Образование
В отдельно взятой стране озаботились всеобщей бесплатной телефонизацией и доступом к интернет, что явно скажется на уровне образования и знаний населения ruformator.ru/novosti/050213/...-pokrout-wi-fi
Георгий, в моем понимании, общедоступный интернет - это не есть окно в образование, по крайней мере в том виде, в котором он сейчас существует.
Скорее, это головная боль, для образования, воспитания и культуры (еще раз - в том виде, каком, он сейчас есть)
Еще раз - об учебных фильмах.
Современный вариант
.
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=HC…
Вариант, который был в СССР
Для того чтобы махать метлой надо жить в том обществе в каком машешь метлой.
Милейший, а Вы, с детьми работаете? Что бы “метлой” махать?
Еще раз - об учебных фильмах.
Лично по мне и тот и другой варианты возможны. Они совсем на разную аудиторию.
Первый - популярный, для заинтересовывавшихся и не очень.
Второй для тех, кто хочет погрузиться более глубоко и первого ему уже недостаточно.
Для абсолютивного большинства даже наших сверстников уже первый, как выход в космос.
Я не особый специалист в электричестве, но помоему первый фильм полный бред
про первый фильм
любое объяснение может быть либо понятным
либо точным
и то и другое практически не реализуемо
первый фильм дает общую ИДЕЮ электродвигателя неплохо
плюс надо учитывать
что переводчик в электричестве ничего не понимал
и перевел некоторые места как умел в меру своей испорченности
Пусть даже у 1 из 1000 в голове останется и пригодится ему, или пусть лучше никто -ничего совсем не узнает и неучами будут все поголовно?
Ну дык вопрос стоял в противопоставлении неучь или хоть чтото знающий. Вопрос стоял при равном результате (в части выхлопа в знаниях в голове) что разумнее в обучении "неизвесно чему неизвестно для какой цели - на всякий случай " на какой разумнее сконцентрироваться модели подачи знаний :
- Холявное изучение по глубоко представленному материалу (в результате чего в голове ученика осталось О-малое из всего богатство представленного к изучению материала)
- Отвественное изучение по облегченному материалу (в результате которого в голове осталось тоже самое О-малое ибо другого и небыло)
Само собой лучше всего отвественное изучение по глубоко представленному материалу - но про фантастики не будем. Для всех разделов и всех предметов это мягко говоря практически нереально.
Отвественное изучение по глубоко поданному материалу беусловно единственный путь получения профессиональных знаний. Но речь не о профессиональной и углубленной подготовке - а об обще образовательной. В СРЕДНЕЙ школе как.
В СССР при всем почтении к системе процветало первое. Формально широко и относительно глубоко представленный материал и масса учеников изучающих его в стиле “прошли забыли”. И в массе своей спокойно взирающие на это преподаватели. Да были те кто тот или иной материал не филонил и получал хорошие знания в том или ином разделе. Но действительно глубокие знания даже они получали на внеклассных занятиях.
Милейший, а Вы, с детьми работаете? Что бы “метлой” махать?
А причем тут моя работа с детьми и махание метлой. Но тем не менее отвечу. С детьми я не работаю. Детей я воспитываю, обучаю и играю с ними. В том числе демонстрируя физические и химические опыты, организовывая полетушки и запуски ракет, отливая керамику, собирая электронные схемы, кидая курями в свиней в конце концов (да да это мы тоже делаем вместе). Число обучаемых/воспитуемых разное от одного двух до десятков трех. Обучение детей не моя профессия, хотя люди профессионально к этому подготовленные на расстояние вытянутой руки.
А работать с детьми - пусть утомленный жЫзЁЮ преподаватель - детей работает. Детей не “работать надо”. С ними надо ЗАНИМАТЬСЯ. Не из заставлять заниматься деьтей, а ВМЕСТЕ с ними ЗАНИМАТЬСЯ и ЛЮБИТЬ заниматься с детьми. Все талантливые преподаватели встретившиеся на моем пути ЛЮБИЛИ заниматся с детьми. Любили отвечать на “идитоские” вопросы. Любили и умели развернуть “бредово завиральную” идею в конструктивное русло. А вот бестолковые с детьми “работали” - и тяжка им была их “работа с детьми”.
…
Еще раз - об учебных фильмах.
Современный вариант
.
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=HC…
Вариант, который был в СССР
верхний ролик - мерзкое подражание пиндосовским телепередачам.
хватание по верхам.
кошмар.
старый советский фильм - об"ясняет все верно и понятно.
и еще - не возможно что-либо хорошо знать, не владея правильной терминологией. с терминологией в настоящее время просто беда… вот и возникают дебильные филмы, как первый.
старый советский фильм - об"ясняет все верно и понятно.
Советскому фильму 30 лет.
Импортный - относительно свежий.
Возникает вопрос - туда ли мы движемся в сфере образования?
и еще - не возможно что-либо хорошо знать, не владея правильной терминологией
С этим, даже, спорить- нет смысла.
Может, это выглядит старомодно, но в Советском фильме комментарий идет с прекрасной дикцией и соответствующим уровнем интонации. А это крайне немаловажно, для того что бы донести смысл до слушателя.
любое объяснение может быть либо понятным либо точным и то и другое практически не реализуемо
Виталий, берем учебный фильм для хирургов.😃 Кстати, они даже более доступны, чем инженерно-технические.
Одно из самых простых - обрезание.😃
Вы, что предпочтете -что бы было понятно, точно или практически не реализуемо?😁
Вот неплохие обучающие програмки для умненьких деток (на англиском):
www.grc.nasa.gov/WWW/k-12/…/index.htm
Виталий, берем учебный фильм для хирургов. Кстати, они даже более доступны, чем инженерно-технические. Одно из самых простых - обрезание. Вы, что предпочтете -что бы было понятно, точно или практически не реализуемо?
если фильм для широкой аудитории то надо излагать саму ИДЕЮ
идея электродвигателя в том чтобы создать выражаясь вульгарно
вращающееся магнитное поле которое потащит за собой ротор
как только вы нарисуете 3 синусоиды
80 % слущателей перестанут вообще все понимать
туда ли мы движемся в сфере образования?
К сожалению,туда… эти два ролика про двигатель отлично иллюстрируют идею “развлекательного образования”,которую нам сейчас навязывают. Цель советского фильма - дать максимально возможное знание,ясно и точно. Умный - усвоит,троечник -ухватит “верхушки”.
А современный фильм изначально “заточен” на дремучего невежду,с целью дать ему хотя бы самое поверхностное понятие о предмете.После просмотра такого фильма умный не получит никаких знаний(разве что поглупеет чуть-чуть),дурак будет думать,что он теперь всё знает!
Если делать хорошие фильмы, то дураки останутся дураками. Но умные будут учитьс
если делать фильмы для дураков, то дураками будут все.
В стране, где в массе образование именно такое, любой ПТУ шник уже мнит себя умным, и умничает, пока его на место не поставят.
Блютус-вайфай- гугл-вики… “ты разве не знаешь? Сейчас все просто!..” - это лейтмотив воинственного дилетанта…
вот вы взъелись все на этот фильм… оно и раньше так было, были познавательные фильмы, поверхностно и понятно для кухарки, вспомните мультики-фильмы "хочу всё знать. и были учебные фильмы, с глубоким раскрытием темы для определённого круга учащихся… точно так же и тут, хули втирать домохозяйкам углы сдвига фаз и прочее, когда им просто и понятно можно объяснить почему моторчик крутится…
Я лично знаю труппу киношников, снимают “попсу” для Галилео, доступно и понятно, и в то же время делают глубоко профессиональные научные фильмы для бундесвера, с глубоким научным погружением в материю…
хули тут яйца с редькой сравнивать?
Предлагаю взглянуть на это немного под другим углом
- современному обществу не нужны в больших количествах мастера и специалисты - достаточно иметь работников, выполняющих стандартные операции, которым их обучили соответствующие работники (то же узкой специализации) это касается практически любых областей производства, торговли и услуг. Пост индустриальное общество более рационально, и соответственно качественно учить будущего работника вещам, которые в будущем не будут использованы - напрасная трата ресурсов. Важно создать индивидуума, который будет участвовать в общей цепи, получать за это вознаграждение согласно положению в иерархии и по возможности ВСЕ заработанные средства возвращать в систему обратно (покупая переоцененные и\или не нужные товары и услуги)
Население развитых стран (включая азиатские) настолько велико, что достаточно и 0.001 процента грамотных и образованных, а с учетом того, что производительность современного постиндустриального общества перекрывает потребности этого общества с лихвой - плодить излишнюю “образованщину” просто бессмысленно - она не будет востребована. - В любом обществе всегда найдутся пассионарные личности которым надо больше других (так уж мы человеки задуманы) - и в зависимости от их предпочтений получат необходимые знания и навыки в объеме превышающем таковые у основной массы (они не могут по другому), а в случае соответствия этих предпочтений целям и задачам общества на данный момент будут востребованы обществом. Если их знания и навыки не востребованы - они либо переориентируются на новые сферы, либо сменят зону пребывания. здесь надо отметить, что с ростом народонаселения в целом, а также вовлечением в этот процесс новых масс в лице населения развивающихся стран количество таких людей возрастает.
- Можно сколько угодно ругать современную систему образования, но она полностью выполняет поставленные перед ней задачи - обучить индивида взаимодействию со средой обитания - выпускники школ (за редким исключением) не суют пальцы в розетку, владеют навыками счета и письма, неплохо понимают основные принципы правовой и социальной системы общества и в основном нормально адаптируются в этом обществе. Массы никогда не двигали вперед науку и искусство.
- современному обществу не нужны в больших количествах мастера и специалисты - достаточно иметь работников, выполняющих стандартные операции,
И это пипец! Если даже чтоб починить поломку в автомобиле, фирменным сервисам приходится вызывать спецов из Европы. Потому, что наши пэтэушники способны только на простейшие очевидные манипуляции. Любая неявная проблема, требующая глубокого знания предмета - ставит всех в тупик.
Однако в Европе такие люди, почему-то, есть! Причем, это даже не обязательно коренные европейцы. Мой однокашник-эмигрант работает в сервисе БМВ и ездит по вызовам в Россию.
Пост индустриальное общество
Этот термин придумал какой-то дебил. Россия сейчас - хороший пример постиндустриального общества. Развал и стагнация. Полярный пример - бешеным темпом развивающийся индустриальный Китай.
в случае соответствия этих предпочтений целям и задачам общества на данный момент будут востребованы обществом.
Однако если создать условия, то не только высшее образование станет невостребованным, но и среднее.
Если их знания и навыки не востребованы - они либо переориентируются на новые сферы,
Ага. Все это мы видели. Когда инженеры, конструкторы, научные работники вынуждены были превратиться в барыг - ездить в Турцию за пропитками, торговать на рынках трусами, сидеть в ларьке, продавая пиво.
она полностью выполняет поставленные перед ней задачи - обучить индивида взаимодействию со средой обитания - выпускники школ (за редким исключением) не суют пальцы в розетку, владеют навыками счета и письма,
План “Ост” выполнен…
- современному обществу не нужны в больших количествах мастера и специалисты - достаточно иметь работников, выполняющих стандартные операции, которым их обучили соответствующие работники (то же узкой специализации) это касается практически любых областей производства, торговли и услуг.
Это не правильно. Поршаки и Феррари с успехом возят для ремонта на родину, именно из-за отсутствия нужных специалистов и оборудования здесь. Причем оборудование стоит не много дороже перевоза авто, а вот дядя в очках, знающий куда поставить крестик стоит дорого.
Однако, согласен, что относительно сферы общепринятых товаров потребления ваше высказывание абсолютно верно. Дешевле поменять мышку Логитех, чем иметь службу по ремонту. Что и есть факт.
современному обществу не нужны в больших количествах мастера и специалисты - достаточно иметь работников, выполняющих стандартные операции
Любому моделисту должно быть известно правило:
Надо стараться делать хорошо - плохо само получится!
Можно сколько угодно ругать современную систему образования, но она полностью выполняет поставленные перед ней задачи - обучить индивида взаимодействию со средой обитания - выпускники школ (за редким исключением) не суют пальцы в розетку, владеют навыками счета и письма, неплохо понимают основные принципы правовой и социальной системы общества и в основном нормально адаптируются в этом обществе.
Это задача вовсе не массовой системы образования, а школ для умственно отсталых детей, которых надо хоть как-то адаптировать к жизни.
Можно сколько угодно ругать современную систему образования, но она полностью выполняет поставленные перед ней задачи
ПО ДИБИЛИЗАЦИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
БЫДЛОМ ЛЕГЧЕ УПРАВЛЯТЬ
И это пипец! Если даже чтоб починить поломку в автомобиле, фирменным сервисам приходится вызывать спецов из Европы. Потому, что наши пэтэушники способны только на простейшие очевидные манипуляции. Любая неявная проблема, требующая глубокого знания предмета - ставит всех в тупик.
Однако в Европе такие люди, почему-то, есть! Причем, это даже не обязательно коренные европейцы. Мой однокашник-эмигрант работает в сервисе БМВ и ездит по вызовам в Россию.
то есть при всем обилии и разнообразии парка автомобилей такой крупной фирмы содержание специалиста высокого уровня в России нецелесообразно в ввиду малой и редкой востребованности. Я думаю что такой специалист ездит не только в Россию, но и в Испанию (если это опрадано для BMW)
Что бы поменять датчик холла рабочему не нужно понимать физический процесс, положенный в основу его работы, а нужно:
правильно отдиагностировать неисправность с помощью прибора и заменить его с соблюдением инструкций (оценка состояния разъема, обработка оного специальной жидкостью, установка с соблюдением норм инструкции). То же касается и других, более крупных и сложных узлов и агрегатов.
То же касается “поршаков и феррарий” которые возят за рубеж для выполнения ремонта - вопрос чисто экономический.
Отмечу, что хороший работник - это тот, который правильно и в полном объеме выполняет возложенные на него операции (не важно - меняет он аммортизаторы, обзванивает ли клиентов с предложением купить новый товар, разносит платежи или описывает покупателю неоспоримые преимущества 5-го айфона)
советская система образования и воспитания прекрасно справилась с поставленной перед ней задачей - воспитание послушного большинства.
Даже наше (мое то уж точно) поколение, не знавшее ужасов лагерей гулага и душных партсобраний со спокойной душой переносит сегодняшнюю ситуацию в стране. (в отличие от стран с плохой системой, где народ выходит на улицы при не согласии с правящей верхушкой. Представьте себе ситуацию в америке если президент захочет провести зимнюю олимпиаду во Флориде и попросит на нее у парламента денег 😁 )
Ага. Все это мы видели. Когда инженеры, конструкторы, научные работники вынуждены были превратиться в барыг - ездить в Турцию за пропитками, торговать на рынках трусами, сидеть в ларьке, продавая пиво.
и некоторые из них добились на новом поприще значительных успехов
не факт что их достижения в науке были бы сопоставимы 😃
План “Ост” выполнен…
советский союз как экономическая и политическая модель проиграл холодную войну.
справедливости ради надо отметить, что страны с “плохой” системой школьного образования успешно развивают науку и даже долетают до других планет
справедливости ради надо отметить, что страны с “плохой” системой школьного образования успешно развивают науку и даже долетают до других планет
Справедливости ради надо так же отметить что для этой страны с плохой системой школьного образования атомную бомбу сделали европейские учёные , а лунный корабль сконструировал немец . И сейчас за нехваткой собственных мозгов скупают интелект по всему миру.
- Можно сколько угодно ругать современную систему образования, но она полностью выполняет поставленные перед ней задачи - обучить индивида взаимодействию со средой обитания - выпускники школ (за редким исключением) не суют пальцы в розетку, владеют навыками счета и письма…
Это задача для 4 классов ЦПШ, а не для системы обязательного среднего образования.
советская система образования и воспитания прекрасно справилась с поставленной перед ней задачей - воспитание послушного большинства.
Не послушного, а сознательного большинства. Система не боялась давать знания и не оценивала получаемое знание с позиции возможности использования этого знания против нее (в отличие от нынешней). Сейчас из учебников по органической химии, например, исчезли целые разделы. При Сталине бертолетова соль свободно продавалась в аптеках, сейчас - марганцовка по рецепту.
В СССР работал лозунг “знание - сила”, сейчас “знание - угроза”.
советский союз как экономическая и политическая модель проиграл холодную войну.
справедливости ради надо отметить, что страны с “плохой” системой школьного образования успешно развивают науку и даже долетают до других планет
Тем не менее, “жертвы” этой системы и сейчас успешно вкалывают в науке и промышленности вероятного противника, а многие, став эмигрантами, уже в этом статусе возглавляют в СНГ представительства своих нынешних работодателей.