Народный автомобиль Прохорова

N-Man

“Помимо этого, заряд будет накапливаться еще и за счет системы рекуперации энергии при торможении.”

В этом году в F1 от них отказались (система называлась KERS)… проблем много (было возгорание аккумуляторов… LiPo 😃 ), а стюардов и механиков обучали куда нельзя хвататься на машине, после того, как механика Williams “взбодрило” на пит-лайне.

Jocker_cms
N-Man:

“Помимо этого, заряд будет накапливаться еще и за счет системы рекуперации энергии при торможении.”

В этом году в F1 от них отказались (система называлась KERS)… проблем много (было возгорание аккумуляторов… LiPo 😃 ), а стюардов и механиков обучали куда нельзя хвататься на машине, после того, как механика Williams “взбодрило” на пит-лайне.

Там вроде не липо, а лион. Липо не любят холода и действительно, преполагаю, могут быть опасны в эксплуатации. Интересно что значит открытая архитектура? Любой желающий сможет написать прошивку для ESC? =))

N-Man
Jocker_cms:

Там вроде не липо, а лион.

Упс, извиняюсь… использовали литий-ионные аккумуляторы (HVB, высоковольтный аккумуляторный блок).

SAN

интересно. за какое время акк. потеряют половину ёмкости.
Год-то хоть проживут?

Aleksey_Gorelikov

Вроде бы всякие там лексусы-тойоты уже давно этой темой занимаются. Что-то отзывов не слышно. Во дворе тойота-приус паркуется периодически. Только я не знаю, электро он, или “классика”. Но приусы точно электрические есть.

КА-04

Дизайн форда фокуса и фьюжена использован неплохо. Начинание хорошее. Хоть кто-то что-то делает руками и головой. Будем посмотреть! Непонравилось только ограничение 120 км/ч. А если надо резко ускориться или уйти от столкновения. Запас ИМХО всегда не лишний.

collapse

У нас Лексус RX400h стоит гибридный. Помниццо, когда он бесшумно тронулся с места - у меня чуть челюсть не выпала. Потом, на выезде из двора было слышно, как завелся мотор. Вижу его около года…

new225

чо то про десятку-пятнашку денех не верится… - маловато будет для россии…😃

Max_SL
Aleksey_Gorelikov:

Но приусы точно электрические есть.

Скажем так, Приусов неэлектрических не бывает вообще.
Но, конечно, глупо сравнивать наш “ездящий чертеж” с одной из самых технически совершенных машин в мире.

Кстати…вот отзывы:
reviews.drom.ru/toyota/prius/

Pavelrb

В подобных автомобилях(у меня копейка 78 г.в., так что наверное завидую гибридам гы… да и вообще…)))) вызывает сомнения экологичность- в городе, конечно, подобное авто даст меньше выхлопа, но этот выхлоп в полной мере выделится в том месте, где вырабатывают энергию для заряда батареек автомобиля, в мегаполисах будет чище, но возрастет нагрузка на электростанции. Они гадят чем-либо по-любому…А если будет массовый переход на автомобили с гибридным двигателем, и каждый из миллиардов владельцев будет заряжать свое авто от сети… Нынешняя сеть и 10 процентов такой нагрузки не потянет…

Mick
Pavelrb:

В подобных автомобилях(у меня копейка 78 г.в., так что наверное завидую гибридам гы… да и вообще…)))) вызывает сомнения экологичность- в городе, конечно, подобное авто даст меньше выхлопа, но этот выхлоп в полной мере выделится в том месте, где вырабатывают энергию для заряда батареек автомобиля, в мегаполисах будет чище, но возрастет нагрузка на электростанции. Они гадят чем-либо по-любому…А если будет массовый переход на автомобили с гибридным двигателем, и каждый из миллиардов владельцев будет заряжать свое авто от сети… Нынешняя сеть и 10 процентов такой нагрузки не потянет…

Дайте расчеты по нагрузке сети, пожалуйста. Копейка 78 г.в. - уважаю, как автолюбителя, но ее экологичность вызывает еще большие сомнения.

blade
Jocker_cms:

Ониксэм Прхорова показали концепты гибридов. Подробнее здесь:

А что именно там “подробнее”?
Они же показали не живые машины и даже- не “пластилиновые” 😦
Непонятно, что на этих картинках такого, что надо было делать “всего 180 дней”?
Самодельщики за такой период- успевали и в пластилине “выбрить” полноразмерный макет 😃 (кто видел процесс-поймёт о чём речь)
А потом, “гибрид”- это в первую очередь батарея, во вторую- электромоторы, в третью- сам ДВС: маленький но мощный.
Где всё это прохоровцы будут брать?
У Лексуса купят? (там, кстати- батареи официально хватает на три года., потом замена за очень приличные деньги) В общем-бред очередной и отмывка денег.

Jocker_cms
blade:

А что именно там “подробнее”?
Они же показали не живые машины и даже- не “пластилиновые” 😦
Непонятно, что на этих картинках такого, что надо было делать “всего 180 дней”?
Самодельщики за такой период- успевали и в пластилине “выбрить” полноразмерный макет 😃 (кто видел процесс-поймёт о чём речь)
А потом, “гибрид”- это в первую очередь батарея, во вторую- электромоторы, в третью- сам ДВС: маленький но мощный.
Где всё это прохоровцы будут брать?
У Лексуса купят? (там, кстати- батареи официально хватает на три года., потом замена за очень приличные деньги) В общем-бред очередной и отмывка денег.

Самодельщики это самодельщики. А вообще если хоть немного посмотреть на мировую практику презентации моделей уважающих себя производитлей, то в первую очередь презентуется изображания концептов в рисунке или 3д. Далее уже на крупной выставке показывают концепт внатуре, и не обязательно еще до конца конвеерного вида. Новый дизаин мазды 6 призентовали, там вообще половина приборов на панелеи нарисовано было. Так что это не Прохоровская практика, а всемирно устоявшаяся традиция ключевыми этапами которой являются - презентация концепта в картинках->презентация концепта внатуре->презентация оттестированой серийной версии. Почему именно так, ну если есть жалание можете сами изучить этот вопрос.

Какой двигатель и чьего производства будут другие элементы, это мы узнаем когда этот авто презентуют на стадии серийной версии, уверен секрета здесь не будет. Тем более если платформа будет Open, т.е. все данные, как обещают, будут доступны в общественное пользование. Кроме того мне очень сомнительно что Лексус, сам выпускает эти двигатели.

Pavelrb:

В подобных автомобилях(у меня копейка 78 г.в., так что наверное завидую гибридам гы… да и вообще…)))) вызывает сомнения экологичность- в городе, конечно, подобное авто даст меньше выхлопа, но этот выхлоп в полной мере выделится в том месте, где вырабатывают энергию для заряда батареек автомобиля, в мегаполисах будет чище, но возрастет нагрузка на электростанции. Они гадят чем-либо по-любому…А если будет массовый переход на автомобили с гибридным двигателем, и каждый из миллиардов владельцев будет заряжать свое авто от сети… Нынешняя сеть и 10 процентов такой нагрузки не потянет…

Верно то, что на каждый выработаный амер час электроэнергии, где-то тратиться другое топливо - газ, мазут, уголь, уран. Далее батарейки тоже не вечные, их нужно производить и утилизировать. Т.о. экологичность и экономичность электроэнергии при данных условиях еще пока есть большой вопрос, при условии если скажем через 5-7 лет доля такх гибридов станет 25-30% от общего числа машин. Насчет нагрузок на эл. сеть это теория, надо смотреть даташит на закрдку аккумуляторов, думаю полутарокиловатный электрочайник по создаваемой нагрузке на сеть легко даст фору зарядке гибрида.

Pavelrb
Jocker_cms:

полутарокиловатный электрочайник по создаваемой нагрузке на сеть легко даст фору зарядке гибрида

неа… не будем лезть в амперы и прочее, сколько полуторакиловаттный чайник за 10 к примеру часов энергии возьмет из сети?-15 кватт.
допустим, двигатель 50лс- это 37 квт. запаса энергии, эквивалентной потребленной электрочайником 1.5 квт из сети за 10 часов, двигателю 50 лс хватит на 24 минуты работы при номинальной мощности…

Еще цифры- допустим, имеем автомобиль с двигателем опять же 50 лс(37 кватт).
К батарейкам требования- должны запасать энергии на 10 часов езды при номинальной мощности. 37 кватт…
Теперь попробуем их зарядить, кпд цикла заряда и батареек 100 проц.
Зарядка за 10 часов- мощность, потребляемая от сети, 37 кватт. 168 а от 220 вольт…
за 5 часов- 74 кватт, 336 ампер…
Представим миллионы владельцев…
ограничим реальным током для сетей 220, 10 ампер. зарядка займет 168 часов, или 7 суток заряда для 10 часов езды…для двигателя 50лс…
Это для чистого электромобиля(с мощностью на уровне копейки))), не гибрида.
Сие не суть важно, важно что- быстрая 10 час зарядка- мощность нереальна для нынешних сетей, тем более мильенов авто… Ток зарядки на приемлемом для сетей уровне 10 а- 7 суток заряда для 10 часов езды(в реале не 10 часов, конечно, одно дело мощность при разгоне, другая для поддержания скорости, но все же…)

Mick
Pavelrb:

неа… не будем лезть в амперы и прочее, сколько полуторакиловаттный чайник за 10 к примеру часов энергии возьмет из сети?-15 кватт.
допустим, двигатель 50лс- это 37 квт. запаса энергии, эквивалентной потребленной электрочайником 1.5 квт из сети за 10 часов, двигателю 50 лс хватит на 24 минуты работы при номинальной мощности…

Еще цифры- допустим, имеем автомобиль с двигателем опять же 50 лс(37 кватт).
К батарейкам требования- должны запасать энергии на 10 часов езды при номинальной мощности. 37 кватт…
Теперь попробуем их зарядить, кпд цикла заряда и батареек 100 проц.
Зарядка за 10 часов- мощность, потребляемая от сети, 37 кватт. 168 а от 220 вольт…
за 5 часов- 74 кватт, 336 ампер…
Представим миллионы владельцев…
ограничим реальным током для сетей 220, 10 ампер. зарядка займет 168 часов, или 7 суток заряда для 10 часов езды…

Куча цифр, а вывод-то где?

Pavelrb

Вывод- “Сие не суть важно, важно что- быстрая 10 час зарядка, 37 кватт, 168 а- мощность нереальна для нынешних сетей, тем более мильенов авто… Ток зарядки на приемлемом для сетей уровне 10 а- 7 суток заряда для 10 часов езды(в реале не 10 часов, конечно, одно дело мощность при разгоне, другая для поддержания скорости, но все же…)”

И опять же- энергия для зарядки вырабатывается где-то, в плане экологии это уменьшение загрязнения в городе за счет увеличения загрязнения по месту расположения электростанции.

Mick
Pavelrb:

Вывод- “Сие не суть важно, важно что- быстрая 10 час зарядка, 37 кватт, 168 а- мощность нереальна для нынешних сетей, тем более мильенов авто… Ток зарядки на приемлемом для сетей уровне 10 а- 7 суток заряда для 10 часов езды(в реале не 10 часов, конечно, одно дело мощность при разгоне, другая для поддержания скорости, но все же…)”

Опять не понятно. Единственно, что я понял из Ваших тезисов, что энергетика электросетей не потянет. Но Вы никак это не доказали. И даже не пытаетесь пояснить.

Pavelrb
Mick:

Опять не понятно. Единственно, что я понял из Ваших тезисов, что энергетика электросетей не потянет. Но Вы никак это не доказали. И даже не пытаетесь пояснить.

Не доказал? Для езды 10 часов на моторе 50 л.с., как на копейке, зарядка за 10 часов возьмет опять же 168 а от сети. Ваша, моя, чья-то сеть максимум отдаст 20 ампер, а не 168. Тем более массово.
Тут еще такой нюанс…
Насколько мне известно(за рулем гибрида не только не ездил, но и живьем наверное не видел) главное достоинство гибрида- не столько возможность долго и быстро ехать на батарейках, сколько офигенная динамика- электродвигатель компенсирует малый момент двс на малых оборотах, умная электроника включает электродвигатель в помощь двс, когда нужно “прикурить”, и т.п.
Но это не меняет ситуации, когда миллионы владельцев решили батарейки подзарядить…Хоть разряд далеко не полный, от двс заряжается во время езды, но все же. Так что производитель, учитывая реалии сетей, должен заложить ограничение тока зарядки, а это при полностью дохлой батарее от 7 суток, от сети 220 вольт брать 10 ампер(2.2 квт ч), как 50 л.с. постоянно потребляемой мощности на 10 часов езды.

В машинке Прохорова огромный плюс- рекуперация при торможении.
Это даст реальную экономию, топлива, или энергии, кому как нравится…
А так… Тут меньше гадим выхлопными газами, где-то больше гадим другими гадостями…

blade
Pavelrb:

Насколько мне известно(за рулем гибрида не только не ездил, но и живьем наверное не видел) главное достоинство гибрида- не столько возможность долго и быстро ехать на батарейках, сколько офигенная динамика

Я ездил на Лексусе: ощущение довольно смешное 😃 Гашетку давишь, оно разгоняется с дикой приёмистостью, как троллейбус- а “рыка” нет. Тойота уже начала ставить специальные “рычалки” под капот, чтобы граждане успевали вовремя отскочить…
Насчёт рекуперации- всё это в Лексусах и Приусах конечно есть. Более того, при включении зажигания и езде- на дисплее рисуется мнемосхема машины с полным раскладом: какой привод включен, сколько осталось топлива, какая мощность расходуется… Но действительно- проблема зарядки и ресурса батарей- стоит во весь рост.
Да и поглядев изнутри на всё это торжество прогресса- мысли допустить невозможно, что наш нувориш- может такое осуществить…
Выкупать толпу тёлок в шампанском-да!
Скандал с мордобоем устроить на весь мир- за милую душу!
Поднять такой проект?
Сто раз нет. Это- как людоедам племени мумбо-юмбо начать писать книги по философии 😦

Jocker_cms:

Самодельщики это самодельщики. А вообще если хоть немного посмотреть на мировую практику

Понимаете, если на мировую практику смотреть снаружи- не увидишь ничего, кроме длинноногих гёлс на презентациях…
А изнутри: в обязательном порядке делается сначала несколько уменьшенных моделей- для отработки общего вида а затем- полноразмерная модель из скульптурного пластилина, которую дизайнеры “бреют” скребками, похожими на станок для бритья, чтобы получить в идеале все поверхности и переходы.
Затем- она сканируется…И делают так- все. За исключением прохоровских гениев 😃

Mick
Pavelrb:

Не доказал? Для езды 10 часов на моторе 50 л.с., как на копейке, зарядка за 10 часов возьмет опять же 168 а от сети. Ваша, моя, чья-то сеть максимум отдаст 20 ампер, а не 168. Тем более массово.
Тут еще такой нюанс…
Насколько мне известно(за рулем гибрида не только не ездил, но и живьем наверное не видел) главное достоинство гибрида- не столько возможность долго и быстро ехать на батарейках, сколько офигенная динамика- электродвигатель компенсирует малый момент двс на малых оборотах, умная электроника включает электродвигатель в помощь двс, когда нужно “прикурить”, и т.п.
Но это не меняет ситуации, когда миллионы владельцев решили батарейки подзарядить…Хоть разряд далеко не полный, от двс заряжается во время езды, но все же. Так что производитель, учитывая реалии сетей, должен заложить ограничение тока зарядки, а это при полностью дохлой батарее от 7 суток, от сети 220 вольт брать 10 ампер(2.2 квт ч), как 50 л.с. постоянно потребляемой мощности на 10 часов езды.

В машинке Прохорова огромный плюс- рекуперация при торможении.
Это даст реальную экономию, топлива, или энергии, кому как нравится…
А так… Тут меньше гадим выхлопными газами, где-то больше гадим другими гадостями…

Уж извините, но опять ничего не понял.
Давайте так. Есть расход 10 л/100 км. Машина в среднем ездит 100 км/день. Т.е. машина в день берет 10л. Сколько машин в Беларуси? Предположим, что 1 млн. Значит потребуется 10 млн. литров бензина в день. Какая энергия в этих литрах? Давайте оценим. Я сходу сказать не могу. А потом сравним с полной энергетической мощностью (в день) Республики Беларусь.

Pavelrb

Что вам сдалась Беларусь?
Еще такой нюанс… Если автомобиль гибридный, работает на топливе и на электричестве, но при этом главный источник его энергии- топливо, то есть изначально он должен работать преимущественно на углеводородах, заправок электрических не предусмотрено- звучит громко, как экологичный автомобиль, но в реале вся экономия топлива на этом авто получается за счет рекуперации энергии при торможении, запасании ее с потерями в аккумуляторе, с последующей отдачей в мотор при необходимости. Процентов 15 топлива, возможно, и съэкономится… Но сколько стоят батарейки, их нужно будет менять наверное раз в года 2…
Это не батарейка с мобильника, эта весит наверное кг. 200…
В конечном итоге отдаем деньги за динамику авто…Экологии по большому счету нет, лишь преобразование энергии, так теряющийся при торможении, в зарядку аккумуляторов, могущих дать прикурить при наборе скорости…
И немного эффекта экологии за снижение выхлопа.
Все это сполна компенсируется в минус кармана стоимостью батареек…

Mick:

Уж извините, но опять ничего не понял.
Давайте так. Есть расход 10 л/100 км. Машина в среднем ездит 100 км/день. Т.е. машина в день берет 10л. Сколько машин в Беларуси? Предположим, что 1 млн. Значит потребуется 10 млн. литров бензина в день. Какая энергия в этих литрах? Давайте оценим. Я сходу сказать не могу. А потом сравним с полной энергетической мощностью (в день) Республики Беларусь.

Подход правильный. Тут нужно посчитать, извините, правильно не скажу, 10 литров бензина перевести в килокалории, тюфу, джоули в кваттчас, я тут не посчитаю. Дальше сравнить это с электрической потребляемой мощностью, приемлемым временем за заряд батареек, потребляемой мощностью. Результат не порадует, поверьте.
Ваши 10 литров бензина в день превратятся в эквиваленте в абсолютно нереальную цифру потребления в день для электрических сетей.

Mick

Конкретно Беларусь здесь ни причем. Но Вы сами сказали, что это подсадит электрические сети. Так я и пытаюсь понять. 10 млн. литров бензина в день в виде энергии- это существенно или нет для такой страны, как Беларусь. Этот алгоритм вполне применим и для других стран.

Pavelrb

Надеюсь, подключатся ребята, учившие физику лучше меня, дадут цифры эквивалента сожженного литра бензина в пересчете на киловатт.
Получатся десятки киловатт на литр.
Электросети такая нагрузка на каждую машину не подсадит. Электросети это убьет.

Погуглил, энергоемкость литра бензина грубо равна 12 кватт.
10 литров- 120 кватт.
Попробуйте зарядить батарейку…
Вы вообще видите цифры?
Если хотите ехать при эквивалентном расходе литр бензина в час на батарейках на угодной Вам скорости, обеспечьте как минимум заряд батареек на скорости 12 кватт час- 50 ампера в час 220 вольт 10 часов

N-Man
Pavelrb:

В машинке Прохорова огромный плюс- рекуперация при торможении.

Рекуператор на торможении - это F1, но там скорость с пары сотен км/ч падает до 60-80 за пару секунд, что позволяет накапливать где-то лошадок 80. А где в городе это делать? А если у человека “плавный” стиль вождения?