Искровое зажигание на калильный мотор...

Dimon11
arkadievich:

Коллеги, если прочитать что я спросил - каков перепад давлений в рампе и впускном коллекторе? Никакая Перри не сделает вам перепад больше примерно 0.5 ат - при таком перепаде думаю никакой кавитации даже в бензине не будет. Максимальное давление в картере (при тех объемах картера что есть в модельных моторах) думаю не превысит 1.0 ат. Перепад давления в рампе относительно впускного коллектора думаю достигает нескольких атмосфер - ну тогда да, может и кавитация возникнуть…

Беда в том, что уважаемый Евгений плохо физику знает, но мозг всем своими рассуждениями засорил. Я уже намекал на закон бернулли, и на давление насыщенныхно - все мимо ушло. . ПЕРПАД ДАВЛЕНИЯ НЕ ЕСТЬ ПРИЧИНА ДЛЯ КАВИТАЦИИ, НУЖНО ЧТОБЫ ДАВЛЕНИЕ УПАЛО ДО УРОВНЯ ДАВЛЕНИЯ НАСЫЩЕННЫХ ПАРОВ. В проходном сечении регулятора оно может быть и ниже атмосферного это от расхода жидкости зависит! Неужели это факт кажется невероятным? И без разницы какое у вас давление на входе и на выходе, т.е. сам перепад тут до фени абсолютно и фраза перепад давления приводит к кавитации - бред полный. Поэтому регулятор давления в перри может кавитировать бензин при определенных условиях, но вот только совсем не обязательно образование больших пузырей паров бензина и воздуха.
Лично я поделился рабочим вариантом касаемо перехода на бензин для Саито 82. Его мягко говоря раскритиковали, причем, обвинили меня в незнании предмета и в том что эта система не работает. А выходит что… Закон паскаля оппонент не знает, закон бернулли - весьма слабое представление, про природу кавитации - очень слабо. Отдельные фразы про жидкость - просто перлы.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Dimon11:

ПЕРПАД ДАВЛЕНИЯ НЕ ЕСТЬ ПРИЧИНА ДЛЯ КАВИТАЦИИ, НУЖНО ЧТОБЫ ДАВЛЕНИЕ УПАЛО ДО УРОВНЯ ДАВЛЕНИЯ НАСЫЩЕННЫХ ПАРОВ. В проходном сечении регулятора оно может быть и ниже атмосферного это от расхода жидкости зависит! Неужели это факт кажется невероятным? И без разницы какое у вас давление на входе и на выходе, т.е. сам перепад тут до фени абсолютно и фраза перепад давления приводит к кавитации - бред полный.

Вы сами себе противоречите -

Dimon11:

Ну и кавитация в нашем случае возникает не из за статического перепада давлений, а из за того что жидкость протекает через клапан т.е через малое регулировочное сечение, где его скорость может быть достаточно высока и соответственно локальное давление достаточно низко (вспоминаем закон бернулли). А теперь смотрим на механику процесса. Бензин течет от насоса, проходит через маленькое сечение регулятора вполне возможно кавитирует (а кавитационные пузырьки бензина это его пар, смотрим давление насыщенных паров бензина),

Сливная рампа не для того чтобы избавиться от кавитации ( она помогает нам избавиться от вредного явления которое возникает) , потому что электроникой было тяжело добиться нужного эфекта не связанного с кавитацией , микропроцессоры были слабые и очень многое было только на этапе развития и что дает сливная рампа писал раньше - вы видать опять только выбрали удобные для вашего спора мои цитаты , ради спора.
Но такой перепад будет обязательно связан со скоростью в зоне клапана и резким снижением её после клапана …
А так же есть еще факторы которые закон бернули не учитывает в системах.
И вы опять мимо пропустили что кавитация возникала только на максимальных оборотах - почему , вы же такой теоретик подведите почему именно так было.
Про негерметичность расскажите бабушке , на малых режимах герметично, а на максимуме дыра появилась - это судя по вашим высказываниям в мой адрес - говорю сразу это бред.

А вообще я свою систему запустил и она работает ( с давлением в баке ) и регулем .
Остальное мне фиолетово что у вас не пошло и почему - вы то сложили руки когда несмогли справиться дайнмексом найдя для себя удобную отмазу.
Я нашел причину и запустил и бился до конца…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Dimon11:

ПЕРПАД ДАВЛЕНИЯ НЕ ЕСТЬ ПРИЧИНА ДЛЯ КАВИТАЦИИ, НУЖНО ЧТОБЫ ДАВЛЕНИЕ УПАЛО ДО УРОВНЯ ДАВЛЕНИЯ НАСЫЩЕННЫХ ПАРОВ.

😁

А какой уровень насыщения у бензина и какой у метанола или саляры .
И главное что я убил когда повторял 33 раза что избавиться удалось уменьшением длинны и главное когда сделал сечение трубопровода одинаковым с внутренним диаметром штуцеров .
И еще раз прочтите - www.krugosvet.ru/enc/…/KAVITATSIYA.html?page=0,0#p…
Не забудьте что закон бернули всеми считается только правдивым для идеальных условий так как он не затрагивает свойств жидкости и поверхности - т.е. это только теория которая по своему значению может отличаться от практики.
Про паскаля вы расскажите тому мужику который в моем примере вытягивает веревку с подвешенными ведрами …
-------------------------------
Почему Капица и под*****ал над такими как вы при примере с пельменем …
Вы законы стараетесь подгибать как вам удобно не обращая на факторы которые эти законы не учитывают.

Панкратов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Почему Капица и под*****ал над такими как вы при примере с пельменем …

Евгений , подшучивал он над такими как Вы , Вы же не смогли вопрос даже сформулировать верно, проще говоря - глупость написали :

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Почему сваренный пельмень всплывает , ведь его масса по сравнению с сырым не изменилась , отсюда значит что его плотность по отношению к воде осталась неизменной.

Неужели Вы этого не понимаете ?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Панкратов_Сергей:

Вы же не смогли вопрос даже сформулировать верно, проще говоря - глупость написали

Да ради бога - нет смысла для дальнейшего спора .
Если с каждым новым постом вы начинаете повторять то что я сказал ранее .
Пытаясь каким непонятным способом меня , мною ранее сказанным опровергнуть.
А насчет массы в баке я вам еще раз повторю уже крупным шрифтом - ОПЕЧАТАЛСЯ .
А в остальном опровергните почему поднимать до третьего этажа веревку будет легче ( до пятого придется при высоте ведра 50см тянуть 25 ведер с водой , а до 3-го всего 15-ть … )
Примените теорию паскаля к этому варианту - и главное опровергните почему я не прав если считаю что именно масса столба и является критерием.
По секрету скажу работать после армии пришлось два года на обслуживании насосов ( 50 штук было ) , среди них были и глубинные -
и в практике небыло ни одного насоса который бы качал воду со скважины глубиной в 200метров находясь на поверхности земли -
это один из ответов почему иногда насос перри не позволяет получить нужного эффекта.

Панкратов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

и главное опровергните почему я не прав если считаю что именно масса столба и является критерием.

Я - опровергать не буду. Я и школьные учебники для Вас не авторитет.
Но может исстари известным способам оценки давления поверите как то :
мм.рт столба ( миллиметр ртутного столба ) - до сих пор атмосферное давление измеряют, а так же сердечное
мм.вод столба( миллиметры и метры водяного столба - малые давления ( на утечку , газы в газопроводах и т.д )
Можете их опровергать.
Почему в миллиметрах а не так как Вы считаете -в килограммах и не в этажах с ведрами:)

Алекс_Ю

Модератор правильно почистил(ла!)
Господа специалисты! Надеясь на Ваш солидный опыт, может кто приведет примеры возникновения кавитации на авиамодельных двигателях - где, в каком месте и в результате чего?
А то - “все то, да потому…”. Раз затронули тему, кстати весьма интересную, поделитесь своими наблюдениями. Я думаю, многим будет интересно.

Панкратов_Сергей
Алекс_Ю:

может кто приведет примеры возникновения кавитации на авиамодельных двигателях - где, в каком месте и в результате чего?

А конкретней сформулировать можно вопрос ?
Потому как в этой теме кавитацию и банальное кипение при пониженном давлении путают. В частности упоминаемые в теме топливные насосы автомобильных старых двигателей - скорее порождают не кавитацию - а обычное закипание бензина. Нахождение в зоне повышенного нагрева и разряжение в топливопроводе этому способствует.
УАЗ-буханка с двигателем в кабине - ярчайший пример.
Дмитрий Нагорный по моему достаточно точно все пояснил о причинах и местах появления.

Алекс_Ю
Панкратов_Сергей:

УАЗ-буханка с двигателем в кабине - ярчайший пример.

Не, не УАЗ, а в авиамодельном двигателе, куда конкретней то.
Прошу прощения, но я видимо просмотрел пост Дмитрия, подскажите.

arkadievich

В этом же источнике можно и по поводу кавитации почитать…

Алекс_Ю
Nmilkin:

Прежде чем продолжать дебаты, предлагаю все таки немного вспомнить теорию и обратиться к wikipedia

Давайте, если кто-то чего-то не помнит или не знает из гидромеханики, то ликвидирует свои пробелы самостоятельно.
Я предлагаю, для анализа явления, рассмотреть конструкцию хоббийного ЛА.
В этой конструкции имеется двигатель, который как правило, закреплен непосредственно на деревянной, пластиковой или металл. мотораме без вибропоглощающих прокладок (хотя и они часто не спасают от передачи вибраций на конструкцию в целом). В непосредственной близости имеется бак, тоже, как правило без прокладок и вставлен просто в шпангоуты. Т.е. имеется, так называемая, резонансно неустойчивая конструкция, в которой все виброакустические процессы при работе двигателя и от резонанса элементов конструкции, с успехом передаются в широком спектре частот на топливо в баке.
А теперь, у кого есть желание, посмотрите в литературе по гидродинамике следующие темы-
Гидроакустический резонанс
Резонансная турбулизация
Резонансные процессы в замкнутых объемах
Резонансные эффекты второго порядка - кавитация
Кому не хочется - не утруждайте себя, мы не обязаны знать все в этой жизни.
Из этих тем небольшой вывод - совместное вибрационное и волновое гидроакустическое воздействие вызывает в жидкой среде резонансные явления и интенсивную кавитацию.
Посмотрите на бак модели при работе двигателя на различных режимах. Особенно хорошо это видно на стенде при обкатке бензинового двигателя.

Панкратов_Сергей
Алекс_Ю:

Я предлагаю, для анализа явления, рассмотреть конструкцию хоббийного ЛА.

Алекс_Ю:

Посмотрите на бак модели при работе двигателя на различных режимах. Особенно хорошо это видно на стенде при обкатке бензинового двигателя.

Рассмотрел и посмотрел. Кавитации не увидел .
Это плохо ?😃

Алекс_Ю
Панкратов_Сергей:

Рассмотрел и посмотрел

Успели обкатать бензиныч? Неожидал.😮
Каждый видит и слышит то, что хочет видить и слышать, то бишь рассмотреть и посмотреть 😁

arkadievich

Конечно мы не обязаны знать всего в жизни, но в четвертом то классе мы учились, хотелось бы верить в то, что все мы учились. Теперь к модели - да, бак при работе мотора и на модели и на стенде вибрирует и в нем образуется пена. На мой взгляд это не следствие кавитации и прочих резонансных явлений, а скорее результат колебаний свободной поверхности жидкости в баке. Заборник питающей трубки однако находится в топливе свободном от пузырьков - таким образом топливо попадает в трубку без следов кавитации. Оценим скорость течения бензина в трубопроводе: мотор 100 см3 расходует 300 см3 бензина за (примерно) 5 минут через трубку внутренним диаметром 3 мм. Из этого следует что скорость течения бензина будет всего 14см/сек. Обычно нигде в питающем тракте нет таких сужений чтобы скорость потока поднялась скажем до 10м/сек (для этого надо уменьшить сечение раз в 100), давление упало бы до давления насыщенного пара бензина (за исключением возможно самого жиклера) и наступили условия для возникновения кавитации.
По этой причине, думаю, пузыри в трубопроводах являются больше следствием других факторов (как уже упоминали выше) перегрев и кипение, подсасывание воздуха, наличие свободных поверхностей бензина, вибрации конструкции и пр, подобное.

При переходе на бензин и искровое зажигание возникают известные трудности в настройке обычного метанольного карбюратора, они являются следствием более грубой регулировки состава смеси для метанола из-за больших пределов воспламенения воздушно-метанольной смеси по сравнению с бензо-воздушными смесями. Все остальное на мой взгляд вторично, пример фото внизу - нормально работающий на бензине Саито-300 с метанольным карбюратором и давлением в бак из выхлопного патрубка.

Панкратов_Сергей
Алекс_Ю:

Посмотрите на бак модели при работе двигателя на различных режимах. Особенно хорошо это видно на стенде при обкатке бензинового двигателя.

Алекс_Ю:

Каждый видит и слышит то, что хочет видить и слышать, то бишь рассмотреть и посмотреть😁

Насколько я понял - вы какое то отношение имеете к производству ГТД на пермском заводе.
Зайдите к конструкторам - покажите эти строки, Вами написанные - про обкатку бензинового модельного двигателя и видимую кавитацию -
затем вместе посмеемся

Nmilkin

По крайней мере могу точно и достоверно сказать на пример ТРК (топливо раздаточные колонки), там используются пластинчатые насосы (как на ГУРах), так вот, за насосом из за кавитации всегда много пузырьков паров бензина, именно из за этого перед измерителем объема ставят газоотделитель, почти как на схеме с верталетом несколькими постами выше. Но тем не менее эффект снова проявляется как минимум на разрывной муфте из за уменьшения сечения (разрывная муфта безопасности это то место, где к ТРК крепится раздаточный шланг. Если человек попытается уехать вместе со шлангом, то муфта разъединяется и шариковый клапан закрывается).
Так вот, к чему это я все, а вот к тому что при испытаниях ТРК на “тосоле, керосине, обезвоженном керосине” этот эффект не проявляется.

arkadievich

Коллеги, может все же вернемся к модельным моторам и связанными с ними вопросами? А про кавитацию вообще и бензоколонки с ГУРами можно при желании в отдельной теме обсудить.

Алекс_Ю
Панкратов_Сергей:

затем вместе посмеемся

Для начала осильте, если сможете конечно, “Резонансные явления в замкнутых объемах”, а потом подискутируем об этом в отдельной теме, как правильно советует Аркадьевич, а то ведь народная мудрость гласит “смех без причины - признак дурачины”

arkadievich:

Коллеги, может все же вернемся к модельным моторам и связанными с ними вопросами?

Всецело поддерживаю. Кстати вопрос, вот имею АСР-160, двухцилиндровый, новый, лежит уже ни один год. Под метанол не очень хочется запускать, какое зажигание посоветуете, исходя из Вашего богатого опыта?