ASP FS 80 AR мнения

burunduk_1

Уважаемое сообщество!
Поделитесь мнением о данном девайсе, планирую переход на 4 такта, остановил выбор на этом моторе. Певоначально планируется на Киошевскую копию P-40. Как в обслуге, капризит или нет, какое топливо рекомендовано?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Их три мотора в одном картере 65 ,80, 90 - улавливаете мысль ? Причем 90 даже немного легче.
Моторы всеядные, нитра желательна для устойчивого режима , но народ обходится и без неё.
Есть косячки , но незначительные . Лучше если это будет магнум а не АСП - качество немного получше. Деньги потраченные на него отрабатывает , но слабее ОС.
Короче сало как сало - чего его пробывать.

burunduk_1

Про это я знаю, крутил сегодня 70, 80 и 91. Решил остановиться на середнячке, алгоритм простой, 80 мощнее чем 70, но топлива ест меньше чем 90. OS пока не по карману, доступен только хоббийный FL 70, но вот разбирают меня сомнения, он подороже чем ASP, а плюсов особых не вижу, если уж брать Макса то FS какой нибудь, но там пока “космос” по ценникам.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Они что линейку сменили ? раньше был 65 , теперь 70? 70-ка была только 2Т…
Фл-у на пилотажный самоль лучше не брать , капризен брат на режимы…
Если накопите денег на ФС , то тогда лучше Саиту - стоят одинаково , а все остальное лично моё мнение в пользу Сайки.

burunduk_1

Да похоже сменили,52-61-70-80-91-120 4 тактники, подержал покрутил, качество визуально на хорошем уровне, кольцованые, 80 у нас на уровне 6000 тыров (70 ФЛ Макса уже к 9000), вполне привемлимо, видел в работе на летающей лодке, довольно недурственно, расход топлива равен или даже поменьше будет чем на Максе 46. Горючку планирую 10% нитрометана.

Dimon11
burunduk_1:

Про это я знаю, крутил сегодня 70, 80 и 91. Решил остановиться на середнячке, алгоритм простой, 80 мощнее чем 70, но топлива ест меньше чем 90. OS пока не по карману, доступен только хоббийный FL 70, но вот разбирают меня сомнения, он подороже чем ASP, а плюсов особых не вижу, если уж брать Макса то FS какой нибудь, но там пока “космос” по ценникам.

Однозначно 91-й! Ест он не на много больше чем 70-ка, а вот мощности в нем больше и веса меньше! Лучше ручку газа не вдавливать в пульт а иметь запас по мощности, к тому же не на максимальной мощности 91-й жрет меньше - проверено! Ну а разница в цене между ними, кажись всего 25 бакинских…

burunduk_1

А в чем разница между Магнум и ASP? Делает контора одна? То есть для белых (Магнум) и для черных (ASP)?

Wherewolf

нифига-себе… я-ж писал, АСП61 4-х тактный таскает Киошевского Ворхока на ура!
Или нужОн безлимит на вертикали?

burunduk_1

Дмитрий! А развесовка у них практически идентичная, а вот мощности пригодится на будущее, модель то не последняя 😉 Винтик трехлопастной поставлю 12*6 и вперед:)

ЕВГЕНИЙ-ARM
burunduk_1:

А в чем разница между Магнум и ASP? Делает контора одна? То есть для белых (Магнум) и для черных (ASP)?

Об этом уже не раз говорилось - Магнум и АСП это один производитель .
Магнум точится на экспорт , а АСП всем подряд кому надо подешевле.
Отсюдо и качество у Магнума незначительно но лучше . И это справедливо только для 4Т . 2Т уже нет такой разницы и там приобретать 2Т магнум это трата денег , по причине что он немного стоит дороже.
61 мотор это один мотор , все что выше 61 это уже другой мотор. 91 легче только засчет того что стенки картера получаются тонкие , по причине что посадить гильзу большого диаметра удасться только сняв стружку с картера. Вот тут и получается что раньше 65 а теперь 70 мотор , это самая неблагодарная серия по весу . Весит как путняя 90-я машина а мощности то всего ничего.
Раньше были оптимальные в линейке мотор вес\мощность - 30-ик , 61-й и 91-й , все остальное увы не то.

Wherewolf

У меня были и АСП и Магнум… оба в Москве покупал…
Надо глянуть, что на Экстре… но инструкция на чайной мове…

burunduk_1

Заказал 91 Магнум на Башне и с ним еще кучу всего, у нас по факту в два раза дороже. Сделал подарок на НГ так сказать, только когда придет…Бум ждать.

1 month later
burunduk_1

Ну что ж, приехал таки 91й,
На первый взгляд - держишь в руках вещь! Буду разбираться, в выходные обкатака.
Вот тока клапана стучат, где то видел описание проблемы, полез в поиск…
Промыть спиртиком этиловым для начала?

new225
burunduk_1:

*** клапана стучат, где то видел описание проблемы, полез в поиск… Промыть спиртиком этиловым для начала?

Можно все разобрать проверить, собрать, можно только бошку снять - притереть клапана, можно просто снять клапанную крышку, проверить и отрегулировать…
руководство - media.hobbypeople.net/manual/210970.pdf

burunduk_1

Вроде все возможное открутил, клапана отрегулировал, притирать не стал, удивило полное отсутствие смазки в движке, сухо, только пара слегка чем то смазана, на вид все чинно и красиво в кишках. Стук пропал сам по себе поле того как все поставил на место и затянул.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Щелчки возникают переодически на всех 4т и невсегда этому причина повышенных зазоров .
дальше АСП и Магнум немного имеет мягкое железо и поверхности трения не имеют изночально хорошей поверхности . поэтому первое время зазоры в клапонах нет смысла убиваться стараться держать как в паспорте 0,05 - 0,1 . тут где то был топ и дядька давал оптимальные зазоры в АСП . Поэтому пока он не набьет свои рабочие поверхности с толкателях , в рокерах и пр. деталях можно хоть каждые пять 30 минут регулировать они всеравно будут выходить на те которые довал дядька в том топе .
Короче заводите и обкатывайте и ничего не бойтесь. Если сильно не вредничать моторы вполне нормальные для своих денег . Просто работают и все .

Dimon11
new225:

Можно все разобрать проверить, собрать, можно только бошку снять - притереть клапана, можно просто снять клапанную крышку, проверить и отрегулировать…
руководство - media.hobbypeople.net/manual/210970.pdf

Не нужно только притиранием клапанов заниматься без надобности (т.е. если клапана не сифонят сильно)! Насоветуют тут, дядьки добрые, как двигатель испортить! На щелчки не обращать внимания, и как было сказано выше, зазоры попервам плыть будут, но это не смертельно.

kaa177
burunduk_1:

Вроде все возможное открутил, клапана отрегулировал, притирать не стал, удивило полное отсутствие смазки в движке, сухо, только пара слегка чем то смазана, на вид все чинно и красиво в кишках. Стук пропал сам по себе поле того как все поставил на место и затянул.

Были у меня два мотора АСП-91, для начала оч даже ничего. Клапанный механизм (коромысла и ось) похоже сырец, в моих моторах выработка была под элепс, часто регулировал. Да и подшипники полное г-но, возьми на запас наши отечественные они по надежней.

ЕВГЕНИЙ-ARM

В своё время Victor*** дал вполне достоверную инфу по АСП и это легко находится в ФАГ-е

Про 61 ASP FS могу рассказать всю историю его создания:
этот мотор кланирован от OS 52 Fs и при передаче технологий от ОСа китаийцы наделали очень большую линейку размеров, помещая “пары” в различные картеры, так родился 61 в картере 52! Поэтому вес одинаков +
2,8 кубика обьема, а следующий размер уже 65 FS имеет “свой” картер и т.д.
Это два самых удачных мотора ASP(61 и 65), остальные по показателям -
цена, качество, тяга и т.д. проигрывают своим аналогам ОС.
Нужно не забывать, что качество металлов в Китае и Японии соответствующее.
Я этот вопрос изучал с нашим единственным дилером по ASP в РФ,
поэтому так смело выдаю эту информацию.
Инструкцию по обслуживанию Вы найдете на сайте OS, которую можно применять от OS 52 F, она более чем подробна!
А по зазорам (естественно по рекомендации дилера , что проверено на практике за два сезона) впускные-0.1 выпускные 0.14 !!!
Винт не больше 12х6( можно с широкой “лапатой” как у Graupner)(c натягом 13х4)(неплохо 12.25х3.75 карбоновый) Выкручивать полные паспортные обороты вредно для “головок” горят “седла”
Самолет должен быть по весу около 2000г - не более тогда вы сможете на нем выполнять любое D. У этого мотора очень хороший момент и настолько резкий прием, что я по сей день летаю на нем на Фане и не помню случая, что бы он больше чем с 2х ударов по винту не завелся, общий налет я думую часов уже под 50, а может и более…
Да чуть не забыл Холостые обороты у него чуть завышены как у Оса 52 F!!
Время обкатки у китайцев строго индивидуальное, мой катался почти полмесяца и “набирал” прямо на глазах.

Так вот не опечатка - хоть каждые 5 минут хоть каждые 30 минут регулируй зазоры , мотор будет набирать эти .
А с этими зазорами регулировка требуется раз в два час нароботки . Вот и есть ли смысл убиваться.

Клапанный механизм (коромысла и ось) похоже сырец,

Рокеры и их ось каленые - но с нарушением основного правила механики - трущяяся пара это твердое и мягкое . В АСП все твердое вот и получаете при неуважении основных законов то что получается. Если хотите исправить положение и есть возможность сравнения , то можно рокеры с осью от ОС поставить , только нужно это впуливать пол цены мотора в железяку которую проще выкатал и сменил на другую.
Дальше основная беда и об этом не раз говорил - чистота обработки поверхности . Если элементы ГРМ после термообработки не имеют финишной обработки и везде присутвует окалина и задиры от режущего инструмента . То зазоры постоянно увеличиваются по мере набивки поверхностей и зеркала.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот чтоб прекратить пустую болталогию на тему элементов ГРМ специально вам сделал такую “толстую” фотографию рокеров , оси и видно штанги .
Как видите полностью отсутвует культура производства - крепеж имеет более качественную поверхность нежели элементы ГРМ . Причем это не чернение , это окалина после термообработки , все обсалютно элементы кроме толкателей и распреда ( он термообработан на славу ) имеют твердость порядка 40-50HRS , что вполне достаточно , но увы про закон механики чуть выше писал. Вот при всем этом букете за те деньги которые стоит этот сильник вы получили ровно на его цену - ну а что хотеть с мотора стоимостью 180 баксов.

new225

Да нормальные моторы… ( за эти деньги ) … Зазор - разик в три-пять часов проверять, уйдет больше 0,2 - регулировать, не перекручивать обороты выше рекомендованных (11000) и нормально все будет…
а вот так рокера стираются где то за пять - семь часов… Со временем это затрудняет регулировку…

ЕВГЕНИЙ-ARM

А некто не говорит что плохие моторы . Вполне даже неплохо работают , минус только что ресурс меньше чем у ОС , ну и некоторые представители немного тяжеловаты.
Свой 80-й отрегулировал зазоры как в мануале и он быстренко выбрал зазоры как в примере и потом те 2-3 часа которые на нем налетал зазоры не менялись. Выработку рокеров потом можно об наждачную бумагу на какой то плоскости снять (как у кого фантазия позволит) , чтоб убрать лесенку и чтоб щуп легко пролазил и на выроботке не довал некоректные зазоры.
Капризов не замечал у своего кроме одного - с прогревом немного падала мощность , хотя перегрева небыло . Грешу на просаженную гильзу и на то что еще он недокатанный.
Как писал для вредных найти недостатков можно кучу , но мотор работает с ними и очень даже стабильно . Жаль не могу сравнить по мощности с ОС , но мне дури просто за глаза хватало. Причем винт был через чур легкий 13х4 , на этот год закуплю пару комплектов потяжелее ( нет у меня в магазине нужных - самому строгать не досуг). Вот он Катьку так спокойненько и неспеша тоскал , что даже показалось что можно и мотор поменьше объемом .
И самый плюс , если и случится момент некоректной встречи с землей , сердце кровью не обливается - ну куплю другой , цена то вполне позволяет не переживать что семью посажу на голодный паек.
********************
В этом году попробую в Катю зарядить 65-й и поиграться с камерой…

Старый_прагматик
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот чтоб прекратить пустую болталогию на тему элементов ГРМ специально вам сделал такую “толстую” фотографию рокеров…

Вы меня простите, но это не рокеры, это КОРОМЫСЛА.

burunduk_1

Еще вопрос, уважаемые коллеги магнумо(АСП)держатели, назрел интересный касательно топлива.
Проштудировал форум и так и не пришел к однозначному выводу, каким же топливом кормить этого зверя. Проскакивает инфа что и на 0 нитрометана все нормально а вот если присутствует нитрометан то появляется детонация, или наоборот что с нитрой все нормально а без нитры колбасит.
Согласно мануала:
******
рекомендуем при обкатке использование топлива с содержанием нитрометана не более 10% и не менее 18% смеси касторового/синтетического масла. Если использовать топливо с большим количеством нитрометана или с чисто синтетическим маслом то это может привести к значительному снижению ресурса двигателя. После 1/2 галлона можно использовать топливо с up to (имеется в виду видимо более 10%). Но содержанием нитрометана 15 и более процентов или менее 16% масла касторка/синтетика не рекомендуется вообще.
*******
за дословность не отвечаю, но смысел общий передал.
Вот соответственно и непонятно “не более 10%” очень интересная формулировка, это ведь от 0 до 10%, а что на практике? Грешным делом в выходные пыхнул на нулевке, но буквально первый поджиг пробный 5 секунд, так как не нашел пока подходящей рамы, так шутево подцепил на два болта. Как не странно завелся практически сразу. Вот и думаю на нуле его обкатать что ли или сразу к нитре приучать?

Wherewolf

хз за 80-й, мои 61-е летают на 15-20% нитры и 18-20% масла…