Попытка угона или что?

BigDaddy

Час назад, около магазина МЕТРО на Ленинградке, произошел странный случай. Одновременно на нескольких машинах (около 20-30 штук) припаркованных на стоянке гипермаркета, стработа сигнализация. На некоторых машинах открылись блокираторы дверей и багажники. Народ был порсто в шоке! Кроме того выяснилось, что некоторые машины, некоторе время после этого, не ставились обратно на сигнализацию, а некоторые не заводились. Среди водителей (особенно женского пола)наблюдалась легкая паника. Что это было?

Psw

Моё Необоснованное Предположение - Какая-то широкополосная помеха в районе частоты брелоков 443 МГц.
Вот и проверилась помехо защищённость всех ентих KeeLoq, CodeHopping и прочего барахла с кодовым подавлением.
Некоторые приёмники рассинхронизировались с брелками - перестали их опознавать ( не ставились на охрану) Быть могет некоторые могли заподозревать попытку подбора кода и впали в блокировку.
Мне как дилетанту вообще непонятно, как может брелок привязываться к приёмнику без ПРОВОДНОЙ передачи какой-либо специальной секретной инфы типа ключа кодировки, и потом говорится, что типа перехватить/подделать сигнал брелока невозможно. Если уж приемник способен за несколько секунд распознать брелок при привязке и потом знать, чего ждать от брелка при следующих посылках, что мешает сканеру делать тоже самое ?
Хотя здесь скорее всего - просто широкополосная помеха.
Ну или кто-либо осознанно баловался с цифровым передатчиком в ентом диапазоне.

fornara
BigDaddy:

Час назад, около магазина МЕТРО на Ленинградке, произошел странный случай. Одновременно на нескольких машинах (около 20-30 штук) припаркованных на стоянке гипермаркета, стработа сигнализация. На некоторых машинах открылись блокираторы дверей и багажники. Народ был порсто в шоке! Кроме того выяснилось, что некоторые машины, некоторе время после этого, не ставились обратно на сигнализацию, а некоторые не заводились. Среди водителей (особенно женского пола)наблюдалась легкая паника. Что это было?

😃 А все особи мужского пола не стали паниковать, они просто окружили таинственный серебристый шар приземлившийся рядом и стали на него таращицца 😅

Боян, походу! Лично я - не верю!

BigDaddy

Да вот в том то и дело, что приехали для офиса всякой ерундой затариваться и сами попали в эту ерунду на своем Hynday-е. Минут через пять он завелся и мы уехали, а народ пылался руками с парковки вытягиваться и с толкача заводить. Короче бардак был еще тот. Все бегают, орут, смотрят не пропало ли чего… Тут не до баяна!

Dmitry_SA
Psw:

Моё Необоснованное Предположение - Какая-то широкополосная помеха в районе частоты брелоков 443 МГц.
Вот и проверилась помехо защищённость всех ентих KeeLoq, CodeHopping и прочего барахла с кодовым подавлением.
Некоторые приёмники рассинхронизировались с брелками - перестали их опознавать ( не ставились на охрану) Быть могет некоторые могли заподозревать попытку подбора кода и впали в блокировку.
Мне как дилетанту вообще непонятно, как может брелок привязываться к приёмнику без ПРОВОДНОЙ передачи какой-либо специальной секретной инфы типа ключа кодировки, и потом говорится, что типа перехватить/подделать сигнал брелока невозможно. Если уж приемник способен за несколько секунд распознать брелок при привязке и потом знать, чего ждать от брелка при следующих посылках, что мешает сканеру делать тоже самое ?
Хотя здесь скорее всего - просто широкополосная помеха.
Ну или кто-либо осознанно баловался с цифровым передатчиком в ентом диапазоне.

Ну батенька есть разные методы шифрования 😃 В том числе и открытым ключем. Но скорее всего в брелках симметричный ключ используется предпрошитый на борту и в брелке. Так что система весьма надежная. Спорю, что за ПРЕЕМЛЕМОЕ время не подобрать, скажем 256 битный ключеГ 😃
Перехватывать - не эффективно, во первых, надо знать, что перехватываешь, во вторых кому отправлять и что в пакете перхваченом. Этот тип “атаки” называется “Man in the middle”. Весьма тривиально и теперь не действенно вовсе … Могу предположить, что сигналки были китаезными вообще без шифрование, что не есть гуд как понимаете.

P.s. чета а тут рас…иделся… ну блин работа у меня схожая с темой

qwerty1000
BigDaddy:

Час назад, около магазина МЕТРО на Ленинградке, произошел странный случай. Одновременно на нескольких машинах (около 20-30 штук) припаркованных на стоянке гипермаркета, стработа сигнализация. На некоторых машинах открылись блокираторы дверей и багажники. Народ был порсто в шоке! Кроме того выяснилось, что некоторые машины, некоторе время после этого, не ставились обратно на сигнализацию, а некоторые не заводились. Среди водителей (особенно женского пола)наблюдалась легкая паника. Что это было?

бывало, уж не знаю аналогичное или нет. судите сами.
рядом с икеей на калужском, на стоянке ближе к МКАДу: 150-200 метров и 50-70 отвыхода из икеи, машина ни разу не вставала на сигналку, это место и сейчас часто остается пустым. народ подъезжает, паркуется, выходит… стоит в задумчивости, садиться и перезжает на другое место. чем можно объяснить такую наводку?

вчера и сегодня не пил, траву не курил… 😒

gennady

Есть у нас в городе один кусочек улицы, никакое радио там не ловится и машины там не паркуются. Стоит там здание СБУ (Служба безопасности Украины).

alkot
Dmitry_SA:

Но скорее всего в брелках симметричный ключ используется предпрошитый на борту и в брелке.

Ага, а как же тогда по-вашему доп. брелоки продают? 😂

ДАК
qwerty1000:

бывало, уж не знаю аналогичное или нет. судите сами.
рядом с икеей на калужском, на стоянке ближе к МКАДу: 150-200 метров и 50-70 отвыхода из икеи, машина ни разу не вставала на сигналку, это место и сейчас часто остается пустым. народ подъезжает, паркуется, выходит… стоит в задумчивости, садиться и перезжает на другое место. чем можно объяснить такую наводку?

вчера и сегодня не пил, траву не курил… 😒

Хотите смейтесь, хотите нет!
Пару лет назад я с двумя приятелями на двух маших Ауди поехали на СТО провести регламент. У одного была новёхонькая АудиТТ, а у другого пятилетка, но выплненна в стиле “Слиппера”( фарширована и салон по самое немогу. Доехали под ворота СТО на Петровке, я вышел узнать что-то и вдруг у этих машин одновременно сработали противоугонки. Машины оказались полностью заблокированными. Водители не могли их открыть в течении 2,5 часов. Окна открыть тоже было невозможно. Жара тогда стояла под35 градусов. Единственное что мы смогли сделать- так это чуть приспустить стёкла на 3-5мм и через трубочку поить ребят. Ничего сделать было нельзя. Машины оттянули в тенёк. Замки не хотели курочить. Потом вдруг практически одновременно БАЦ- и всё нормально стало. А буквально неподалёку в небе видели в это время вроде как НЛО.

Dmitry_SA
alkot:

Ага, а как же тогда по-вашему доп. брелоки продают? 😂

Ну ацтой значит… я бы такую сигналку не брал.

alkot
ДАК:

Хотите смейтесь, хотите нет!

Аналогичный случай - www.rol.ru/news/it/news/03/05/14_011.htm

Dmitry_SA:

Ну ацтой значит… я бы такую сигналку не брал.

А зачем тогда пишите про предпрошитый ключ?

Вячеслав_Старухин

Самое простое объяснение данного эффекта - что-то похожеее на Бортовая система подавления радиовзрывателей управляемых мин и фугасов “Каскад”.

Бортовая система подавления радиовзрывателей управляемых мин и фугасов “Каскад”

Данное оборудование подавления радиовзрывателей, которой оснащены автомобили, является передовой системой зашумления радиоэфира, которая перекрывает широкий диапазон частот.

Бортовая система подавления является комплексной системой, которая проводит подавление частот работы радиовзрывателей после предварительного анализа, а также проводит подавление скрытых радиозакладных устройств, видеокамер и.т.п.

Технические характеристики:

Рабочий диапазон частот 20…2000 МГц
Эффективный радиус подавления:
400м … 2км, если подавляемое устройство (взрыватель) монтировано на земле
2км - 20 км, если подавляемое устройство монтировано на летающих аппаратах
Интегральная выходная мощность 85 Вт
Питание 12 В от бортовой сети автомобиля

или Блокиратор радиоуправляемых взрывных устройств транспортно-носимый ”ГРИФОН-2МТ ПЛЮС”.

( Ссылки нерабочие, по ним вы получите сообщение “Извините, у Вас нет прав доступа к этой информации”
, но если вы наберете их название в яндексе (например "Бортовая система подавления радиовзрывателей "), легко получите доступ к этой информации. По этим же ссылкам ! 😜 )

MoonCat

забавно получается :

Рабочий диапазон частот 20…2000 МГц Спектрум и тут рулит ! 😃


2км - 20 км, если подавляемое устройство монтировано на летающих аппаратах
Интегральная выходная мощность 85 Вт
Питание 12 В от бортовой сети автомобиля

можно сделать вывод о наличии у спецслужб ЛЕТАЮЩИХ АВТОМОБИЛЕЙ 😂

Вячеслав_Старухин

А вот тут цены на подобные устройства: Устройства нейтрализации взрывных устройств и локализаторы взрыва

А вот еще:

Малогабаритный передатчик помех КВ, УКВ и ДЦВ диапазонов “ДМИР-1”

Назначение:
для скрытой защиты VIP-персон и отдельных групп людей при их пешем передвижении, в помещениях, в местах проведения массовых мероприятий путем блокирования линий радиоуправления взрывными устройствам, а также для предотвращения утечки информации через радиоизлучающие прослушивающие устройства («жучки») в ходе проведения конфиденциальных переговоров.

Отличительные характеристики

В техническом облике и конструкции учтены большой опыт, предложения и рекомендации специальных подразделений, охранных структур, применявших такие изделия в реальных вооруженных конфликтах
Применяются специальные шумоподобные помехи, эффективно воздействующие на все известные радиофугасы
Минимальный вес носимых изделий, при достаточной для реальных условий эффективности защиты
Основные технические характеристики

Диапазон частот, МГц 20 … 2020
Вид помехи шумовая
Интегральная мощность, Вт до 30
Ток потребления, А 8.4 (8.0 … 8.8)
Напряжение питания, В 12.6 (10.6…14.6)
Время непрерывной работы:

  • от внутренней аккумуляторной батареи
  • от внешнего источника питания
    45 мин
    8 ч
    Индикация работоспособности встроенная световая и звуковая
    Масса, кг 10

--------------------------------------------------------------------------------
Поставщики изделия: Малогабаритный передатчик помех КВ, УКВ и ДЦВ диапазонов “ДМИР-1”
Извините, у Вас нет прав доступа к этой информации.

BALAL
qwerty1000:

бывало, уж не знаю аналогичное или нет. судите сами.
рядом с икеей на калужском, на стоянке ближе к МКАДу: 150-200 метров и 50-70 отвыхода из икеи, машина ни разу не вставала на сигналку, это место и сейчас часто остается пустым. народ подъезжает, паркуется, выходит… стоит в задумчивости, садиться и перезжает на другое место. чем можно объяснить такую наводку?

К Намм обращались с оччень подобными симптомами, место было на АЗС… Приезжаем и видим несущую именно на частоте работы сигналок, она и гасила брелки… В результате интенсивных поисков был найден источник - импульсный блок питания охранной сигнализации… Замена на другой аналогичный всё победила!!! 😎
…Радиостанции на 433 МГц, на “разрешённый” диапазон, имеют канал, соответствующий частоте работы “брелков”… включение передачи на этом канале оччень ухудшает работу “брелков”, которые начинают работать только “в упор”.

SAN

Рабочий диапазон частот 20…2000 МГц Спектрум и тут рулит !

Не, фиг вам.

Бортовая система подавления радиовзрывателей управляемых мин и фугасов Каскад-4
Рабочий диапазон частот - 20…2500 МГц
Интегральная выходная мощность - не менее 200 Вт
Цена - 1.200.000

Вас может спасти только его (Каскада) цена! 😅

MoonCat
SAN:

Не, фиг вам.

Вас может спасти только его (Каскада) цена! 😅

скорее то , что параноики с таким девайсом побоятся за город выехать , где обычно все полеты и происходят 😃

avtandil
BALAL:

… Догадайтесь, что это??

че помеха ее так разбросала 😁

Samson
Psw:

Моё Необоснованное Предположение - Какая-то широкополосная помеха в районе частоты брелоков 443 МГц.
Вот и проверилась помехо защищённость всех ентих KeeLoq, CodeHopping и прочего барахла с кодовым подавлением.
Некоторые приёмники рассинхронизировались с брелками - перестали их опознавать ( не ставились на охрану) Быть могет некоторые могли заподозревать попытку подбора кода и впали в блокировку.
Мне как дилетанту вообще непонятно, как может брелок привязываться к приёмнику без ПРОВОДНОЙ передачи какой-либо специальной секретной инфы типа ключа кодировки, и потом говорится, что типа перехватить/подделать сигнал брелока невозможно. Если уж приемник способен за несколько секунд распознать брелок при привязке и потом знать, чего ждать от брелка при следующих посылках, что мешает сканеру делать тоже самое ?
Хотя здесь скорее всего - просто широкополосная помеха.
Ну или кто-либо осознанно баловался с цифровым передатчиком в ентом диапазоне.

А скорее всего - кто-то присобачил к рации на 433 МГц (такие есть в продаже) нехилый усилитель.
Он эту помеху и дал. Помнится, во время расцвета СВ так у пол-района гасили телепрограммы (обычно - 1-й канал)…

BigDaddy

Мужики! Ну вы чего? 😅 От помехи только авиамодели падают, а чтоб блокираторы на дверях открывались… Так бы все накупили радиостанций на 430Мгц и давай машины вскрывать. Любая сигнализация за 100 У.Е. при помехе уходитв “глухую защиту”,блокируя доступ по радиоканалу.
Я вон у родителей на Октябьском поле, возле новой аннтены, постоянно с сигналкой мучаюсь. То ее сначала фиг с брелка поставишь, а потом по 10 минут снимаешь. А вот чтоб двери сами там открывались, такого там никогда не было.
Видимо у МЕТРО все таки пытались свистнуть какую то машинку, да по ошибке (или по случайности) пульнули в эфир все коды отсканированные за последние пол часа. Видимо в надежде, что один из них подойдет. А может и спецом, чтоб не возиться с каждым кодом. Мне такая версия кажется наиболее правдоподобной… Так что видимо механические блокираторы и всякие “секретки” рано еще списывать в утиль.

Samson
qwerty1000:

бывало, уж не знаю аналогичное или нет. судите сами.
рядом с икеей на калужском, на стоянке ближе к МКАДу: 150-200 метров и 50-70 отвыхода из икеи, машина ни разу не вставала на сигналку, это место и сейчас часто остается пустым. народ подъезжает, паркуется, выходит… стоит в задумчивости, садиться и перезжает на другое место. чем можно объяснить такую наводку?

вчера и сегодня не пил, траву не курил… 😒

Угу… Если посмотреть на лесок юго-восточнее - все станет ясно! 😜

BALAL
BALAL:

… Догадайтесь, что это??

Не догадались?? 😛
А это устройство, записывающее и воспроизводящее кодовые радиопосылки брелков… 😈

Palar

Ни изделие “изделие 409” ни “изделие 502” не могут снять с охраны разом все авто.
Есть сигналки, которые вскрыть по коду практически невозможно.
А это просто так, для общего развития :
www.ecu.ru/immobiliser/full/grabber/

alkot
Palar:

Ни изделие “изделие 409” ни “изделие 502” не могут снять с охраны разом все авто.

Из вашей ссылки это абсолютно не следуют. К тому же, никто не говорил про “все авто”. Соглашусь с мнением, что это просто выпустили случайно в эфир все отсканированные коды. Случайно или нарочно.