Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Кто летал на ТК-8?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Народ, кто летал на ТК-8, поделитесь впечатлениями!...

  1. #1

    Регистрация
    16.11.2003
    Сообщений
    15

    Кто летал на ТК-8?

    Народ, кто летал на ТК-8, поделитесь впечатлениями!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Народ, кто летал на ТК-8, поделитесь впечатлениями!
    Я летаю уже год. У меня ТК-8 с карбом от МДС-48 и глушителем от
    Супертигра. Налет мотора около 10 часов, снижения компрессии не
    ощущается. Приемистость изумительная, прекрасные холостые. Ни
    разу не перегрелся, после полета компрессия как у холодного. По
    мощности объективно (по оборотам) равен OS46FX. Проблема толь-
    ко с весом - 500 грамм для .50 калибра многовато. Ну и картер как
    у десятки - на .40-.46 моторамы не встанет.

  4. #3

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,340
    Хороший мотор.
    У меня разновидность с выхлопом вбок (есть с выхлопом назад), стоит четвертьволновый глушитель, сделанный так же Базановым и карб от МДС.

  5. #4

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Хороший мотор.
    У меня разновидность с выхлопом вбок (есть с выхлопом назад), стоит четвертьволновый глушитель, сделанный так же Базановым и карб от МДС.
    В пятницу прикупил для ТК четвертьволновой глушак -- результат
    _очень_ сильно порадовал. С 12x4 крутит ~13000 оборотов на
    стандартном (без нитры) топливе. Хочу еще со свечками поиграться,
    чувствуется, что это для мотора не предел.

    Базанову: облегчите мотор хотя бы грамм на 40-50 и цены ему не
    будет ! 500 грамм для .50 калибра многовато, на мой взгляд. Хотя
    МДС, Тигры и MVVS'ы еще тяжелее...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    77
    Ужасный двиган!!!
    Тяжелющий, карбюратор от одного, глушак от другого... , Двигатели ASP и SC куда лучше при той же (почти) цене. Не сравнимы!!! Работуют лучше, холостые меньше, мощность чуть больше, а самое главное меньше весят!
    ТК сделан ужасно (естественно по сравнению с вышеуказанными двигательми, против производителя ни чего не имею...). Первым делам у родного глушака отлетает ухо, благодаря "продуманной" схеме. Вебрации очень сильные, которые, кстати, во время эксплуотации усиливаются...


    Еще раз повторюсь ASP и SC лучше по всем параметрам.

  8. #6

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Ужасный двиган!!!
     Тяжелющий, карбюратор от одного, глушак от другого...  , Двигатели ASP и SC куда лучше при той же (почти) цене. Не сравнимы!!!  Работуют лучше, холостые меньше, мощность чуть больше, а самое главное меньше весят!
    ТК сделан ужасно (естественно по сравнению с вышеуказанными двигательми, против производителя ни чего  не имею...). Первым делам у родного глушака отлетает ухо, благодаря "продуманной" схеме. Вебрации очень сильные, которые, кстати, во время эксплуотации усиливаются...

    Еще раз повторюсь ASP и SC лучше по всем параметрам.
    Хех. Сниму фан на видео - посмотришь. Теперь по пунктам:

    1) Весит как МДС-48, ASP-52S или MVVS аналогичной кубатуры,
    тяжелее осов, тигров и ирвайнов.
    2) Карб от МДС, но странное дело - работает прекрасно, насколько
    я понял, Базанов их доводит до ума.
    3) По мощности - объективно (по оборотам, замерено граупнеровским
    тахометром) даже без четвертьволнового глушителя мощнее OS46FX,
    но немного слабее SuperTigre G51 и Irvine .53. Короче, на уровне
    МДС-48. ASP-46A (53A под рукой нету) отдыхает. После установки
    трубы ТК уделывает и тигра и ирвайн (ну, оно и понятно, но только
    труба для ТК легкодоступна и стоит ~$20, а для буржуйских
    моторов от $35 плюс заказ).
    4) Сделан ТК намного лучше МДС, ASP и SuperTigre. У ST G51 я
    вообще нашел в картере остатки металла после заводской сборки.
    5) Ухо у него как раз один из самых надежных элементов. Проб-
    лема с хлипкими глушаками - это к Irvine (вообще дерьмово) или к
    МДС (глушители тяжеленные).
    6) Уровень вИбрации зависит не только от производителя, но и от
    способа установки мотора и балансировки пропеллера. От кривости
    рук, короче.

    У меня моторов куча самых разных, в том числе и ASP и SC, которые
    я бы к лучшим не относил. ASP-32 - рулез, но в кубатуре 46-50 ASP
    отдыхает. Зря ты на ТК наехал. Кстати, все моторы, упомянутые в
    моем ответе у нас реально есть в наличии и мы на них реально
    летаем, так что за слова готовы ответить.

  9. #7

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,269
    Взяли три мотора для радиобоя, выхлоп назад с четвертухой.
    Летят здорово, заводятся отлично, НО в после первых полётов на одном моторе провернуло втулку на шатуне, на втором разорвало шатун, в живых остался один, но завтра будем летать и неизвестно чем всё закончится.
    Летят хорошо но недолго, крутят 15000.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.11.2003
    Сообщений
    15
    Спасибо всем, коллеги, за ответы. Внесу теперь и свою малую толику в обсуждение сего мотора. Итак, вчера обкатал вариант с выхлопом вбок и обычным глушителем. Что имеем: после 20 минут "стендовой" обкатки на топливе 25*75, с винтом "термик" 195*160, обороты давал 10-11тыс, приемистость тоже на уровне. Самолет 3400 взлетный тащит на раз! Есть мысль, что стоит поиграть со свечками и винтами. Свеча, думается, подойдет OS-А3, а винтик 11*6... По поводу крутить этот мотор до воя- лично я против. Всеж-таки длинноходный он, момент-дурной, а посему и винты надо не пищалки, а посолиднее чего. Думаю, тысяч 13-оптимальный режим получится. Но все эти измышления мои-применительно к пилотажу. (не 3D)

  12. #9

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Взяли три мотора для радиобоя, выхлоп назад с четвертухой.
    Летят здорово, заводятся отлично, НО в после первых полётов на одном моторе провернуло втулку на шатуне, на втором разорвало шатун, в живых остался один, но завтра будем летать и неизвестно чем всё закончится.  
    Летят хорошо но недолго, крутят 15000.
    А с каким винтом ? А по поводу шатунов - пинай Базанова, благо он
    не за бугром, а тут, в России.

  13. #10

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    96
    народ! будте осторожны с винтами -термиковские и master ралетаются при 14-15 тыс об/мин а так двигуны хорошие . и для боя тоже

  14. #11

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,269
    Взяли три мотора для радиобоя, выхлоп назад с четвертухой.
    Летят здорово, заводятся отлично, НО в после первых полётов на одном моторе провернуло втулку на шатуне, на втором разорвало шатун, в живых остался один, но завтра будем летать и неизвестно чем всё закончится.  
    Летят хорошо но недолго, крутят 15000.
    А с каким винтом ? А по поводу шатунов - пинай Базанова, благо он
    не за бугром, а тут, в России.
    Сначала ставили11*6 но с ним на второй петле моторчик начинал давится, сейчас летаем 11*5 скорости хоть отбавляй, в петле стоит великолепно.
    Еслиб не шатун, то никаких претензий.
    Базанов нам уже один шатун менял, но опять разбило втулку.

  15. #12

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Летят хорошо но недолго, крутят 15000.
    А с каким винтом ? А по поводу шатунов - пинай Базанова, благо он
    не за бугром, а тут, в России.
    Сначала ставили11*6 но с ним на второй петле моторчик начинал давится, сейчас летаем 11*5 скорости хоть отбавляй, в петле стоит великолепно.
    Попробуй 10,5x6 -- ураган.

  16. #13

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,269
    Обязательно попробуем, лишь бы самолёт не развалился

  17. #14

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Обязательно попробуем, лишь бы самолёт не развалился
    Я видел видео полетов питерской дельты. Эта не развалится.

  18. #15

    Регистрация
    14.06.2002
    Адрес
    Кривой Рог, Украина
    Сообщений
    7
    Колеги (скромно так)!
    На выходных запускал новый ТК-8 - моя первая в жизни калилка.
    Перед этим разобрал и промыл и не напрасно, немного стружки было.
    Потом поставил на стэнд, залил топливо, провернул четыре раза винт прикрывая карб для подсасывания топлива, четыре раза резко дернул, батарейку к свече, рывок и он ЗАВЕЛСЯ, СРАЗУ!!!
    А я то перед этим уж как изволновался - как он будет заводиться.
    В общем, тьфу-тьфу, но пока я им доволен.
    А теперь вопрос. Поделитесь, как его карб настраивать после обкатки - там же вроде одна игла (а настроить надо и ХХ и максималку).
    Спасибо за ответы.

  19. #16

    Регистрация
    16.11.2003
    Сообщений
    15
    А теперь вопрос. Поделитесь, как его карб настраивать после обкатки - там же вроде одна игла (а настроить надо и ХХ и максималку).
    А ты погляди повнимательнее, карб- самый обыкновенный, со встречной иглой, иголка малого газа просто чуть притоплена, и имеет шлиц под отвертку. А про регулировку карба тут уже много написано. От себя замечу, что у меня мотор уже наработал около 5 часов, и, по ощущениям, только-только приработался, режимы будут постепенно улучшаться, так что если сразу отрегулировать не получится-не расстраивайся, чуть прикатается, и будет все ОК!

  20. #17

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,269
    Там две иглы, одна для топлива, а другая прямо напротив (внутри шлиц под отвёртку) для регулировки малого газа.

  21. #18

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    В Липецке на День Победы на радиобое взял первое место парень на таком моторе.
    Питание - под давлением от соски, в однорежимном варианте с четвертьволновой трубой. Она у него, кстати, разобралась в одном из полетов.
    Если не заморачиваться с переходными режимами, и сделать питание от соски - мотор зверь.
    Насчет 14 - 15 тысяч оборотов. Для APС диаметром 11 дюймов окружная скорость тоже превышает допустимую и фирма гарантий не дает, что винт не разлетится. Сам кручу эти винты на 46FX с резонансной трубой (полуволновой) до 15000. Ставить термиковский капроновый - даже в голову не приходило.

  22. #19

    Регистрация
    14.06.2002
    Адрес
    Кривой Рог, Украина
    Сообщений
    7
    Викторович:
    А ты погляди повнимательнее, карб- самый обыкновенный, со встречной иглой, иголка малого газа просто чуть притоплена, и имеет шлиц под отвертку.
    Ант157:
    Там две иглы, одна для топлива, а другая прямо напротив (внутри шлиц под отвёртку) для регулировки малого газа.

    Спасибо, а то я и подозревал, что не спроста там намудрено со шлицом, но не допер.

  23. #20

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Викторович:
    А ты погляди повнимательнее, карб- самый обыкновенный, со встречной иглой, иголка малого газа просто чуть притоплена, и имеет шлиц под отвертку.
    Там обычный карб от МДС-48. Никаких чудес. Только, как мне
    кажется, доведенный "до ума" Базановым. У меня холостой ход
    пришлось подкрутить лишь однажды, при переходе со стандарт-
    ного глушителя a-la SuperTigre на четвертьволновую трубу.
    Вообще мотор переживает уже четвертый самолет. Только никак
    не могу достучаться до автора насчет облегчения его творения
    грамм хотя бы на 50, а лучше на 75-100. И еще (в подтверждение
    слов vovic) - либо облегчение четвертьволновой дудки, либо
    внесение изменений (например - вторая точка крепления на
    картере) в крепление этой самой трубы. Она действительно
    либо "съезжает", либо (при чрезмерном усилии на болт крепления)
    намертво застревает на переходнике. Надо модернизировать,
    факт.

  24. #21

    Регистрация
    19.01.2007
    Адрес
    Stupino, Russia (Kharkov,Ukraine)
    Возраст
    35
    Сообщений
    17
    Господа, помогите с ТК-8.

    При полностью закрытой дроссельной заслонке, двигатель имеет достаточно высокие обороты, регулировка иглой малого газа не помогает, изменяются только переходные режимы.


    Неужели где-то воздух подсасывает? Визуально карбюратор посажен плотно.

    Двигатель не новый, но компрессия вроде не плохая.
    До ТК 8 был OC 46la настойка по инструкции и нет проблем.

    Если сталкивались с таким, как лечится?


    Топлива Cool Power 5% нитрометана.

    За ранее благодарю всех откликнувшихся.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. кто летает на поле Ульянки
    от дэма в разделе Встречи, даты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 11.07.2010, 19:34
  2. Ответов: 21
    Последнее сообщение: 15.07.2009, 20:14
  3. Кто летал на Как усилить шасси на Extra 300 10е от Hyperion.?
    от slavag в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.04.2009, 21:45
  4. Ответов: 42
    Последнее сообщение: 17.10.2006, 12:17
  5. Кто летает на МЕ-109 ?
    от Ivan Taranoff в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 25.02.2004, 02:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения