Искровое зажигание на калильный мотор...

ЕВГЕНИЙ-ARM
Алекс_Ю:

Представляю, 5 лет эксплуатирую на авто.

Ваша фота это только фота - вы конструкцию свечи представляете ( как она устроена внутри) - именно иридиевой а не простой.
Эксплуатировать это одно вы попробуйте достать его от туда - будете удивлены …
Я в начале этой темы кажится ложил фото попытки использования изолятора с электродом свечи NGK .
Не думайте что в свечу вкладывают пол метра иридия - максимум 3-4 мм и дальше спек элемента резистора свечи.

Алекс_Ю
ЕВГЕНИЙ-ARM:

На кой нужен в модельных свечах иридий - если с своими функциями справляется нихром и фехраль.

На кой Вы эксперементируете с различными конструкциями зажигания, когда и серийные с этим справляются?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

максимум 3-4 мм и дальше спек элемента резистора свечи.

Да понятно это! Конструкция ясна и понятна любому нормальному. Как вытащить - в данный момент целью не стояло. Хотя желание есть. На авто стоит уже 60 тыс., обычные поменял бы уже 4 раза.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Алекс_Ю:

Как вытащить - в данный момент целью не стояло

Вытащите - ну нужно же хоть раз это сделать…
Короче не получится для модели использовать - не получится именно потому что с резистром не получите устойчивый контакт , использовать сам электрод - больше гимора на тему опять же качественного контакта при столь малых размерах добытого редкозема .
--------------------------------------------------
На кой экспермиенты с зажигалкой - да на тему что они убогие и не отвечают всем требованиям , особенно для спортивной техники где мотор будет эксплуотироваться на режимах куда тяжелее хоббийного пользования.
Да и вы как пользователь авто - вы что думаете у вас в авто если оно имеет современную электронику , зажигание живет только по одной таблице ?
Нет времени скидывать сюда скрины - но даже наши убогие системы русского производства имеют от 3 карт в зависимости от условий эксплуотации + еще различные поправки на температуру воздуха и пр. факторов, что не мало важно ( замечали наверное почему в жару машина едит хуже чем после дождя и тем более в прохладную погоду).
Дальше неможит быть такого чтобы на все существующие моторы без разбору 2Т или 4Т был одинаковый УОЗ .
Не учитывается ни объем мотора , ни его крутящийся момент, ни цикловой расход воздуха - одна таблица на все существующие моторы - это круто.
И что мы сейчас видим , наплыв китайской сбоящей зажигалки которая помирает через одну .
И это есть оценка и так справляется.
Эта система которую мы сейчас в моделях используем эквивалентна системам начала 80-х годов.
И что в этом хорошего - сплошные минусы, не зря же уже к серидине 90-х никто из уважающих себя производителей автопрома мира ( россия сюда не входит , она досих пор ни себя ни пользователей не уважает) отказались и ушли от подобных систем.
---------------------------------------------------

Алекс_Ю
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Дальше неможит быть такого чтобы на все существующие моторы без разбору 2Т или 4Т был одинаковый УОЗ .

Вы прямо как “ликбез” читаете. Мне кажется это любой студент или даже старшеклассник должен знать.
Только сколько стоить то будет такая зажигалка на модель в сравнении с китайской?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

замечали наверное почему в жару машина едит хуже чем после дождя и тем более в прохладную погоду).

Я даже замечал как движок на модели работает…😁

Панкратов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

На кой экспермиенты с зажигалкой - да на тему что они убогие и не отвечают всем требованиям , особенно для спортивной техники где мотор будет эксплуотироваться на режимах куда тяжелее хоббийного пользования.

Планов Громадье - только опять не суждено им сбыться. Как и всегда.
Там китайское дерьмо, тут фигня японская. Все не так , щас сделаю, доработаю. Длиннющие посты с картинками из инета надерганные - но результат обычный - картинками все и ограничится.

kolmol

В добавление в теме.
Поставил искру rxcel на OS FS-81a метанол.

Заметил, что стартует двигатель довольно странно. Кручу стартером, в ответ, чих-чих, где-то раз в секунду, после 5-6 секунд чихания стартует.
С винтом 14х6 больше 8400 оборотов не выдает.

Нормально ли такое поведение на старте , учитывая температуру на улице +5 градусов?
Есть ли у этой зажигалки ограничение по оборотам?

kolmol
Русинов_Сергей:

Момент зажигания меняли?

Пробовал двигать датчик в пределах пары градусов в обе стороны. Особого эффекта не заметил. Выставлен УОЗ в 28 градусов по инструкции, возможно есть погрешности, из-за ручного измерения ВМТ, сверления, крепления и т.д.

nacgul1
arkadievich:

Да, дело не столько в экономии, хотя она тоже присутствует при использовании топлива без нитры, сколько вкуса. Ну и несколько полезных вещей - запускать мотор любой кубатуры можно рукой, без стартера и боязни получить “по рукам”, более низкий ХХ, возможность использования меньшего количества масла в топливе - 8% - 10%. При этих прелестях однако надо иметь в виду необходимость возить на борту всю систему зажигания и возможные проблемы с забрызгиванием малоразмерных свечей (1/4"), особенно при положении мотора “вниз головой”. Ну а в общем - дело вкуса, кому то нравится больше летать, а кому то с возиться с матчастью.

Сорри, что поднял сарый пост. Может кто разъяснит почему при искровом зажигании и топливе без нитры масла нужно лить меньше?

7 days later
Sergeysgs
nacgul1:

почему при искровом зажигании и топливе без нитры масла нужно лить меньше?

Присоединяюсь к вопросу, так же интересно как себя ведут микросвечки на двигателях малого объема? Где-то я читал (может даже в этой ветке), что при залитии свечи ее ну просто никак не продуть, спасает только выкручивание и сушка.

Bobrikin

масла лить мало не получится, ибо головка шатуна имеет втулку а не подшипник, и если всётаки попробовать, то её намотает на мотыль.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Панкратов_Сергей:

Планов Громадье - только опять не суждено им сбыться. Как и всегда.

Вы за свои слова держите ответ , а то кроме троллинга от вас за столько лет ни одного полезного поста - тем более в ДВС .
Свои планы я выполнил ( так что если хотите обсудить в курилке можим грязью покидаться - я выберу ваши неграмотный реплики а вы мои планы на суд общества) - а у вас и планов нет как и знаний в теме куда вы лезете потролить но с пустой головой в этой теме .

nacgul1:

Может кто разъяснит почему при искровом зажигании и топливе без нитры масла нужно лить меньше

А вы сами подумайте почему так - температура искровой свечи меньше чем у раскаленной проволоки спирали .
Способна свеча очиститься от нагара ?

Sergeysgs:

Где-то я читал (может даже в этой ветке), что при залитии свечи ее ну просто никак не продуть, спасает только выкручивание и сушка.

А как по другому - мокрый изолятор начинает проводить электричество - и что происходит – ничего так как вы грубо говоря на пальцах замкнули электрод с массой свечи.

kolmol:

С винтом 14х6 больше 8400 оборотов не выдает.

Я как понял топливо метанол ?
Чтобы получить мощность , нужно увеличить степень сжатия .
На калильном моторе степень сжатия такая что бы мы получили оптимальное воспламенение смеси в нужный момент до вмт.
Ведь грубо говоря имено так мы в калильном моторе и регулируем УОЗ .
Если пережмем , метанол воспламеняется раньше чем нужно , растет температура , выплавляется спираль пр.
Тут мы поставили искру а степень оставили той же.
Что возможно и говорят сначала редкие вспышки - т.е. пока в камере не поднимится температура от вспышек.

kolmol:

Есть ли у этой зажигалки ограничение по оборотам?

Да есть, 12500 если не изменяет память.

kolmol:

Нормально ли такое поведение на старте , учитывая температуру на улице +5 градусов?

Я пошел проще так как сейчас в работе более значимая работа и дай бог чтоб её сделать к весне к соревнованиям, поэтому для экспериментов купил маленький бензиновый мотор NGH-09 .
Как пройдут проплаты и приедит двигатель поэкспериментирую на тему метанол\бензин , попробую разные степени сжатия и разные варианты с искрой и калильной свечей .
Возможно будет найден ответ ради которого я начал этот топ три года назад .
Делать конверсию с готовых моторов просто не вижу смысла на данном этапе - не востребованна такая конверсия по отношению к затраченному времени , а вот готовый моторчик почему бы не помучить.

Bobrikin

уважаемый Евгений не обращайте внимания на тролля, щас мода такая.

Русинов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Может кто разъяснит почему при искровом зажигании и топливе без нитры масла нужно лить меньше А вы сами подумайте почему так - температура искровой свечи меньше чем у раскаленной проволоки спирали .

Мне кажется, что тут другая причина.
Калилка - по сути дизель. Для запуска она хочет компрессию, которую, отчасти, масло и обеспечивает. Искровой мотор менее требователен к компрессии ввиду особенностей воспламенения смеси.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Сергей видишь какая интересность в самом начале Эдуард 4Т уже перетресал и работал и заводился одинаково хорошо и видео говорит об этом пост 98 - rcopen.com/forum/f5/topic99449/98. ( дядка видео не удалил и оно качается - только что проверил ).
Причем он молодец так как первый отозвался на эту тему и проверил - тогда у меня была смена работы и очень большой напряг на комплектующие по фин моментам и он за меня проверил мои вопросы вложив скажим так не малые тогда деньги ( зажигалка стоила около 100$ плюс свечка 25$ - это для попробывать ради чужого любопытсва) .
А тема возникла из-за проблемы гари и главное как возможный вариант поднять мощность - у меня в личном плане по причине кризиса с работой.
Но что пошло в этом эксперименте не так, оставляет вопросы.
По специфике так себя ведут настоящие 4Т при плохой компресии.
Поэтому что то не так - а что …

nacgul1
Bobrikin:

масла лить мало не получится, ибо головка шатуна имеет втулку а не подшипник, и если всётаки попробовать, то её намотает на мотыль.

Вот и я про тоже. 20% не просто так придумали.

ЕВГЕНИЙ-ARM
chilingarov:

Бензин использовал 92-ой масла налил 1/20 (5%), но этого оказалось много, из сапуна летело по страшному, а после разборки обнаружил в картере такое кол-во масла, какого никогда небыло на метаноле с 16%. Да, режим холостых на бензине получился более стабильным.

Все индивидуально поэтому нельзя слепо все делать на авось я привел вам пример конкретного опыта - в этой теме все есть ( еще бы дали возможность свои темы редактировать чтоб удалить иногда не нужные споры - чтоб читать было удобно ) . Нужно не просто завести и смотреть как оно крутиться , а следить за процессом и немного анализировать.
Саиты до сих пор на втулках выпускаются , если были проблемы , то скорее всего из-за материала или ошибки в конструкции - не там отверстия и пр.
В 4Т масло не вымывается топливом так как топливо не попадает в картер а масло скапливается картере и излишки выносит через сапун . Но нужно найти тот момент чтоб деталям мотора хватало масла для смазки всех деталей.
Мало того тот же двигатель NGH - бензиновый 2Т работает на втулке , хотя у 2Т уже моется бензой картер .
Но что сделали - мотыль имеет сверление , за счет которого организованна центробежная смазка.
Я поинтересовался у автора мотора - зачем и почему .
Чисто производственный подход - на столь маленькие диаметры тяжело купить качественные и дешевые игольчатые подшипники . А центробежка вполне дала ожидаемый результат без ущерба на именно малых кубатурах . К примеру моторы этого производителя 25см3 и 35см3 имеют нормальные иголки , так как там нет смысла - трение большое из-за площади , а масленный клин топливная смесь не можит хорошо держать у таких больших моторов и большие потери именно на трении по отношению к чистому маслу которое скапливается в картере у 4Т.

Алексей_Vgg

Я конечно извиняюсь, - пока не осилил всю тему от начала до конца, но забегая вперед, очень хотелось бы узнать, есть ли “у нас” успешные результаты по конверсии 72, 82, 91 Saito в бензин. Нужно ли “искуственно” понижать ей степень сжатия и как переваривает калильный карбюратор “непривычное” ему топливо?

Dimon11
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Саиты до сих пор на втулках выпускаются , если были проблемы , то скорее всего из-за материала или ошибки в конструкции - не там отверстия и пр.
В 4Т масло не вымывается топливом так как топливо не попадает в картер а масло скапливается картере и излишки выносит через сапун .

Верно мыслите. Но маленькая поправка - в Саитах нет втулок. При том количестве картерного масла, которое накапливается во время работы - они там не нужны особо.

Алексей_Vgg:

Я конечно извиняюсь, - пока не осилил всю тему от начала до конца, но забегая вперед, очень хотелось бы узнать, есть ли “у нас” успешные результаты по конверсии 72, 82, 91 Saito в бензин. Нужно ли “искуственно” понижать ей степень сжатия и как переваривает калильный карбюратор “непривычное” ему топливо?

Если все же осилите чтение - то поймете что понижать ничего не нужно, у 4-Т калилок степень сжатия не высока. А вот для перехода на метанол искровой ее очень желательно повышать. Насчет карбюратора - спрейбар от бензо-саиты + перри решит ваши проблемы, очень качественно.