Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Выбор Yamada FZ63S против SAITO FA-82A против OS MAX .70 (FS/FL)

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Камрады! Нужна помощь по по выбору четырех-тактника. Недавно крэшнулся макс 50sx - хоть и упал несильно (почти плашмя), но на ...

  1. #1

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3

    Выбор Yamada FZ63S против SAITO FA-82A против OS MAX .70 (FS/FL)

    Камрады!

    Нужна помощь по по выбору четырех-тактника. Недавно крэшнулся макс 50sx - хоть и упал несильно (почти плашмя), но на задней стенке откололся держатель иглы... запчасть пока идет, вот я и призадумался, а не попытать ли четыре такта? Скажу честно - недолюбливаю макса 50sx за его прожорливость. Хоть в инструкции обещают 300 мл. на 12-13 минут полета, он у меня их съедает за 7-8 минут на среднем газу... правда, винт намеренно чижолый поставил где-то 11х6 или 11х7 (чтобы сильно пока не раскручивался - обкатка тока прошла), малость забогащенный топляк без нитры и эксклюзивно на касторке (мож по этому?). Я бы побольше бак поставил, да у меня и с этим под конец полета центровка ощутимо съезжает - я по ней собсно и определяю, что пора садиться. Так что 4Т прежде всего для экономичности, ну потом уже для мощи, звук мне лично вообще по барабану какой. Одно но... нету у нас нитры, а ту, что можно на большой земле добыть стоит шибко дорого. Масло - касторка + синтетика для гражданских вертолетов (моделисты в Нефтеюганске на ней постоянно летают). Так что предстоит 4Т кушать стандартный топляк, ну мож от силы 10% нитры, если совсем препрет. Юганцы летают на 4Т на стандартном топляке да к тому же на свечах КС... и все у них прекрасно работает (ASP 10 куб. 4T), так что пока есть оптимизьм. Еще одна проблема мест не столь отдаленных - нету тут летом ВПП, нету и все - только трасса а по бокам разливается Иртыш или болото, а в других местах еще и пыль с песком постоянная. Так что летаем в основном зимой, когда тепло, ну а на лето планирую фан заказать кит камикадзы - чтобы взлетал с рук и парашютировал в траву. Вот из этих соображений подыскиваю четырех тактник - экономичность, работа в зимних условиях, универсальность (пригодность для фана).

    Самолет у меня пока Space Walker II - толстый профиль, первая пилотага с почти симметричным крылом и поперечным V - расчитана на медленный полет а-ля "утюг". Чижолая - где-то около 2,5-3 кг. Сначала вполне сносно летала на МДС .48 (кстати очень экономичный мотор по сравнению с 50sx), потом похуже на OS MAX .46LA, потом получше, но почти, как на МДС на OS MAX 50sx - чижиловат этот мотор для нее, но летает шустро в пол-газа. По инструкции на самоль верхняя планка объема 4Т - .72

    ASP не прокатывает по весу - 50sx с глушаком у меня весит ~500 гр. и он уже чижиловат, так что нужен мотор не тяжелее 500 гр. Присматривался сначала к максам FS и FL .70, по форуму понял, что FL лутче не брать - деньги на ветер (7050 руб.), хотя мотор вроде легкий, а FS версии .70SII и .70Ultimate по деньгам нисколько не лучше ямады .63 и саиты 72 или 82a, да к тому же максы тяжелее. Так что теперь в основном сконцентрировал внимание на саите и ямаде: полный вес у них практически одинковый (если я правильно понял - в районе 495+-5 гр.), макс. мощность одинаковая - 1,5 лошади (кстати 50sx отдает 1.8 по паспорту). Саита .82а превышает верхнюю планку объема для самолета, но исходя из веса и сравнимой с ямадой (которая проходит планку объема) мощности, надеюсь самоль ее вытерпит. Кстати, а на камикадзу (в штатном масштабе от Dazzler) какая верхняя планка по объему мотора?

    Теперь вот в раздумьях - саита или ямада, ямада или саита??? Минусы и плюсы:
    Саита (по форуму и др. сайтам):
    - быстро летят подшипники
    - пластиковая задняя крышка - сломается первой...
    + бОльший объем по сравнению с ямадой (для фана и будущих пилотаг ведь не лишнее?)
    - бОльший объем по сравнению с ямадой - возможно менее экономичная (угадал?)
    + менее требовательна по содежанию нитры в топляке для сравнимой мощности (это правда?)

    Ямада
    - меньший объем при равной мощности => наверно более требовательна по нитре в топляке (а как еще она выжимает 1,5 лошади из меньшего объема)?
    + металлические детали задней крышки и карба = долговечней?
    + замкнутый контур - двигатель-бак, т.е. давление не из глушителя (в инструкции к максу говорится, что при обычной разводке трубок возможно вытекание топляка в глушитель при переходе на малые обороты - т.е. ущерб экономичности)
    + помпа/регулятор давления - бак можно поставить на 400-450 мл в центре тяжести (20-30 см от мотора)
    - помпа - застой масла при хранении, головняк с откисанием (хотя по инструкции она вроде легкоразборная, что не скажешь о максах .70Ultimate).

    По экономичности попадалась где-то тема, что 4Т на поверку оказываются нисколько не экономичней (по расходу топляка), чем 2Т, не помню опровергли это или нет, но в инструкции макса (2Т) 50sx бак 300 мл=12-13 минут, для макса (4Т) .70 300 мл - те же 12-13 минут. Я так понял, по тяге весу эти движки примерно равные (не даром ведь в инструкциях самолетов объемы 2Т меньше, чем 4Т). Юганцы про ASP 10 куб 4Т грят летает 18 минут на 250-280 мл, после чего неспешно садят самоль. Кто-нить может сказать на сколько хватит 300 мл. ямаде и саите?

    По деньгам ямада малость дешевле, но не критично. Да, не понял от куда ямада берет воздух...-на схемах не видно, где там патрубок и похоже карб соединен с полостью картера... Патрубок интересен возможностью установки фильтра (у нас ведь пыль с песком летом).

    Камрады, извиняйте за столько текста, плиз подтвердите/опровергните мои догадки и подскажите, что лучше выбрать ямаду FZ63S или саиту FA-82a по экономичности, работе зимой, универсальности, ну и нетребовательности к фирменности топлива (минимум нитры "для запаха" + касторка с вертолетной синтетикой).

    P.S. По обслуживанию в инструкции ямады грят, что в ней много силикона и керосин для промывки противопоказан. Кто-нить знающий может сказать, где там силикон кроме диафрагмы в регуляторе давления? В смысле, если регулятор снять, остальное можно погружать в керосин (как в инструкции к максу .70ultimate)? По саите не нашел предупреждений насчет керосина - т.е. ее можно в нем полоскать?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.12.2003
    Адрес
    Краснознаменск
    Возраст
    34
    Сообщений
    54
    При температуре ниже 0-ля градусов 4-х тактные модельные моторы (спиртовые) использовать очень затруднительно, особенно завести. На форуме много раз этот вопрос поднимали, так что если в основном летаете зимой, может стоит все же вернуться в 2-х тактникам.

  4. #3

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,614
    За удовольствия нуна платить!
    Бери ОСла меньше гемору, хоббийный .
    Ямада для профи, зверь мотор .
    Саита срет вокруг, слабое место подшипники, а так тоже ниче .

  5. #4

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от kaa177 Посмотреть сообщение
    За удовольствия нуна платить!
    Бери ОСла меньше гемору, хоббийный .
    Ямада для профи, зверь мотор .
    Саита срет вокруг, слабое место подшипники, а так тоже ниче .
    Точно, забыл этот минус упомянуть, народ грит саита очень очень срет. А никто не пробывал типа отстойника для этой пакости придумать? типа небольшого бачка, от куда можно было б сливать дренаж после полетов?

    Я тут списался с дядей томом (www.shyau.com.tw) - саита с оплатой картой и доставкой до двери выйдет в 302 амерских президента, оч. соблазнительная цена.

    В общем седня покопался еще по форуму, сорри - была уже точно такая тема... но в ней кажись победила ямада, хотя четко подчеркнули - спортивный, но и строгий движок - только хорошее топливо и правильные руки.

    Решил все-таки заказать саиту от дяди тома, сразу в комплекте с запасными подшипниками, задней крышкой и насадкой на карб (если у него такая есть - velocity stack), свечами, фильтром топлива и воздуха (если его туды можно приспособить - от авто мотора, только на лето).

    Винты возьму 13х7 и 13х8 (скорее все Master), ну еще попробую трехлопастные где-нить 12х7 и 12х8 - толком не знаю еще какие ему надо.

    По ослу чес говоря я в сметении - стоит он столько же, чижелее и менее мощный. Хоббийность наверное не такой уж плюс.

    P.S. У меня на самоле для отвода выхлопа планируется трубка до хвоста самолета (из стеклоткани наверну), стеклоткань выдержит выхлоп 4Т? С мотором планирую соединять селиконовым патрубком (используется для резонансных труб) - такой не сгорит? Кстати в трубку можно и штуцер для отвода пакости из картера засандалить, прокатит?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,614
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    ..................
    У меня на самоле для отвода выхлопа планируется трубка до хвоста самолета (из стеклоткани наверну), стеклоткань выдержит выхлоп 4Т? С мотором планирую соединять селиконовым патрубком (используется для резонансных труб) - такой не сгорит? Кстати в трубку можно и штуцер для отвода пакости из картера засандалить, прокатит?
    Ни чего не отводи, большая потеря мощьности. Отводной трубкой прибавляешь массу, а с ней нуна бороться .

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Учится общаться с ЕВРЕЯМИ
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,941
    Цитата Сообщение от Hawk128 Посмотреть сообщение
    При температуре ниже 0-ля градусов 4-х тактные модельные моторы (спиртовые) использовать очень затруднительно, особенно завести. На форуме много раз этот вопрос поднимали, так что если в основном летаете зимой, может стоит все же вернуться в 2-х тактникам.
    Действительно завести тяжело! Я бы сказал - нереально при -15 ! Давно уже всё придумано за нас ! Заходишь в любой АВТОмаг и покупаешь то, что видишь на фото, на нашей страничке ! ASP, YS, OS MAX - все заводились с пол оборота !
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?s=&...st&p=699540

    И забудьте про касторку зимой ! На авто (даже на ВАЗ 2101) уже никто на зиму минералку не льёт !

  9. #7

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Ямада и саита - деньги за горючку на ветер. Им 20% подавай, не хуже вертолетного. А макс или любой китаец(ASP к примеру) на 10% нитры работают и не парят мозги ценой горючки. Да! 4Т лучше не кормить касторку, только синтетику, особенно зимой!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Здорово парни!

    Спасибо за ответы. Я пока решил еще попробовать с двух тактниками - жалко выбрасывать почти новые
    Пока прикупил вот такие помпочки http://www.perrypumps.com/prod02.htm (обе VP-20 и VP-30) и вот такие карбы http://www.perrypumps.com/prod01.htm (9400 и 9300 по списку). Хочу попробовать погонять МДС (.48 экономичней макса .50) и OS Max на них - будем посмотреть, что получится. +На борт поставлю подогрев свечи. +Попробую с деревянным винтом (в районе 11-13x4). Если ничего хорошего не получится тогда видимо только саита… Трубу пока накатал диаметром 2см! Весит ~50 гр. (длина около метра) + патрубок-манифолд ~40 гр. (http://hobbyforyou.ru/catalog/488-28948.html) Для сравнения глушак макса весит 99 гр… (про глушак МДС даже молчу). Разница в основном будет в центровке – вес трубы равномерно по фюзу распределен. Погоняю на стенде, посмотрю, не прогорит ли труба (всего 2 витка стеклоткани, стенка ~0.4 мм) ну и насколько она будет давить мотор – в глушителе отверстие с мизинец было, а труба в разы шире (у манифолда внутренний диаметр 15 мм). На модель ставлю бак объемом 450 мл… в центр тяжести - нехилый бочонок .

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Yamada FZ63S
    от Lucifer в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 01.09.2009, 17:14
  2. 4-т os max 70
    от Владимир62 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 08.04.2009, 11:29
  3. проблемы с моторам OS MAX 70
    от bauer в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.10.2001, 16:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения