Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 23 из 24 ПерваяПервая ... 13 21 22 23 24 ПоследняяПоследняя
Показано с 881 по 920 из 939

Искровое зажигание на калильный мотор...

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; В 2т объем мотора на высоту выпускного окна не участвует в сжатии . Пр расчете действительной берется объем после закрытия ...

  1. #881

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,076
    В 2т объем мотора на высоту выпускного окна не участвует в сжатии . Пр расчете действительной берется объем после закрытия поршнем выпускного окна . У 2т две степени сжатия геометрическая и действительная .

  2.  
  3. #882

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    У 2т две степени сжатия геометрическая и действительная
    Наверное геометрическая и эффективная?????

  4. #883

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,076
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Наверное геометрическая и эффективная?????
    Можно и так , суть не меняется .

  5. #884
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    А кто нибудь из посетителей форума переделывал 4Т опозитники на искру с бензином? Интересуют результаты и нюансы. Сам конверсировал ASP160 под искру и продувку через картер, но пока нормальных испытаний не проводил, устранял косяки. Идею и технологию взял отсюда http://www.*************/blogs/view_e...osition=248791
    Спасибо Константину за консультацию.

  6.  
  7. #885

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Понимаете в чем коза .
    Оригеналность конверсии -да.
    Применительность той конверсии ?
    Двигатель изначально тяжелый . После конверсии он еще прибавил в весе.
    А какой результат - как его можно оптимально использовать ?
    Как наглядное пособие ?
    Оригинальность - да автор разработки МОЛОДЕЦ , только патента ему не видать ,
    такой вид нагнетателя присутвует во всех более менее серьезных учебниках по ДВС.
    Вот если бы мощность мотора поднялась , тогда да , это стоит что бы потратить столько денег и сделать так как предложили.
    ----------------------------------
    Это не критика ( многое там сказанное автором у меня вызвало факт скептицизма) , а просто здравый взгляд на вещи .
    Извечная проблема - вес силовой установки \ мощность силовой установки.
    -----------------------------------------------
    И эта тема писал чуть ранее и повторюсь не про то как сделать конверсию именно в бензин , а как раз как добиться большего коэффициента вес силовой установки деленный на мощность.
    Т.е. попытка найти решение за счет которого можно получить большую мощность.
    А так я вижу двигатель практически равноценный тому же ДЛЕ-20 но с весом под 2кг.

  8. #886

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Да, переделывали - на искру все подряд, кое какие моторы и на бензин и с картерным всасыванием тоже. Ничего нового, с точки зрения техники, в переделке Константина к сожалению нет - все придумали до нас еще в начале прошлого века (если не раньше).
    Другое дело техническое творчество - приветствую обеими руками.
    Переделаны на искру были OS-FT120II, OS-FS120SP (этот с нагнететелем Roots), Yamada DZ140 (штатное картерное сжатие, механический впрыск во впускной трубопровод), OS-FT160, Saito-300TD (в том числе на бензин с Walbro и с картерным сжатием), Kavan FK-50 (c раздельной смазкой, и на бензин с Walbro). Например, переделанный на картерное всасывание, искру и бензин Saito-300TD (57ссм) с винтом МА 18х6 показал около 11.800 1/мин. (пока не оборвало выхлопной клапан). Остальные моторы тоже работают исправно.

  9. #887

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    34
    Сообщений
    685
    Можно по подробнее про переделку OS FT 160?
    Сам такой приобрёл тоже думаю о конверсии по предложенной схеме.
    Может ваша схема более интересная и стоит подумать над переделкой по ней.

  10.  
  11. #888

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Классика жанра.

    Конверсия не в бензин а нормальный метанольный мотор
    Иван наверное уже устал в этой теме каждый месяц или три пересказывать как он это делает.
    А вот другой вариант

    мотор работает просто изумительно - 750устойчивых оборотов холостого хода
    Пиковые - я не смог понять характеристики этого винта.
    Только не надо уродовать моторы как примеры топами выше , засверливая обойму подшипника , уподоваясь колхозникам с китая .
    Вполне можно сделать брекет , чтобы дать подшипнику полноценно выполнять свою функцию.

    Или купить если не судьба кит для конверсии -
    http://www.morrisminimotors.com/#!as...sion-kit/c1ftw
    http://www.ebay.co.uk/itm/ASP-Magnum...-/181236978398

    А то потом на свои поделки не стремно смотреть?

  12. #889

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    34
    Сообщений
    685
    Здесь немного не то.
    Иван написал что он делал и с карбом вальбро и карьерным сжатием.
    Про брекет непонял ничего.

  13. #890

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от smsinfo Посмотреть сообщение
    Про брекет непонял ничего.
    Датчик как крепить будем ?
    Проволокой с изолентой , или ослабим обойму дырами ?
    А еще вариант хомутом для сантехники и авто патрубков - супер эстетика.
    Цитата Сообщение от smsinfo Посмотреть сообщение
    Иван написал что он делал и с карбом вальбро и карьерным сжатием.
    Не карьерным а картерным - это он про ямаду скорее всего.
    Это примерно принцып как по ссылке на дядьку с барнаула , за маленьким исключением ,"тупая" ямада топливо в картер не распыляет, а использует наддув воздуха с картерного или подпоршневого пространства .
    С карбом вальбро - трынц по ссылке на ебень или сайт морриса - там и карбы и адаптеры и брекеты.
    Смотрим и делаем , если не делаем( по каким то причинам) покупаем ставим и пользуем.

  14. #891

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    34
    Сообщений
    685
    Все разобрался.
    Пишу с телефона из-за этого ошибки бывают.
    А что скажете про вариант картерного надува и размещения карба вальбро не на крышке картера а напрямую на картере, с противоположной стороны распредвала.
    Сверлить картер естественно придется .

  15. #892

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от smsinfo Посмотреть сообщение
    А что скажете про вариант
    Ничего не скажу , это к дядьке с Барнаула.
    Я во многих местах категорично не согласен.
    Сделал испытал он и молодец .
    Оригинально и прикольно.
    В остальном ставлю точку.
    Если бы это было действительно идеально хорошо, мы смогли бы увидеть куда более лучший результат работы мотора.

  16. #893

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Коллеги, несколько слов о проделанной мной и Владимиром Масленкиным работе.

    По FT-160 - этот мотор замечательно работает с искрой, переделок нет, скорее доделки - поставить датчик и заменить свечи. В топливе уменьшить количество масла до 10-12%, нитра не нужна. С винтом МА 16х8 крутит ХХ около 1.200 1/мин, максимум ок. 8.200 1/мин при тяге ок. 7 кг. (в теме Пойма Раменское даже ролики были). В дальнейшем использовал карб 70N и помпу PD-02 - особых дополнительных преимуществ не выявлено, за исключение того, что из карба при неработающем моторе топливо течь перестало - этот карб с регулятором.

    Для FT-120II (20см3) были сделаны новые пары - алюминий+хром (АК4-1Т) и гладкий поршень (Мале229), объем увеличился до 26см3. На мотор поставлено искровое зажигание от Бекера (с опережением), свечи 1/4" (от Римфайр) и помпа Перри. Смесь - метанол 92%, остальное синтетика Клотц (в ней 20% касторки). Этот мотор с винтом МА (черный квадратный пластик) 16х8 выдавал 9.300 1/мин., что соответствует примерно 2.8 - 3.0 л.с. Обороты ХХ с искрой стабильные ок. 1.200 1/мин, можно и еще меньше но при меньшем содержании масла (до 5-6%). Мотор допускал сильный перегрев - алюминий розовел, но при остывании компрессия появлялась снова. Один раз видимо совсем мотор переобеднил - развалился задний шатун (они в этом моторе бронзовые) - был заменен на новый, вал не пострадал. На бензине этот мотор не испытывали.

    После этого и навеяного Ямадой сделали на базе Саито-300ТД (50см3) доработанный экземпляр с картерным всасыванием и немного увеличенной кубатурой до 57см3. Пара - алюминий+хром и поршень (с кольцами), головка цилиндров и задняя крышка картера новые, остальное штатное Саитовское. Задняя крышка изменена для установки карбюратора, на всасывании стоит лепестковый клапан. Был сделан еще один вариант с золотником как на Ямаде, но после проб оказалось, что имеющийся в наличии пластик (капролон) для золотника не держит, его задирает и он перестает уплотнять - от этого варианта пока отказались. Зажигание от Бекера, свечи Римфайр (с удлиненной резьбовой частью). Мотор испытывали при минус 5 град на метаноле и на 92-м бензине + 6% масла, вместо карба футорка диаметром 14мм. Максимум чего удалось достичь - на бензине с винтом МА Классик (пластик скругленный) 18х6 более 11.800 1/мин. без глушителей, но со штатными гофрированными патрубками (рядом было страшно стоять...). К сожалению через непродолжительное время в одном цилиндре оборвало выхлопной клапан (стандартная болезнь Саитовских моторов). Мотор был впоследствии восстановлен и работал с карбом Вальбро на бензине (результаты если интересно надо восстанавливать...).
    Сейчас эксплуатирую обычную Саито-300ТД с новыми поршнями (меньший КТР) с искрой и на метаноле, 10% масла чистая синтетика без нитры - работает нормально, винт МА Классик 20х10 крутит ок. 7.400 1/мин, тягу не мерял (думаю ок. 9кг).

    Остальные моторы с искрой и на метаноле работают исправно без проблем, без нитры в топливе и меньшем примерно вдвое количестве масла.

    По поводу УОЗ - ничего не менял, штатное как у Бекера: установка датчика в ВМТ, 0град до 2.000 1/мин, далее линейно опережение 3град на 1.000 оборотов. Возможно изменение кривой УОЗ может дать что-то еще, но для этих моторов (за исключением возможно OS-FS120SP c Roots и Yamada DZ-140) и то что есть работает неплохо. Правда Кольм на своих моторах использует зажигание от Muller, но по моему больше по причине его более низкой цены.
    Последний раз редактировалось arkadievich; 03.02.2014 в 14:01.

  17. #894

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    34
    Сообщений
    685
    Добрый день.
    То есть получается вы 160 ый мотор на бенз не переводили?
    И вальбро тоже не ставили на него?

  18. #895

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Цитата Сообщение от smsinfo Посмотреть сообщение
    То есть получается вы 160 ый мотор на бенз не переводили?
    И вальбро тоже не ставили на него?
    Вальбро не ставил, на бензин переводил со штатным карбом. Работает, но при штатном карбе из-за лучшей текучести бензина в незапущеном состоянии течет из карба. Второе - можно настроить на ХХ или на максимал, но с перегазовками не очень... Вальбро для этого мотора велик по размеру, но думаю можно поставить от карб от Саито-ФГ20, он не такой большой как Вальбро.

    Вот кстати и ролик про это.
    Последний раз редактировалось arkadievich; 03.02.2014 в 14:23.

  19. #896

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    34
    Сообщений
    685
    Я тоже думал на тему Саитовского карба.
    Но, тут есть два но.
    1. Он вроде как со встроенной помпой.
    Но нигде не видать как она работает, то откуда она берет перепад давления для работы помпы.
    2. Человек которому я продал свою помпу перри, купил для того чтобы поставить ее на Саиту 21 так ка с его слов она без помпы нормально не работает.
    собственно вот.
    Помпу аля perry или подобную для бензиныча.
    Хотя да на видео согласен вроде более менее сносно работает, но иногда вроде как обороты плавают на переходных режимах (либо он сам так газ делает), только по максимальным оборотам если судить по звуку как будто невыкручивает положенное.

  20. #897

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Задняя крышка изменена для установки карбюратора, на всасывании стоит лепестковый клапан.
    Иван, а поделиться конструкцией клапана можете? Все хочу до "ума" довести Вебру, но там клапан все дело губит. К стати, Вы как то упоминали, что у Вас Вебра Т4-15 тип1 есть. У Вас вариант с двумя лепестковыми клапанами или с одним?

  21. #898

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Цитата Сообщение от smsinfo Посмотреть сообщение
    то откуда она берет перепад давления для работы помпы.
    Давление берется из впускного трубопровода, так же, например, как у Кольма EZ-50 с карбом Вальбро.

    Цитата Сообщение от smsinfo Посмотреть сообщение
    чтобы поставить ее на Саиту 21 так ка с его слов она без помпы нормально не работает.
    Есть много причин почему не работает, возможно у него бак стоит очень низко относительно жиклера или совсем далеко от мотора в модели. У конструкций насоса как у Вальбро есть максимальная "глубина" всасывания с которой карб еще будет сосать топливо (например для Кольма 50см3 это около 50 см перепада высоты относительно жиклера). У маленьких карбюраторов эта высота гораздо меньше.

    Цитата Сообщение от smsinfo Посмотреть сообщение
    только по максимальным оборотам если судить по звуку как будто невыкручивает положенное.
    На видео не видно какой винт используют, поэтому максимальные обороты могут быть относительно небольшие. Еще на одном ролике обороты больше 8.000 1/мин., винт Биела очень тяжелый аэродинамически - для этого мотора вполне нормально. А потом не надо сравнивать с двухтактниками...

    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Иван, а поделиться конструкцией клапана можете? Все хочу до "ума" довести Вебру, но там клапан все дело губит. К стати, Вы как то упоминали, что у Вас Вебра Т4-15 тип1 есть. У Вас вариант с двумя лепестковыми клапанами или с одним?
    Конструкция клапана проста как веник - просто отверстие ф12мм на задней стенке и круглая стекло-текстолитовая пластина толщиной 0.2мм на двух винтах. Клапан один, поскольку цилиндров у мотора два.
    Вебра у меня есть, сколько клапанов не помню - один на всасывании в картер точно есть (по форме как я описал выше). Есть ли второй - возможно в качестве второго клапана используется щека вала, перекрывая/открывая второе отверстие - выход из картера в головку цилиндра. Надо мотор разбирать, чтобы посмотреть, сейчас не хочется....
    Последний раз редактировалось arkadievich; 03.02.2014 в 23:58.

  22. #899

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Есть ли второй - возможно в качестве второго клапана используется щека вала, перекрывая/открывая второе отверстие - выход из картера в головку цилиндра. Надо мотор разбирать, чтобы посмотреть, сейчас не хочется....
    Если есть второй клапан то он такой же как на впуске. Мотор разбирать не нужно, нужно только трубку перепуска из картера в головку снять, там две гайки.

  23. #900
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    многое там сказанное автором у меня вызвало факт скептицизма
    Евгений, а по каким положениям у Вас возникли сомнения? хотелось бы услышать Вашу точку зрения.

  24. #901

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    У меня сомнения не возникли .
    1) не корректные выводы в описании .
    2) содержания кислорода в атмосфере всего 20 % , при таком принципе наддува мы кормим мотор избыточно картерными газами.
    Так же кпд падает что в мотор попадает разгретый воздух.
    Это все факторы которые снижают эффективность подобных установок.
    Ямада не зря на попе имела очень развитый резонатор.
    Так же ямада дааавно отказалась от распыла в картер топливной смеси.
    Тоже есть причины.
    --------------------------------
    Грубо говоря мне такая конструкция не нравится .
    Мотор от масленого голодания не страдает.
    Дальше сам двигатель тяжелый + доработка принесла вес - а мощностью он особо не блещет в результате
    --------------------
    Испытания проводились зимой .
    Летом появятся некоторые сюрпризы.
    ---------------------------
    Если все задумывалось ради наддува., то есть куда интересная вещь разработанная фирмой Comprex

    -----------------------------
    короче я себе такое не хочу.
    В остальном если бы не творческие измышления - молодец.
    Но мотоциклисты не зря еще в 50-е отказалиь от этого.

  25. #902

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Так же кпд падает что в мотор попадает разгретый воздух.
    Это все факторы которые снижают эффективность подобных установок.
    Ямада не зря на попе имела очень развитый резонатор.
    Так же ямада дааавно отказалась от распыла в картер топливной смеси.
    Да эти факторы снижают, но не саму эффективность установки, а эффект от применения такой схемы.
    По поводу Ямады - в версии 140DZ действительно применен механический впрыск во впускной трубопровод, струя топлива идет прямо на тарелку впускного клапана. Через картер идет только воздух, который конечно нагревается, но в большинстве авиамодельных 4-Т ДВС карбюратор ставят в самой нагретой части мотора - непосредственно за цилиндром. Так что эффект от нагрева смеси сопоставим.
    Испытания Ямады 140DZ на искре и метаноле (без нитры) показали, что она имеет примерно равную мощность по сравнению с ОС-FS120SP с нагнетателем Roots (давление наддува вроде 2.5бар). Так, что нельзя утверждать, что картерная схема совсем ух плоха, есть у нее некоторые преимущества.

  26. #903

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    34
    Сообщений
    685
    Евгений можно по подробнее про систему изображенную на рисунке?
    Немного непонятен принцип.
    Вроде похоже на турбонадув а с другой стороны вроде как все происходит в одной камере.
    Иван к вам вопрос по ямаде как в данном (описанном вами принцепе) мотора происходит смазка щейки коленвала и всех остальных трущихся частей?
    И второй вопрос где можно почитать про нагнетатель roots?

  27. #904
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от smsinfo Посмотреть сообщение
    Немного непонятен принцип.
    Судя по картинке, вроде выхлоп вращает турбину нагнетателя. Тут тоже некоторая потеря есть в виде дополнительного сопротивления на выхлопе, все упирается в то, что перевесит. Прибавка мощности от наддува или её потеря от дополнительного сопротивления выхлопа. По моему так.

  28. #905

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Вы наберите название в гугле.
    Это волновой резонатор.
    Вращает баробан с кучей сот сам двигатель через ремень.
    Эффект волнового наддува.
    И обороты там большие не нужны этого барабана .
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Испытания Ямады 140DZ на искре и метаноле (без нитры) показали, что она имеет примерно равную мощность по сравнению с ОС-FS120SP с нагнетателем Roots (давление наддува вроде 2.5бар). Так, что нельзя утверждать, что картерная схема совсем ух плоха, есть у нее некоторые преимущества.
    Для метанола может и не проявляется , на бензине все окажется печально.
    Короче кто не рискует.
    А если кому интересно , уже несколько раз давал ссылку читайте как все работает у ямады -
    http://www.google.com/patents?id=zcY...page&q&f=false

    А тут есть описание ( в гугле пдф формат и тяжело для беглого чтива при незнании ангельского языка )-
    http://translate.google.ru/translate...tent%2F6644288
    Вот и сравните насколько ошибочны выводы дядьки с Барнаула .
    Я не говорю что плохо или совсем плохо.
    Он сделал запустил и работает - но еще не все сюрпризы он увидел, будет и обратная сторона медали.
    Но возможно он найдет решение на отрицательные моменты своего варианта ( сорри - это не его вариант уже аж с 2003 года даже в таком виде , так как правообладателем является - Naohisa Yamada ).
    Вариант нашего соотечественника -
    Минус - поршень не охлаждается , топливная смесь из-за испарения от горячих деталей кшм будет иметь не оптимальную фракцию.
    Температура ТВС ( топливо воздушной смеси ) будет такой что когда начнет проявляться детонация он никаким образом с ней не справится.
    Эфект наддува проявляется очень низко, хотя вдавливается объем превышающий объем цилиндра - так как это разгретый газ и с низким содержанием кислорода.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 06.02.2014 в 05:43.

  29. #906

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    34
    Сообщений
    685
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    кому интересно , уже несколько раз давал ссылку читайте как все работает у ямады
    Спасибо очень познавательно.
    Получился интересный своеобразный впрыск.
    При этом количество впрыскнутого топлива я так понимаю зависит уже не от разряжения как это обычно бывает в карбюраторах, а от того сколько оборотов крутит мотор.
    Ее не инжектор но уж и не карбюратор.
    Мне кажется такая система должна с запозданием реагировать на стик газа.
    Так как сперва идет раскуртка мотора, за счет обеднения смеси (большее поступление воздуха при том же кол-ве топлива).
    И только потом когда мотор раскручивается топлива начинает поступать уже больше.
    То есть при даче газа постоянно присходите обеднение смеси с последующим восстановлением до нормы.
    А при даче газа вниз наоборот происходит обогащение так как мотор давит топливо в том же кол-ве а воздух при этом уже перекрыт частично.
    Поправьте если я не прав.

    Непонятно только каким образом происходит смазка мотыля в этом случае.
    В картер постоянно подается свежий воздух и отуда он прямиком идет в цилиндры.
    Даже если какая то смазка там присутствует изначально, то по идее ее должно выкинуть в цилиндр.
    А что дальше?
    А дальше видимо происходит масляное голодание...

  30. #907

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от smsinfo Посмотреть сообщение
    А дальше видимо происходит масляное голодание...
    оно постоянно,от этого никуда не денешься.

  31. #908

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Это волновой резонатор.
    Это не резонатор и не турбонаддув, а чисто газодинамическое устройство сжатия газа (воздуха на впуске). Работает примерно как выхлопная (в просторечии "резонансная") труба 2-т ДВС. При открытии выхлопного клапана в канале формируется ударная волна, которая при прохождении по свежему газу сжимает его. Барабан поворачивается и сжатый воздух подается во впускной канал, а выхлоп - наружу.
    Проблема такого способа наддува в том, что на разных оборотах мотора необходима разная длина каналов сжатия в барабане - ровно как и для резонансной трубы. Она включается только в определенном диапазоне оборотов, в других диапазонах может вредить. Таким образом крайне сложно реализовать оптимально/эффективно работающее устройство такого типа для многодиапазонного ДВС.

  32. #909

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Я последнее время стараюсь выбросить из обращения личный сленг на тему технических моментов - получается разнопонимание даже когда я имею в виду правильность.
    Но что нам говорит вики -
    http://en.wikipedia.org/wiki/Pressure_wave_supercharger
    Pressure wave supercharger

    Т.е в точности так как я его назвал или почти волновой нагнетатель.
    На автомобилях где я его встречал вами озвученных недостатков нет.
    Очень равномерный наддув без зловредной турбоямы.
    Дальше сама фирма разработчик не стоит на месте и разработала более интересные , но правда более сложные улиточные и пр. варианты.
    Его минус , точнее тяжело применяемость на моторах с карбюратором и на впрыске где расчет циклового наполнения идет по расходу воздуха а не по МАП в момент запуска двигателя - конструктивно простой подсос между выхлопом. После пуска мотора проблемы уходят.

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Проблема такого способа наддува в том, что на разных оборотах мотора необходима разная длина каналов сжатия в барабане - ровно как и для резонансной трубы. Она включается только в определенном диапазоне оборотов, в других диапазонах может вредить.
    Вы забываете что тут отличие от резонансной трубы в том что чем больше обороты , тем чаще меняются соты так как вращение жестко связанно с коленчатым валом двигателя или рапредвалом. работа начинается сразу как только пошел выхлоп ( с первых вспышек мотора) иначе это буде попа - вы бы видели когда рвется ремень и какой дым валит со всех щелей с машины.
    Увеличивается скорость газа увеличивается скорость подмены сот .
    Медленно двигатель вращается , медленнее подмениваются соты.
    Сейчас не получается найти сайт и инфу по новым разработкам.
    Но из-за озвученной мною проблемы этот наддув легко применялся только на дизелях.
    А связи с ужесточением норм экологии то скорее всего развития не получит. хотя он экономически выгоднее турбин классической конструкции , так как на Кортексе расход топлива ниже.
    Но увы тяжел контроль расхода воздуха и главное не позволяет применит систему EGR которая стала обязательным атрибутом для контроля выбросов.
    А без контроля расхода воздуха системы комонрейл не могут работать.
    А так можете послушать как прикольно булькали мазды с этим нагнетателем ( вот запнулся пока искал сайт с инфой об улиточном кортексе) -

    Так что незнаю почему у вас сложилось негативное мнение - это самый мягкий нагнетатель.
    Больших давлений он не создавал.
    Еще один плюс - он не создавал подпора выхлопных газов , почему при малом давлении наддува имел хорошую характеристику по сравнению с турбиной.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 07.02.2014 в 01:09.

  33. #910

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Pressure wave supercharger

    Т.е в точности так как я его назвал или почти волновой нагнетатель.
    На автомобилях где я его встречал вами озвученных недостатков нет.
    Очень равномерный наддув без зловредной турбоямы.
    Есть такая наука - называется газовая динамика, часть механики сплошной среды. В отечественной научной литературе имеется сложившаяся терминология для описания течений газа и процессов в них происходящих. По этой причине простой перевод английских терминов с помощью автопереводчиков дает в большинстве случаев неверный перевод на русский научно-технический язык. А название "волновой нагнетатель", на мой взгляд тоже не совсем соответствует происходящему в устройстве Comprex процессу, примерно так же как и название "резонансная труба".

    Я не говорил про недостатки, а описал особенности работы таких устройств - не будете же Вы утверждать, что резонансная труба хорошо работает во всем диапазоне оборотов ДВС?
    Ну а если внимательнее дальше почитать, что написано в Википедии про эти устройства, то станет ясно почему эти устройства не получили широкого распространения в отличие от турбонагнетателей. Ровно так же как и роторные моторы по сравнению с обычной схемой ДВС, несмотря на некоторые их преимущества.

  34. #911

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    ничего в этой жизни нет идеального - ни людей, ни механизмов.
    Везде есть свои отрицательные моменты которые перекрывают положительные.
    А в ДВС и тем более - война компромиссов.

  35. #912

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Согласен, это чистая правда.

  36. #913

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    38
    Сообщений
    241
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    По FT-160 - этот мотор замечательно работает с искрой, переделок нет, скорее доделки - поставить датчик и заменить свечи. В топливе уменьшить количество масла до 10-12%, нитра не нужна. С винтом МА 16х8 крутит ХХ около 1.200 1/мин, максимум ок. 8.200 1/мин при тяге ок. 7 кг. (в теме Пойма Раменское даже ролики были). В дальнейшем использовал карб 70N и помпу PD-02 - особых дополнительных преимуществ не выявлено, за исключение того, что из карба при неработающем моторе топливо течь перестало - этот карб с регулятором.
    Иван, я правильно понимаю про карбюратор - это O.S. Carburetor 70N FS120SII?

  37. #914

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Да этот, только впоследствии его стали комплектовать алюминиевой крышкой - пластиковая гнулась и текла.

  38. #915

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    34
    Сообщений
    685
    Иван добрый вечер.
    Я начал конверсировать свой свой OS FT 160.
    Сегодня закончил делать проставку для установки карба вальбро на место родного карба.

    Следующий шаг это изготовление бандажа под датчик холла. Зажигалку купил китайскую rxcel. Возник вот такой вопрос какой градус опережения вы использовали на своих 4т моторах для установки магнита?
    И ещё вопрос по поводу бензина, я так понимаю что в конверсированных моторах под бензин вы использует 6% масла? И какой бензин для этого лучше использовать 92, 95 или 98?
    Есть ещё такая мысль - организовать принудительную смазку мотора с капельной подачей масла через верх картера на такте всасы в картер а выпуск как обычно через сапун с использованием обратных клапонов, в небольшой бачек и обратно это же масло по кругу.
    Как считаете это возможно?

  39. #916

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Айдар, получается у Вас весьма неплохо. Я использую блоки от Бекера (так получилось исторически, да и по конструкции они мне и специалистам нравятся) - начальное опережение устанавливается в "0", затем блок увеличивает опережение после 2.000 1/мин на 3 град на каждую 1.000 1/мин. Таким образом на максимальных оборотах ок. 8.200 - 9.300 1/мин опережение получается 18 - 22 градуса ПКВ.

    Бензин - я использовал всегда Аи-95 от Лукойла (он мне кажется наименее вонюч), другие марки не пробовал.
    Смазка - при количестве масла более 6% - 8% ничего дополнительного не нужно. При этом важно не переобеднить смесь - мотор-то может работать на очень бедной смеси. Результатом бедной смеси может быть разрушение шатуна "заднего" цилиндра. Систему смазки модернизировать можно, но думаю для начала не надо.

    Вопрос - а какой карб Вы планируете ставить? Диаметр диффузора каков? Желательно брать Вальбро с диффузором ок 9мм (у них есть 3 размера - 1/2", 11мм и около 9мм).

  40. #917

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    34
    Сообщений
    685
    Это карб от OS GT22 диффузор примерно около 11 мм. Первоначально хотел его конверсировать с использованием картерной продувки, но потом увидел сообщение от Ясона где он указал на то что пара очень быстро убилась (упала компресия) теперь решил пока просто конверсировать в бенз чтобы посмотреть что получится. На ютубе нашёл видео как один японец конверсиует наш мотор. Тяги на бензе получил 6 кг с винтом 18*8 и 18*10 масло он льет в соотношении 20 к 1.
    Про Беккер я узнал позже когда уже успел купить китайскую зажигалку, так бы лучше купил бы Беккер. По своей зажигалка только нашёл информацию о том что надо ставить угол в 28 градусов, но что-то подозрительным мне кажется такой угол.
    И ещё вопрос у меня мотор не обкатанный какое масло ему лучше лить минералку или синтетику?

  41. #918
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    начальное опережение устанавливается в "0"
    В смысле в ВМТ?

  42. #919

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Да, начальный угол установки точно в ВМТ. Далее как уже где-то излагал - после 2.000 1/мин опережение 3град на 1.000 1/мин.

    Цитата Сообщение от smsinfo Посмотреть сообщение
    но потом увидел сообщение от Ясона где он указал на то что пара очень быстро убилась (упала компресия)
    Это интересно по какой причине?

    Цитата Сообщение от smsinfo Посмотреть сообщение
    Тяги на бензе получил 6 кг с винтом 18*8 и 18*10 масло он льет в соотношении 20 к 1.
    Что за винты? если Engel то нормально, если МА то тяжеловаты. На мой взгляд оптимальны пластиковые МА 16х8 или 18х6 - с ними он на метаноле крутит ок. 8.200 1/мин при тяге ок 7 кг. Зажигание искровое, нитры нет, масла 10% синтетики.

    Цитата Сообщение от smsinfo Посмотреть сообщение
    И ещё вопрос у меня мотор не обкатанный какое масло ему лучше лить минералку или синтетику?
    Точно не скажу, на мой взгляд главное не перегревать мотор и сходу не выводить на максимум. Но ОС сделан качественно, какой-то особой обкатки не требует.

  43. #920

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    34
    Сообщений
    685
    Винты bolly и jxf


    Собственно полёт модели с конверсированным мотором.


    А здесь выкладка по тесту мотора.
    http://www7b.biglobe.ne.jp/~at6mu/page01020101.html
    Там на его сайте полно информации по конверсии метанольных 4т моторов.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. калильный мотор
    от михалыч1 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.09.2010, 22:14
  2. калильный мотор
    от михалыч1 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.08.2010, 19:42
  3. Выключатель искрового зажигания от отдельного канала приемника
    от chabapok в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.12.2007, 00:14
  4. Подкиньте пожалуйста схемку максимально простого искрового зажигания с дат. Холла.
    от Yaroslav Zvezdin в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 13.02.2007, 17:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения