Чаевые? А не описаетесь? Оставляете ли Вы на чай?

Алексей_Vgg

Так и я в Домодедово на чай не даю.
Другое дело, тут Маэстро пишет, что хозяин должен платить обслуге (официанту, гардеробщику) адекватную зарплату.
Это из области фантастики почище Герберта Уэлса. Везде, где не требуется высокая квалификация, сотрудников держат ниже плинтуса.
Хотели примеры. Ресторанчик в провинциальном городке. Ежедневно езжу туда на бизнес-ланч. Хорошая кухня, замечательная обслуга (симпатичные приветливые девчонки до 23 лет).
Зарплата 4 000руб, в “хорошие” месяцы (новогодние корпоративы и пр.) 4 500руб. (количество нолей верное)
На обед им готовят отдельно (пойло). За обеды вычитают.
Ночью, после работы, развозят на такси. Так же вычитают.
Путевками на острова (если только не в компании шефа) не премируют.
Искать работу с достойной оплатой? С мудрым и справедливым хозяином (ну типа царя Соломона)? А ты пойди ее поищи…
Если градообразующее предприятие единственное, и то на ладан дышит… А если ты еще студент (ка)?
Это к тому, что руководители (как бы) должны дифференцировано оплачивать работу обслуги.
Хозяев знаю. Думаете они об этом парятся?
Количество безработных конкурентов, - такой вот получается стимул. Его вполне им хватает.
Касательно чаевых. Даю всегда, когда имею на то искреннее желание. Если вдобавок к качественной услуге я получил еще и положительных эмоций. То почему нет? Какой есть еще способ выразить свою благодарность? Жалобная книга?

Маэстро
Алексей_Vgg:

Какой есть еще способ выразить свою благодарность? Жалобная книга?

А теперь, давайте разберемся. Благодарность, Вы, за что хотите выразить? За то, что несмотря на мизерную зарплату, миленькие девочки качественно Вас обслужили? Они так обслужили Вас в кредит, именно надеясь на чаевые. Подойдем к этому вопросу с другой стороны. Зарплата - маленькая. Клиент на чай - не дает. Жить обслуге не на что, и она ищет другое место работы. Хозяин нанимает другого работника, раз, два, три… Потом, если не совсем отмороженный, начинает увеличивать зарплату за счет СВОЕЙ прибыли, а не за счет КЛИЕНТА. Система самостабилизируется. У одних - нет необоснованной сверхприбыли, у других - достойная зарплата.

Алексей_Vgg
Маэстро:

А теперь, давайте разберемся. Благодарность, Вы, за что хотите выразить? За то, что несмотря на мизерную зарплату, миленькие девочки качественно Вас обслужили? Они так обслужили Вас в кредит, именно надеясь на чаевые.

Да, да, да! Так и есть. Не поспоришь.

Маэстро:

Зарплата - маленькая. Жить обслуге не на что, и она ищет другое место работы. Хозяин нанимает другого работника, раз, два, три… Потом, если не совсем отмороженный, начинает увеличивать зарплату за счет СВОЕЙ прибыли, а не за счет КЛИЕНТА. Система самостабилизируется. У одних - нет необоснованной сверхприбыли, у других - достойная зарплата.

Абсолютно верно! Но это в идеале. Применительно скорее к крупным городам, с большим рынком вакансий.
В реале же, как Вы и предполагали, у хозяев заведения огромная текучка. Редко кто держится больше полугода. (“надежда умирает последней”)
Прием на работу наверняка по схожему сценарию:

  1. Наше заведение имеет в городе высокую репутацию, если мы вас возьмем, вам будет оказано большое доверие (и честь).
  2. Да, зарплата маленькая, но “у меня девчонки на одних чаевых втрое больше поднимают”. По итогам работы (якобы) платим приличные бонусы.
  3. Наши посетители - элита, влиятельные лица района. Найдешь здесь себе богатого (и молодого) принца.
    Видимо в арсенале есть что то еще. Но разве этих трех пунктов недостаточно?
    И получается, - никудышный оклад, но великая мотивация (и парадокс) . Чем меньше хозяева платят, тем больше официант вынужден перед клиентами прогибаться. В итоге, и те и те довольны. Ведь не для поваров, поломоек, и прочей прислуги изначально бизнес задумывается.
    Общался с этаким “хлебосольным барином”, - “Я им даю не рыбу, а удочку”.
Маэстро
Алексей_Vgg:
  1. Да, зарплата маленькая, но “у меня девчонки на одних чаевых втрое больше поднимают”.

Ну дык, я и говорю об этом. Получается, что, давая те же чаевые, мы. таким образом, не позволяем развиваться этой структуре в правильном направлении.

Алексей_Vgg:

И получается, - никудышный оклад, но великая мотивация (и парадокс) .

Ага, как в том анекдоте про Шарика из колхоза, у которого - перспектива.😁

Constantine

Хм - ну я бы сказал за зарплату будет бороться только такой орган как профсоюз.
А иначе - да, иначе произвол работодателя. И поскольку работодатель один - организоваться ему проще чем работникам.
А так - пришли в ресторан члены профсоюза дали оффициантам листовки с обьяснениями еще и так чтобы хозяин их увидел - и система самостабилизируется в десятки раз быстрее чем уход приход отдельных особо строптивых оффициантов.
Просто потому что будет организована обратная связь.

Митричь
Constantine:

А так - пришли в ресторан члены профсоюза дали оффициантам листовки с обьяснениями еще и так чтобы хозяин их увидел - и система самостабилизируется в десятки раз быстрее чем уход приход отдельных особо строптивых оффициантов.
Просто потому что будет организована обратная связь.

Вспомнилась классика “Пиво отпускается только членам профсоюза” (с) Золотой теленок.

CrazyElk

Одно не пойму когда чаевых нет откуда у официанта возмется стимул обслуживать качественно именно клиента, а не максимизировать доход хозяина повышая проходимость ресторана - как в макдональдсе.

Соственно говоря шоколадница в которых мне довелось побывать этим и страдали. Акцент у официанта не на качестве обслуживания, а на количесве обслуженных. Заказал на, выпил выметайся. Ну и чаевых там 😦 официантам не перепадает от меня. За количество пусть хозяин платит. Мну исключительно за качество добавляет толко в отношении себя любимого и если считает нужным.

Маэстро
CrazyElk:

Одно не пойму когда чаевых нет откуда у официанта возмется стимул обслуживать качественно именно клиента, а не максимизировать доход хозяина повышая проходимость ресторана - как в макдональдсе.

Стимул должен быть не у официанта, а у хозяина. Получится цепочка. Не платят официанту чаевые; он - плохо обслужил; поток клиентов- упал; прибыль - тоже упала; хозяин начинает думать; повышает официанту зарплату, дабы был выбор среди соискателей;обслуживание - улучшается; все довольны; чаевые НЕ платят; хозяин живет более скромно и не перекладывает свои обязательства на плечи клиентов.😁 Попытается поднять цену у себя в кафе - клиент не пойдет… и т.д.

Karalexey
Маэстро:

хозяин живет более скромно

Это ключевая фраза? Или оговорка?

Маэстро
Karalexey:

Это ключевая фраза? Или оговорка?

Это - пожелание. Только, не надо меня убеждать в том, что более скромно - некуда.😃

SYM
Маэстро:

Получится цепочка.

В нашей российской реальности - её не будет. Никогда. И уж вам ли, живущим в Москве, этого не понимать?
У вас там “проходимость” мест гоооораздо выше, чем в провинции. Так что, ваша мысль - это мечта. А точнее - утопия.

Маэстро
SYM:

Так что, ваша мысль - это мечта. А точнее - утопия.

Конечно - мечта.😃 Так же как мечта о том, чтобы не перекрывали дороги для проезда властьимущих, нормальной работы судов, и пр. Правильно здесь писАли - не ту страну назвали…

Karalexey
Маэстро:

Только, не надо меня убеждать в том, что более скромно - некуда.

Не буду. В чужих руках всегда “инструмент” лучше. 😃

" -Ну некоторые очень даже ничего…
-Все одинаковые!!! " (Реклама.)

SAN
Маэстро:

Попытается поднять цену у себя в кафе - клиент не пойдет… и т.д.

Вы правда верите в “невидимую руку рынка”?
😮

anatol=

Последнее время вообще качество обслуживания упало. Причем в заведениях разного класса. В последнее время разочаровала Шоколадница, когда официантка дала меню и минут 20 я ее не мог найти в зале. Хорошо мимо проходил администратор-девушка, она меня и обслужила. Планета суши - та же песня, девчонки-азиатки как на подбор, придерживают восточную стилистику, но по ходу дела их не учат перед тем как выпустить к посетителям.

Есть замечания еще к некоторым барам/кафе, не буду обо всех писать. Но помню раньше - как место откроется, все вокруг ходят и тебя облизывают. Сейчас я перестал этого замечать. Положительные эмоции - Старбакс, Якитория (вообще всегда молодцы), Две палочки (при огромном кол-ве посетителей, на Арбате, очень быстро обслужили). Shine Bar - тоже очень хорошее место.

Когда ты вкусно покушал, да еще и приятно от обслуживания - чаевых не жалко. Если официант не дурак - он поймет, что он сделал не так, если ему оставили под расчет.

CrazyElk

>>Если официант не дурак - он поймет, что он сделал не так, если ему оставили под расчет
И никакого хозяина ненадо. У хозяина голова болит вовсе не о качестве обслуживания. Качество для него это ОДИН ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ без которого вполне можно обойтись а цель вовсе не качество. А вот чаевые официанту это качество качество и толко качество - прямое ручное управление параметром без каких либо “посредников”.

Karalexey

Считаю чаевые неким трансформатором, способным перевести субъективную оценку обслуживания в объективные цифры. 😃
По крайней мере для офсянки.

anatol=

Пряники рулят в том случае, если сотрудник старается его заработать, а не обижен предыдущим посетителем и срывает свою злость на других.В общем головой думать надо.

Karalexey
anatol=:

а не обижен предыдущим посетителем и срывает свою злость на других

Во-первых как тут говорят: каждый сам себе злой буратина.
А во-вторых именно возможность компенсировать не полученное и стимульнет нормального офсянку к движению вперед. Во всяком случае мой сын, офсянка, говорит, что к чаю относится философски на сколько это возможно, если знать, что там где он офсячит чай больше зарплаты, точнее наоборот, зарплата меньше чая.

server28

Попалась мне тут инфа про чаевые в Японии. Так вот там чаевые - прямое оскорбление официанта. Кто знаком с вопросом - прокомментируйте.

anatol=

так это нормальное дело, если чай превышает з/п. У меня знакомый работал в итальянском ресторане, и имел с чая основной доход. Там по сути политика такая. Недавно встретилось место, где в чек включают +10%, если пришла компания больше 8 человек. Счет был не маленький, порядком 8 тыс. После разбирательств с администратором выяснилось, что мы не обязаны платить эти %, а это у них система стимулирования такая. Я вообще в осадок выпал. Обычно в чеке пишут что вознаграждение официанту приветствуется, но не более 10%, а тут и вовсе обязывают приплатить. Причем обслуживание просто отвратительное. Shisha Bar. А летом было топовым местом.