Искровое зажигание на калильный мотор...

Алекс_Ю
Панкратов_Сергей:

УАЗ-буханка с двигателем в кабине - ярчайший пример.

Не, не УАЗ, а в авиамодельном двигателе, куда конкретней то.
Прошу прощения, но я видимо просмотрел пост Дмитрия, подскажите.

arkadievich

В этом же источнике можно и по поводу кавитации почитать…

Алекс_Ю
Nmilkin:

Прежде чем продолжать дебаты, предлагаю все таки немного вспомнить теорию и обратиться к wikipedia

Давайте, если кто-то чего-то не помнит или не знает из гидромеханики, то ликвидирует свои пробелы самостоятельно.
Я предлагаю, для анализа явления, рассмотреть конструкцию хоббийного ЛА.
В этой конструкции имеется двигатель, который как правило, закреплен непосредственно на деревянной, пластиковой или металл. мотораме без вибропоглощающих прокладок (хотя и они часто не спасают от передачи вибраций на конструкцию в целом). В непосредственной близости имеется бак, тоже, как правило без прокладок и вставлен просто в шпангоуты. Т.е. имеется, так называемая, резонансно неустойчивая конструкция, в которой все виброакустические процессы при работе двигателя и от резонанса элементов конструкции, с успехом передаются в широком спектре частот на топливо в баке.
А теперь, у кого есть желание, посмотрите в литературе по гидродинамике следующие темы-
Гидроакустический резонанс
Резонансная турбулизация
Резонансные процессы в замкнутых объемах
Резонансные эффекты второго порядка - кавитация
Кому не хочется - не утруждайте себя, мы не обязаны знать все в этой жизни.
Из этих тем небольшой вывод - совместное вибрационное и волновое гидроакустическое воздействие вызывает в жидкой среде резонансные явления и интенсивную кавитацию.
Посмотрите на бак модели при работе двигателя на различных режимах. Особенно хорошо это видно на стенде при обкатке бензинового двигателя.

Панкратов_Сергей
Алекс_Ю:

Я предлагаю, для анализа явления, рассмотреть конструкцию хоббийного ЛА.

Алекс_Ю:

Посмотрите на бак модели при работе двигателя на различных режимах. Особенно хорошо это видно на стенде при обкатке бензинового двигателя.

Рассмотрел и посмотрел. Кавитации не увидел .
Это плохо ?😃

Алекс_Ю
Панкратов_Сергей:

Рассмотрел и посмотрел

Успели обкатать бензиныч? Неожидал.😮
Каждый видит и слышит то, что хочет видить и слышать, то бишь рассмотреть и посмотреть 😁

arkadievich

Конечно мы не обязаны знать всего в жизни, но в четвертом то классе мы учились, хотелось бы верить в то, что все мы учились. Теперь к модели - да, бак при работе мотора и на модели и на стенде вибрирует и в нем образуется пена. На мой взгляд это не следствие кавитации и прочих резонансных явлений, а скорее результат колебаний свободной поверхности жидкости в баке. Заборник питающей трубки однако находится в топливе свободном от пузырьков - таким образом топливо попадает в трубку без следов кавитации. Оценим скорость течения бензина в трубопроводе: мотор 100 см3 расходует 300 см3 бензина за (примерно) 5 минут через трубку внутренним диаметром 3 мм. Из этого следует что скорость течения бензина будет всего 14см/сек. Обычно нигде в питающем тракте нет таких сужений чтобы скорость потока поднялась скажем до 10м/сек (для этого надо уменьшить сечение раз в 100), давление упало бы до давления насыщенного пара бензина (за исключением возможно самого жиклера) и наступили условия для возникновения кавитации.
По этой причине, думаю, пузыри в трубопроводах являются больше следствием других факторов (как уже упоминали выше) перегрев и кипение, подсасывание воздуха, наличие свободных поверхностей бензина, вибрации конструкции и пр, подобное.

При переходе на бензин и искровое зажигание возникают известные трудности в настройке обычного метанольного карбюратора, они являются следствием более грубой регулировки состава смеси для метанола из-за больших пределов воспламенения воздушно-метанольной смеси по сравнению с бензо-воздушными смесями. Все остальное на мой взгляд вторично, пример фото внизу - нормально работающий на бензине Саито-300 с метанольным карбюратором и давлением в бак из выхлопного патрубка.

Панкратов_Сергей
Алекс_Ю:

Посмотрите на бак модели при работе двигателя на различных режимах. Особенно хорошо это видно на стенде при обкатке бензинового двигателя.

Алекс_Ю:

Каждый видит и слышит то, что хочет видить и слышать, то бишь рассмотреть и посмотреть😁

Насколько я понял - вы какое то отношение имеете к производству ГТД на пермском заводе.
Зайдите к конструкторам - покажите эти строки, Вами написанные - про обкатку бензинового модельного двигателя и видимую кавитацию -
затем вместе посмеемся

Nmilkin

По крайней мере могу точно и достоверно сказать на пример ТРК (топливо раздаточные колонки), там используются пластинчатые насосы (как на ГУРах), так вот, за насосом из за кавитации всегда много пузырьков паров бензина, именно из за этого перед измерителем объема ставят газоотделитель, почти как на схеме с верталетом несколькими постами выше. Но тем не менее эффект снова проявляется как минимум на разрывной муфте из за уменьшения сечения (разрывная муфта безопасности это то место, где к ТРК крепится раздаточный шланг. Если человек попытается уехать вместе со шлангом, то муфта разъединяется и шариковый клапан закрывается).
Так вот, к чему это я все, а вот к тому что при испытаниях ТРК на “тосоле, керосине, обезвоженном керосине” этот эффект не проявляется.

arkadievich

Коллеги, может все же вернемся к модельным моторам и связанными с ними вопросами? А про кавитацию вообще и бензоколонки с ГУРами можно при желании в отдельной теме обсудить.

Алекс_Ю
Панкратов_Сергей:

затем вместе посмеемся

Для начала осильте, если сможете конечно, “Резонансные явления в замкнутых объемах”, а потом подискутируем об этом в отдельной теме, как правильно советует Аркадьевич, а то ведь народная мудрость гласит “смех без причины - признак дурачины”

arkadievich:

Коллеги, может все же вернемся к модельным моторам и связанными с ними вопросами?

Всецело поддерживаю. Кстати вопрос, вот имею АСР-160, двухцилиндровый, новый, лежит уже ни один год. Под метанол не очень хочется запускать, какое зажигание посоветуете, исходя из Вашего богатого опыта?

Панкратов_Сергей
Алекс_Ю:

а потом подискутируем

“Резонансные явления в замкнутых объемах”, конечно интересно, необходимости только не вижу.
А тем , про кого народ говорит : смотрю в книгу- вижу фигу - вообще противопоказано.
Иначе банальную пену в баке с кавитацией путать начинают .

Dimon11
Алекс_Ю:

Кстати вопрос, вот имею АСР-160, двухцилиндровый, новый, лежит уже ни один год. Под метанол не очень хочется запускать, какое зажигание посоветуете, исходя из Вашего богатого опыта?

Arkadievich предпочитает от Бекера (судя по этой теме). НО вот вопрос - осилит ли АСП бензин вместо метанола? Карбюратор - уже не раз писалось про проблемы, но это лечится. Большая по сравнению со спиртом рабочая температура на бензине, меньше масла в топливной смеси, все это не лучшим образом отразится на надежности и ресурсе китайского мотора. Вот установка искрового зажигания на метанольный мотор дает ряд преимуществ: стабильные и очень низкие холостые (на бензине такого не выходит), возможность работы двигателя на топливе без нитрометана (экономия денег), возможность работы двигателя на повышенной степени сжатия рост максимальной мощности (это подразумевает прикладывание рук, но сложного в этом ничего нет). Для АСП, поскольку он собран по схеме “боксер”, есть также очень заманчивая идея использовать картерный наддув. Поскольку Arkadievich саиту под такой вариант переделывал он нам может поведать есть ли в этом смысл особый.

Алекс_Ю
Панкратов_Сергей:

А тем , про кого народ говорит : смотрю в книгу- вижу фигу - вообще противопоказано.

Это Вы про себя что-ли? Сразу бы так и сказали, что у Вас такая проблема. Поэтому, видимо, и не видите необходимости ознакомиться с тем, до чего умишка не хватает? У меня вообще складывается впечатление, что Ваше любимое занятие не вникать в суть вопроса, а снимать только “пенку” для тролля.

Dimon11:

Большая по сравнению со спиртом рабочая температура на бензине, меньше масла в топливной смеси, все это не лучшим образом отразится на надежности и ресурсе китайского мотора.

Согласен. Почему бензин? Наверно, не в тему, но уж очень привлекает идея создания полноценно работающего модельного двигателя с системой HCCI.

Dimon11
Алекс_Ю:

Согласен. Почему бензин? Наверно, не в тему, но уж очень привлекает идея создания полноценно работающего модельного двигателя с системой HCCI.

Тогда вам нужен не бензин а эфир с керосином. И будет ваш АСП называться компрессионным.
АСП из-за профпригодности просто хотя бы бензин осилить, а вы ему такое…

arkadievich

Коллеги, может все же вернемся к обсуждению темы?

Алекс_Ю:

Всецело поддерживаю. Кстати вопрос, вот имею АСР-160, двухцилиндровый, новый, лежит уже ни один год. Под метанол не очень хочется запускать, какое зажигание посоветуете, исходя из Вашего богатого опыта?

По поводу ASP-160 могу ответить только на примере ОС-160. Его перевод на искровое зажигание действительно дает много положительных эффектов описанных выше. Касательно перевода на бензин - думаю будет работать также хорошо (масла только надо лить не менее 5%-6% по опыту Саит). Кстати шатуны на ОСе бронзовые, проблем со смазкой быть вроде не должно. Хотя однажды проблема была - на ОС-120II с переделанными гладкими парами развалился задний шатун при работе на очень бедной метанольной смеси с винтом МА 16х8 и оборотами более 9.300 1/мин. Пары то этого не почувствовали, а вот шатуны - да.
Касательно настройки родного карба на бензине ничего сказать не могу, я его заменил помпой Перри + ОС-70N с регулятором (все для метанола).

По поводу картерного всасывания - переделали Саито-300 (фото в посте 434), работает отлично, масла в топливе хоть сливай (метанольный вариант). По этой причине можно использовать смеси с содержанием масла от 6%, хотя шатуны на этих Саитах выполнены не правильно - слишком много отверстий якобы для смазки шейки вала. Опыты на бензине с ОСовским ОС-60 (вертолетным) карбом показали трудную его настройку - или хороший ХХ или большой полный газ. Обороты удалось увеличить до 11.600 1/мин при содержании масла 5% (бензин 92-й), шатуны, вал держат, а вот один выхлопной клапан оборвало. Правда похоже это общая беда для Саит большой кубатуры - например у Саито FG-36 выхлопной клапан тоже иногда обрывает после 14 - 20 часов работы в режиме 80% - 100% от максимала.

Да, зажигание везде использую от Бекера - просто я его лично знаю, все переделки моторов (за небольшим исключением делали Владимир Масленкин, Сергей Кузнецов (царство ему небесное).

Ну и последнее - вот эту звезду переделанную из Зайделя 770 в Саито 72 Х 7 хочу на бензин перевести - благо Бекер зажигание на 7-ки тоже уже делает.

Nmilkin

Вопрос к Аркадьевичу, как Вы думаете если переводить вот такой двигатель не реклама www.hobbycenter.ru/product_info_657.html
на искровое зажигание, есть ли смысл увеличивать степень сжатия, и вообще какая степень желательна для метанола при использование ИСЖ???
Если посмотреть, ведь у него и так литровая мощность 117 лошадей.

Да кстати, в трубке идущей от главной топливной иглы на оборотах свыше 9000 начинают появляться пузырьки воздуха, (про подсос воздуха говорить не надо) до иглы нет пузырьков а после есть. Для исключения вероятности подсоса в свое время поместил весь узел топливной иглы с масло, пузырь все равно появлялись.

Алекс_Ю
arkadievich:

Хотя однажды проблема была - на ОС-120II с переделанными гладкими парами развалился задний шатун при работе на очень бедной метанольной смеси с винтом МА 16х8 и оборотами более 9.300 1/мин

В чем сомнения и были, меня качество деталей от АСР и настораживает. Может оказаться больше мороки, чем выйгрыша. Тогда уж лучше искровое и с метанолом, тем более что движок для полукопии, а там важна устойчивая работа.

Dimon11:

И будет ваш АСП называться компрессионным.

Речь идет не о конкретном АСП-160, непоняли друг друга. Отпишу в личку, что бы не в тему.

Dimon11
Nmilkin:

на искровое зажигание, есть ли смысл увеличивать степень сжатия, и вообще какая степень желательна для метанола при использование ИСЖ???

Смысл есть, если вам необходимо увеличивать мощность, прирост ощутимый. Теоретически, можно увеличить до 16. НО вот с практической точки зрения это не всегда возможно. Тут с одной стороны возрастающая нагрузка на поршень и КШМ. С другой - конструктивные особенности двигателя. Ну и конечно радикальное увеличение степени сжатия процесс необратимый - возврата к калильным свечам не будет.

Nmilkin
Dimon11:

возврата к калильным свечам не будет

Да наверное и не требуется возврата, если все будет работать так как ожидается.