Регулятор давления топлива

crank

Многим известна проблема недостаточной стабильности работы двигателя при выполнении фигур пилотажа, особенно если бак установлен НЕ на минимальном расстоянии от двигателя. Буржуи предлагают для решения таких проблем регуляторы давления топлива (см. ссылки ниже). Принцип их работы такой: в магистраль наддува бака из глушителя вставляется клапан, который не дает воздуху вытекать из бака обратно в глушитель, плюс к этому в магистраль питания карба вставляется второй, более хитрый клапан, величиной открытия которго, управляет разряжение создаваемое двигателем при работе. Таким образом получается, что бак всегда находится под значительно большим давлением чем в стандартном варианте системы питания, это дает возможность размещать бак на довольно большом удалении от двигателя. Плюс к этому, система дает двигателю стабильно столько топлива сколько ему нужно на любом из режимов. Все это упрощает настройку, делает более стабильным и надежным холостые и переходные режимы. Отзывы пользователей об этих регуляторах очень хорошие.
Пролема в том, что купить эти штуки здесь в России практически невозможно. Более того даже в Штатах контакты есть при заказе в этих компаниях.

Поэтому, появилась идея устройства похожего на эти регуляторы но которое можно сделать самому:

  1. Запирающий клапан1 покупаем где угодно в хоббийных магазинах и всталяем в наддувную магистраль бака
  2. Изготавливаем небольшой бачек (ресивер) - емкость типа бака с тремя выходами и крепим его на модели где удобно.
  3. Соединяем наддувную магистраль от глушителя, через клапан с этим ресивером.
  4. Ко второму штуцеру ресивера подсоединяем еще один клапан2, который должен просто открываться при достижении в баке определенного давления и стравливать излишек давления в атмосферу
  5. Третий штуцер ресивера соединяем с наддувным штуцером бака.

Предполагается что это будет работать так: запорный клапан в канале от глушителя не дает упасть давлению в системе, следовательно давление в баке, как и в оригинальных системах будет больше “стандартного”. Это дает возможность разместить бак дальше от двигателя. Перепускной клапан 2 будет стравливать давление в атмосферу при достижении слишком высокого давления в баке. То есть мы получаем практически постоянный, повышеный уровень давления в баке, что должно благотоворно сказаться на настройке двигателя холостых и переходных режимах. И последнее: поскольку мы реализовали этот ресивер с клапанами в отдельном от основного бака объеме, который можно разместить достаточно далеко от бака, можно быть практически увереными (?), что при работе перепускного клапана, топливо до него не дойдет, и стравливаться в атмосферу будет только воздух.

Интересно услышать мнения знатоков:

  1. Теоретически будет работать?
  2. Если да, то как сделать клапан 2, есть ли готовые в продаже? Может быть есть мнения как изготовить и настроить его самому? Может быть у кого-нить есть идеи от чего можно такой клапан использовать?

www.billsroom.com/pcfs/fuelsysdesc.htm#HOW THE SYS…

ironbaymodelcompany.com/…/Fuel Regulator.html

crank

lyoha

Уже работало. Клапан ищи на башне. Он декларируется именно для целей удержания давления в баке. Делает салливан (sullivan). Я просто ставлю помпу (Perry regulating pump). Два недостатка - дирка в картере мотора или задней крышке под штуцер отбора давления и цена. Еще наддувом в бак балуется ямада. Только там отбор не с выхлопа, а со встроенной помпы.

vovic

Использовал для этого помпу - см. обзор Питтса. Результат - превосходный.
Сделать самому можно, но проще купить. Я заказывал на Башне - прислали через 10 дней.
Там еще нужно согласовывать настройки карба с доп. избыточным давлением. Я в обзоре об этом упоминал.

crank

Использовал для этого помпу - см. обзор Питтса. Результат - превосходный.
Сделать самому можно, но проще купить. Я заказывал на Башне - прислали через 10 дней.
Там еще нужно согласовывать настройки карба с доп. избыточным давлением. Я в обзоре об этом упоминал.

А какую модель помпы вы использовали? (еще раз глянул обзор Питса - по-моему вы не указали)

MadDog

Купил тут себе Perry Oscillating Pump www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDG61&P…
вроде как от вибрации движка работет, будет ли работать или нет - не знаю, если кто имелл опыт, поделитесь впечатлениями. И еще вопрос, как делать в этом случае дренаж?

lyoha

Прсто выводится трубка от дренажа бака и ничем не глушится, на глушак не одевается. Осциллирующая помпа работает хорошо. Крепят обычно либо на мотораму, либо на передний шпангоут.

vovic

А какую модель помпы вы использовали? (еще раз глянул обзор Питса - по-моему вы не указали)

Плохо глядел. Там написано.
Подробнее можно ее глянуть на Башне в сети.

klava

Купил тут себе  Perry Oscillating Pump www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDG61&P…
вроде как от вибрации движка работет, будет ли работать или нет - не знаю, если кто имелл опыт, поделитесь впечатлениями. И еще вопрос, как  делать в этом случае дренаж?

И еще вопрос - эти помпы только для больших кубатур или тряски
от .25-46 моторов тоже хватит ?

lyoha

Она весит неплохо так. Примерно как треть 0.25 кубового мотора. ;)Пользовали с 15-кубовым мотором.

fox22

Купил тут себе  Perry Oscillating Pump www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDG61&P…
вроде как от вибрации движка работет, будет ли работать или нет - не знаю, если кто имелл опыт, поделитесь впечатлениями. И еще вопрос, как  делать в этом случае дренаж?

Поделитесь принцыпом работы, если не секрет.

lyoha

На мембране есть грузик и пружинка, с подобранной жесткостью. Помпа вибрирует, грузик качается и двигает мембрану.

klava

Она весит неплохо так. Примерно как треть 0.25 кубового мотора. ;)Пользовали с 15-кубовым мотором.

То есть работать будет, но весит нехило, так ? 😃

fox22

На мембране есть грузик и пружинка, с подобранной жесткостью. Помпа вибрирует, грузик качается и двигает мембрану.

А можно вместо грузика использовать массу топлива в помпе. Помпа вибрирует, топливо повторяет те же движения + у него есть масса значит и инертность по инерции оно будет двигаться то в одну сторону то в другую вот тут нам помогут клапоночек, он перекрывает ход топлива обратно в бак, зато из бака все нормально. Только нужно грамотно подобрать размеры полости в помпе, и диаметры перепускнэх отверстий в штуцерках (нужно учитывать трение топлива о топливопровод и прочее).
Расчитать сложно, все основано на чистых эксперементах:))
Идея заманчива, или я опять перебрал?

lyoha

klava

Ага. Вес там грамм 80 а то и 100. Плюс крепление.

vovic

Идея заманчива, или я опять перебрал?

Ага. Топливо жидкое, и будет просто вспениваться в таких условиях.
Мембранные помпы с отбором давления из картера весят вместе с регулятором давления 15 г, - работают много надежней.

MadDog

Да да 100-200 грамм, не меньше!!! Да не тяжелая она ! Откуда такие цифры 80-100? Сейчас точно не помню, но даже близко столько не весит.

fox22

А как работает регулятор давления ? А мембрана из чего сделана?
может знает кто?
Проблема в том что в мою движку не так просто вставить клапан отбора давления.

lyoha

В картере давление гуляет? Вслед за поршнем? Гуляет. Картер соединен трубой с емкостью под мембраной. Мембрана гуляет вслед за давлением. Над мембраной камера с клапанами, которые тоже колеблются вслед за давлением.
Отбор давления я врезал в заднюю крышку картера. Можно врезать в бок картера, в низ, в общем куда угодно.

vovic

А как работает регулятор давления ? А мембрана из чего сделана?
может знает кто?
Проблема в том что в мою движку не так просто вставить клапан отбора давления.

Мембрана из пленки толстой лавсановой. В помпе две мебраны, разделяющих по две полости каждая. На одной мембране сделан топливный насос, на другой - регулятор давления. Обе мембраны из одного куска лавсана. Лавсан жесткий, как фотопленка.
Давление отбирается через штуцер - вкрутить можно в любой мотор без проблем.

fox22

Мембрана из пленки толстой лавсановой. В помпе две мебраны, разделяющих по две полости каждая. На одной мембране сделан топливный насос, на другой - регулятор давления. Обе мембраны из одного куска лавсана. Лавсан жесткий, как фотопленка.
Давление отбирается через штуцер - вкрутить можно в любой мотор без проблем.

Извиняюсь но, как работает регулятор давления это вопрос первый. Вторэм бы последовал: а как он выполнен?😃) Он связан с топливным насосом или как? Просто никогда не сталкивался с этой штуковиной.
Думаю что помпу можно сделать заодно с задней стенкой (у меня Циклон 10-ка, наверное это оптимальный вариант)

VIT-VIT

Некоторое время назад занимался я мембранными топливными насосами.Результаты пока не очень.Последний насос был с регулятором давления. Сложность заключается в том. что по видимому не хватало жесткости мембраны.На малых оборотах топливо лилось непрерывной струей , а при достижении 8-10 тысяч практически не капало. Регулятор давления работает отлично. Сейчас этим не занимаюсь так как все делалось для RCombat где мотор работает в одном режиме. Результатом стад бак с соской в которую через обратный клапан с регулятором давления идет наддув из картера. Топливо находится в баке - в соске картерные газы. В баке две трубки одна заправочная другая питательная. Регулятор давления настраивался на 0.7-0.8 кг/см2.

19 days later
crank

А кто нибудь знает почему в инструкции к SAITO написано, что штатный штуцер вкрученный в крышку картера нельзя использовать для отбора давления? Типа он обязательно в атменсферу должен выходить, чтобы что-то там стравливать. Казалось бы этот штуцер - то что нужно для регуляторных помп?

MadDog

Я полагаю, что через эту трубку происходит вентиляция картера и выброс отработанного масла. Если ее использовать для помпы а это равнозначно просто заткнуть, то не будет циркуляции газов в картере а соответственно и не будет смызыватся КШМ с вытекающими последствиями.

crank

Я полагаю, что через эту трубку происходит вентиляция картера и выброс отработанного масла. Если ее использовать для помпы а это равнозначно просто заткнуть, то не будет циркуляции газов в картере а соответственно и не будет смызыватся КШМ с вытекающими последствиями.

Тогда выходит, что на моторах сайто нельзя использовать регуляорные помпы типа perry?