Казань...

Вячеслав_Старухин

Вот ведь любопытно, что видеокамеры нынче есть повсюду, а специально записывающих взлёт-посадку самолётов в аэропортах нет.

Более того, современная техника могла бы легко сохранять и видео с самого самолёта в его “чёрных ящиках”.

Кто-то очень против объективных фактов?

VladGor

Только что выложили
"Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует о предварительных результатах расшифровки информации бортового параметрического самописца.
В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.
Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.
Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.
После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.
Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи).
Самолёт столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа.
От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек.
Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено.
Продолжается анализ и расшифровка параметрической информации.
Комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Комиссия продолжает поиски устройства.
Техническая комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия. Изучается летная документация авиакомпании и подготовка экипажа, в том числе с привлечением высокопрофессиональных линейных пилотов, имеющих большой опыт эксплуатации данного типа самолета в ведущих авиакомпаниях России. Изучается техническая документация авиакомпании, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Анализируются информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения.
Техническая комиссия МАК будет регулярно информировать о ходе расследования.
mak.ru
[off]Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25° - вот про эту особенность 737 в режиме TOGA я говорил [/off]

foxfly
VladGor:

Комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал

А вот это- как вообще возможно?
Насколько следует из самой идеологии “черных ящиков”- это неприкосновенный прибор, который ни снять ни поставить не имеет права никто, кроме специальных уполномоченных МАК?
Или бордак дошел уже до такой степени, что любой пацан может залезть в самолет, выкрутить оттуда понравившийся блок- и сдать его в макулатуру?

Hainov
foxfly:

А вот это- как вообще возможно?

Это возможно очень просто. Если на речевом самописце вдруг оказалось записано что-то очень неправильное. Тогда лучше написать акт, что его (самописца) там и вовсе не было.

VladGor

Вообще то там лентопротяжного и нет. Твердотельная память.

Navigatjr
foxfly:

А вот это- как вообще возможно? Насколько следует из самой идеологии “черных ящиков”- это неприкосновенный прибор, который ни снять ни поставить не имеет права никто, кроме специальных уполномоченных МАК?

Про Боинги не знаю а на наших самолётах магнитофон записывающий переговоры был отдельным блоком не очень то защищенным и при происшествиях частенько страдал . Кроме того то что прэсса называет черным ящиком тоже весьма различные агрегаты на разных типах но они защищены получше.

VladGor:

Вообще то там лентопротяжного и нет

А вы откуда знаете какой он там?

Питерский
VladGor:

экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.

Фраза не очень понятная, то-ли уход в автомате, то-ли вручную, то-ли какой-то “смешанный” уход? Наверное тут уже действующие специалисты по летной практике этого типа ВС должны разбираться…

boss

Из описания МАК в голову приходит она мысля, это похоже на КЛЕВОК.
Но я, могу ошибаться.

AIRDAN
boss:

Из описания МАК в голову приходит она мысля, это похоже на КЛЕВОК.

Что такое клевок?
Из описания МАК выходит, что самолёт не выходил за рамки полётных режимов. И что катастрофа произошла или из за отказа РВ или самолёт был умышленно направлен в землю.

Питерский
Navigatjr:

а на наших самолётах магнитофон записывающий переговоры

Наверное МС-61? Так его пару раз включишь-выключишь "туда-сюда"и записывающая проволочка “готова”!

Navigatjr
AIRDAN:

Из описания МАК выходит, что самолёт не выходил за рамки полётных режимов

тангаж 25градусов и скорость 125 узлов как то для пассажирского лайнера явно за пределами разумного

Питерский:

Наверное МС-61? Так его пару раз включишь-выключишь "туда-сюда"и записывающая проволочка “готова”!

кто вам такое сказал?

VladGor
AIRDAN:

Из описания МАК выходит, что самолёт не выходил за рамки полётных режимов. И что катастрофа произошла или из за отказа РВ или самолёт был умышленно направлен в землю.

Совершенно неверно. Самолет летел в конце 125 миль, ниже скорости сваливания. Минимальная посадочная скорость 737 - 260 км/ч.
Причина - потеря скорости и сваливание.

boss
AIRDAN:

Что такое клевок?

Это срыв потока на стабилизаторе.
Который приводит к резкому пикированию.
Еще раз я могу ошибаться.

VladGor:

Причина - потеря скорости и сваливание.

Читайте внимательно "После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений. "
Какая потеря скорости.

AIRDAN
VladGor:

Минимальная посадочная скорость 737 - 260 км/ч.

Это для полной загрузки или для пустого, как в нашем случае?
Потери управления по отчётам МАК не наблюдается. На крыло не кренился. Просто “горка”. Залез на горку и слез с горки. На срыв ну никак не похоже.

VladGor
boss:

Читайте внимательно "После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений. "
Какая потеря скорости.

125 м это потеря скорости. С высоты 700 м ни один супер пилот не спасет машину в такой ситуации. Если бы высота была выше, то можно разогнать и далее вырвнивать…

Питерский
Navigatjr:

Наверное МС-61? Так его пару раз включишь-выключишь "туда-сюда"и записывающая проволочка “готова”! кто вам такое сказал?

Да сам неоднократно “производил”.

AIRDAN
VladGor:

125 м это потеря скорости.

VladGor:

Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений

Не бывает срыва потока при допустимых углах атаки.

VladGor
AIRDAN:

Это для полной загрузки или для пустого, как в нашем случае?

Какой пустой? С учетом 9 т топлива загружен был более 50%.
Мин это приборная скорость, то есть с учетом ветра. Поэтому пилоты сажают на чуть выше, вдруг в задницу дунет. И ВАЖНО, это с полностью выпущенными закрылками. Экипаж наполовину закрылки убрал!
Если пустой, то можно 20 км скинуть.
Но нужно понимать опасность сваливания.

Питерский
VladGor:

Самолет летел в конце 125 миль, ниже скорости сваливания. Минимальная посадочная скорость 737 - 260 км/ч.

125 узлов это ниже 250 км в час. Если у него посадочная 260км, то тут уже не поспоришь…

boss
VladGor:

25 м это потеря скорости. С высоты 700 м ни один супер пилот не спасет машину в такой ситуации. Если бы высота была выше, то можно разогнать и далее вырвнивать…

Владимир вы пилот?
для 737-5 скорость по прибору 125-140 является обычной. Зависит в первую очередь от массы и от положения механизации. Может и меньше быть.

AIRDAN:

Не бывает срыва потока при допустимых углах атаки.

Правильно