Искровое зажигание на калильный мотор...

ЕВГЕНИЙ-ARM
FAV112:

Тут подумал об обратной переделке мотора.
Имеем-Саито ФГ36 бензиновая,с искровым зажиганием и свечкой НЖК СМ6
работает изначально на бензине.Но есть проблемы с перегревом.Как я понимаю,у метанола температура горения меньше.Если перевести этот мотор на Метанол?Бензо-резинки и прокладки держат метанол?
Сильно ли упадет мощность?

Часто на многих моделях и особенно копиях\полукопиях существует проблема перегрева мотора из-за невозможности организовать корректное охлаждение.
Так почему не использовать маленькие импеллеры для решения таких задачь

www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Вес такого “монстра” всего 9,8гр , ток 4,2 ампера. Вес регуля который включить параллельно машинке газа через Y разветвитель не более 10 грамм . АКБ для питания импеллера ну пусть 100 грамм . В общем вес увеличивается на 150 грамм .
Но вы реально этот же вес будете таскать в виде большего количества метанольного топлива.
И главное не факт что переход на метанольное топливо вам даст нужный эффект.
Так же правильно заметили - издавна гонщики мотоциклисты применяли смеси бензо-метанольные для того чтоб уменьшить перегрев мотора и пр. моменты связанные с детонацией которая тоже ведет к перегреву.

Dimon11
arkadievich:

И еще - в бензин можно добавлять до 10% метанола.

На выходных добавил в топливо этанол 10% (получился вроде как аналог Е10), все работает, к сожалению температуру не мерил, но на глаз вроде меньше, хотят вариант плацебо не исключен… Не понятен смысл перехода в ФЖ на метанол, есть ФА заточенное под метанол, остается купить зажигание и все… В заднюю крышку прекрасно Перри встраивается, это на случай если уж очень хочется иметь помпу. Примерно таким образом я скрастил АСП+Дайнемикс+ Перри. Валбро использовать для метанола как то лишне…

arkadievich

Коллеги, рекомендую посмотреть сайт:

www.becker-fm.de

там можно найти все на свете - от самых простых 1-но цилиндровых до 9-ти цилиндровых для звезд. При этом с автоматическим опережением и одной катушкой на цилиндр (иногда на два цилиндра). Распределение по цилиндрам тоже электронное а не механическое.

Алекс_Ю
Dimon11:

На выходных добавил в топливо этанол 10% (получился вроде как аналог Е10), все работает, к сожалению температуру не мерил, но на глаз вроде меньше, хотят вариант плацебо не исключен…

Не плацебо, точно. С вашим опытом уж у вас-то должен быть ИК термометр ,чего гадать-то.Только сейчас окруж. темп. низковата сама по себе, летом это более заметно

FAV112

тоже достал спирт.как соберу самолет попробую провести испытания с ИК-термодатчиком.

Алекс_Ю
FAV112:

тоже достал спирт

Что-бы получить еще большее удовольствие достаньте воды дистил. и хороший пульверизатор 😃

Vorona_z_Handicraft

Скажите, а соувсем маленький мотор типа АСП .12-.15 кубинча 2Тактник если переделать на искру будет на бензине работать? Надо. И справится РЦКселовская зажигалка с такими высокими оборотами?

FAV112
Алекс_Ю:

Что-бы получить еще большее удовольствие достаньте воды дистил. и хороший пульверизатор 😃

есчессно,юмора не понял…

arkadievich
Vorona_z_Handicraft:

Скажите, а соувсем маленький мотор типа АСП .12-.15 кубинча 2Тактник если переделать на искру будет на бензине работать? Надо. И справится РЦКселовская зажигалка с такими высокими оборотами?

Если переделать на искру работать на бензине будет (проблема с карбом останется). По поводу обозначенного Вами зажигания сказать не могу, а вот от Вебры или Бекера (до 25.000 об/мин) справится.
Однако все эти дополнения (зажигание, аккумулятор, другой карб) будут весить больше чем сам мотор.

Алекс_Ю
FAV112:

есчессно,юмора не понял…

Этанол(лучше даже метанол) смешивается 1:1 и пшикается в карб.Понаблюдайте, что происходит. Только лучше это делать на стенде.Во вторую мировую экспл. двигатели с вспрыском воднометанольной смеси для форсажа.

Vorona_z_Handicraft
arkadievich:

…а вот от Вебры или Бекера (до 25.000 об/мин) справится.
Однако все эти дополнения (зажигание, аккумулятор, другой карб) будут весить больше чем сам мотор.

Да вес не проблема, да и зажигание + питани борта одним паком 5В пойдет. Речь идет о планероподобном самолете, утащит груз этот без проблем… Карб думаю отстроится - перегазовки ненужны, достаточно добиться 2-х режимов - полный газ и типа холостой ход (ХХ повыше чтобы тяга была небольшая). Если на этих 2-х режимах будет хорошо работать - уже достаточно.

arkadievich

Ну тогда и флаг в руки. Когда то давно американцы переделали ОС-61 (правда четырехтактный) на бензин, поставили на “крокодила” размахом 280см и на нем перелетели Атлантику - в Ирландию.

Vorona_z_Handicraft
arkadievich:

Ну тогда и флаг в руки. Когда то давно американцы переделали ОС-61 (правда четырехтактный) на бензин, поставили на “крокодила” размахом 280см и на нем перелетели Атлантику - в Ирландию.

Ага! Спасибо что напомнил, хорошая история, помню, помню… Причем делали это такие дедушки… маладцы))))

Алекс_Ю
Vorona_z_Handicraft:

Речь идет о планероподобном самолете

Поди БПЛА проектируем?Для такого аппарата, если повисеть и как можно дольше продержаться в воздухе-экономичная бензинка самое то:)

Vorona_z_Handicraft

Не не БПЛА. И даже ФПВ ненадо))))) Просто тут ребяты немного планеры делают электро, ну както завидно - летают так - релакс… Вот думаю сделать такое токо ДВС, после всяких адреналиновых полетов на катанах-фунтанах бензиновых релакснуть минут 30-40 бы на таком хочется. Электричку нафик неохото, да и покупать не буду электро ничего. Мтанолить пачкаться больше неохото и неинтересно. А вот АСП .12 есть, да и зажигалку купить хочется, т.к. наверное зимой конвертну АСП 80 4Т под бензин (хотел продать - не берут, ну думаю под бензо ее и копию сделать вроде Фокера III моноплана…).

Кстати в случае конфертации АСП 80 4-тактного меня тоже вес не волнует - копия есть копия, хай ползает по небу, вот думаю, а может преспособить этому движку и карб Вальбро??? Как посоветуете?

arkadievich

Карбы Вальбро наилучшим образом для бензина подходят. Вот только размер великоват для АСП-80. Есть еще вариант - Саитовские карбы например от ФЖ-20, правда они тоже недешевые.

2 months later
DreeD

Добрый! Подскажите никто не продает комплект искрового зажигания на калилку?

19 days later
Sergeysgs

Прошу совета: на автомобильный мотор 3.3 куба искровое зажигание ставить стоит или не очень ? Из прочитанного в теме я понял что при малых кубатурах залитие топливом свечки лечится только её выкручиванием и полной сушкой?

Русинов_Сергей
Sergeysgs:

на автомобильный мотор 3.3 куба искровое зажигание ставить стоит или не очень ?

Вам потом на ней ездить или удивлять кого с её помощью планируете?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Sergeysgs:

на автомобильный мотор 3.3 куба искровое зажигание ставить стоит или не очень

Если найдете зажигание которое будет очень внятно работать на 35000 об\минуту и с точностью хотя бы 1 градуса управлять УОЗ.
И если сможите сами изготовить карбюратор и главное обеспечить ему стабильное давление топлива если тема вопроса касается еще и бензина.

arkadievich:

Коллеги, рекомендую посмотреть сайт:

www.becker-fm.de

там можно найти все на свете - от самых простых 1-но цилиндровых до 9-ти цилиндровых для звезд. При этом с автоматическим опережением и одной катушкой на цилиндр (иногда на два цилиндра). Распределение по цилиндрам тоже электронное а не механическое.

Возник вопрос относительно продукции Беккера .
Сначало поясню суть вопроса .
так как основная работенка напрямую связанна с сгоранием бензина в 4т двигателях, то напрямую столкнулся с таким моментом -
УОЗ в 4Т нельзя увеличивать пропорционально оборотам .
Т.е примерно условно до 3,5 т\об увеличение УОЗ до 28-30 градусов проходит вполне корректно снужным эффектом и пр. .
Но дальше начинает работать другая вещь цикловое наполнение и дальнейший рост оборотов при открытой заслонке обязательно вызывает начало детонации.
Там еще есть куча моментов и причин и я не хочу обсуждать именно эти моменты .
Это явление прямо зависимо от степени сжатия - т.е. углы нельзя ставить всем моторам одинаковые в таблицу коррекции УОЗ.
Вот поэтому приходится убирать углы когда мотор начинает расскручиваться выше 4500 об\минуту иначе просто мотор теряет значительно мощность работая в этом режиме детонации.
Графики с примерами сейчас не могу выложить - на работе где проводил реальные проверки и сам правил под необходимыее условия таблицы коррекций.
Про возможные разрушения в модельной технике я опускаю их скорее всего и не будет , но вот про потери мощности …
--------------------------------------------------------
Вот и возник вопрос - у Беккера есть ли системы которые позволили бы очень вредным пользователям самостоятельно править таблицу коррекции УОЗ под их прихоти ?

arkadievich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот и возник вопрос - у Беккера есть ли системы которые позволили бы очень вредным пользователям самостоятельно править таблицу коррекции УОЗ под их прихоти ?

При заказе зажигания у Бекера можно его просить запрограммировать другую (прямую или кривую) угла опережения зажигания (УОЗ), ведь блок у него микропроцессорный. Для себя не просил - нужды не было (его вариант по нашим оценкам нормально работает на 4тактниках для метанольных и бензиновых топлив до примерно 12.000 об/мин). Насчет того, можно ли править кривую самостоятельно не знаю, но могу уточнить у Бекера. Результат сообщу.

По поводу ваших замечаний - для каких кубатур и моторов Вы проводили эксперименты? 3.500 - 4.500 об/мин маловато для обычных 20 - 50 кубовых модельных моторов. УОЗ для всех моторов увеличивается пропорционально росту оборотов, другое дело что не линейно, зависимость может описываться довольно сложной кривой (наверное Вы это имели в виду?). Помимо прочего оптимальный УОЗ зависит не только от оборотов, но и от еще других параметров (состав смеси например) - их тоже надо учитывать. В теории одной настройкой УОЗ не обойдешься.

Касательно искрового мотора на 3.3 ссм мотор - самый маленький из мне известных это автомобильный итальянский Compagnucchi 6.5 ccm (по моему метанольный). До оборотов 30.000 - 35.000 думаю будет работать зажигание от Вебры например (оно отдельно тоже продается). Касательно точности установки УОЗ при таких оборотах сказать ничего не могу, но думаю для модельных применений и таких маленьких кубатур особенной роли это не сыграет. Ну а зачем ставить искровое зажигание на такой мотор - хочется человеку поставить, почему нет?