Суперджет 100 проходит сертификацию

Алекс_Ю
Lёlik:

Речь-то шла исключительно про пассажирские самолеты.

Мне совершенно не хочется вступать в дискурссии, но было сказано (см. выше)

Concord:

У Канады народцу то еще поменьше (три Москвы без понаехавших), а авиапроизводство на 3-4 месте в мире.

Я, соответственно, внес относительно авиапроизвоства ( производство авиационной техники) и занимаемого места в мировом объеме свои аргументы.

RoseTex
V_Alex:

"Самолеты Sukhoi Superjet 100

Судя из отзывов, самолет приличный больше положительных чем отрицательных отзывов 😃

Concord

Все, кому из мои знакомых посчастливилось на нем летать отзывались о самолете положительно.
Постоянно идет работа по улучшению конструкции, увеличению ресурса планера. А уж салонов разных (в том числе VIP) к нему понаделали почти десяток!
Только научились чему-то, как ОАК нас хочет переориентировать на послепродажное обслуживание, а проектирование отдать Иркуту (МС-21)… Вот и думай, что у них было в голове, когда создавали ГСС?

Dimenn
Concord:

а проектирование отдать Иркуту

Забыл, а кто Иркуту черное крыло проектировал?

Post deleted.
Concord

Моду не остановить. Хорошо, когда она экономит топливо, улучшает экологию и расширяет область применения самолета.
SSJ 100 с горизонтальными законцовками крыла взлетит до конца 2017 года.
ato.ru/…/samolet-ssj-100-s-zakoncovkami-kryla-vzle…

Применение винглетов на SSJ-100 - это условие для работы в аэропорту Лондон сити (длина ВПП - 1500м)

9 days later
HS125
Concord:

Применение винглетов на SSJ-100 - это условие для работы в аэропорту Лондон сити (длина ВПП - 1500м)

Интересно а как наличие винглетов влияет на возможность полетов в Сити.

Lazy
HS125:

а как наличие винглетов влияет

Ну как, как…Если их убрать, он не сможет летать в Сити. Неужели не ясно? 😃

HS125
Lazy:

Если их убрать, он не сможет летать в Сити.

Ооочень убедительно! 😃😃😃😉

Но хотелось бы послушать автора фразы, так сказать в первоисточнике, мож я чего важное упускаю.

А-50
HS125:

Интересно а как наличие винглетов влияет на возможность полетов в Сити.

Ну это как любой “звон” в изложении СМИ. 😃
Новые законцовки - всего лишь одно из требований заказчика, для которого, к тому же, очень актуальны полёты в Лондон.
А там глиссада значительно круче, ВПП короче.
Это требует доп.доработок САУ, тормозов и отдельно сертификации возможности такой посадки.
Для представителей СМИ из всего этого понятны только слова “Лондон” и “винглеты”.

Concord
HS125:

Интересно а как наличие винглетов влияет на возможность полетов в Сити.

Вот испытания пройдут - узнаем.
Логическая цепочка думаю такова (если абстрагироваться от маркетинга): законцовки горизонтальные, т.е. больше площадь, меньше пос.скорость, меньше пробег, меньше взлетная дистанция и т.д.
Кстати, на Боинг 777X законцовки уже складные. Место на земле тоже надо экономить
ato.ru/…/boeing-raskryl-sistemu-upravleniya-skladn…

Алекс_Ю
Concord:

Логическая цепочка думаю такова (если абстрагироваться от маркетинга): законцовки горизонтальные, т.е. больше площадь, меньше пос.скорость, меньше пробег, меньше взлетная дистанция и т.д.

Аэродинамическая цепочка такова, что уменьшение индуктивного сопротивления крыла приводит к увеличению эффективного удлинения того самого крыла.
На МС-21 создано крыло с низким индуктивным сопротивлением, поэтому от заканцовок на данном этапе отказались…

HS125
Concord:

Логическая цепочка думаю такова (если абстрагироваться от маркетинга): законцовки горизонтальные, т.е. больше площадь, меньше пос.скорость, меньше пробег, меньше взлетная дистанция и т.д.

Нужно абстрагироваться не от маркетинга, а от норм летной годности (это безопаснее чем маркетинг). При посадке единственная проблема это угол наклона глиссады. По взлету градиент набора при отказе критического двигателя. Вот по этим параметрам и сертифицируется самолет для полета в Сити. Если нужно глаз на попу натянуть то и винглеты на взлете помогут. А на посадке они даже вредны, потому как дополнительное сопротивление необходимо, а они его снижают.

Алекс_Ю

Относительно винглетов конкретно в Лондон- Сити

www.londoncityairport.com/…/waketurbulence
Там же, ниже, исследование с фотографиями londoncityairport.com/…/LCY Wake Turbulence Study.…

Установка винглетов была инициирована необходимостью выполнять полёты в аэропорт London City. У этого аэропорта есть требование к принимаемым воздушным судам — самолёты должны быть оснащены аэродинамическими законцовками. Такое требование основано на необходимости снизить влияние спутных струй, которые могут повредить черепицу крыш расположенных рядом с аэропортом домов и находящихся в непосредственной близости от траектории посадки лайнеров. Руководство аэропорта стремится снизить выплаты компенсаций владельцам пострадавших зданий и выдвигает требование обязательного наличия у самолётов винглетов, которые уменьшают интенсивность спутных струй

HS125
Алекс_Ю:

Относительно винглетов конкретно в Лондон- Сити

Прочитал по вашим ссылкам. Ничего подобного не нашел. Ткните поточнее. Лучше в документ Английского CAA где указан точный перечень сертификационных требований для полетов в Лондон сити, в том числе и для самолетов.

Ваша скопированная фраза из серии одна бабка сказала, пока что.

Lazy
HS125:

Ваша скопированная фраза из серии одна бабка сказала, пока что.

Normally vortices will dissipate in the air, however on very rare occasions the vortices can strike roofs causing tiles to become displaced in the immediate vicinity of the airport.
Many of the new aircraft operating at London City Airport such as the Airbus A318 and Embraer 170/190 are equipped with winglets. These winglets improve aerodynamics and reduce the intensity of the wake vortices and reduce the likelihood of a wake turbulence impacts.

HS125

Владимир.
В предыдущем посте ваша убедительность мне очень понравилась. Но в этот раз мимо. Ваша цитата на английском лишь констатация общеизвестного факта и никаких ссылок на юридический базис по сертификации.

Из исследования приведенного по одной из ссылок Алексом:

The primary function of these wingtip devices is to improve fuel economy by reducing the drag induced at the wingtip. For this reason they are designed to have their optimum effect at cruise speeds. Winglets have the secondary effect of reducing the intensity of wingtip vortices, but the magnitude of this effect at landing speeds is difficult to quantify. It is reasonable to assume, however, that the vortices generated by winglet-equipped aircraft will be of lesser intensity, and therefore less likely to cause damage at ground level, than those from equivalent aircraft not so equipped.

Специально выделил. Основное назначение - снижение сопротивления и топливная экономия на крейсерских скоростях. Далее - интенсивность спутного следа трудно определима в диапазоне посадочных скоростей, И просто логично (разумно предположить) считать что воздействие все таки поменьше и в диапазоне последних.
Где категоричное утверждение про обязательное наличие винглетов. Резонно предположить это лишь просто утверждение ничем не подкрепленное.
Принимаются только ссылки на закон. Это как уже выше упоминал есть юридический документ в котором изложены сертификационные требования. Его можно найти только на сайте САА, и то если он существует. Поэтому и прошу ссылку на номер дока, номер статьи или параграфа и номер последнего изменения.

Lazy
HS125:

Это как уже выше упоминал есть юридический документ в котором изложены сертификационные требования.

Вы немного путаете сертификацию как таковую и (разумные) требования аэропорта. Аэропорт, как частное предприятие, имеет полное право ограничить ( или не допустить ) полёты ВС, ведущие к росту издержек на восстановление близлежащих зданий.