Проблема при обкатке, что делать?

shda

На китайской машине китайский двигатель 15СХР на картере написано SMT, пулстартер. Топливо американское 10% нитры. Накал 1,0 В, под нагрузкой, от 1 кадмиевого акку (я думаю этого мало но другого пока нет)
При первом и втором баках игла максимальных оборотов выкручена на 4,5 об, игла ХХ на 3,5 об. Первый раз завелся через 3-4 мин дерганий, последующие разы со 2-8 рывка, отработал 1,5 бака без движения машины. Под конец второго бака погазовал немного и поехал потихоньку-полегоньку минуты через 2-3 наехал на сугроб и машина закопалась под углом ок 30 градусов передом вверх. Через 10 сек пока шел заглохла. Стал заводить свеча не горит - сгорела или оторвало спиральку не знаю - факт не горит. Поставил новую, другой марки, вместо OS 8 - OS 3, горит нормально (хотя с учетом написанного выше про накал это сомнительно). Но мотор никак не хочет больше работать. Выкрутил подергал, мотор побрызгал горючкой, дергал при полностью открытом карбюраторе пока не прекратил брызгать. Однако не помогает. Принес домой отогрел, но не помогает. При внимательном рассмотрении через отверстие для свечи видно что поршень покрыт слоем масла, оно как и полагается не испаряется.
Вот не знаю чего делать. Подскажите посоветуйте, уж сильно покататься хочется.

Edvard

чего делать

Промыть, убедиться что накал хороший, убедиться что карбюратор настроен правильно. Больше ничего в голову не приходит. 😕 А кто производитель топлива?

shda

Спираль как-бы на месте но не горит. Топливо не помню точно чъе брал в Вояже, в субботу.
По промывку я тоже думал но некогда было и не знаю чем правильно мыть, спиртом, растворителем или тем-же топливом? И надоли движок полностью разбирать (голову откручивать, коленвал вынимать и т.д)?

Олег=

[quote=“shda_”]
Если нет накала спирали на свечи, то ДВС мыть незачем! Зарядите аккумулятор для накала, и попробуйте на выкрученной свечке, если спиралька жива, она себя проявит. Но двигатель, если он новый я советую промыть, разбирать полностью думаю не стоит, достаточно снять карб., открутить заднюю крышку и тщательно, под напором промыть, я например сделал это под краном с водой, затем высушил мотор феном и тщательно промазал топливом.

vovic

Спираль выкрученной свечи под накалом должна быть темно-красного или красного цвета.
Если этого нет, не мучай мотор, разберись сначала со свечой.

shda

С нормальной целой свечкой накал есть, но напряжение накала, как писал ранее 1 в. Если правильно читал в недрах форума оно должно быть 1,5-2.2 может быть и здесь проблема?
А мыть под водой из под крана у меня рука не поднимется, ведь ее и пить-по без фильтрования и кипячения нельзя, не то что двигатель мыть. Может его в горючке прополоскать, она ведь телом мотора не отторгается?

Олег=

[quote=“shda_”]
Меняйте аккумулятор и всё будет какава!

vovic

С нормальной целой свечкой накал есть, но напряжение накала, как писал ранее 1 в. Если правильно читал в недрах форума оно должно быть 1,5-2.2 может быть и здесь проблема?

Не в напряжении дело. Если цвет спирали красный - все в порядке при любом напряжении.

Мыть в горючке можно. Тока она ядовитая, поаккуратнее.

shda

Всем спасибо!
Разобрал, прополоскал в бензине, собрал, подергал 15 мин. и поехал.
Второй и последующие разы заводится с 1-3 раз.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Судя по задаваемым вопросам вы делаете первые шаги в моделизме, и тем более в общении с двс.
Насчет накала не берите в голову про напряжение и часто не крутите свечу в моторе . Желательно в запасе иметь однотипную свечку , и по ней судить о накале , при подключении питания на свечу она должна разогреваться плавно за пол секунды до темно красного свечения ( об этом уже писали) и если вам хватет одной банки то пользуйте ее , так как не имея стабилизатора тока ( специального устройства можете ее спалить) , и при переходе на другой акумулятор или на две банки вам возможно придется реостатик делать чтоб не пожечь все свечи.
-----------------------------------------------------------------------------------
Насчет мотора не стоит его часто разбирать - просто выкрутите свечу и шприцом или спец бутылочкой залейте через карбюратор лучше всего керосин или бензин грамм 15-20 - сколько зальется , и плавно покрутите мотор через стартер ( 4-6 рывков) чтобы через отверстие для свечи выплюноло то что вы залили . Так сделайте пару раз. Потом через карбюратор залейте 10 гр. масла что нибудь в виде веретенки или минералочки для автомашин. Сделайте один не резкий рывок и закрутите свечу. Так вы промоете и смажите мотор.
При сгорании свечи при работе мотора надо быть особенно акуратным ( для этого желательно сделать накал с индекатором нагрузки ) , бывает ситуация когда спираль может расплавиться и выпасть с корпуса свечи . Обычно это несет последствия - выход из строя поршневой пары . Поэтому при выходе из строя свечи надо аккуратно попытаться провернуть мотор , если компресия не пропала и нет заеданий при вращении вам повезло , желательно тогда мотор частично разобрать ( снять головку и заднюю крышку) промыть и осмотреть нет ли остатков спирали в картере или не произошел ли наклеп на верхней плоскости поршня. Если вы обнаружите что кусочек спирали вклепан в поршень аккуратно шилом или ножечком оторвите вклепанный кусочек ( это если вклеп произошел не в самый край поршня ) .Если верхнюю кромку поршня не повредило и не задрало зеркало гильзы вам повезло и впринципе можно дальше продолжать эксплуотировать мотор.
Это бывает редко если вы эксплотируете на рекомендуемых свечах и не держите максимальных оборотов длительное время.
-------------------------------------------------------------------------------
Вот впринципе и все . Чтоб не мучится с накалом сделайте устройство для накала свечей , оно описанно здесь на сайте в статьях.

shda

Спасибо! В принципе до этого додумывался и лишнее подтверждение весьма кстати. Холодный тяжеловато заводится особенно если опустошить бак перед хранением, и перед пуском заправлять вновь. Если заглушить движок нагрузив его специально или случайно то завести нет проблем - с 1 рывка чуть поддав газу почти на холостых. А вот с первым пуском -пока не получается. Буду учиться.
Большое спасибо.
С новым годом всех.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Дяденька зима и это недостаток калильных моторов - после +5градусов и ниже они начинают вредничать. Как потеплеет и температура воздуха будет выше 10 градусов проблемм с заводкой не будет , и научитесь понимать мотор ( его состояние залит он или наоборот ему топлива надо) все прийдет с количеством поездок и заводок как говорил Пушкин ( И опыт-сын ошибок трудных и гений -пародоксов друг)
----------------------------------------------------------------------------
Тоже поздравляю с Наступающим Новым Годом.
Здоровья и успехов.
Пользуясь своим преимуществом в этом плане я его встречу через 5 часов, раньше вас. 😉