подшипниками качения, поменять на них

  14. #11

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,008
    Если найдёться для них место в картере!!!

  15. #12

    Регистрация
    09.11.2003
    Адрес
    Силламяэ, Эстония
    Возраст
    27
    Сообщений
    586
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    Если топливо не гонит из под втулки, то поработает ещё, когда погонит - холостые плохо будет держать.
    Моторчик работает, и холостые держит. Но... Процесс это, видимо, необратимый. Я полагаю, чем дальше - тем больше будет люфт.

    Цитата Сообщение от vahoko Посмотреть сообщение
    ...парень,твоего ослика спасти сможет токарь.Знакомый токарь.
    ...
    Спасибо, но подобной самодеятельностью заниматься не буду.
    Проще (и наверно дешевле) будет заказать новый.

    Цитата Сообщение от МАЯТНИКФУКО Посмотреть сообщение
    5. Если мотор работает, то и летай себе, не заморачивайся.
    Да, но вопрос в том, долго ли он ещё проработает...


    Цитата Сообщение от P_33 Посмотреть сообщение
    Чет у тебя калено какоето потертое, песка не хавал?
    Не, не песок не попадал. Всё стирильно.

    Цитата Сообщение от Lancer 9 Посмотреть сообщение
    А менять прийдется скорее всего картер...
    Сам мотор то не пикировал носом в землю? А то может и в этом дело! (погнутый каленвал) У ОСликов ресурс "до асфальта"
    Пикировал. Вал прямой.
    Изначально вопрос не стоял о ремонте. Меня интересовало, что следует заменить: вал или картер.
    Конкретно этот мотор у меня не первый из LA15. Ни у одного (даже самого изношенного) нет люфта.

    Цитата Сообщение от МАЯТНИКФУКО Посмотреть сообщение
    измерить индикатором.
    А вот с этого места можно поподробней? Индикатором чего, и как измерить?
    Спасибо.

  16. #13

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    [quote


    А вот с этого места можно поподробней? Индикатором чего, и как измерить?
    Спасибо.
    [/quote]...индикатор,о котором речь:ИЧ-11 (индикатор часовой-11м.м.расход).при желании встретиш в авто магах,авторемонтные мастерские (у мотористов).Не утверждал 100% что вал сырой но были сомнения(видя "канавки")Поступим проще.Надфилёк,чем мельче-тем лутше,выбираем место на валу (скажем то которое с "лыской" под опорную шайбу)и лёгенько не злобствуя,"елозиш" (до первых следов) поверхность вала.Тут и понятной станет картина с твёрдостью твоего вала. <div align="left">[/left]...и картину реанимации можно свести к минимуму,исключая даже обмеры,а именно купив (заказав) коленвал и далее забыть старый гемор и летать(плавать,кататься)в своё удовольствиеP.S. и не забывать промывать почаще. [left]</div>2P.S. ...тем паче(читай посты выше)-народ с такими дефектами не один год летает.Удачи!

  17. #14

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    43
    Сообщений
    344
    Не сочтите за навязчивость: ИЧ10 (лежит на столе). Думаю, что быстрее посмотреть в инете как это делается, общий смысл в том, что картер с валом и индикатор закрепляются неподвижно относительно друг друга, причём измерительный наконечник индикатора подводится к валу желательно по оси и как можно ближе к картеру. Далее микрометрическими пальцами берём вал и качаем его в общей плоскости осей вала и измерительного наконечника. Извиняюсь, но лучше на пальцах объяснить не могу, может у кого-то есть возможность кинуть схемку, или как вариант найти знакомого машиностроителя (технолога, токаря, фрезеровщика, шлифовщика и др.) всё-таки измерение по трудоёмкости не сравнить с ремонтом.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Настройка OS .15LA
    от Freddie_X в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 08.09.2010, 22:52
  2. Люфт вала
    от msv в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.05.2010, 20:36
  3. мотор os-15La
    от envoy74 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 28.05.2006, 21:59
  4. Винт на Os-15la
    от prorus в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 27.07.2004, 15:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения