Композитный глушитель

Saf

Всем привет!
Народ, кто пробовал ваять глушители из композитных материалов?
Родной под капот не влазит, варить из аллюминия - оставлю в качестве последнего рубежа.
Предполагаю так - отфрезеровать из дюраля патрубок с фланцем для крепления к двигателю, а “бочку” выклеить из эпоксидки и вклеить патрубок.
Вопрос к уважаемой аудитории - какую эпоксидку в этом случае можно брать? Сколько времени будет жить?
Можно ли обойтись КДА или К153, нужно ли что в них добавлять, если да, то что?

Заранее признателен всем откликнувшимся.

Александр

lyoha

А аэрозольные алюминиевые баллоны не пробовал? Неплохая тема получается. Да и по деньгам заметно меньше.

Saf

Нет, если варить, то сразу нужной формы, циллиндр там не пройдет.
Не хочу махратить капот.

Сергей-Zitch

Живьем видел резонансные трубы у пилотажников, целиком выклееные на болване, из углеткани. Смола - полиэфирка, термостойкая, марку узнать не удалось, но на слуху была только цифровая комбинация - 4 цифры. Да, мотор - что-то в районе 10 -15 кубиков, значит, жарил выхлопом конкретно.
Все это видел живьем, но не на модели.
Удачи, удачных решений.

lyoha

Для композитной трубы нужно самую малость: рассчитать, выклеить штук 10-15 и тестировать. Да!. Еще проконтролировать однородность стенок, нормально выпечь.
А в баллоны патрубки тоже вклеваются. На холодной сварке для алюминия.

Saf

Да не нужна мне резонансная труба!!!
Мне нужен глушитель. Нециллиндрической формы.
Со сварным из аллюминия - все понятно. Делал не раз, вопросов не имеется.
Вопросы возникают при мыслях о композитном глушителе, а именно -

  1. какую смолу брать?
  2. можно ли брать К153, КДА. Если да, то какие требуются присадки?

Так же было бы интересно знать мнение испытавших сей зуд -сколько времени проживет? Мотор OS 91FX, крутит 10-11 тыс (360х150)

vovic

Для КДА нужен отвердитель марки не то Л, не то ЛА. С ним термостойкость значительно выше. Все равно, ресурс у таких глушаков намного меньше алюминиевых - прогорают со временем, даже на термостойкой смоле.
На заводах аэрокосмоса бывает производство компазитов на полиимидных смолах горячего отверждения - вот это темостойкость! Но в продаже их не бывает, да и цена, наверно, космическая.
С обычной К153 я делал патрубок фигурный - прогорел за 10 полетов.

Граф

Стеклотекстолит АФТ-2П - стеклоткань, связуещее с электрокорундом в качестве наполнителя. Горячего отверждения со ступенчатым снижением температуры запекания и точной выдержкой. Рабочая температура 850 град.
Цена 100$ за килограмм. В магазинах к сожалению не продается. Но достают, у кого знакомые есть…
Сделать высокотемпературный композит приемлемой стойкости на основе обычной смолы, добавив в нее чего-нибудь, боюсь не получится.