Минобороны отказалось от отечественных танков или будем воевать с табуретками. Сердюков рулит.
угу, довелось в забайкалье при -15 покататься пол дня в БРДМ.
Не знаю как в БРДМ, а в БТР-60пб в любой мороз Ташкент, это я вам как бывший морской пехотинец говорю.
про палец, это не я а Доренко.
я предпочитаю хорошую бумагу.
Да хоть палец, мне по барабану…
у меня уже пятый автомобиль (если не считать таз-2106) ни разу не требовался ремонт ГУРа
Счастливчик…
кстати, на ремонт ходовой шестерки в год уходило больше чем стоит замена рейки на Т-4
Замена рейки от 30т.р. у нас в Питере, ремонт подвески Шахи, ну не знаю давно это было…
Замена рейки от 30т.р. у нас в Питере
…ну это для блондинок.
Что-то от темы удалились.
Правильно Гарнаев говорит:mk.ru/…/zasluzhennyy-lyotchikispytatel-aleksandr-g…
Су-34 вроде новый самолет, а останавливаться должен тормозным парашютом. Что за “конструкторский анахронизм”?
Су-34 вроде новый самолет, а останавливаться должен тормозным парашютом. Что за “конструкторский анахронизм”?
Вариант F 35 для Канады например, тоже отснащается тормозным парашютом, из-за опасности эксплуатации на обледенелых впп
У нас обледенелых полос например, сами понимаете, сколько хочеш может быть…
Что за “конструкторский анахронизм”?
Интерес к самолету с тормозным парашютом проявляют также ВВС Канады и Нидерландов, их аэродромы в холодное время года также могут покрыться ледяной коркой. По словам руководителя программы F-35 для ВВС Норвегии Суку Куриена (Suku Kurien), все три страны желают иметь на своих F-35 системы, улучшающие посадку самолета на короткие ледяные аэродромы. Например, канадские истребители CF-18 при посадке тормозятся тросами аэрофинишеров, на норвежских и голландских F-16 используются реверс тяги и тормозные парашюты.
vpk.name/…/115817_vvs_norvegii_zhelayut_poluchit_f…
Тормозные парашюты можно рассматривать как аварийное средство торможения и не больше, когда основные средства торможения (колеса, реверс) по каким-либо причинам неэффективны. Уж если и аварийного средства не хватает, чтобы остановиться на полосе летом, то скорее всего основные тормоза отказали или экипаж накосячил. Кстати, на обледеневшей полосе, особенно при боковом ветре, скорее всего снесет с полосы что с тормозным парашютом, что без…
Тормозные парашюты можно рассматривать как аварийное средство торможения и не больше
“Это вы сами так решили? или сказал кто?”
Коллега, я всегда пишу личное мнение, если ссылаюсь на кого-то, то обычно даю ссылку. Использование тормозных парашютов не так просто, как может показаться на первый взгляд…
Су-34 вроде новый самолет
новым он был лет 30 назад и тогда же МО СССР от него отказалось в виду не перспективности.
насчет тормозных систем,
во фразе
улучшающие посадку самолета на короткие ледяные аэродромы.
ключевое слово “короткие”.
Имел “счастье” наблюдать посадки Миг-35, Су-30, Су-35, ПАКФА и F-15 на аэродроме в Жуковском.
у F-15 пробег после посадки без тормозного парашюта короче чем у легкого Миг-35.
Все дело в нормальной тормозной системе и “качестве колес” (слова не мои, от того кто знает)
Если к “нашим” колесам приложить аналогичное F-15 тормозное усилие они просто разуются.
Все дело в нормальной тормозной системе и “качестве колес” (слова не мои, от того кто знает) Если к “нашим” колесам приложить аналогичное F-15 тормозное усилие они просто разуются.
сказал дятел, который ни разу такое колесо не разбирал… это а),
а бэ) - давление в системе ф-15/ф18 20,7 МПа, Давление в системе МиГ-29 21,0 МПа, на МиГ 29, да и на всех истребителях, можно зажать тормоза так, что колесо колом встанет и самолёт юзом поедет…
не тормозят так потому, и правильно, что бы не вырабатывать ресурс резаны, да и в тэчи спасибо скажут, лишний раз дутик не менять… а амеры на авиашоу показывают шоу!!! дома они точно так же по полтора километра катаются, бо в войсках за резиной тож следят…
И в догонку, когда отрабатывались посадки на АУД, аэродромный участок дороги, у 29-х пробежка без парашюта была меньше чем у 21бис, у биса штатная пробежка 550м, а у 29-х штатная с ТП 600 заявлена…
Коллега, я всегда пишу личное мнение
А вы специалист в данной области?
Вот мнению Виталия я доверяю, ибо…
А ваше мнение - ну, просто мнение. 😃
на норвежских и голландских F-16 используются реверс тяги
??? Интересно, в каком месте у них реверс?
Pratt & Whitney F100
И на зачем возить истребителю реверс с торм.парашютами?
Все дело в нормальной тормозной системе и “качестве колес”
Как правило, именно так. Все тормозные парашюты, реверсы и т.д. эффективны только в первой половине пробега, когда самолет просто “глотает полосу”! Во 2-й половине пробега уже применяются обычные тормозные системы и если они неисправны или полоса в ненормальном состоянии, то все остальные методы “аэродинамического торможения” уже как мертвому припарки…
сказал дятел, который ни разу такое колесо не разбирал… это а),
вообще то слова насчет “дутиков” и тормозных систем наших самолетов, сказал один из инженеров близких к ОКБ Миг.
“юз” колеса на скорости около 200 км/ч (посадочная большей части истребителей в районе 230-250) это гарантированная смерть колеса,
причем очень быстро.
поэтому основную тормозную систему разрешается задействовать только на скоростях до 150-180 км/ч.
а дальше идет борьба технологий.
Вы много видели на наших самолетах карбоновых тормозных дисков ?
а ведь в отличии от чугуна и прочих сплавов, они в состоянии выдержать более высокие температуры.
и время “жизни” при таких температурах у них гораздо дольше.
А это обозначает, что такая тормозная система в состоянии “проглотить” большее количество энергии.
один из инженеров близких к ОКБ Миг.
близких, да ни скок не сомневаюсь, близко стоял, на остановке…
ще раз:
шобы разуть дутик, его надо разрушить! А дутик не разрушается вплоть до возгорания!
“юз” колеса на скорости около 200 км/ч
на этой скорости тормозять щитки а не колесо, бо вы сами написали
тормозную систему разрешается задействовать только на скоростях до 150-180 км/ч.
Вы много видели на наших самолетах карбоновых тормозных дисков ?
я даже на американских карбоновых тормозных дисков не видел 😁 тормозные колодки/накладки да, диски нет, там вообще металлокерамика…
А это обозначает, что такая тормозная система в состоянии “проглотить” большее количество энергии.
какое отношение это поглощение энергии имеет вот к этому бреду высказыванию
Если к “нашим” колесам приложить аналогичное F-15 тормозное усилие они просто разуются.
данные, даже в цифирях, я вам привел, у Мигов и тем более у Сушек, давление в системе даже больше чем у ф15/18, и прикладывается оно точно так же как и у амеров, чем полное приложение этого усилия к тормозам заканчивается, я тоже сказал, так что никакого разувания на полосе не происходит. Геннадий, просто не надо бездумно повторять чужие глупости сказанные для красного словца…
ну и тормоза в догонку, там видно, где диски, где накладки…
и все таки у забугорных самолетов подвижные и неподвижные диски тормозной системы карбоновые.
вот ссылка на систему А-320
topic.lt/…/260194-tormoz-airbus-320-24-foto-1-vide…
спрашивал у Андрея (Чижа) на профильном форуме,
он утверждает, что на F-15 как и на большинстве военных самолетов США многодисковая тормозная система и все диски карбоновые.
Генадий, не зае%№лись обсирать всё наше?
и, кто вам сказал, что карбон лучше тормозит? легче, дороже…это да, выдерживает больший нагрев
не факт что надо на самолёте-на формуле1 да-надо, диски греются до сумашедших температур и постоянно работают нагреть тормозные системы самолёта до 800 -1000 градусов на выбеге в 500 метров вряд-ли получится
(видели фотки с автогонок, когда диски светятся?)
кстати, если Вы включите мозг, то поймёте, что тормозная система самолёта не испытывает супер нагрузок, по той простой причине, что шины не способны обеспечить огромное сцепление, да и самолёт просто условно управляем на колёсах шасси
так-что гасить основную энергию торможения реверсом и аэродинамическими системами это совершенно правильно!
да, не стоит забывать, что америкосы летают с авианосцев. и аэрофинишёры решают много проблемм
Ну вот и “кандидаты асфальтированных наук” подтянулись…
а что, я должен радоваться тому, что ВС России “впаривают” откровенное говно,
которое уступало “аналогам” еще на стадии своей разработки 20 лет назад ?
и, кто вам сказал, что карбон лучше тормозит? легче, дороже…это да, выдерживает больший нагрев
Вы сами себе ответили.
ключевое слово “нагрев”, а значит способность “поглотить” большее количество энергии.
на выбеге в 500 метров вряд-ли получится
Вы не поверите, но получится.
если займетесь элементарной физикой, сможете сами посчитать количество энергии, которая рассеивается тормозной системой самолета.
что ВС России “впаривают” откровенное говно,
если мериканское не говно впаривать в России, то оно будет ещё говнее российского, амеры сами говорят, что для условий России их самолёты не годятся… во первых у них не осталось ни одного истребителя, способного взлететь не с бетонной полосы, во вторых, у них при -10С° уже жестокие метеоусловия, ну и в пятых-десятых, то пыль-песок для фильтров не правильные, то болота для танков не подходящие, то ещё какая ботва, как в советском колхозе, 4 основных препятствия - зима, весна, лето, осень… надо так же добавить, где у нас технарь и два механника работу делают, у них этим пол взвода занято… чему можно у них позавидовать, так это электронной базе и мелкой механизации, очень облегчающей жизнь личному составу… тут уж хоть шапками закидывай, хоть тюбитейками, хоть валенками, что есть то есть…