парадоксы МАКСа

Вячеслав_Старухин

Знаете ли вы, что самолёт ДИТ, который кажется таким старинным, всего в 2,3 раза старше самолётов Миг-29 и Су-27 😮 ?

ДИТ первый полёт 1938 год, 69 лет назад
МиГ-29 первый полёт 1977 год, 30 лет назад
Су-27 первый полёт 1977 год, 30 лет назад

Skyline

Сегодня был на МАКСе ничем меня он не впечетлил, в прошлый раз было лучше, одно радует побывал в кабине ту-144 😃

Tahorg

А летающие восстановленные ПО-2 и Миг-3, Ведь можно, если реально захотеть …

Ну и самое главное. 😎)) ранее глядя на полет фанфлая нам могли сказать - настоящие самолеты так не летают. А теперь мы гордо может ответить - ЛЕТАЮТ! Управляемый плоский штопор, хариер на УА 60 градусов, висение, силовой разворот переворот на горке, силовая бочка … и все это в исполнении Миг29-ОВТ 😎)).

And
Вячеслав_Старухин:

Знаете ли вы, что самолёт ДИТ, который кажется таким старинным, всего в 2,3 раза старше самолётов Миг-29 и Су-27 😮 ?

ДИТ первый полёт 1938 год, 69 лет назад
МиГ-29 первый полёт 1977 год, 30 лет назад
Су-27 первый полёт 1977 год, 30 лет назад

Можно краткие комментарии?

a-composit

Про ДИТ действительно интересно было узнать на МАКСе.Лично меня на этот раз поразил МИГ-3.Я делал реплики самолетов И-5 и АЭРОКОБРА(летающие 3\4).Учитывая что *асы* зарубались на хромовые сапоги и другое кожаное обмундирование на то - кто на И-5ом взлетит с первого раза без *волчка*,а Р-39 очень любил входить в плоский штопор- все же к этим самолетам отношение было предвзятое.Понимаю что BMW в 30-х установила на свои авиационные моторы инжектор (от чего немцы и получили превосходство в воздухе)Романтика бипланов и переход на скоростные истребители - но как то это в теории.В Ошкаше понял что красивый пилотаж -это только поршневые самолеты,видел Тандерболты и Темпосты - внушительный рев моторов без пилотажа 😦 .Только сейчас понял почему столько разговоров вокруг МИГ-3го и что авиация 30-х - пик развития.Проходы на скорости 700км\ч. из одного угла неба в другое (СУ 27 так же и летали но с грохотом над головой 😵),на фигурах срывы потока с консолей 😲 ,в вертикали при ровном рокоте двигателя ни какого намека на сброс скорости и не дай бог остановки самолета(чем сильно страдают СУ-26),такой пилотаж при такой массе самолета 😋 , в общем самолет – как рыбка в воде(и это 40-е года 😲 )Лично для меня все остальное померкло на этом фоне.

ukkr
a-composit:

Лично меня на этот раз поразил МИГ-3…Только сейчас понял почему столько разговоров вокруг МИГ-3го и что авиация 30-х - пик развития.Проходы на скорости 700км\ч. из одного угла неба в другое (СУ 27 так же и летали но с грохотом над головой 😵),на фигурах срывы потока с консолей 😲 ,в вертикали при ровном рокоте двигателя ни какого намека на сброс скорости и не дай бог остановки самолета(чем сильно страдают СУ-26),такой пилотаж при такой массе самолета 😋 , в общем самолет – как рыбка в воде(и это 40-е года 😲 )Лично для меня все остальное померкло на этом фоне.

Да, только бы тогда в 40е Мигу 3ему бы нормальный мотор, а не ту болячку, с которой ему приходилось летать, да оружие помошней… 😒
Для меня тоже той поры самолёты–конец авиа-романтики. Но фанатею от Ла-5ФН и Ла-7. 😛

REY
Вячеслав_Старухин:

ДИТ первый полёт 1938 год, 69 лет назад
МиГ-29 первый полёт 1977 год, 30 лет назад
Су-27 первый полёт 1977 год, 30 лет назад

В том то все и дело. МАКС - это Международный Антикварный Салон.
Для тех, кто давно работает в этой области (для меня) - это давно понятно. Все, что летает, построено еще в СССР.
Плта за аренду берется, билеты продают, пиво течет рекой,- народ радуется. Шоу типа цирка. Организаторы Шоу в прибыли.
Самолеты выкручивают в воздухе кренделя (нафига они нужны истребителю, сейчас не 1942 год. Побеждает тот, у кого ракета “захватит” дальше) . Обывателю - радость. Профессионалу обидно. Застопорились на рубеже 80 годов. Нового ничего не производят.
Всю гордость рубежа 80-х годов размазали по палаткам с едой и пивом. Чему радоваться?
Под красивый полет можно продать много пива и чипсов.

lyoha

Международный Антикварный Салон.

Ну да, и американцы что-то одно старье пригнали…

hivolt

Не понравилось категорически.
Наши летали заметно хуже чем 2 года назад . Неслетаность видна невооруженным глазом.
www.utro.ru/articles/2007/08/23/673779.shtml?galle…
По моему видел вот этот момент своими глазами так вот тот который верхний явно не видел нижнего и рывком ушел от столкновения в последний момент. Возможно конечно оно было так и спланировано но верится в это слабо.

ДмитрийХ
REY:

В том то все и дело. МАКС - это Международный Антикварный Салон.

К сожалению, Вы абсолютно правы. 😦

Я три дня был занят работой на МАКСе и только в воскресенье привез семью и смотрел «шоу», кроме позора за свою страну я ничего не испытал. Особенно противно было смотреть на америкосов, которые просто ржали, наблюдая за нашей техникой и слушали комментарии – «ура товарищи». А нажравшиеся пива обыватели комментировали – «Мы великая страна у нас самые лучшие самолеты».

Стыдно.

Евгений_Маслов
hivolt:

Не понравилось категорически.
Наши летали заметно хуже чем 2 года назад . Неслетаность видна невооруженным глазом.

Французы в этом отношении были на высоте, слетанность полная.
А я всю субботу высматривал, когда же мастера на Су-26 блендер сделают или вокруг фонаря крутанут… Ан нет - был только один на всех хариер, одна бочка по кругу на хариере и один настоящий подвис.
Это Су-26 3D не умеют или у них просто таких фигур в программе не оказалось?

Tahorg
Евгений_Маслов:

А я всю субботу высматривал, когда же мастера на Су-26 блендер сделают или вокруг фонаря крутанут… Ан нет - был только один на всех хариер, одна бочка по кругу на хариере и один настоящий подвис.

Это Су-26 3D не умеют или у них просто таких фигур в программе не оказалось?

Издеваетесь? Тяговоруженностю поинтересутесь у Су26. Кстати вокруг фонаря, хариер, блендер и подвис были в исполнении Миг29ОВТ и Су27лл.

paradox

а мне понравилось.
американцы, прежде чем ржать, сами бы чего выдающееся показали.
ф-15 вызывал зевоту…
а су-26 создан для вполне определенных соревнований- где и выигрывает из года в год, а не для вашего 3-де…

rrteam

А ведь не врёт! 😂

Сегодня, 18:15
Тема: парадоксы МАКСа
Автор: paradox

And
ДмитрийХ:

К сожалению, Вы абсолютно правы. 😦

Я три дня был занят работой на МАКСе и только в воскресенье привез семью и смотрел «шоу», кроме позора за свою страну я ничего не испытал. Особенно противно было смотреть на америкосов, которые просто ржали, наблюдая за нашей техникой и слушали комментарии – «ура товарищи». А нажравшиеся пива обыватели комментировали – «Мы великая страна у нас самые лучшие самолеты».

Стыдно.

Был на МАКСе в субботу. Конечно, стыд из-за некоторых подвыпивших, нецензурно выражавшихся присутствовал. Как и смутили горы мусора после показательных полетов (хотя я считаю это во многом недочет организаторов - не было ни одного мусорного контейнера). Полеты очень понравились. Просто не понимаю как они могут не понравиться. Конечно, всегда хочется большего. С другой стороны программа полетов была максимально насыщенна и все отведенные 5 часов в воздухе непрерывно летали достойные самолеты разных классов. Просто уточните за какие отечественные самолеты мне должно быть стыдно ( и перед кем ) и я должен испытать позор за свою страну. Я это серьезно, так как к авиации имею лишь косвенное отношение ( т. е. не очень разбираюсь ( в отличии от Вас, насколько я понял )).

And
paradox:

ф-15 вызывал зевоту…

Наверно Вы просто равнодушны к современной зажигательной музыке, четкой шоу-режисуре и соревнований в стиле F3A.

hivolt
And:

Был на МАКСе в субботу. Конечно, стыд из-за некоторых подвыпивших, нецензурно выражавшихся присутствовал. Как и смутили горы мусора после показательных полетов (хотя я считаю это во многом недочет организаторов - не было ни одного мусорного контейнера). Полеты очень понравились. Просто не понимаю как они могут не понравиться. Конечно, всегда хочется большего. С другой стороны программа полетов была максимально насыщенна и все отведенные 5 часов в воздухе непрерывно летали достойные самолеты разных классов. Просто уточните за какие отечественные самолеты мне должно быть стыдно ( и перед кем ) и я должен испытать позор за свою страну. Я это серьезно, так как к авиации имею лишь косвенное отношение ( т. е. не очень разбираюсь ( в отличии от Вас, насколько я понял )).

Не знаю как Вы, а я был и на прошлом и на позапрошлом и на поза-позапрошлом и в Кубинке в конце СССР была от института экскурсия в 90 году. Так вот есть с чем сравнить поскольку на память пока не жалуюсь. Наши летают все хуже и хуже, а программа все упрощается . Когда объявляют поход на ноже 35го мига, а он вместо этого не удержав нож выходит в перевернутый полет ? Или "синхронная "с разбегом в треть оборота бочка у “стрижей”. А где теперь “небесные гусары” ? Чем восхищатся то ? СУ30МК в позапрошлом разе летал сразу после миража так был выход на харриер сразу после взлета и программа была что надо видимо чтобы продемонстрировать разницу. А сейчас такое впечатление что боятся как бы самолеты не развалились или топливо экономят. Одна новая фигура за 4 последних года плоский штопор в два оборота. Воздушный бой на СУ27 ? Так америкос на Ф15 шустрее и энергичнее разворачивался. Хотя игл явно хуже сушки по пилотажным качествам. Тут показывали индуса с ихнего авиасалона на миге 35 так делал все тоже самое и неоднократно упомянули что это никакой не испытатель а строевой пилот.
Винтовые понравились не спорю.

Max_SL

Всем привет!
Был на МАКСе в субботу, поэтому все, что напишу, относится именно к ней.
Уровень - по сравнению с 2003 и 2005 упал с грохотом - было видно, что реально интересные номера разжижаются откровенной халтурой - типа дельталетов (не, к самим пилотам я без претензий, но мы ж не Намибия какая…)
Вообще, налицо непонимание организаторами самого термина “шоу” в применении к авиасалону.
Кажется, уже 15 лет его активно проводим - а все без толку!

Ну…теперь что понравилось:
Су-30ЛЛ - за взлет (хотя, если честно, у МиГа-25 это получалось эффектней)
МиГ-29ОВТ И Су-30МКИ - за 3D - все таки на экране одно, а в жизни - другое…
МиГ-3 - красиво, хотя и очень далеко и высоко…
F-15 - пример того, как можно выжать максимум из довольно простого самолета - хааароший плевок нашим режиссерам программ для пилотажных групп.
PdF - ну эти никогда не разочаровывают - программа одна, но раз в два года смотрится как в первый раз.

Что НЕ понравилось:
Организация (уже надоело)
Отсутствие вертушек - Ми-2 не в счет…
Отсутстве дымов у наших ПГ - интересно, принципиально не применяют или дорого?
Отсутствие в программе исторических реактивных машин - ну можно было бы Су-25 показать или МиГ-27, а, может, и МиГ-21 (в 2003м был)
Мало больших машин в воздухе - я еще помню МАКСы с Мрией и Ту-160 - последний особо впечатлил…

And
Max_SL:

Всем привет!
Был на МАКСе в субботу, поэтому все, что напишу, относится именно к ней.
Уровень - по сравнению с 2003 и 2005 упал с грохотом - было видно, что реально интересные номера разжижаются откровенной халтурой - типа дельталетов (не, к самим пилотам я без претензий, но мы ж не Намибия какая…)
Вообще, налицо непонимание организаторами самого термина “шоу” в применении к авиасалону.
Кажется, уже 15 лет его активно проводим - а все без толку!

Ну…теперь что понравилось:
Су-30ЛЛ - за взлет (хотя, если честно, у МиГа-25 это получалось эффектней)
МиГ-29ОВТ И Су-30МКИ - за 3D - все таки на экране одно, а в жизни - другое…
МиГ-3 - красиво, хотя и очень далеко и высоко…
F-15 - пример того, как можно выжать максимум из довольно простого самолета - хааароший плевок нашим режиссерам программ для пилотажных групп.
PdF - ну эти никогда не разочаровывают - программа одна, но раз в два года смотрится как в первый раз.

Что НЕ понравилось:
Организация (уже надоело)
Отсутствие вертушек - Ми-2 не в счет…
Отсутстве дымов у наших ПГ - интересно, принципиально не применяют или дорого?
Отсутствие в программе исторических реактивных машин - ну можно было бы Су-25 показать или МиГ-27, а, может, и МиГ-21 (в 2003м был)
Мало больших машин в воздухе - я еще помню МАКСы с Мрией и Ту-160 - последний особо впечатлил…

Я не пропустил ни одного МАКСа. И в разные годы были более интересные выступления и наших и гостей - согласен. Но вот сконцентрировать все это действительно в энергичное и зрелишное шоу - не удавалось никогда. Техника приличная и много, режисуры - никакой ( хотя потенциал просто неисчерпаем - нужен талант ).

Matros_G
paradox:

а мне понравилось.

Ну! Красиво же?!

And:

Вы равнодушны к F3A.

Ровнехонько летал, “американская гадина”! Не отнять.

А я в данном случае просто получал кайф от того, что в этой жизни получил возможность увидеть “Игла”; не в кино или заходящем в атаку, а вот просто так – для красоты.

Wherewolf

это был первый МАКС, на который я не пошёл… сморел в онлайн в воскресенье… а звук - через форточку…
в принципе, получилось так как и ожидал… ничего нового, кроме более чёткого пилотажа Орла (чем в прошлый раз) и соревнований Су-26-х… ну и МиГ-3 порадовал… жаль ДИТ подкачал…

Пиндосы откровенно слили на прошлом Максе… и сделали выводы… в этот раз “всё было строго по учебнику” 😃
вероятно пилота-пилотажника посадили…каждая фигура с фиксацией и всё очень чётко… (хоть и не без доворотов)
Понравилась и “шоу-подготовка к вылету”… строевым шагом как на плацу… (правда после полёта расслабились 😃 )

французы отработали как всегда на 5
ну, ОВТ, конечно…
Спортсмены на Су-26… их вот хотел вживую глянуть… вообще-то на Су и ЗD делают… только не на 26-х, вроде…
да и вероятно рамки соревнований не позволяли…

а остальное… ну, не знаю уже… идти-ли через 2 года или нет…

P.S. В последнее время в плане авиации всё больше уважаю Бразилию… молодцы…

Concord

Со многими готов согласиться:

  • Образец качественного грамотного пилотажа - F15. Хотя никаких изысков в виде кульбитов, кобр и пр, но четкость - курс, горизонт, фиксация кренов. Все легко, четко, красиво - чувствуется огромный налет именно показательных выступлений.
    Кстати, французы на Мираже 2000 на прошлом МАКСе тоже показали очень качественный пилотаж. Каждая фигура зафиксирована, вираж, так вираж, бочка - так бочка с точным входом и выходом и строгим сохранением траектории.

Наши вообще не знают что такое траектория. Начинают петлю по курсу полосы - выходят поперек. Можно это, конечно, списать на требования безопасности, но четкость и зрелищность разрушается. Бочки идут с опусканием носа и с выходом в вираж, никаких фиксаций. Все фигуры, даже самые эксклюзивные (разворот типа ухо) намертво сплетены с подготавливающими торможениями без всяких фиксаций и пауз. В итоге - зритель видит просто кувыркание в воздухе. Это не значит, что наши летать не умеют. Они действительно делают эксклюзивные маневры, достойные любого шоу (плоское штопорное вращение), но нет стиля, а это в шоу самое главное!

Обратил внимание на организацию полетов. В действительности она на очень высоком уровне! Очередной старт идет сразу за посадкой. Чтобы исключить длительные руления, несмотря на неслабый в воскресенье ветер, взлет и посадка проходят на встречных курсах. Поэтому, вероятно, не летал ДИТ (И-15). Часто используется заблаговременный старт. Например замечательный поршневой Ил-103 взлетел и ждал в зоне, когда открутит свою программу МИГ-29 ОВТ, чтобы потом сделать совместный пролет. Вот такие номера - украшение салона! Недаром на многих шоу “соревнуются” автомобили и самолеты.

Включение соревнований пилотажников на Су-26, Су-31 под музыку в программу салона было впервые, но, на мой взгляд, не оправдало надежд. Во первых “Сучки” слишком малы по сравнеию с реактивной техникой, а программа выступлений заставляет набирать почти 1000 м, для запаса энергии. В результате все наблюдают полет мух, оценить который по достоинству никто не может. Во вторых - обывателю трудно отличить элементарную петлю от штопорных вращений и хариеров. В третьих - в шоу нет места одинаковым по типу номерам - это утомляет зрителей, ослабляет внимание и интерес к программе.

В воскресенье практически не было полетов “гигантов”. Я имею ввиду что либо большее Су-27. Только Ту-334 совершил небольшой подлет. Раньше это часть программы была значительно шире. Вспоминается полет двух Ил-96, бочка в исполнении транспортника Ан-38! Ясно, что такие решения продиктованы желанием упростить программу. Не связываться с подлетом с других аэродромов. Хотя для первых лиц кое что исполнили…

Хорошее подспорье зрелищу - большие экраны. Во первых помогают понять на что надо смотреть в воздухе и на старте. Во вторых - дают понять каково пилоту в кабине при перегрузках!

Экспозиции в павильонах обычно весьма бедные. Как будто все знают, что сюда забредут только те, кто устал от грохата полетов. Например, в шале ОАК на площади с хоккейное поле стояло всего 5 макетов самолетов с размахом чуть больше метра. Грустное зрелище… Очень рассмешил павильон космических войск. Бдительный прапорщик у входа, темнота, нелепые аквариумы с пузырьками воздуха и ряды выключенных компьютерных мониторов! Зачем все это здесь? Кому продаем космическую оборону?

Сухая погода позволила проводить полеты все 6 дней салона без ограничений, и в тоже время с земли многочисленным транспортом и сотнями тысяч людей было поднято столько пыли, что на самолеты на открытой экспозиции было жалко смотреть.

Добавили колориту и наши соотечественники - по полю в пыли летели тонны мусора! Наверно, большинство оправдывает свое свинство тем, что рядом не оказалось контейнера или они были переполнены. Унести с собой пакет с мусором - это ниже их понимания собствнного достоинства. 😦

После таких авиасалонов мне всегда жаль тех людей, для кого ЛИИ - место их героической работы.

And
Wherewolf:

а остальное… ну, не знаю уже… идти-ли через 2 года или нет…

Не понимаю что значит идти или не идти. Если от взлета современного истребителя у Вас не “бегут мурашки по коже”, а звук от форсажа неприятен и Вы затыкаете уши - то лучше не идти. Да и если нет волнения и предвкушения праздника накануне - тоже можно не идти. Кстати все эти кошмарные пробки и прочие неудобства можно благополучно миновать выехав из Москвы на час раньше (7.00), например по Носовихе и проехать через Раменское. Столбите место в первом ряду за час до полетов и наслаждаетесь пятью часами сопричастностью к большой авиации. Так что не сачкуйте.

Вячеслав_Старухин
And:

Если от взлета современного истребителя у Вас не “бегут мурашки по коже”, а звук от форсажа неприятен и Вы затыкаете уши - то лучше не идти. Да и если нет волнения и предвкушения праздника накануне - тоже можно не идти.

Вот ведь в чём фокус, и “бегут мурашки по коже”, и звук от форсажа приятен, но нет волнения и предвкушения праздника.
Потому что этот праздник только снаружи.
Всё красиво и весело до тех пор, пока не понимаешь, что летают самолёты, созданные 30 лет назад.
И что больше такого в наше время НЕ БУДЕТ 😈
Потому что всё это БЫЛО сделано после долгих лет, в течении которых ГРОМАДНОЕ количество денег было вложено в образование, промышленность, армию.

And
Вячеслав_Старухин:

Вот ведь в чём фокус, и “бегут мурашки по коже”, и звук от форсажа приятен, но нет волнения и предвкушения праздника.
Потому что этот праздник только снаружи.
Всё красиво и весело до тех пор, пока не понимаешь, что летают самолёты, созданные 30 лет назад.
И что больше такого в наше время НЕ БУДЕТ 😈
Потому что всё это БЫЛО сделано после долгих лет, в течении которых ГРОМАДНОЕ количество денег было вложено в образование, промышленность, армию.

Во многом Вы правы. Но каков задел - на десятки лет. Может за это время и прочухаемся. Все же сумели сохранить все самое ценное. Показываем и даже продаем. Думаю, не все еще потеряно.