Пустячок, а приятно...

pilot43

news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=top.rbc.ru%2Fpoli…
Надо бы регулярнее такие полёты проводить. И флот привлекать.
Меньше будет лишних вопросов и понятнее будет чьи Курилы. А то у облетаемой стороны всё чаще какие-то заблуждения стали возникать.

vvas

Граждане! Отечество в опасности!- Наши танки на чужой земле. (С)

kvl

Неужто долетели !!! АВИАЦИЯ В РОССИИ ЕСТЬ ! За угол летать нужно постоянно . Можно и гордится собой, шухер подняли.

Hainov

Ту-95 “за углом” наводит на потенциальных друзей не больше страха, как решивший прогуляться нагишом и с голыми руками чудак в толпе вооруженных до зубов головорезов.

Не, если эти полеты - для поддержания в работоспособном состоянии раритетной техники - я двумя руками “за”!

А так - это только бессмысленная трата керосина. Когда только возобновили изредка полеты за угол, полно было описаний, как это происходит. Каждый бомбовоз сопровождает пара истребителей. Один контролирует бомболюк, задача второго - свалить носитель. Шансов у тушки выполнить задачу - в два раза меньше, чем никаких.

kirill1958

Так вроде они вооружены КР с дальностью пуска в 3-5 тысяч км. Те в военное время им не нужно будет особо близко подлетать. Да и те же Б-52 ровесники Тушек все еще на службе.

Панкратов_Сергей

А вспоминая прежние годы…
Когда служил - частая работа была - минимум пару раз в месяц : приходили 6- 10 ТУ-95 и пускали крылатые ракеты по цели , находящейся за 700 км от точки старта.
Мы сопровождали носители а затем ракеты. Работа была длительностью по 8-12 часов , с момента взлета с аэродрома до момента попадания в цель .
Частые работы были - работа по мишени , а в качестве мишени радиоуправляемый ТУ-22 , очень эффектное зрелище.

Жорж
Hainov:

А так - это только бессмысленная трата керосина.

Хоть какая-то тренировка служб и восстановление навыков экипажей. Не только наших, но и ихних…

blade
Жорж:

Хоть какая-то тренировка служб

Еще вопрос, как России- отрыгнется эта “тренировка”.

faa-air

С днем Гражданской Авиации.
Хорошо поздравили, молодцы.

Жорж
blade:

как России- отрыгнется эта

С каких пор россиян стало интересовать мнение какой-то там японии?

Андрей_Зазулин
Hainov:

Ту-95 “за углом” наводит на потенциальных друзей не больше страха, как решивший прогуляться нагишом и с голыми руками чудак в толпе вооруженных до зубов головорезов.

Не, если эти полеты - для поддержания в работоспособном состоянии раритетной техники - я двумя руками “за”!

А так - это только бессмысленная трата керосина.

Только мое искреннее уважение к Вам , как к конструктору и творческому человеку , Геннадий , помогает мне воздержаться от массы эпитетов и не всегда цензурных . Очень мягко : то, что Вы написали - полная ахинея и не соответствует действительности ни на йоту . Это я Вам заявляю совершенно ответственно , как старший техник самолёта Ту-95МС №54 , 2 эскадрилья в/ч 19068 . Довелось на боевое дежурство летать , и на боевое применение .

Панкратов_Сергей:

А вспоминая прежние годы…
Когда служил - частая работа была - минимум пару раз в месяц : приходили 6- 10 ТУ-95 и пускали крылатые ракеты по цели , находящейся за 700 км от точки старта.
Мы сопровождали носители а затем ракеты. Работа была длительностью по 8-12 часов , с момента взлета с аэродрома до момента попадания в цель .

Привет тебе , Брат ! Это ты с нами работал . Я иногда на Ил-76-м с наблюдателями напрашивался , так что может , и встречались .

blade:

ще вопрос, как России- отрыгнется эта “тренировка”.

Не бздо , ПВП, вас это не касается !

faa-air:

С днем Гражданской Авиации.
Хорошо поздравили, молодцы.

Молодцы ребята , чётко сработали !

Hainov
Андрей_Зазулин:

не соответствует действительности ни на йоту .

Так расскажите. А то СМИ обычно врут, эт не новость.

Hainov
Андрей_Зазулин:

Непременно

Спасибо. Вас читать всегда приятно.

Жорж
Hainov:

А то СМИ обычно

Здесь kp.ru/online/news/1079222/ сказано, что “японские коллеги(!) были предупреждены о полете” ещё в конце января, а ТУ-95 объявлены всего лишь “фронтовыми” бомбардировщиками…

pilot43
Жорж:

Здесь kp.ru/online/news/1079222/ сказано, что “японские коллеги(!) были предупреждены о полете” ещё в конце января, а ТУ-95 объявлены всего лишь “фронтовыми” бомбардировщиками…

Не надо придираться. там конкретно сказано про фронтовые бомбардировщики, но не сказано, что это Ту-95. Пара Су-24 была? Была. Вот вам и ФБА. Ну а Ту-95 наверное просто для их сопровождения😂 выделили. Мало ли что…😁

Андрей_Зазулин
Андрей_Зазулин:

чуть позже , вечером .

Итак . Ударный комплекс , состоящий из Ту-95МС и ракет Х-55 , по сей день очень эффективен в применении , даже при современных средствах ПВО . Огромная дальность и продолжительность полёта Ту-95МС позволяет ему достаточно оперативно прибыть в любой район земного шара . Оборонительное вооружение самолета представлено комплексом РЭБ “Метеор” и кормовой огневой установкой в виде спаренной пушки АМ-34 . Эффективность “Метеора” в 1989 году была такова , что включать его для проверки разрешалось на несколько секунд . Во избежание серьезных проблем в народном хозяйстве Казахской ССР . Полагаю , сейчас там стоят комплексы нового поколения . Кормовая огневая установка предназначена для поражения целей в задней полусфере а также (внимание!) для постановки активных помех при угрозе применения противником ракетного оружия .Отдельно про КОУ (командиров огневых установок) . Набирали туда прапорщиков , основные критерии отбора - психологическая устойчивость (камера-одиночка на 12-24-48-72 часа)и способность к меткой стрельбе . Прапорщик Джумабаев , например , на спор из табельного ПМ с 4 выстрелов снимал мишень со стены (бил по кнопкам) , с первого камня сбивал шмеля с цветка и укладывал очередь из 10 снарядов в кучу горящих покрышек с высоты 400м.Про ракету . Когда я первый раз увидел сверху , как она летит , меня долго не покидало чувство , что я это где-то уже видел . Помните , как ящерица бежит в высокой траве ? Глаз с трудом улавливает ее повороты и изменение траектории . Здесь нечто похожее . Изделие идет с маршевой скоростью около 900 км/ч , на высотах 5-50 метров , в режиме огибания рельефа местности , и каждые 2 десятых секунды совершает противозенитный маневр .Особенность изделия - малая величина теплового излучения . ТРД снабжен эжектором , который условно говоря “заворачивает” горячую струю газов в “холодную” оболочку , как колбасу .Тепловая головка ракеты противника гарантированно может захватить сопло изделия в очень ограниченном секторе пространства сзади . Стрелковым оружием в изделие попасть можно только случайно , принцип “24 кадров” , стрелки на земле ее не видят . Расстрелять сверху из пушек тоже проблематично. В общем , в 1988году из 10 практических пусков была перехвачено одно (1) изделие . Истребителям очень повезло . Наземники вывели их прямо под брюхо нашего самолета , и когда 130 атмосфер сжатого азота выплюнули этот “карандаш” и он вертикально понесся к земле , ему не дали ни раскрыть крылья , ни выпустить двигатель . Его распотрошили из 4-х стволов в клочья , и это был единственный успех ПВО на тех учениях .Я не помню , каков КВО по паспорту у наших изделий , но прилетало оно практически всегда “в кол” . Обычная ЯБЧ на изделии имеет эквивалент 200КТ. Мой (Куйбышевского производства) самолет в стандартном варианте нес 6 изделий на встроенной револьверной катапульте и еще плюс 10 - на крыльевых установках в перегрузочном варианте . Оперативная заправка самолета составляла 34 тонны . А вот теперь судите сами . Я ни разу не залез ни в какую справочную литературу и не открыл ни одного сайта , чтобы написать всю эту тираду . Вот так нас учили . Я и сейчас в 3 часа ночи будучи разбуженным , с закрытыми глазами заправлю все группы баков по любому варианту , а с толковым РВ-шником и оружие подвешу . Прошло 22 года . Привет ПВП-шникам !!!

pilot43
Hainov:

Ту-95 “за углом” наводит на потенциальных друзей не больше страха, как решивший прогуляться нагишом и с голыми руками чудак в толпе вооруженных до зубов головорезов.

Не, если эти полеты - для поддержания в работоспособном состоянии раритетной техники - я двумя руками “за”!

А так - это только бессмысленная трата керосина. Когда только возобновили изредка полеты за угол, полно было описаний, как это происходит. Каждый бомбовоз сопровождает пара истребителей. Один контролирует бомболюк, задача второго - свалить носитель. Шансов у тушки выполнить задачу - в два раза меньше, чем никаких.

Я полагаю, что даже если Ту-16 бы пролетали, то уже было бы неуютно. Вы представьте себе пару Б-52 над Финским. Где одна там и другая. А если что-то совершенно случайно от них отвалится и бабахнет? А где гарантия, что к поднятым Ф-15 ещё и Су-27 не прилепятся? А вообще всё это нормальная практика - мы летаем, они дёргаются, мы наблюдаем скока времени у них на это уходит, какие силы задействованы, А-50 в это время всё видит, слышит и мотает на ус. Америкосы нам так 50 лет нервы трепали и как бы всё ОК.
И ещё. Ту-95 не ровня Б-52. Он в отличие от Боинга намного моложе и свежее. В нашей гражданской авиации даже нет такой рухляди, на которой летает “Элита нации из США”. Самому старому Туполеву не более 25 лет, в то время как самый молодой Боинг давно уже за полтинник перешагнул.

Hainov

Андрей… Ну что сказать… Распирает гордость за наших советских конструкторов, инженеров, испытателей, рабочих, авиатехников, летчиков. Спасибо.

Андрей_Зазулин

Э-эх , разрыв-трава туманом в душу !!! Костик , дорогой , зачем это - здесь ? Зря ты …

Concord

Да, с названием темы не вяжется, но меня это волнует. Два года прошло - и тишина.

Андрей_Зазулин

Костя , люди не молятся на футбольных матчах . И не читают стихи о матери в ночных клубах . То , что ты ЗДЕСЬ выложил - очень личное . ОЧЕНЬ .

HARRY

Из Вики: “Официальный представитель госдепартамента США Шон Маккормак заявил, что если ТУ-95 всё ещё летают, то они «находятся в хорошем рабочем состоянии», сказав, что «Я не думаю, что мы считаем это особенной угрозой, но мы за этим следим, внимательно наблюдаем и я уверен, что в Пентагоне за этим тоже следят.»
По мнению адмирала Джеймса Виннефельда-младшего, главы Северного командования США и начальника Командования воздушно-космической обороны Северной Америки, полёты Ту-95 вблизи воздушных границ США и Канады — «это как бы иллюзия мощи там, где мощи никакой нет. Они стараются показать миру, что они мощная нация, а мы не даём им удовлетворения».
По неполным данным, в катастрофах потеряно 28 машин типа “Bear” (Ту-95 и Ту-142), погибло 205 человек личного состава.”