Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Аварийное глушение мотора

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Приветствия! Внезапно возникшая мысль ставит под вопрос всё начинание по постройке зимнего аэроэкипажа Дано: Что-то с ДВС и пропеллером едет ...

  1. #1

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988

    Аварийное глушение мотора

    Приветствия!

    Внезапно возникшая мысль ставит под вопрос всё начинание по постройке зимнего аэроэкипажа

    Дано:
    Что-то с ДВС и пропеллером едет по поверхности земли. И тут что-то случается со схемой управления. Ну, аккумулятор борта сел и заслонка застыла на полном газе. А экипаж-то едет, мотор работает, а тут лыжник любопытный. Или ёжик дорогу перебегает (ёжика даже жальче). А заглушить ты его не можешь. Можно конечно иметь дублирующий комплект радиоуправления. Но что-то как-то уж больно это поморочено.

    Найти:
    Ни у кого нет мыслей, как автоматом заглушить мотор в этой ситуации?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Далеко не уедет... До первого столба. Или лыжника. А вот ежиков зимой я что-то не видел.
    Если по теме - в Чип Дипе продается набор для одноканального управления. Собрать его с отдельным ИП и поставить на сани. Пока они в пределах досягаемости - сани работают. Как только вышли за пределы - сигнал пропал, а чего делать - сам решишь. Хоть якорь бросать.

  4. #3

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,273
    Из проволоки диаметром около 3мм сделать защитный каркас/решетку вокруг мотора/винта с шагом клетки например 50мм, так чтобы как ни пытался окоченевший ежик покончить с собой с особой жестокость ну чтобы никак у него не получилось бы попасть под энту циркулярну пилу, к тому же с таким щитом оно наверно некотрые кусты будет просто наскозь пролетать незаглохнув и на спине довольная крутится. И нефиг плодить электронных сущностей сверх необходимого.

  5. #4

    Регистрация
    06.05.2007
    Адрес
    Moscow м.Отрадное
    Возраст
    26
    Сообщений
    384
    Цитата Сообщение от modsley Посмотреть сообщение
    Найти:
    Ни у кого нет мыслей, как автоматом заглушить мотор в этой ситуации?
    Здравствуйте!

    Начнём решение...

    1). радиосвязь с самолетом потеряна, ВСЁ! ВЫ лично заглушить его не сможете.

    2). ---> нужно придумать способ, по которому самолёт "сам" будет глушить мотор.

    МОЙ вариант:
    Можно использовать эл.магнитное реле: (например такое)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN8043.JPG
Просмотров: 74
Размер:	30.5 Кб
ID:	128164
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN8044.JPG
Просмотров: 18
Размер:	26.1 Кб
ID:	128165
    там 5 контактов:
    1,2). питание (+\-)
    4,3) НЗ (нормально замкнутая)
    5,3) НР (нормально разомкнутая)

    ДОПУСТИМ: норм питание борт батарей в 6V
    мотор выключится когда питание будет ниже 4.5V

    1). находим реле на 4.5V (или на то напряжение, при котором требуется откл мотора)
    крепим на питание
    2). далее всё по схеме:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: __________.JPG
Просмотров: 85
Размер:	19.8 Кб
ID:	128166

    3). там уже серва газа мотор заглушит.

    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    И нефиг плодить электронных сущностей сверх необходимого.
    ВСЁ, что я добавил ЭТО : (пара проводов и эл.элемент) максимальный вес - 10-15 грамм (от проводов зависит)
    Неужели это сушественно, тем более для больших маштабов?

    В принципе должно работать.

    Удачи и высоких оборотов!

    С Уважением Lancer 9

  6.  
  7. #5
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,765
    В принципе должно работать.
    Вот принцип бы поподробнее изложить.
    Как реле сервой управлять будет?

  8. #6

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,273
    Цитата Сообщение от Lancer 9 Посмотреть сообщение
    1). радиосвязь с самолетом потеряна, ВСЁ! ВЫ лично заглушить его не сможете. 2). ---> нужно придумать способ, по которому самолёт "сам" будет глушить мотор.
    Аппаратура с РСМ или современный приемник с процессором справятся с этой задачей, там это спецально програмируется. Но только при пропадании сигнала или помехе, при столкновении с препятсвием нет. И это не спасет бедного ёжика/лыжника оказавшигося на пути рвущего всё острыми когтями пропеллера если сели аккумуляторы или заклинило машинку/заслонку на газе.
    Защитный решетчатый кохух не допустит вообще какого либо соприкосновения пропеллера почти с любым предметом.

  9. #7

    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    583
    Во многих модельных магазинах можно купить внешний файл-сейв, который подключается к серве газа, цена от 600 рублей. В случае пропадания сигнала, падения напряжения он газ уберет, не спасет в случаях: поврежденной сервы газа, обрыва бортового питания.

  10.  
  11. #8
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Lancer 9 Посмотреть сообщение
    Начнём решение...

    .......................

    В принципе должно работать.
    Молодой человек... Если это была шутка, то спасибо, улыбнуло...

    А если Вы это серьезно написали, то... Лучьше бы вообще не писали,
    а больше читали. Тогда хотя-бы знали, что серва управляется длительностью
    импульсов, поступающих с передатчика, а не подачей на нее постоянного
    напряжения. Да и кроме того, напряжение срабатывания реле зависит от очень
    многих параметров, в том числе - температура, уровень вибрации, степень износа
    и т.п. факторов. И как элемент, отслеживающий изменение напряжения ни как
    применяться не может - стабильности никакой не будет. Для этого существуют
    специальные электронные схемы.

    Автору вопроса - файл-сейв Вам поможет, или аппаратура с файл-сейвом. Причем,
    он реагирует не на понижение питания, а на пропадание сигнала по любой причине,
    и делает действия, которые Вы запрограмировали при настройке - например газ в холостой
    или глушение двигателя, рули в нейтраль или на возврат в точку старта(ну, это для
    аэросаней с заглохшим двигателем в отличии от самолета не актуально).

    PS Ну вот, пока писал(отъезжая при этом по делам) - Вам уже примерно то-же ответили

  12. #9

    Регистрация
    06.05.2007
    Адрес
    Moscow м.Отрадное
    Возраст
    26
    Сообщений
    384
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    серва управляется длительностью
    импульсов, поступающих с передатчика, а не подачей на нее постоянного
    напряжения.
    Согласен, что серва импульсами управляется, забыл про это... Извиняюсь, идея не прошла.

  13. #10

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Спасибо всем за ответы. Будем пробовать. Вообще-то конечно больше беспокоит не пропадание сигнала, а именно пропадание бортового питания. Хотя в передатчике тоже может сесть батарея Т.е. по идее это должно быть что-то механическое. Например, топливо пускается через некий вентиль, который в нормальном положении закрыт. Но при подаче на него какого-то напряжения - открывается и открыт только тогда, когда это напряжение есть.
    О, или заслонка футорки, которая поднимается каким-либо электромагнитиком. Просто крышечка, которая закрывает дырку как пальцем
    Нет в природе такох серв, чтобы усилие они прилагали только при наличии на них какого-то напряжения и при пропадании такового механически возвращались в исходное положение?

  14. #11
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Да не забивайте Вы себе голову... Сделайте ограждение винта, как тут советовали,
    предусмотрите только отверстие для стартера, ставьте бортовое питание кадмиевое,
    индикатор напряжения ~200 руб., и катайтесь наздоровье! Все равно, Вы его
    отпускать дальше чем аппаратура работает не будете, зрение не позволит...
    А расчитывать сразу на то, что аккумулятор сядет - это вообще нонсенс...
    Аккумулятор должен работать, а не садиться! И потом, кадмиевый аккумулятор сразу
    не "дохнет", просадка постепенная... При первых признаках плохой управляемости -
    глушите мотор штатной кнопкой, и дело к месту. А перед стартом всегда проверяйте
    заряд аккумулятора, шевеля всеми машинками. Если "одноглазый" индикатор моргает
    при отработке машинок оранжевым, то и нефиг стартовать, заряжайте аккумулятор.
    Аналогично с линейкой - если проседает более чем на два зеленых - заряжайтесь.
    Никакая электроника или механика не обезопасит Вашу затею так, как просто трезвый
    разум и голова на плечах.
    Я надеюсь, вы понимаете, что объем топливного бака должен быть не более, чем на
    20 минут... Иначе, и сами замерзните, и ни какой даже вроде-бы заряженый аккумулятор
    не гарантирует, что прокатавшись час без остановки таким и останется!

    Удачи! Если построите - пишите что получилось , и фото/видео в студию!

  15. #12
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,765
    Абсолютно правильные советы.
    Особенно этот:
    Никакая электроника или механика не обезопасит Вашу затею так, как просто трезвый
    разум и голова на плечах.

  16. #13

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    ставьте бортовое питание кадмиевое,
    А вот кстати хотел задать вопрос. почему кадмиевые стоят в передатчике и на борту. Вроде же металгидридные получше. Эффекта памяти у них поменьше и всё такое?

  17. #14
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Кадмий на холоде не мерзнет.

  18. #15

    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    510
    решение проблемы давно известно
    1. фэил-сэйф на канал сервы газа - зашита от помех и пропадания сигнала.
    2. резинка или пружинка на заслонку газа ( кстати в автомодели монстр-трака Саваж пружинка стоит по заводу) - защита при пропаже питания , а также мех.проблем ( у меня был случай, открутилась тяга заслонки газа на багги и машинка дав полный газ весело умчалась в открытое поле. с тех пор резинку ставлю.).
    3. тщательная проверка всего и вся перед запуском модели.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Глушение бензиныча
    от Shavelsky в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 181
    Последнее сообщение: 16.02.2009, 15:16
  2. Проблема с глушением мотора на Eclipse7 QPCM
    от samic в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.10.2008, 20:05
  3. инструкция - DX7+GV-1+глушение двигателя
    от ДмитрийБ в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.05.2008, 10:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения