Вопрос по аварии под Донецком и опытности пилотов.

Сергей=

Прочитал тут статью: Расшифровка переговоров экипажа Ту-154 перед падением самолета в Донецкой области
Обратите внимание:

“Забираясь вверх, самолет вынужден был резко увеличивать угол атаки (задирать нос). В таком положении машина делается неустойчивой, и достаточно небольшого вертикального порыва - а в грозовом облаке их сколько хочешь, - чтобы самолет попал в режим сваливания и стал неуправляемым. Это и произошло на 35-й секунде. Но экипаж не сумел правильно оценить ситуацию. Летчики поначалу даже не поняли, что не снижаются, а уже падают”, - пояснил Владимир Герасимов в интервью “МК”.

По мнению специалиста, если бы экипаж смог правильно оценить ситуацию, а тем более знал, как из нее выйти, то самолет, возможно, удалось бы спасти. “Смотрите: на 36-й секунде, пытаясь сохранить высоту, командир берет штурвал “на себя” и такую же команду дает экипажу, - считает Герасимов. - Это - явная ошибка. Нужно было делать все наоборот: давить “от себя”, чтобы самолет опустил нос, начал падать, а затем, снова набрав скорость, вышел из режима снижения”.

Просьба не катиться к тому, к чему привело множество подобных тем. Просто ответьте, пожалуйста, на вопрос: неужели экипаж не знает о такой элементарной вещи, как срыв? По моему, это понятно даже десятилетнему ребёнку (на собственном опыте). Или врут журналюги?

IP

знают конечно и много чего еще знают, о чем не пилоты и понятия не имеют , но опыт иногда может сыграть злую шутку, вселив излишнюю уверенность в благополучном исходе…

Concord

Удивляет другое, по сведениям СМИ Ту-154 из такого сваливания вообще не выходит!?
Может ли такое быть, чтобы один из наших самых массовых лайнеров эксплуатировался несколько десятилетий имея такой страшный порок?

Шифт

мдаааа… жуть просто… похоже что они не чуствовали штопор, да и не видели с какой скоростью снижаются… вобщем я в этом плохо понимаю но впечатление какоето страшное, получается ты летишь себе на лайнере а тебя пилоты просто могут свалить тупо в штопор и не вывести

Brandvik

Ту-154 практически не возможно высести из плоского штопора без применения спец. тех. средств, тобиш противоштопорного парашютика(который на серийтых моделях не стоит), а если и может кто так это тлько летчики ипытатели. Сходите на авиа.ру там уже эту тему все обсосали. То что я пишу это краткая инфа оттуда.

Павел_Б
6wings:

После прочтения этого возникает непреодолимое желание дать в морду всем тем
гражданам(и министрам и членам форума) которые постоянно говорят о том как у нас всё хорошо в авиации, какие у нас классные лётчики, какие у нас замечательные и надёжные самолёты ТУ- 154 с самыми информативными стрелочными приборами, и т.д.
Не надо обманывать себя и других - всё плохо,очень плохо.

BigDaddy

Мужики! Почитайте книгу рядового пилота пролетавшего около 35 лет и на ТУ в том числе…
Вопросов станет гораздо меньше (или больше).
lib.aldebaran.ru/…/ershov_vasilii_razdumya_ezdovog…
Там, кстати, упоминается еще ряд известных катастроф с комментариями опытного летчика
Василия Васильевича Ершова.

Wit
Сергей=:

Просто ответьте, пожалуйста, на вопрос: неужели экипаж не знает о такой элементарной вещи, как срыв? По моему, это понятно даже десятилетнему ребёнку (на собственном опыте). Или врут журналюги?

лётчики то знают, а вот ты знаешь что это такое, если так уверенно заявляешь что даже десятилетние об этом знают? про него надо не просто знать, а уметь распознать вовремя!
При видимости “зироу” - ноль, в облачности, можно верить только приборам! В России же лётчиков учат ещё по старой школе полагаться на визуальный контроль и собственную башку! (прошу не орать, на себе испытал) А башка в обсолютной облачности тебе говорит совсем другое чем приборы показывают, где для башки низ, там на само деле верх и на оборот! мне отец ещё в детстве говорил- не верь никому кроме “горизонта” и “высотомера”, даже самому себе не верь!
Так что мальчик… прежде чем рассуждать на такие темы не подумав, придержись старинной восточной пословицы- молчи! за умного сойдёшь!

Павел_Б
Wit:

Так что мальчик… прежде чем рассуждать на такие темы не подумав, придержись старинной восточной пословицы- молчи! за умного сойдёшь!

“Мальчик” просто хотел спросить как мог такой высококлассный пилот(по словам различных
сми и его коллег) сотворить такое с самолётом.Не надо оправдывать полное распи…дяство
экипажа плохими погодными условиями.

Wit
Павел_Б:

“Мальчик” просто хотел спросить как мог такой высококлассный пилот(по словам различных
сми и его коллег) сотворить такое с самолётом.Не надо оправдывать полное распи…дяство
экипажа плохими погодными условиями.

а распи…дяйство пилотов ни кто и не оправдывал…
только прежде чем заявлять таким тоном, мол детям и то понятно, надо сначало самому сеть на место этих распи…дяев. Только распи…дяи не в машине сидели, а по земле ходят, скоро и учить летать и летать некому будет, вот это уже не распи…дяйство, за это раньше к стенке ставили!

ДмитрийХ
Сергей=:

Просьба не катиться к тому, к чему привело множество подобных тем. Просто ответьте, пожалуйста, на вопрос: неужели экипаж не знает о такой элементарной вещи, как срыв? По моему, это понятно даже десятилетнему ребёнку (на собственном опыте). Или врут журналюги?

Экипаж знает, что такое срыв! Но отработать такую ситуацию, линейному пилоту в реальной жизни невозможно - только имитация на тренажере. После катастрофы возникает очень много разных «знающих» людей со своими теориями и журналистов, поднимающих рейтинг своих газетенок. К сожалению нельзя увидеть, что творилось в кабине и прочитать мысли погибшего человека, вполне возможно он просто потерял ориентацию, а опытный второй не помог своевременно. Может, были другие причины, так как ситуация была нештатная, гроз на такой высоте не бывает, по крайней мере пилот который испытывал Ту-154 мне говорил, что он ни разу в жизни такого не видел.

И мне очень интересно 😃 откуда у “десятилетнего ребёнка” собственный опыт полетов на Ту-154М.

А вот Павел Б. - это один из тех кому хорошенько промыли мозги журналисты и прочие. Даже нашим соотечественникам в Германии понятно, что нельзя давать оценки действиям людей на основании газетных публикаций.

ЗЫ “И не читайте на ночь бульварную прессу” Остап Бендер!!!

Concord
BigDaddy:

Мужики! Почитайте книгу рядового пилота пролетавшего около 35 лет и на ТУ в том числе…
Вопросов станет гораздо меньше (или больше).
lib.aldebaran.ru/…/ershov_vasilii_razdumya_ezdovog…
Там, кстати, упоминается еще ряд известных катастроф с комментариями опытного летчика
Василия Васильевича Ершова.

Ссылка похоже битая, уточните пожалуйста.

BALAL

Только что срабатывало… Клик на страничке в ссылочку:
“Скачать книгу:
rtf.zip”

Павел_Б
ДмитрийХ:

А вот Павел Б. - это один из тех кому хорошенько промыли мозги журналисты и прочие.

А Вы похоже из тех кто опять упорно будет говорить что всё просто замечательно.
“Что там было?”" Какие причины?“” Нештатная ситуация?" Лажа всё это.Самолёт был исправен и точка.
Всё остальное было в руках экипажа.

Sly_tom_cat
Павел_Б:

Самолёт был исправен и точка.
Всё остальное было в руках экипажа.

Все, да не все… не в руках экипажа возможность облета грозового фронта (это решают диспетчеры). Не в руках экипажа принятие решения о том сколько платить за услуги по посадке на запасной аэродром. Не в руках экипажа организация их работы в летний период (с постоянной переработкой). Не в руках экипажа то, что делают техники с самолетом перед вылетом. Не в руках экипажа выбор тех деталей, которые на их борт ставят на сервисе… Очень и очень многое не в руках экипажа… да в конце концов не в их руках что-то сделать с ту154 что бы его принципиально можно было из плоского штопора вывести. А вот списать - легче всего на них - они за свое имя уже постоять не смогут, и родственники их тоже не смогут …

Wit
Павел_Б:

Лажа всё это.Самолёт был исправен и точка.
Всё остальное было в руках экипажа.

“Виноватых в беде искать- на Руси тардиция
Каждый пе§дарь уже палачь, без судилища и милиции
И покойника обосрать- не греховина
Вот такая беда у нас- жись ху@вина!”

Евтушенко

vovic

Ситуация была нештатная. Командирам экипажей, способным решать только штатные ситуации - грош цена. Несмотря на любой налет часов. Все штатные ситуации на борту решает экипаж. Командир и нужен для экстремальных случаев. Он, когда принимал решения взять выше, что не понимал, что на такой высоте риск срыва намного повышается за счет вчетверо меньшей плотности воздуха? Он что, не сообразил, что потеря скорости в такой ситуации страшнее потери высоты? Приборы были на самолете в порядке. Был обыкновенный русский авось, абсолютно аналогичный армянскому авось под Сочи.

Кстати, решение о полете - принимает командир, и не надо приплетать сюда экономику - че толку теперь его семье, как и ему самому от “экономичного” решения? Там где на карте жизнь - своя, собственная, надо уметь переступать через “жабу” в душе.

Виктор40

И не в руках экипажа было поправить обще-лётную недоученность, возведенную в стандарт в нашей ГА.

Отдать штурвал от себя при выходе на закритический угол атаки не дёрнулась рука ни у пилотов этого злосчастного рейса, ни под Иркутском в 2001, ни под Учкудуком…
Ну, ладно, под Иркутском всё решали секунды - но других (а сколько их ещё было!) погубила заложенное в методику обучения отсутствие знания и умения вывода лайнера из штопора.
И КВС под Донецком только и повторял: “На себя! На себя!”… 😠

При том, что отдельным счастливчикам удавалось выводить из штопора и Ту-104, и Ту-154, и другие громадины.

И несмотря на десятки сваливаний в штопор и наших, и зарубежных лайнеров, не практикуются даже их испытания на штопор (см. www.ldomino.ru/review/ppt/isp/spin1.htm )!

Что ж спрашивать с линейного пилота? - Он, как пианист в салуне, играет, как умеет.

А мы как нация практически разучились летать… а как же… а кто будет отвечать, случись чего…

Поэтому главные и непосредственные виновники всех катастроф (которые никогда не будут привлечены к ответственности) - это чиновные мерзавцы, якобы радеющие за безопасность и эффективность…
…как министр Левитин, отменивший льготы на обслуживание самолётов, которые садятся на запасной аэродром.

ДмитрийХ

Всё не так плохо, как кажется – всё гораздо хуже!

Вот сидят люди на авиамодельном форуме и рассуждают, кто виноват летчики или техника, основываясь на взятой информации из книг и газетных выжимках, а вот что происходит в авиации вы на самом деле не знаете. И вам этого никто не скажет! По тому, что это долго, нудно и скучно для обывателя.

Причем меня просто удивляет, сколько знатоков у нас на форуме! Интересно кто из вас сидел за штурвалом настоящего самолета, занимался системами объективного контроля (черные ящики, для непосвященных), бывал хоть раз на месте катастрофы, участвовал в расследовании авиапроисшествий, поставлял «контрафактные запчасти», выпускал самолет в рейс???

Wit
ДмитрийХ:

Причем меня просто удивляет, сколько знатоков у нас на форуме! Интересно кто из вас сидел за штурвалом настоящего самолета, занимался системами объективного контроля (черные ящики, для непосвященных), бывал хоть раз на месте катастрофы, участвовал в расследовании авиапроисшествий, поставлял «контрафактные запчасти», выпускал самолет в рейс???

а таких знатоков навалом, в десять лет уже знают что такое срыв и как с ним бороться.

Виктор40
ДмитрийХ:

…а вот что происходит в авиации вы на самом деле не знаете. И вам этого никто не скажет! По тому, что это долго, нудно и скучно для обывателя.

Обыватели в авиамодельных форумах не сидят - они сидят…
…ладно… не будем о них

Вот Вы у нас, судя по Вашим выступлениям, человек, весьма искушённый в авиации вообще и в авиационных ЧП, в частности.
Не сочтите за труд долго, нудно и скучно изложить свой взгляд на причину бедственного (или Вы не согласны?) положения дел в нашей авиации.

Не единственным симптомом которого являются катастрофы лайнеров.
И которое, кстати сказать, далеко не с пресловутыми реформами началось.

Если сумеете изложить это так, чтобы я мог по средам пересказывать Ваши мысли ребятишкам из авиамодельного кружка, так и вообще цены Вам не будет - может, кому-то из них Ваши откровения жизнь спасут.
Не сумеете - не беда: переложу на понятный им язык сам.

С уважением

GROZZY
ДмитрийХ:

Причем меня просто удивляет, сколько знатоков у нас на форуме!

Это точно. Сам летаю пассажиром очень часто (последнее время стал боятся), в пилотировании не понимаю ничего, почему и как они съехали обсуждать не буду.
Но у меня друг близкий - пилот, капитан, летает в Японию, в основном. Я после общения с ним за стаканчиком чая, вечерком, прихожу в тихий ужас. Причем в отличии от хирургов, с их юморком, он не пугает, версий падения не обсуждает, а просто рассказывает, и про часы, и про налет, и про условия отдыха, и про топливо, и про молодых пилотов. Все настолько буднично и скучно как и во многих отраслях бывшего СССР, если-бы только от этого не зависили жизни сотен людей. Какой-то сплав русского пофигизма, разгильдяйства и отсуствия ответственности через призму денег. Имхо.

Сергей=

В десять лет дети знают, что такое срыв, и что нужно отклонить руль высоты вниз. После лётного училища эти тридцати-пятидесятилетние дети должны уметь определять момент срыва и рефлекторно толкать штурвал от себя?
Задача пилотов - довести ВС от пункта “А” в пункт “В” без аварийных ситуаций. Если они не справились, то они не виноваты?
И ещё: все три аварии в этом году (кроме, разве что, Иркутска - там вообще не понятно) произошли по вине экипажа. Почему все начали дёргаться на тему контрафактных комплектующих?
Заранее спасибо за любые ответы.