Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 84

Norvel

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; подскажите про norvel, или отправьте где можно почитать про эти движки, интересна 15...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    26.05.2007
    Адрес
    М.О.
    Сообщений
    294

    Norvel

    подскажите про norvel, или отправьте где можно почитать про эти движки, интересна 15

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Какая именно пятнашка, их две, с подшипниками и втулочная. Отличаются тем, чем уже сказал и карбом. На подшипниках стоит двухигольчатый, на втулках с одной иглой. Раньше инфа была на сайте Норвела, но он помер. Краткие обзоры обоих есть на RCUniverse

  4. #3

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    У меня знакомый летает на Норвелах. На маленькие ругается (но какие конкретно - не знаю), говорит нормальные движки от .25.

  5. #4

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,486
    как раз маленькие и были зашибись. ругаются на спишшенные с завода и не прошедшие отк- у нас же есть мода покупать дешево.
    завод умер

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    26.05.2007
    Адрес
    М.О.
    Сообщений
    294
    Завод совсем умер, сейчас ничего не выпускают? Видел норвелы в продаже в Жулебино.

  8. #6

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Совсем умер.У пятнашки вижу только одну проблему - крепление глушака. Он на пружинке крепится. С одной стороны хорошо, не сломается, с другой - пружинка эта долбаная с силиконовым колечком уплотнителем глушака... Да, еще перелил один раз и шатун погнул. Но сдуру то сами знаете что можно сломать.

  9. #7

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,010
    Недавно попался и мне Норвел 15. Смотриться очень красиво, лёгкий. После обкатки выдывал 13500 с винтом 8х4. Заменили подшипники-дал 14200 с тем же винтом, но не более. Все хвалят, а он не процюе!?

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от paradox Посмотреть сообщение
    как раз маленькие и были зашибись. ругаются на спишшенные с завода и не прошедшие отк- у нас же есть мода покупать дешево.
    завод умер
    да жаль прекрасные моторы с шикарными отзывами. есть идея переместить производство,если на это есть желание к нам,условия самые что ни есть выгоднейшие ввоз сырья 0% налогов 25% с прыбыли. площади предоставляет государство безвозмездно если на производстве будут заняты более 30-и человек

  12. #9

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    да жаль прекрасные моторы с шикарными отзывами. есть идея переместить производство,если на это есть желание к нам,условия самые что ни есть выгоднейшие ввоз сырья 0% налогов 25% с прыбыли. площади предоставляет государство безвозмездно если на производстве будут заняты более 30-и человек
    а кто работать то там будет

  13. #10

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Не хочу создавать антирекламы , но обратите внимание на сообщение за № - 4 .
    Самые лучшие отзывы во всем мире именно по 0,061 и 0,074 моторам - во всем мире тоскуют об упавшем производстве именно этой серии моторов. Все что больше объемом , увы просто моторы без каких то супер выдающихся данных.
    Покрайней мере я не встречал таких отзывов.
    ----------
    15-ка простой моторчик и он больше даст в исполнении компрессионного мотора нежели как калильного.
    Но компрессионный вариант делали сами в основном в забугории , о наших экспериментах не встречал инфы.
    Лично моё мнение что АСП и Норвел-15 - обсалютно одинаковые по отдаваемой мощности движки - единственное ресурс у норвела поболее.
    -------------------------------------------
    Дело не в работать даже . А дело авторского права . Вот тут все и встает на исходные . Люди разработавшие эти моторы думаю не совсем счастливы что с ними так поступили некоторые личности. Отсюда они вряд ли отдадут свои нароботки в народ ( вон китайцы пыжатся и не получается сделать китайский норвелл , т.е. АП). А ехать куда то и ради чего , всетаки их родина в Питере они уже корнями вросли там да и года уже не те чтоб искать приключения.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    а кто работать то там будет
    ну и что очень смешно? я бы не стал . Не хотелось бы казаться глупым на весь свет.
    а то что двигатель налоговая система, да и может быть нечистые на руку люди, загубили очень печально.
    Евгений с вами согласиться можно но с большим натягом. Родина оно понятно, но люди деловые искали ищут и будут искать места где созданы благоприятные условия для ведения бизнеса.

  15. #12

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,010
    Пока Норвел и не выдал обещанных в паспорте оборотов, но сравнивать его с АСП даже рука не поднимается. Да,конечно идея с креплением глушителя интересная, но пока к ней не привыкли и сказать о ней что-то сильно отрицательное не могу. Мотор стабильно крутит свои 14500, больше пока не получается, но тянет бойцовку весом 950 грамм достойно. Хотим попытаться поджать камеру-посмотрим что это даст. Вчера целый бой отгонялся за Ф/В-190Д с этим мотором на Темпесте с Ирвайном-так и не отрубил. Но Ф/В устойчиво продержался в воздухе весь бой. Т.е. этих 14500 модели вполне хватает для полёта, а вот лишних бы ещё 2000 об/мин для скорости!!!
    По своим параметрам (вес-тяга) очень приличный моторчик для 1/12 боя! Появился ещё один такой моторчик у товарища. Когда запустим второй-снимем параметры, будет уже статистика.
    У нас пилот летает на ОС МАХ ла 15. Весит как Норвел, крутит 16200 с винтом 7х5 АПС, он доволен. Вот попробуем и Норвел на этом винте, тогда сравним.
    Жаль, что к мотору в комплекте не идёт ключ для головки! Пришлось становиться за станок, вспоминать молодость.
    Последний раз редактировалось moldavan; 02.06.2009 в 00:06.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от moldavan Посмотреть сообщение
    По своим параметрам (вес-тяга) очень приличный моторчик для 1/12 боя!
    От того и американцы тащутся от этих моторов 1/2 класс у них в целом очень популярен

  17. #14

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    ну и что очень смешно? я бы не стал . Не хотелось бы казаться глупым на весь свет.
    а то что двигатель налоговая система, да и может быть нечистые на руку люди, загубили очень печально.
    Евгений с вами согласиться можно но с большим натягом. Родина оно понятно, но люди деловые искали ищут и будут искать места где созданы благоприятные условия для ведения бизнеса.
    Помимо благоприятных условий для бизнеса нужны еще и грамотные специалисты, конструктора, рабочие. Одним менеджментом тут не отделаешься. Где их в Грузии то набрать после лозунгов "Оккупаты убирайтесь в Россию"? Был еще один популярный: "Чемодан-Вокзал-Россия". После всего этого что то не хочется ничего делать в стране, зная что тебя в любой момент могут обвинить в сотрудничестве с Кремлем, и под этим предлогом все национализировать или просто грохнуть вечерком перед домом. И где гарантия что со сменой президента не отменят налоговые льготы??

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Помимо благоприятных условий для бизнеса нужны еще и грамотные специалисты, конструктора, рабочие. Одним менеджментом тут не отделаешься. Где их в Грузии то набрать после лозунгов "Оккупаты убирайтесь в Россию"? Был еще один популярный: "Чемодан-Вокзал-Россия". После всего этого что то не хочется ничего делать в стране, зная что тебя в любой момент могут обвинить в сотрудничестве с Кремлем, и под этим предлогом все национализировать или просто грохнуть вечерком перед домом. И где гарантия что со сменой президента не отменят налоговые льготы??
    Димон пожалуйста следите за своими личными баранами, со своими как нить сами справимся, я не в курилке и полит или эконом ликбез от вас мне некчему. Есть по делу что сказать а вокзал-чемодан приберегите для курилки.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    26.05.2007
    Адрес
    М.О.
    Сообщений
    294
    Цитата Сообщение от moldavan Посмотреть сообщение
    Пока Норвел и не выдал обещанных в паспорте оборотов, но сравнивать его с АСП даже рука не поднимается. Да,конечно идея с креплением глушителя интересная, но пока к ней не привыкли и сказать о ней что-то сильно отрицательное не могу. Мотор стабильно крутит свои 14500, больше пока не получается, но тянет бойцовку весом 950 грамм достойно. Хотим попытаться поджать камеру-посмотрим что это даст. Вчера целый бой отгонялся за Ф/В-190Д с этим мотором на Темпесте с Ирвайном-так и не отрубил. Но Ф/В устойчиво продержался в воздухе весь бой. Т.е. этих 14500 модели вполне хватает для полёта, а вот лишних бы ещё 2000 об/мин для скорости!!!
    По своим параметрам (вес-тяга) очень приличный моторчик для 1/12 боя! Появился ещё один такой моторчик у товарища. Когда запустим второй-снимем параметры, будет уже статистика.
    У нас пилот летает на ОС МАХ ла 15. Весит как Норвел, крутит 16200 с винтом 7х5 АПС, он доволен. Вот попробуем и Норвел на этом винте, тогда сравним.
    Жаль, что к мотору в комплекте не идёт ключ для головки! Пришлось становиться за станок, вспоминать молодость.

    А, какой у вас норвик, На втулках или на шариках?

  20. #17

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Попробуйте вместо штатной свечи поставить головку-свечу, обороты подрастут. По слухам при установке самодельной головки свечи как раз те самые полторы-две добавляется. У меня так на маленьком (074) было. Я головку свечу угробил, и поставил обычную свечку. Минус полторы тысячи сразу. Разработчик хотел поменять крепление глушака, и сделать как у ОСа, но не успел. Еще один резерв уменьшения веса - глушак. У него очень толстые стенки. Если есть возможность снять снаружи полмиллиметра - долой грамм 20 лишнего веса.

  21. #18

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,010
    Спасибо за совет но где сейчас возьмёшь ГСК? Мотор у нас на подшипниках, которые заменили- взяли у бойцов F-2-D слегка юзанные, но в полне пригодные! Глушитель пилить нет смысла-он лёгкий и тонкий.
    Вот что сделали-вытащили калиброванную шайбу и выломали лабиринтный канал из глушителя. Жаль крепление глушителя слабовато, видел что раньше он держался ещё и пружиной-это было прочнее, кажется.
    Последний раз редактировалось moldavan; 02.06.2009 в 00:06.

  22. #19

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от moldavan Посмотреть сообщение
    Спасибо за совет но где сейчас возьмёшь ГСК? Мотор у нас на подшипниках, которые заменили- взяли у бойцов F-2-D слегка юзанные, но в полне пригодные! Глушитель пилить нет смысла-он лёгкий и тонкий.
    Вот что сделали-вытащили калиброванную шайбу и выломали лабиринтный канал из глушителя. Жаль крепление глушителя слабовато, видел что раньше он держался ещё и пружиной-это было прочнее, кажется.

    Из советов - надо поджиматься; рассверлить "свисток" у глушителя (они делались под американские стандарты по шуму); перепонки вы и так выломали Ну и топливо... Правильное... Я бы ещё и "соски" использовал...

  23. #20

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Изготовитель говорит, что глушак им плохо сделали. Побоялись уменьшать толщину стенок, и он вышел тяжелым. А у меня другой моторчег, там глушак плоской пружиной крепится и головка с тремя дырьями под ключ, который кстати был в комплекте

  24. #21

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Изготовитель говорит, что глушак им плохо сделали. Побоялись уменьшать толщину стенок, и он вышел тяжелым. А у меня другой моторчег, там глушак плоской пружиной крепится и головка с тремя дырьями под ключ, который кстати был в комплекте

    Не изготовитель, а заказчик И ключ Вам по блату достался...

  25. #22

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    И ключ Вам по блату достался...
    Ууупс... А я думал, что ключем все моторы комплектуют... Ладно, тихо сижу и радуюсь. Вчера посмотрел на головку. Там не три дыры под ключ, а шесть.
    Последний раз редактировалось Д. Заточник; 01.08.2009 в 11:04.

  26. #23

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,010
    Правильно. В своё время, когда строили мотры под кордовый бой у нас тоже головки были с шестью отверстиями, а ключ делали под три-так удобнее, да и юбку 3-5 мм делали на ключе под наружный размер рубашки охлаждения: не перекашивает и не срывается! Свисток тоже рассверлили: у мотора, когда его в сухую проворачиваешь, аж звук изменился - какой-то родной стал! Вот остался вариант поджаться, найти ещё для пробы ГСК, ну нитрометана подбухнуть. Если выжмем из него 16000-будет просто класс для боя 1/12. С сосками только у нас проблемма-негде размещать в модели. Если только в крыле, как на прототипах было, распологать! А глушак, мне кажется, вполне лёгкий. Попробую взвесить от АСП-15 и Норвеловский и сравнить. По правилам глушак можно менять, жаль крепление особенное. Но если будет смысл - изголимся как-то. Кстати наш товарищ, чтоб глушак не потерять, закрепил его тросиком за лапку, как в кордовом бою крепяться моторы к системе управления-и порядок!

  27. #24

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от moldavan Посмотреть сообщение
    Правильно. В своё время, когда строили мотры под кордовый бой у нас тоже головки были с шестью отверстиями, а ключ делали под три-так удобнее, да и юбку 3-5 мм делали на ключе под наружный размер рубашки охлаждения: не перекашивает и не срывается! Свисток тоже рассверлили: у мотора, когда его в сухую проворачиваешь, аж звук изменился - какой-то родной стал! Вот остался вариант поджаться, найти ещё для пробы ГСК, ну нитрометана подбухнуть. Если выжмем из него 16000-будет просто класс для боя 1/12. С сосками только у нас проблемма-негде размещать в модели. Если только в крыле, как на прототипах было, распологать! А глушак, мне кажется, вполне лёгкий. Попробую взвесить от АСП-15 и Норвеловский и сравнить. По правилам глушак можно менять, жаль крепление особенное. Но если будет смысл - изголимся как-то. Кстати наш товарищ, чтоб глушак не потерять, закрепил его тросиком за лапку, как в кордовом бою крепяться моторы к системе управления-и порядок!
    Про соску не понял - как это нет места??? Да за моторным шпангоутом разместить контейнер диаметром 44мм и длиной 110мм - не влезет??? При том, что матричная технология? И карбюратор выкинуть нафиг... Оставить одну футорку (если можно, конечно)

  28. #25

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Про ГСК чуть позже, я сфотографирую гибрид ГСК от 0,061 норвела и переходник, который позволяет эту байду в 15 движок поставить. Еще как вариант можно Нельсона поставить, и головку переточить под нее, но тут Валерий Брониславович может чего посоветует, я тут не спец.

  29. #26

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Про ГСК чуть позже, я сфотографирую гибрид ГСК от 0,061 норвела и переходник, который позволяет эту байду в 15 движок поставить. Еще как вариант можно Нельсона поставить, и головку переточить под нее, но тут Валерий Брониславович может чего посоветует, я тут не спец.
    Нельсон - наилучший вариант, просто я не знаю, насколько можно вмешиваться в серийную конструкцию...

  30. #27

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,010
    Я с сосками слегка отстал-давно ими не пользовался. А это не мало 44х110? Надо топлива на 8 минут (чтоб в конце не "гавкало"). А останов двигателя делать с помощью иголочки в соску?

  31. #28

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от moldavan Посмотреть сообщение
    Я с сосками слегка отстал-давно ими не пользовался. А это не мало 44х110? Надо топлива на 8 минут (чтоб в конце не "гавкало"). А останов двигателя делать с помощью иголочки в соску?

    Это стадартный размер для F2D, где моторррчики пеньдюрят под 30000 в течении примерно 5-5,минут. При заправке в 100 см.куб... В такой размер контейнера войдёт 135-140 кубов.... Так шта...
    Остановка - примитивная серво пережимает шланг топливный. Посмотрите на RCCOMBAT.RU, там много фоток

  32. #29

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Нельсон - наилучший вариант, просто я не знаю, насколько можно вмешиваться в серийную конструкцию...
    Можно, как раз сейчас этим озабочен, если получится, то о результатах доложу.

  33. #30

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Можно, как раз сейчас этим озабочен, если получится, то о результатах доложу.

    Я имею ввиду по правилам состязаний... А ввести - нет проблем. Только делать ОДНУ головку - весьма нерентабельно...

  34. #31

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Только делать ОДНУ головку - весьма нерентабельно...
    Да для себя любимого чего только не сделаешь!
    Вот обещанные фото переделки головки под 0,061 головку-свечу. Позже (если мне понравится) выложу переделку под Нельсона.
    Последний раз редактировалось Д. Заточник; 01.08.2009 в 11:04.

  35. #32

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Да для себя любимого чего только не сделаешь!
    Вот обещанные фото переделки головки под 0,061 головку-свечу. Позже (если мне понравится) выложу переделку под Нельсона.

    Ну дык... Для народа всё интересно!

  36. #33

    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    583
    Здравствуйте, а посдкажите, пожалуйста, по такому вопросу: имеется совершенно новый Norvel 0.40, и у него, в отличии от младших собратьев, поршень в ВМТ не прихватывает совсем, это есть особенность данного мотора? или лучше сразу вернуть его поставщику?

  37. #34

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Не знаю, у меня у всех маленьких поначалу прихватывало, а большой я только на столе видел, в руки не брал и не крутил.

  38. #35

    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    583
    Да вот и у меня и малыши, и .15 и .25 подклинивает в ВМТ, а этот нет, что и смутило, никогда до этого калилки без колец не видел.

  39. #36

    Регистрация
    12.11.2006
    Адрес
    Ленинградская обл. Тосно
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,302
    Неделю назад взял 0.6. как-то неустойчиво работает. Топливо 15. Что порекомендуют специалисты?

  40. #37

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Во первых обкатать. Во вторых что такое 15? Нитра? Масло? "Огласите пжалса весь список" (С)

  41. #38

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,010
    В воскресенье опробовали Норвел-15 после доработок головки (зажали камеру и поставили головку). Вытащили с него 15200 на винте 8х4 Мастер "Скимитар" (кажется так называется-слегка саблевидный). Будем пробовать дальнейшие моделнизации-хотим слегка разсверлить футорку сначала на 0,5 мм, а потом ,если не хватит, ещё на 0,5 мм. Будем посмотреть.

  42. #39

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,010
    Р.S. И дозакрепили глушитель витой пружиной вокруг цилиндра.

  43. #40

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Если нужен газ радиоуправляемый, то поставьте карб от 25 (4-х кубового) Норвела и расверлите наддув у глушака до 1, 8 мм примерно.У карбов посадочные размеры одинаковы.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Русские ДВС Norvel
    от ne в разделе Курилка
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 12.09.2004, 23:37
  2. Где в Москве можно купить Norvel 40 ?
    от victor77 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.05.2003, 16:17
  3. фирма Norvel в Питере
    от heli_nick в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.08.2002, 11:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения