Сколько в России осталось боевых самолётов?

Вячеслав_Старухин

Сегодня в Жуковском разбились ещё 2.
А сколько же их осталось?

Из интервью бывшего командующего ВВС Дейнекина “”(www.gzt.ru/politics/2008/12/08/223033.html ):

если в советские времена с заводов поступало ежегодно по 120 самолетов, то сейчас они с таким же темпом отходят

And
Вячеслав_Старухин:

Сегодня в Жуковском разбились ещё 2.
А сколько же их осталось?

Да не суть важно, сколько из-за этой трагедии разбилось железяк, сколько есть и сколько будет. Пока, по противоречивым сведениям, погиб один летчик … .
В данном случае считаю кощунством эту тему, извините … . Закройте ее сами.

mitino_fly
And:

Да не суть важно, сколько из-за этой трагедии разбилось железяк, сколько есть и сколько будет. Пока, по противоречивым сведениям, погиб один летчик … .
В данном случае считаю кощунством эту тему, извините … . Закройте ее сами.

Погиб командир пилотажной группы Игорь Ткаченко.
у второго пилота сломан позвоночник,находиться в тяжелом состоянии…
Скорбим.😦

Вячеслав_Старухин

В этой теме нет ничего кощунственного.
Наоборот, странно делать вид, что ничего не происходит, потому что от “количества железяк” зависит жизнь лётчиков.
Чем меньше будет самолётов, чем меньше лётчики будут летать, тем больше они будут биться.

Как у нас обычно бывает, на момент открытия этой темы СМИ собщали, что все лётчики живы и что у них “состояние средней тяжести”.

Вот что сказал сегодня уже позже, когда результаты катастрофы были уже известны, президент МАКС-2009 Магомет Толбоев в интервью “Свободной прессе” (svpressa.ru/issue/news.php?id=12699 ):

Даже «Русским витязям» не хватает летного опыта.

И далее из его интервью “Свободной прессе” ( “СП”) :

«СП»: - У «Русских витязей» достаточный тренировочный налет, чтобы пилотировать безаварийно?
- Среднегодовой налет летчиков пилотажной группы “Русские витязи”, которые летают на самолетах Су-27, составляет 130-150 часов. Это в 1,5 раза выше, чем у летчиков строевых авиационных частей. Но во столько же раз ниже, чем, скажем, у американских летчиков.
«СП»: - Не повлияло ли на подготовку «Русских витязей» то, что аэродром в Кубинке, где они базируются и тренируются, продали бизнесмену Сулейману Керимову, который решил превратить его в аэропорт бизнес-авиации?
- К сожалению, такая опасность несколько месяцев нервировала пилотов. Их собирались вышвырнуть с аэродрома и перевести в Липецк. К счастью, это решение пока отложено на неопределенный срок. Премьер-министр России Владимир Путин лично подписал распоряжение, в соответствии с которым база ВВС в Кубинке остается в ведении Военно-воздушных сил России. Конечно, такие стрессы не способствуют хорошему самочувствию летчиков.
«СП»: - Как отразится летное происшествие на графике авиасалона МАКС-2009?
- Как бы ни были опечалены наши сердца, а дело будет продолжаться.

And

Вывернулись? Поздно. Ваш цинизм по поводу случившегося понятен.

new225
Вячеслав_Старухин:

В этой теме нет ничего кощунственного****

Да, но она чертовски не ко времени… С тем же успехом можете поднять темы о цене на нефть применительно к этой катастрофе…

Вячеслав_Старухин

Заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур в телефонном интервью телеканалу “Вести” высказал мнение, что Ткаченко погиб, пытаясь отвести свой Су-27 от построек на земле, а возможно, даже и спасти самолет.
«Скорее всего ему не хватило высоты при катапультировании. Думаю, когда он принимал решение на катапультирование, у него были мысли о том, куда упадет самолет и нельзя ли его увести подальше от построек».
Квочур не исключил, что летчик также после столкновения самолетов надеялся спасти свою машину и посадить ее.
«Вы же знаете, какое сейчас положение с авиационной техникой в ВВС. И такой летчик, как Ткаченко, не мог об этом не думать», – сказал он.

Игорь Волк, заслуженный летчик испытатель СССР, президент Национального аэроклуба, летчик космонавт СССР, Герой Советского Союза:

Дело не в августе, а в том, что нашему государству совсем не нужна авиационная промышленность.
У меня такое чувство, что кто-то усиленно работает над тем, чтобы она исчезла. А то, что сегодня произошла трагедия, — это частный случай, впрочем, связанный с состоянием нашей авиации.
Сейчас видны не то что какие-то отдельные признаки разрушения нашего авиапрома, а проглядывает самая настоящая тенденция. По сути, у нас не остается ничего из того, что было раньше.
Исчезает самое главное — наша летная школа. Закрываются училища, исчезает система подготовки пилотов, и на сегодняшний день ничем не обеспечен даже минимальный уровень подготовки летного состава.
Причем это касается не только военной, но и гражданской авиации. Сейчас вообще не работает школа летчиков-испытателей Минавиапрома: видимо, летчики испытатели уже никому не нужны.
Если в 90-е годы самолеты не летали из-за того, что не было горючего, то сейчас они не летают ввиду отсутствия денег. В гражданской авиации летчиков больше списывается, чем готовится.
И еще. Насколько мне известно, " Русские витязи " по какой-то причине вообще не хотели выступать на данном мероприятии, и их практически, как говорится, чуть ли не через колено заставляли это делать.
Все это — звенья одной цепи. Уничтожение авиапрома — это уничтожение государства, потому что авиапром требует абсолютно всего, что есть в государстве.

horse427

“У меня такое чувство, что кто-то усиленно работает над тем, чтобы она исчезла.”

Это не чувство-это ФАКТ

Palar
horse427:

Это не чувство-это ФАКТ

Точно факт.
На МАКСе уже смотреть не на что. Витязей не будет. Американцы МАКС послали. Из новых самолётов только полукровка Суперджет с неясным будущим и полуживой Як-130 , для которого есть только 4 фонаря кабины, так как завод по их производству общими усилиями остановлен. Остаётся посмотреть только на французов, итальянцев. и останки нашей авиации. Похоже это будет крайний МАКС.

pakhomov4
Вячеслав_Старухин:

Игорь Волк, заслуженный летчик испытатель СССР, президент Национального аэроклуба, летчик космонавт СССР, Герой Советского Союза:

Очень сильно опасаюсь, что даже Игорю Петровичу за ЭТИ слова перепадёт немало… Даже простые смертные понимают, куда катится НАША авиация, а власть имущим хоть бы что… КУбинку хошь? Да на, токмо отстегни в карман!

asw
Вячеслав_Старухин:

Игорь Волк, заслуженный летчик испытатель СССР, президент Национального аэроклуба, летчик космонавт СССР, Герой Советского Союза:

Не выдержал мужик. Врезал правду-матку… а по всем московким проспектам понавешали биг-бордов с президентами в летной форме и их заботливыми цитатами про авиацию…бля

юзеф

Точно такие же разговоры были после катастрофы Миг-29 в гарнизоне Домна, что под Читой в конце прошлого года. Ничего нового не услышалось с тех пор и ранее. Помнится после той катастрофы, было много разговоров о кол-ве самолетов в частях, на хранении и вообще в стране, правда тогда больше говорили о Миг-29, но это не важно. То, что в стране оппа полнейшая, всем давно уже известно!
Кстати, Квочур в тел разговоре, если прислушаться сказал и про себя - “такие летчики как я, в стране сейчас не нужны”!

Вячеслав_Старухин
Alex:

Поистине страшные выходные…

Есть такая книжка «Испытатели ЛИИ», авторы В.П.Васин, А.А.Симонов.
В ней поимённо перечислены все лётчики-испытатели ЛИИ с 1941 по 2001 год.
( У меня есть бумажная, но каждый может почитать её в интернете на странице www.testpilot.ru/review/isplii/pilot/index.htm )
Так вот, более чем каждый четвёртый из них погиб.
Это я к тому, что не каждый участник форума представляет, каков по статистике был удел лётчиков, занятых испытаниями.
Показ техники и авиаспорт тоже не сахар.

Нынче многое изменилось, но не очевидно, что в лучшую сторону.
В интернете на странице www.zvezdanews.ru/video/0034745/ можно видеть и слышать интервью с А.Квочуром, в конце которого он говорит, что самолёты из Кубинки примерно того же возраста, что и тот, который у него разбился в Париже в 1989 году.

Alex

Тему закрывать смысла нет, люди будут обсуждать смерть летчика, а не количество железяк.
Автор, пусть и лажово, привлек внимание к этой катастрофе, которая все же, из ряда вон. Ведь эти летчики реальная элита, правда и делают совсем не стандартные вещи.

Вячеслав_Старухин

Эта тема вовсе не о произошедшей катастрофе и не о гибели конкретных людей. И не задумывалась таковой.

Эта тема о состоянии военной авиации в России в настоящее время.

Вопрос был простой и незамысловатый.
Спрашиваю ещё раз.

Знаком кто-нибудь с открытыми сведения о количестве боевых самолётов в России на текущий момент?

Если да, расскажите.

Вячеслав_Старухин

Примерно столько :

Из old.vko.ru/article.asp?pr_sign=archive.2005.25.01 :

Оставшаяся после распада СССР в составе ВВС России авиационная группировка имела в своём составе … около 7400 самолётов.

Из ru.wikipedia.org/wiki/ВВС_РФ :

По состоянию на 2008 год … В эксплуатации Военно-воздушных сил находятся 2 800 самолётов и вертолётов.

Из www.zlev.ru/165/165_26.htm :

процент боеготовых машин в авиационных полках колеблется от 40 до 60, но фактически в ряде случаев находится на более низком уровне

Из www.vko.ru/DesktopModules/…/ArticlesView.aspx?tabI… :

Реализуя принцип Министерства обороны РФ по обеспечению 100% текущей исправности авиационной техники за счет исключения из боевого состава всех неисправных самолетов и вертолетов, придется сократить до половины авиационных частей ВВС

Из www.russia-today.ru/2003/no_16/16_topic_2.htm :

…если в 1985 году Военно-Воздушные Силы СССР приняли более 400 новых самолетов, то к 2003 году соответствующая цифра снизилась примерно к дюжине машин.

напрасно лелеять надежды на то, что авиационный потенциал России это как бы птица феникс — все равно возродится. Почему не возродился замечательный потенциал авиапромышленности и науки Германии да и Японии, тщательно выкорчеванный союзниками в послевоенные годы?
Да оттого, что авиационная культура — это не кнопочная система, которую можно по воле царя или по капризу рынка выключать и снова включать.

Статья с самым большим количеством информации на эту тему из журнала “Власть” № 33 за 2008 год находится на странице www.zlev.ru/165/165_26.htm ( начало оригинала этой статьи находится на странице www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1014594 , продолжение - по ссылкам с 2 по 14 внизу страницы)

Вячеслав_Старухин

Сейчас увидел заголовок в интернете : “Такими партиями самолёты в России ещё не закупали”.
Ну, и как обычно, всюду примерно следующее :

…компания поставит вооруженным силам 64 истребителя, в том числе 48 самолетов Су-35С, 12 — Су-27СМ и четыре истребителя Су-30М2.
Премьер-министр Владимир Путин заявил, что стоимость контракта превышает 80 млрд рублей. «Сегодня заключен рекордный для новейшей России контракт на сумму более 80 миллиардов рублей на поставки истребителей ВВС России», — сказал он.
Интерфакс уточняет, что поставки произойдут в период 2010−2015 годов.

Давайте посчитаем, что же это за рекорд, сколько же это самолётов в год.

С 2010 по 2015 - это 6 (шесть) лет.

12 штук Су-27СМ - это всего лишь модернизация имеющихся, по 2 штуки в год.

4 Су-30МК2 - это меньше чем по 1 самолёту в год.

48 штук Су-35С - это по 6 новых самолётов в год.😮

bam51

математика простая, но не учтено - сколько самолетов за 6 лет выйдут по тем или иным причинам из эксплуатации?

Вячеслав_Старухин

Constantine, конечно, внимательный.
Я как думал про 8*6, так 6 и написал вместо 8.

Вот только разница не настолько велика, как хотелось бы.
Поэтому контракт “рекордным” может считать только тот, кто в арифметике совсем не силён.

В самом деле, что такое 80 миллиардов рублей на 6 лет?
Это примерно по 13 миллиардов в год.

С чем же сравнить 13 миллиардов рублей в год для такой большой страны, как наша?

Я набрал в яндексе строчку “13 миллиардов” и первой получил следующую ссылку:
www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/01/1…

13 миллиардов в день.
В декабре вклады граждан в банках выросли на 400 млрд руб., подсчитал председатель ЦБ Сергей Игнатьев. Это абсолютный рекорд
Ведомости 15.01.2009

То есть банки зарабатывают в день ту сумму, которая в этом “рекордном” контракте растягивается на год!

Андрей_Михайлов
Вячеслав_Старухин:

Эта тема о состоянии военной авиации в России в настоящее время.
[…]
Знаком кто-нибудь с открытыми сведения о количестве боевых самолётов в России на текущий момент?

Если вспомнить предвоенную ситуацию с количественным соотношением боевых самолетов СССР и Германии, то можно сделать вывод, что боеспособность от количества техники зависит далеко не напрямую.

Вячеслав_Старухин

Да, не напрямую.
Важно ещё и умение, особенно в тактике применения.
Однако важнейший перелом наступил в 1943 году и связан именно с количеством техники сопоставимого качества и применения. Это отражено во всех справочниках.

Что же касается начального периода войны, то из многих прочтённых мною в последнее время воспоминаний заинтересовал меня прежде всего следующий факт: всюду говорится о том, что командиры Красной армии требовали в то время постоянного присутствия авиации в небе, что, естественно, выполнялось подчинёнными.

В результате именно этой тактики и складывались только и исключительно такие ситуации, когда “наших двое, и их восемь”, потому что умелые в тактике немцы малым количеством не летали.

В такой ситуации любое суммарное количественное превосходство бесполезно, потому что в каждом конкретном случае всё наоборот!

И какие бы ни умелые были лётчики, когда их командиры так поступали, результат определялся действиями последних.

(Из этого становится понятен, например, эпизод из романа “Живые и мёртвые”.
И во многих военных фильмах про начало войны мы видим, как наши лётчики мечтают, чтобы было не наших двое протих их восьмёрки, а наоборот. И это при общем количественном превосходстве советской авиации.)

Андрей_Михайлов

Если основную ставку делать на количество техники и личного состава, то научиться воевать “не числом а умением” шанса не будет никогда.