Утомленные солнцем 2 Предстояние

AZET

Вчера был на премьере этот долгожданнейшего 8-летнего проекта от Н. Михалкова по роду своей службы (журналистика). Люди были приглашены самые-самые авторитетные в области искусств и наук, что называется. Билеты на премьеру были в виде сложенных треугольничком солдатских писем. На организацию этот шоу было вбухано денег столько, что можно было бы снять “Утомленные солнцем 3”: огромные объемные, светящиеся афиши на 1 этаже, уличный променад с эстрадой, оркестром, статуей (спортсменка с веслом) и деревьями на втором. Всюду ходила массовка в костюмах того времени: девушки с военными. Играли гармонисты во френчах разные “мотани” и заставляли плясать народ. После показа фильма был фуршет для всех!
А как же само кино, спросите вы? Боюсь что-либо писать по существу, потому что могу обидеть поклонников творчества Никиты Сергеевича. До вчерашнего дня мог бы с любым сразиться насмерть в его защиту. А сегодня себя чувствую обманутым и ограбленным. Ведь денежки ухнули на все это наши народные, а не спонсорские.
Короче: как вам 3 часа кровавого бивштекса и мясобойни без какой-либо внятной сюжетной линии? Подробности рассказывать не буду, может кому и нравится, а я все наперед выложу. Вот вам только последний 15-минутный фрагмент.
Санитарка ползет по разрушенным после боя развалинам, свистком и голосом дает о себе знать раненым. Раздается стон и она находит изодранного и всего в дырках бойца, истекающего кровью. Нога у него почти оторвана. Она его перевязывает, боец вопит не по-человечески. Потом он вдруг чего-то вспомнил, и просит показать ему сиськи (так и просит, слово в слово). А то он сейчас может умереть а сисек не видел еще и даже не целовался. Санитарка (дочь Никиты Сергеевича) показывает ему сиськи и раненый умирает. Камера на кране уходит очень медленно вверх, чтобы дать время заплакать в зале тем, кто еще не проникся.
Затем пошли титры, зажегся свет и на сцену вышла почти вся съемочная группа во главе с Михалковым. Он что-то сказал (я не запомнил, потому что было уже неинтересно его слушать вообще) и зрители стали расходиться, оваций не было.
Затем мы пытались взять интервью у известных людей, пока они не ушли, но это было непросто. Никто ничего сказать не мог или не хотел. А что было сказано - это ни о чем, чтобы никого на всякий случай не обидеть, что ли. Или боялись показать публично своё невежество в киноискусстве до появления правильного мнения?
Как мне показалось, Утомленные солнцем и Утомленные солнцем 2 сняты совершенно разными режиссерами. Во втором случае был не Михалков.

Alex

Я не смотрел, конечно, но не удивлен такой рецензией.
Снимают сейчас то, что хавает пипл (а это в основном мягко говоря, публика с ограниченными мыслительными возможностями). Поэтому и месиво всякое показывают.
Недаром мудак-Бекмамбетов, который, по моему мнению является талантливым режиссером, снимает говно вроде кала с А.Джоли в главной роли (название не помню). В каком то интервью он сильно удивился, когда кто то высказал мысль, что ценность фильма определяется не только суммой сбора.

AZET
Alex:

Я не смотрел, конечно, но не удивлен такой рецензией.

Да это и не рецензия, а так, впечатление. Я мог и отстать от современного кино, потому что люблю “старого” Михалкова и вырос на его работах. Хотя, есть и современные наши фильмы о войне, которые я обожаю. “В августе 44-го”, например. А если кто-то скажет, что у нас не было до селе таких фильмов с неприкрытой правдой о войне, то будет неправ. Фильм “Иди и смотри” Элема Климова (1985) до сих пор остается самым жутким и страшным фильмом об Отечественной войне, и современные михалковские “художетсвенно-реалистичные” приемы по-голливудски по крайней мере просто жалки и дешевы по сравнению с художетсвенной реальностью “Иди и смотри”. Посмотрите, пожалуйста, этот фильм Климова, кто не видел, в память о тех, кто не предал свою родину в роковое время и просто для того, чтобы знать как это было.

А что же хорошего в “Утомленных солнцем 2”? Да все эпизоды, где сыграл Евгений Миронов, Маковецкий, Гафт, Стычкин… Но это эпизоды, плохо связанные между собой и густо перемежающиеся кровобойней, которую и в реальных фронтовых условиях создать трудно. А хуже всех была Надя Михалкова, везде с переигрыванием, какой-то неискренностью и вконец уничтожившая свою работу показом сисек агонирующему бойцу с соответствующим диалогом. Сцена редкостной дурноты. Это надо видеть. Но не за свои деньги, платить за это - слишком большая наглость со стороны создателя фильма. Я думаю, что фильм провалится в прокате и очень быстро появится в файлообменниках.

foxfly
Alex:

то интервью он сильно удивился, когда кто то высказал мысль, что ценность фильма определяется не только суммой сбора.

А чем, если не секрет? 😁
Кино- массовое искусство, рассчитанное именно на массовое потребление…
Кто то- с удовольствием смотрит “Полицейскую академию”, а другому- Сокурова с его изысками подавай 😁 А какие у него сборы?
И общий знаменатель- подводит именно “сумма сбора”, как бы это кому то нравилось или нет, увы 😊
Если общество “не доросло” до Вашего вкуса это не значит, что всё, что ему нравится- “говно” (С)
Вот будут у Михалкова “результаты проката”- посмотрим. 😒

Alex
foxfly:

А чем, если не секрет? 😁

Не, не секрет. Определяется мыслью, идеей, идеологией, которую фильм несет. Приятными впечатлениями при просмотре. Тем, что он может заложить в голову или извлечь из глубины души, сознания. Чему учит, что проповедует. Достаточно?
Секрет для меня почему Вам, в Вашем возрасте это не очевидно.
Следуя вашей логике, для общества более ценен фильм “про мясо”, сборы которого будут заведомо больше, чем хороший исторический фильм.
Даже америкосы выше оценили “Повелителя бури”, чем “аватар”, который собрал сильно больше.
Так что, не угадали.

V_N
AZET:

Санитарка (дочь Никиты Сергеевича) показывает ему сиськи и раненый умирает…

Зачот, тема раскрыта, сборы будут выше крыши.

foxfly
Alex:

Секрет для меня почему Вам, в Вашем возрасте это не очевидно.
.

Тоже не секрет: в своё время, примерно в Вашем возрасте- довелось работать в Общесоюзном Доме Моделей на Кузнецком. тогда это было заведение, являющееся эталоном вкуса и моды. К.Диора доводилось видеть лично 😦
Был звукорежиссёром на показах мод и находился дост. близко к той “тусовке”.
Так вот, на внутрисобойчиках- В.Зайцев,А.Д.Игманд,И.А.Андреева и другие тогда именитые кутюрье- тоже показывали друг другу всякие “рюшечки”, лямочки и .т.д…
А для народа (А.Игманд, например- шил костюмы для Брежнева и для души - брюки всем нам и почти всей эстраде 😃)- все они шили именно простые, но очень хорошие вещи- без всяких изысков.
Т.е.: “икру ложками”- один раз поесть можно, но если всё время- гепатит наживёшь 😦
Так и с кино: о вкусах- не спорят…

Alex

Честно говоря, не понял Вашу мысль.

Hawk114
AZET:

Сцена редкостной дурноты. .

А какие сцены вы хотите от человека у которого в крови флюгерность!Надо сиськи,нате!!!Хавайте!!!Завтра скажут ненадо,и сисек не будет!Отличный пример моральной устойчивости и принципиальности!!!Интересно,а у этих ребят что то святое есть?
От Ильича до Ильича без инфаркта и паралича!-это папа!Кого такой человек может воспитать?И что после такого воспитания что можно снять?Что то близкое по силе к “Иди и смотри” точно уже никогда не снимешь!В господине Михалкове причудливо сплелись в самой уродливой форме раб и господин.Никогда не забуду как он бил ногой по лицу человека,которого держали охранники!Так что моральное уродство сего субьекта прогрессирует год от года,поэтому хорошего кина от него и из-за него не будет!

Fader

Если тупо в лоб, то единственно верной оценкой кино лично для меня всегда было: хочется ли потом посмотреть этот фильм ещё раз.

optimist

есть ещё вариат - не хочется смотреть даже первый раз 😃 почему-то ждались именно такие отзывы о киношке

Вячеслав_Старухин

Я уже давно знаю, что чем хуже работа, тем больше бумаг и документов.
Для фильмов - рекламы.
Так что ничего удивительного.

Удивительно другое - вчера я услышал по телевизору, как какой-то деятель говорил, что сейчас нам, как никогда, нужны новые фильмы о войне ( Великой Отечественной ).
Не знаю, кому это “нам” и зачем.
Нам не нужно, потому что уже есть достаточно таких фильмов, и лучших не будет!

Теперь этим ещё будут доставать - очередными поделками!

optimist

может потому что деятелям и осталось прикрываться Великой Отечественной… гордиться больше нечем вот и прикрывают всё и вся Победой. Ведь даже на НГ вроде сказать нечего было - пустили Победу.

Вячеслав_Старухин
optimist:

и осталось прикрываться Великой Отечественной… гордиться больше нечем

Естественно. И даже войной 1812 года: rcopen.com/forum/f55/topic179849
Я уж не говорю про поляков, о которых нынче вспоминают в каждом ноябре.
Кругом одни враги 😈

psn151

“Иди и смотри” смотрел кажется не менее ста раз.Когда я работал киномехаником в центровом широкоформатном кинотеатре крупного областного города,эту картину мы крутили всю неделю.В голову впечатался каждый кадр.
В последущем ,я временами подрабатывал в других киноточках,в разных городах и сёлах СССР,и вновь частенько приходилось крутить этот фильм.Скажу вот что-СИЛЬНАЯ РАБОТА. Для всех времён и народов.Можно смотреть всегда.Есть такие шедевры,как например трилогии Спилберга,
и др.,которые всегда смотришь с удовольствием…Но вот “Предстояние”,нам предстоит смотреть ещё и в 15-серийной ТВ-версии…С рекламами.

CINN

Я, честно говоря, надеялся, что когда вышла съёмочная группа кто-нибудь из зала крикнул бы- “…Титьки покажи!”
Хорошая была бы точка в творчестве “творца”…

6wings

говорят, что этот фильм надо смотреть вкупе с Утомленными солнцем 3

Петрович

В какой то телепередаче в прошлом году Михалков заикнулся, что надо бы переснять фильмы Суворов, Адмирал Нахимов и т.п. !???
Фильм Адмирал Ушаков был признан лучшим в свое время по комбинировнным съёмкам батальных сцен с парусными судами, с Голивуда приезжали режисеры перенимать опыт и никакой компутерной графики!

new225

УС-2…
«Я знал, что будет плохо, но не знал, что так скоро». Первый час «Утомленных солнцем-2» (УС-2) Никиты Михалкова (НМ) смотреть можно, если воспринимать их как комикс, мангу, хотя с «Первым отрядом», конечно, не сравнить.

У репрессированного комдива Котова (НМ) на левой руке – стальная перчатка, как у Фредди Крюгера, с выдвижными когтями-лезвиями. Последний писк моды: у нас, на Колыме, все так ходят. Взявшиеся явно из какого-то другого фильма цыгане пляшут вокруг оккупантов, выкупая конфискованных лошадей песней. Интересно, какой: «К нам приехал, к нам приехал оберштурмбанфюрер дорогой»? Вскоре два наци, как в Бермудском треугольнике, исчезнут в сарае, где некая сила, как в «Пятнице, 13», порешит их топором и вилами. Надя Котова (Надежда Михалкова) спасается с потопленного судна, уплыв на рогатой мине. За ту же мину цепляется безногий священник (Сергей Гармаш), который пользуется свободным временем (судя по сценарию, Надя проплавала не меньше месяца) и злоупотребляет служебным положением, чтобы крестить девочку. Штрафник перед боем привязывает к спине цельную дверь. Котов, покряхтев, поднимает за ствол немецкий танк.

Рано расслабились. В какой-то момент сценарий, точнее говоря, бессвязный набор эпизодов, суть которых в том, что что-нибудь более или менее эффектно взрывается, горит или тонет (в комиксе так положено), идет вразнос. Режиссера влечет другое – то, ради чего он и снял фильм. Это другое – человечье мясо: рваное, раздавленное, жженое. Долгими, жадными планами: подробно, еще подробней, крупно, еще крупней. Две, три, пять минут подряд. Во всех ракурсах. Одна оторванная нога курсанта, вторая нога курсанта, третья нога курсанта. НМ словно не владеет собой, «идет за мясом», как хищник.

Найдя сумку медсестры, подписанную «сержант Котова», комдив находит в ней обломок гребешка и принюхивается, определяя, пахнет ли она его дочкой. Пахнет! Котов прячет гребешок в карман и… Ну да, идет на запах, по следу Нади. Режиссер НМ ведется на запах крови. Бутафорской крови.

На это нельзя, да и не нужно смотреть. Непонятно, как в трезвом уме и здравой памяти это можно снимать. Это уже не комикс, а порнография. Порнография в дурном смысле слова. Порнография в широком смысле слова.

Начнем с узкого смысла. Порнография отнюдь не есть имитированный половой акт на экране: он может быть необходим в силу художественной логики фильма, как в «Поле Х» Леоса Каракса, и перестает быть порнографией. Порнография – выхолащивание любви, сведенной к движению поршней. Порнограф не умеет снимать любовь, он умеет снимать только механику. Порнограф отчуждает любовь.

У человека есть два не отчуждаемых достояния: любовь и смерть. «УС-2» – порнография смерти, что опаснее, страшнее и отвратительнее порнографии любви. НМ подменяет эмоции, которые вызывает смерть, ее механикой. Подменяет сладострастно – некрофилия, как и было сказано.

Нет образов – только физиология. Нет ужаса – только отвращение. Ну, еще неловкость, почти стыд за профессионалов грима, мастеривших все эти шевелящиеся кишки, лопающиеся ожоги. Час экранного месива – и даже шока не испытываешь. Тебя насилуют – а тебе по барабану, привык. Это приговор режиссеру; даже не приговор, а диагноз. Режиссер все-таки художник. Художник создает образы – это акт любви. НМ уже, похоже, не в состоянии их создавать, он может только насиловать зрителей. Впрочем, отвратительней всего не месиво, а компьютерный снег, красиво-красивенько его заметающий.

Мне то что, у меня нервы крепкие. Как говорила изнасилованная героиня Клаудии Кардинале в «Однажды на Диком Западе» Серджо Леоне: «Еще одно грязное воспоминание. Приму ванну, и всё пройдет». Ужаснее всего были лица ветеранов на премьере. Телегруппа пыталась узнать их мнение о фильме и терялась, слыша: «Пытка», «Плевок нам в лицо», «Так снимать нельзя». Да, время стирает в памяти физиологический ужас войны. Но если бы в экранном ужасе была хоть крошка правды, ветераны не говорили бы того, что они говорили. Слава богу, никому из них не стало плохо в зале.

Впрочем, что ж я так о НМ?! Порнография в узком смысле тоже присутствует: анально-фекальная фиксация, некрофилия и – финальный апофеоз – голая грудь Нади. Чуть не забыл: догнав сбежавшего «языка», Котов играючи хлещет его ремнем по заднице, а «язык» требует, чтобы руки ему связали не спереди, а за спиной. Где ваше дилдо, товарищ Котов? Немецкий партнер любит жесткач.

P.S. Наверное, сказав это, не имеет смысла копаться в мелочах. Тем не менее…

P.P.S. Замысел «УС-2» безумен по определению – после того, как в «УС» НМ убил всех героев. Финальные титры сообщали: Котов расстрелян, жена погибла в лагере, дочь сгинула в детдоме. Финальная сцена удостоверяла: провокатору Мите Арсентьеву (Олег Меньшиков) удалось свести счеты с жизнью. Режиссер – если он режиссер, а не НМ – вправе убивать и воскрешать героев. Но не всех же скопом!

Жаль, в «УС» никто не делал аборт. Был бы шанс в «УС-2» встретиться с чудесным образом выжившим ребенком. Хотя, судя по мимике героев, все они – зомби. Судя по фильму, НМ тоже.

Упорствуя в желании снять не другой фильм о других героях со схожими, типичными судьбами, НМ совсем запутался. Мыслимо ли, чтобы в 1937-м Арсентьев, чекист с белоэмигрантским прошлым (смертник без вариаций), не просто выжил в мясорубке и сделал карьеру, но и женился на вдове Котова (Ингеборга Дапкунайте чудесным образом превратилась в Викторию Толстоганову), и никто из начальства об этом не знал. Что за всемогущий Митя такой? Врет в глаза Берии и Сталину, что Котова погибла в лагере.

Мыслимо ли, чтобы Берия не знал о замене Особым совещанием (ОСО) 58-й статьи Котова на уголовную (почему, кстати, на «хищение» – могли заменить на «халатность», если обвиняли в диверсии, но Котов-то явно шел по «делу Тухачевского»)? ОСО возглавлял заместитель наркома, то есть Берии. Однако Берия узнает о замене статьи из бумажки, «найденной у убитого начальника лагерного пункта», которая в предыдущей сцене сгорела синим пламенем. Рукописи не горят.

Лагерный пункт a propos недалеко от границы: вряд ли не то что на третий, но и на 103-й день войны немцы бомбили Колыму, где должен чалиться комдив. В прифронтовой полосе тюрьмы были – лагпунктов не припомню.

Мыслимо ли, что среди кремлевских курсантов – сын расстрелянного муллы, соблюдающий намаз? Что дочь Котова вожатая в пионерлагере, где и начальник, и пионерки – родня расстрелянных «врагов народа»?

Кстати, сколько лет Наде в «УС»? Ну, от пяти до семи. В 1941 году ее уже должны принимать в комсомол. Принимали, как сейчас помню, в четырнадцать. А в пятнадцать она уже сержант? К двадцати до генерала дослужится. Да и грудь, какую мы созерцаем в финале, никак не 15-летней девочки.

P.P.P.S. НМ прочитал тысячи документов о войне, включая засекреченные. Но не самые засекреченные, из которых узнал бы: постановление ГКО о создании СМЕРШа Сталин подписал 21 апреля 1943 года. В фильме же упоминается, что в декабре 1941 года Котова СМЕРШ допрашивал спустя рукава. И что это за хрень: «Особый отряд СМЕРШа»? СМЕРШ, кто не знает, это военная контрразведка. Какой, на фиг, «особый отряд» в особом отделе? И уж наверняка у СМЕРШа были дела поважней, чем поголовный опрос мужского населения на освобожденной территории. Да, прав был товарищ Сталин, лично придумав название СМЕРШ: такое красивое слово, что употребляют его ни к селу ни к городу.

Это цветочки. Ягодки – штрафбат чокнутых урок и окруженцев, в котором Котов в декабре 1941 года сражается под Москвой, где-то прошарившись полгода. Ну, не было тогда ни штрафбатов (для офицеров), ни штрафных рот (для рядовых и сержантов): их учредили 25 июля 1942-го (приказ № 227, кто не слышал). В 1941 году окруженцы проходили проверку в фильтрационных лагерях, и, если проходили, направлялись на фронт. Читайте «Живых и мертвых»: Константин Симонов знал войну не понаслышке.

Котова не раз хотели из штрафбата прогнать, сняв судимость, в армию – и даже наградить, а он отказывался, и управы на него никакой не было. Холст, масло: барин Котов возлежит в штрафном окопе, особисты на цырлах просят дозволения наградить его или хотя бы освободить. А он: «Уйдите, противные».

P.P.P.P.S. В свете свирепого упорства НМ показывать растерзанные тела советских солдат изумляет его целомудрие по отношению к немецко-фашистским трупам: на них вуайеризм НМ не распространяется. Еще удивительней, что законопослушные немецкие летчики ограничиваются психической атакой на пароход под флагом Красного Креста. Только когда контуженный пассажир убивает выстрелом из ракетницы одного из них, мстительный ас, презрев истерические вопли командира звена, сносит шасси (наш немецкий цирк!) голову капитану, и бедным наци приходится потопить посудину, чтобы…

Чтобы что? Чтобы СССР не пожаловался в женевский офис Красного Креста, во Всемирную лигу сексуальных реформ, в «Международную амнистию»? Чтобы начальство не заругалось? Не только в Польше и Югославии, но и во Франции, будущей витрине единой нацистской Европы, никакие Красные Кресты не мешали люфтваффе косить на бреющем полете колонны беженцев. И Геринг ножками не топал.

P.P.P.P.P.S. На этом удручающем фоне православное кликушество НМ было бы невинной шалостью, если бы не приобретало характер злобного шаржа. В «Адмирале» Андрея Кравчука молитва проводила русское судно через мины. Лубок? Лубок, ну и славно. В «Царе» Павла Лунгина икона, как торпеда, сносила опору моста, преградив путь злым ляхам: да ради бога. В «УС-2» стоит Наде, вцепившейся в разумную мину, помолиться, как лично за ней охотящийся самолет (все ВВС и танковые соединения врага погибли в обреченной вендетте с Михалковыми) рушится в море. Мина выносит Надю на берег. Воспитанная девочка благодарит ее и отпускает на волю волн. Мина делает книксен и тут же топит родной, советский пароход. Очень безбожный: на нем партархив эвакуировали, бюсты Сталина (сомневаюсь в реальности такого маразма) и пианино обкомовской жены. Ни Наде, ни НМ их не жалко. Но команда-то чем провинилась?

Клип на песню «Так фигли ж ботик потопили!»: «На нем был новый патефон, и два портрета Джугашвили, и курительный салон».

Логично. «УС-2» – сага о том, что Михалковы в огне не горят и в воде не тонут. Прочие насекомые оттеняют их душевные муки. Никого не жалко, никого… Черт с тем, что НМ не жалко никого. Но и зрителям – тоже. Когда НМ включает «психологию», это похлеще некропорно. НМ никогда крестиком не вышивал, но и топором еще не монтировал, как смонтировал всё более крупные планы глаз цыганской девочки и глаз фрица, палача табора.

Перекошенное лицо – главное актерское орудие: так не гримасничали и в немых мелодрамах, спародированных НМ в «Рабе любви». Даже перепиленные пополам, с вываливающимися кишками, герои не умрут, пока не расскажут всё, что думают о Сталине. Единственный актер, кто действительно работает, – Сергей Маковецкий в роли полупомешанного офицера СМЕРШа. Как же ему неуютно в этой фильме.

Пользуюсь случаем, чтобы извиниться перед Павлом Лунгиным и Владимиром Хотиненко за суровые отзывы об «Острове», «Царе» и «Попе». Когда я писал о них, я еще не видел «УС-2».

P.P.P.P.P.P.S. Не смея разбомбить пароход с ранеными, немецкий летчик решает хотя бы обосрать капитана. Его голая задница маячит на экране во всех ракурсах, пока в нее не всаживают заряд из ракетницы. Механическое анальное изнасилование как метафора Великой Отечественной?

Я знаю, почему отменили показ «УС-2» на Красной площади. Сурков прикрыл глаза, представил и вздрогнул: 9 мая над Кремлем парит огромная голая нацистская жопа. Достойный символ русского кино, поднявшегося с колен, чтобы встать раком.

Докопались до дна – снизу постучались.

P.P.P.P.P.P.P.S. В каннском конкурсе покажут сокращенную на треть, двухчасовую, версию «УС-2». По-живому так не режут – только по мертвому.

Михаил Трофименков («Ъ»)
«Фонтанка.ру»
www.fontanka.ru/2010/04/18/038/

Alex

Вот это уже рецензия! Поблевал! Даже с интернетов тырить не стану, не то что за свои смотреть…

Terranozavr

интересный очерк.
кино смотреть не буду… достаточно поста выше…

new225

Кто нить в курсе - а кто оплачичивает подобное “великолепие” ?

Опять Никита за государственный счет хрень собачью снимает ?

Alex

[QUOTE=new225;1845801]Кто нить в курсе - а кто оплачичивает подобное “великолепие” ?
QUOTE]
Вы, я, любой, кто налоги платит.

Андрей_Курылев
Alex:

Вот это уже рецензия! Поблевал! Даже с интернетов тырить не стану, не то что за свои смотреть…

Мдя Алексей…всегда считал что у тебя есть СОБСТВЕННОЕ мнение 😃

Фильму обязательно посмотрю САМ и только ПОТОМ определюсь в СВОЕМ МНЕНИИ,чего и ВСЕМ желаю;)

Хочется верить, что не обделался Никита Сергеевич…

Hawk114

Бодливой корове бог рога не даёт!!!Не может НС создать что то стоящее,человечьи качества,а точнее их полное отсутствие не позволит!
Мнение своё пожалуйста после просмотра скажите!