Крушение Boeing в Ростове-на-Дону

xacker
Zont:

зато прояснить техническую подоплеку - вполне.

Форум и правда технический, в какой-то мере. Техническую подоплеку и без нас разберут те люди, которые понимают больше, чем мы с Вами вместе взятые.

Zont

Марк, я полностью с Вами согласен. Они, конечно, разберут и, наверняка, до правды докопаются, но нам этого скорее всего не расскажут. Лично у меня куда большее доверие вызывают дискуссии на этом форуме, чем официальные заявления по ТВ.

Ирбиус

Марк, у нас отказов в сотни раз больше чем у “больших”. И мы всегда, за очень редким исключением, сажаем самолёты со стороны. И видим, то что ни один пилот из кабины не увидит.
Сергей грубовато в первой части выступил, но он прав в ДТП люди гибнут сотнями и к сожалению для нас это уже обыденность.

Восток:

17G25 (ветер).

Расскажите, коротенько, что это, почему вы такой вывод про ББ сделали или дайте линк на материалы. Мы ж не специалисты в сводках погоды.

Восток
xacker:

Создается впечатление…

Марк, это больно. Я обсуждаю это потому, что мне больно, ищу об’яснения, потому, что это больно. Психология для родственников и для посторонних противоположная: родственникам больно от любых подробностей о причинах, мне больно от непонимания причин повторения…

Человек с линейкой возле трупа совсем не обязательно праздный циник. Я искал пульс у подростка на проезжей части, как вдруг появился его родитель…

И про вместе взятых вы… не знаете меня и других взятых.

2 Ирбиус. 25017G25 является строчкой METAR, где первые три знака указывают на направление ветра по азимуту, 4,5 знаки = скорость ветра в м/с G = Gust (gusting) - порывы, = (7,8 заки) скорость ветра при порыве.

С высказанным предположением о разрушении элементов конструкции планера не согласен (вероятность мала), хотя, да, трепало сильно, особенно с учетом grag to lift ratio при посадочной конфигурации.

2 Сергей. Да боковая сост. не так велика, но с учетом силы и характера ветра, лучше бы было 25 м/с чистого ровного бокового. А тут еще 737 NG = винглеты, которые влияние боковой усиливают.

EVIL
Ирбиус:

Раз 100 пересмотрел видео, и с любого ракурса, угол встречи с землёй ИМХО великоват, для пассажирского лайнера…

Вот тут есть еще видео bloknot-rostov.ru/…/padenie-i-vzryv-boinga-snyali-…

Угол не то, чтобы великоват, так самолет еще и явно горел

xacker

Ребята, уважаемые, я говорил лишь о том, что людей не вернуть. Если бы у кого то из вас в этом летном происшествии погиб кто-нибудь из ваших близких вы бы это дело обсуждали?
Даже если б и обсуждали, но на эту страничку б не зашли, т.к. не до этого.
Знаю, что история не терпит сослагательного.
С уважением Марк.

Sanni34
Ирбиус:

дайте линк на материалы

Выше давал ссылку на запись переговоров диспетчер-экипаж, Диспетчер давал ветер на прямой экипажу 230 градусов 12мс порывы 18мс. Это фактический ветер , измеряется автоматически и обнавляется каждую минуту. А в кодах “метар” (выше) регулярные наблюдения за 00 и 30минут каждого часа (там 10-15 и временами 15-25мс).

slobodan

Сей ознакомился с вечерними данными по катастрофе, скорость 400, вертикальная составляющая 108 м/с, падали с 1200 м. Как бывший пилот в полном замешательстве,…(ждем заключение и расшифровку ящиков, гадать бесполезно)
Присоединяюсь к соболезнованиям!

Zont

В ВК еще гуляет вот такая картинка:

На сколько может быть правдивой? Может ли такой ветер стать причиной катастрофы?

Ирбиус
EVIL:

Угол не то, чтобы великоват, так самолет еще и явно горел

Кстати, он же летал два часа до посадки, выжигал топливо? (и не ушел на запасной, т.к. там тоже есть свои заморочки)
У нас на Сахалине была ситуация, когда Ан-24 взлетевший с Оха, на П.Камчатский после взлёта получил “поломку” носового шасси и оно не убиралось, так его “спихнули” “питерцам” и он через всё Охотское море “пилил” с торчащей стойкой. Слава Богу тогда обошлось. Но я не удивлюсь, что тут тоже какие-то есть “моменты” не подлежащие огласке и т.п.
Благодаря этому видео, вопросов возникает больше… На полёт вообще не похоже - падал. И похоже горел… т.к. так фары не светят… 😦

EVIL
Zont:

Может ли такой ветер стать причиной катастрофы?

Только если вертикальные составляющие под 50м/с. Но самолет от этого не загорится. Я на предыдущей стр ссылку привел, продублирую здесь bloknot-rostov.ru/…/padenie-i-vzryv-boinga-snyali-…

______________

Жил я когда-то в Петропавловске Камчатском и часто видел, как самолеты на посадке борются с сильнейшим боковым ветром. Как они шли к полосе под углом порядка 30 градусов к направлению полета. Ветры на Камчатке не такая уж редкость. А вчерашний ветер в Ростове это детские шалости по сравнению с Камчатскими ветрами.

Ирбиус

И с Сахалинскими ветрами тоже. Оху никогда не закрывали, даже по самой лютой погоде. Просто мы ни для кого, никогда запасным не были…

xacker

Да все эти неожиданности создает , так называемый, людской фактор, а если по простому-рас3.14здяйство.
Не следил за процентами того или другого, но от этого никуда ни деться.
Ребятки, уважаемые, очень жаль, что погибли люди. Очень жаль людей!!!

EVIL

Подборка видео посадок при сильном боковом ветре

youtu.be/LCtcUbf9e9w

youtu.be/4uH0Lc2Nko4

Обратите внимание на угол движения самолета. Если бы самолет был исправен, уровень подготовки экипажа был на должном уровне, сели бы и даже пиво не разлили бы.

Бывают ветры и посильнее, чем в Ростове и самолеты полегче, чем 737, и полосы похуже.

HS125
Zont:

В ВК еще гуляет вот такая картинка:

На сколько может быть правдивой? Может ли такой ветер стать причиной катастрофы?

Вы же видите самолет на такой картинке не просто так. Значит его кто-то туда присовокупил. Значит для самолетов это имеет значение.😉
Хотя в наших широтах редкое явление.

EVIL:

Бывают ветры и посильнее, чем в Ростове и самолеты полегче, чем 737, и полосы похуже.

А бывают пилоты менее уверенные или более рисковые.

xacker:

людской фактор, а если по простому-рас3.14здяйство.

Человеческий фактор не всегда есть то что вы упомянули. Например превышение психофизиологической нагрузки.

xacker
HS125:

Человеческий фактор не всегда есть то что вы упомянули. Например превышение психофизиологической нагрузки.

Нахрена тогда таких людей допускать к полетам?
Куда смотрит ВЛК? И как допускает подобное?
Да какая нагрузка?
Они что, с фронта вернулись?
Психофизиологический фактор! Да еле-еле это напечатал. Если такие ломкие, нехрен за штурвал садиться!!!
Вячеслав, а как бы Вы лично отнеслись к таким людям, будь Ваш родственник на его борту?
Вы ответьте (для себя), а потом рассудите.

HS125
xacker:

Куда смотрит ВЛК?

Лубитц же прошел Вашу ВЛК. Она же не может ежесекундно на контроле держать людей.

ДедЮз

Очень сложно в Ростове, в сильный ветер. Часто это горизонтальная турбулентность, похожая на горизонтальный смерч. Связано с расположением порта рядом с “каньеном” реки Дон и с высокой плотностью атмосферы, влажность редко ниже 80%. При восточных боковиках там случались аварии и на взлетах тоже.
Соболезну всем, понесшим утрату близких.

HS125

Марк. Я бы отнесся как к людям (в смысле все в жизни вольно или невольно ошибаются). Быть Калоевым, даже если погибли бы мои родственники тоже плохо. Если пилоты бывают виноваты, то они тоже несут наказание.

yurik_sl

ИМХО, все авиакатастрофы, это стечение НЕСКОЛЬКИХ (а то и многих) факторов. И если из этого стечения выкинуть только ОДИН, то всё бы заканчивалось благополучно. Поэтому нельзя говорить только о рас3,14здяйстве экипажа, отказе техники или сложных метеоусловиях. Иными словами, есть какая-то цепочка, которая приводит к финалу. И если из этой цепи вытащить одно звено, всё складывается иначе.
В этот раз не сложилось.
Вспомните Ижму. Вспомните Казань. Есть еще много чего, что можно вспомнить, что заканчивалось плохо и хорошо.
В этот раз закончилось плохо. Что к этому привело, покажет расследование. И не нужно гадать и выдвигать версии. Мы многого не знаем.

З.Ы. На этом борту погиб мой товарищ с семьей.