Обороты по паспорту

modsley

Как говорится, бьют по морде, а не по паспорту,
однако вот что хочется спросить:
Есть моторчик OS 10LA
По паспорту у него обороты 2500 - 18000
У меня же хоть убейся получается лишь 4000 - 15000

Это сильно плохо? Или нормально, а в паспорте идеальный вариант?

Горючка 5% нитры касторка с синтетикой, температура минус 10

NailMan
modsley:

Как говорится, бьют по морде, а не по паспорту,
однако вот что хочется спросить:
Есть моторчик OS 10LA
По паспорту у него обороты 2500 - 18000
У меня же хоть убейся получается лишь 4000 - 15000

Это сильно плохо? Или нормально, а в паспорте идеальный вариант?

Горючка 5% нитры касторка с синтетикой, температура минус 10

в паспорте тот вариант при котором мотор долго не проживет но отдаст паспортную можность. Для моделиста сия цифра не нужна.

kirill-007

Ну да. Также как и у человека в паспорте пофиг какая дата рождения стоит так что ли?
Замечу что в паспорте указан оптимальные максимальные обороты (у вас скорее всего 17000 или 16500) Если же двигатель не докручивает до них то возможно вы ставите на него тяжёлые винты. Поставьте либо шаг поменьше либо диаметр. Мотор должен работать в “своём” состоянии и оно написано в пасспорте. И Срок службы от этого не измениться.

pakhomov4

[quote=kirill-007;699710]

Непраильна… Всегда, повторюсь ,всегда фирма-изготовитель слегка (насколько - на совести фирмы) преувеличивает, увы… При этом не указываться ни топливо, на котором якобы получены данные характеристики, ни пропеллер, ни свеча, ни степень сжатия, ни температура воздуха, ни давление атмосфЭры, ни влажность… Продолжить?

NailMan
kirill-007:

Ну да. Также как и у человека в паспорте пофиг какая дата рождения стоит так что ли?
Замечу что в паспорте указан оптимальные максимальные обороты (у вас скорее всего 17000 или 16500) Если же двигатель не докручивает до них то возможно вы ставите на него тяжёлые винты. Поставьте либо шаг поменьше либо диаметр. Мотор должен работать в “своём” состоянии и оно написано в пасспорте. И Срок службы от этого не измениться.

Вообще-то тема возникает с регулярностью в 3-4 месяца, стоит пользоваться поиском прежде чем спрашивать и отвечать. Эти обороты достигнуты на такоми мелком винте на котором здравомыслящий человек крутить мотор не будет. Китайцы и прочие японцы мастера пудрить мозги покупателю.

kirill-007

ну не знаю. Мы всегда добиваемся пасспортных показаний и в конце концов всегда слышно, загружен мотор или нет.

АКС
kirill-007:

ну не знаю. Мы всегда добиваемся пасспортных показаний и в конце концов всегда слышно, загружен мотор или нет.

А можно поподробней, Хотелось бы знать какие моторы и с какими винтами вы раскрутили до паспортных оборотов, по тахометру.

kirill-007

Мы с PRO40 работали. крутят 9*6 и 9*6.5, ведь каждый двигатель всё равно уникален(ну подрезали чуток если трудно было.) На самом деле для любого двигателя слышно трудно ему крутить винт или нет.

pakhomov4
kirill-007:

Мы с PRO40 работали. крутят 9*6 и 9*6.5, ведь каждый двигатель всё равно уникален(ну подрезали чуток если трудно было.) На самом деле для любого двигателя слышно трудно ему крутить винт или нет.

Что значит - работали? ДОВОДИЛИ? Ни хитрите, пожалуйста… И чем измеряли? Только правду, одну только правду! Или на слух, раз Вы так сильно слышите, как НАГРУЖЕН мотор?

modsley

Ну я вроде с тем винтом как раз который по паспорту рекомендован, 7х4.

Может потому что мороз? Или не париться и 4000-15000 нормально?
Что-то мне кажется всё же 4000 много для холостых. Или нет?

АКС

Нормально, а регулировать холостые на морозе вобще неблагодарное дело.У мелких моторов холостые достаточно высокие. Ваши 4000 тысячи вполне приемлимый результат.

kirill-007

“Что значит - работали? ДОВОДИЛИ? Ни хитрите, пожалуйста… И чем измеряли? Только правду, одну только правду! Или на слух, раз Вы так сильно слышите, как НАГРУЖЕН мотор?”

Ну доводка заключалась в притирке гильзы дабы не сифонила да вал добалансировали. Измеряли тахометром акустическим. А что? тяжело услышать загруженность мотора?

АКС

ЦИФРЫ, где цифры? Количество оборотов в минуту.
Слух у всех разный, я одно слышу, а Спиваков совсем другое 😁 .

NailMan
kirill-007:

“Что значит - работали? ДОВОДИЛИ? Ни хитрите, пожалуйста… И чем измеряли? Только правду, одну только правду! Или на слух, раз Вы так сильно слышите, как НАГРУЖЕН мотор?”

Ну доводка заключалась в притирке гильзы дабы не сифонила да вал добалансировали. Измеряли тахометром акустическим. А что? тяжело услышать загруженность мотора?

а что это за акустический тахометр? модель бы и производителя посмотреть.

ЗЫ: лучше оптический китайский за 40баксов пользовать - оно и точнее и понятней как работает, а звук - он совершенно ненадежный показатель.

kirill-007

не стану убеждать в возможностях Акустических тахометров. Зато оптическим вы не помериете обороты в воздухе.
Цифры- 9х6,5 - 15700 на земле

pakhomov4
kirill-007:

не стану убеждать в возможностях Акустических тахометров. Зато оптическим вы не помериете обороты в воздухе.
Цифры- 9х6,5 - 15700 на земле

Мил человек, речь шла о моторе ИЗ КОРОБОЧКИ… Далее - неоднократно на этом форуме поднималась тема акустического пахометра, НО… Есть противная вещь - эффект Допплера… Получить ПРАВИЛЬНУЮ информацию в полёте-- не получается… И как Вы тарировали Ваш пахометр - по камертону? Имея абсолютный слух? (шутка)

kirill-007

из коробочки говорите? Культура обращения с двигателем должна быть… культура.

Ricaro

В статике движок выдает меньше максимальных оборотов, чем в полете. Винт в полете облегчается, обороты растут. Если поставить легкий винт и раскрутить движок на земле до максимальных по инструкции - в полете однозначно будет превышение.
Если задаться целью снять с движка макс обороты в полете - я бы залил нитры 20-25% и на земле подобрал бы винт так, чтобы макс обороты были тысячи на полторы меньше паспортных.

ЕВГЕНИЙ-ARM
kirill-007:

из коробочки говорите? Культура обращения с двигателем должна быть… культура.

А вот тут можно чуть по подробнее безграмотным - про культуру и если можно про маркетинг производителя.
*************************************************************************************************
Если я беру Саиту , то производитель сразу пишет ГАРАНТРОВАННЫЕ парметры , которые моторчик гарантрованно дает , можит больше но никак не меньше причем дает параметры с которыми он обещает это на 100%. Если я беру Вебру , то сомнения даже нет , беру винт как положенно и получаю то что написанно в тех данных на этот моторчик . Причем без шаманства - вынул из коробки и после 30 минут обкатки я получаю то что покупал вчитываясь в тех .данные при покупке.
А вот многие обще известные бренды не дают то что обещают даже с винтами которые сами и рекомендуют.
Так что не надо пальцев - либо вы мало общались еще с техникой и не встречались с виртуальными даными от производителя либо выдаете желаемое за действительное.
Звуковые тахометры продает Калмыков , но увы они не обладают точностью какую хотелось бы иметь - эфект наложения волн и переотражения на них действует очень чувствительно , это по своей природе волн заложенно ( звуковые волны не исключение) .

kirill-007

втопку. ок я маленький ничерта не знающий паренёк с дерьмовыми тахометром и мозгом. на том и разойдёмся…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Неее отмазов не надо .
Как культурно вынуть мотор из коробки чтоб он отдал написанные в ТТХ данные?
А то сразу сказал слово и в кусты…

new225

Извиняюсь за вмешательство, но аудио-тахометры реально что то показывают на расстоянии - в смысле в полете? Почему то казалось что проблемы должны быть … По крайне мере на земле на разной дистанции замеры сравнивались с оптикой кем нить?

kirill-007

Да сравнивались. совпадение 97-100 процентов )