Моделизм? Первые сомнения

jogral

До поры думал, что р/у-модели все приблизительно одинаковы по технологическому оснащению. Естественно, мнение это основывалось на китайских игрушках. Т.е. серьёзные багги воспринимались как немного навороченные, но всё те же игрушки. Потом поглядел как они ездят, на что способны. Узнал, что что у них полноценная подвеска, и что они бывают не только электро. Теперь вот подумываю начать с чего-нб минимального, до 7т.р. А сомнения вот какие: не получится ли так, что по сравнению с, как здесь принято выражаться, “китайски ширпотребом” у полноценной машинки сотношение цена/качество будет уступать? Да, приятно осознавать насколько она технически наворочена, но если абстрагироваться от этого - намного ли она будет превосходить китайцев по части fun’а? У меня пока как раз китаец-трак, муляж Mitsubishi Montero. Ездит не по буеракам конечно, и не прыгает на трамплинах ввысь, но ведь и у Overland проходимость не лучше будет! И на аккумуляторах она способна кататься около часа, а не 10 минут. Мой Montero RC.
Застрял только на корне в сантиметров 10.
Можно ли рассчитывать на качественный скачок эмоций, тратя 7тыс. на модельку?

BALAL

Ха!
Тема Игрушка/модель на сайте так же популярна и часто поднимается, как, например, темы “'электричество против ДВС”, причём, в отличие от предыдущего, критерий модель/игрушка достаточно размыт…
Современные автомодели от игрушек отличают:

  1. Обязательное наличие пропорционального радиоуправления (хотя, продвинутые игрушки могут такое иметь)
  2. Трансмиссия с дифференциалом (хотя, продвинутые игрушки могут такое иметь)
  3. Хорошая энерговооружённость, обеспечивающая приличную скорость (хотя, существуют классы автомоделей, не преследующие высоких скоростей и, соответственно, энерговооружённости)
  4. Подвеска - нет подвески, точно игрушка.

Далее…
Если Вам интересен аппарат, купленный за 350р - тоесть, Вы не “наигрались и бросили”, очень вероятно, что серьёзная модель Вас вполне заинтересует и Вы “почувствуете разницу”.

Чтобы начать с чего-нб минимального, до 7т.р., можете обратиться к барахолке данного форума и приобрести что-либо б/у в нормальном состоянии.
Определиться, что Вам интереснее/лучше бы подошло - можете обратиться к реальной тусовке автомоделистов, договорившись на форуме.

Почитайте статьи на сайте!!
( www.rcdesign.ru ) 😃

Шифт

Вот на этом сайте www.rc-ocean.ru можно купить новую модель с ДВС за 7000, электро дешовое я бы не стал брать, я сам недавно купил там багги за 3900 которое, да пиркольно полный привод подвеска дифференциалы но очень медленно, ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО, и 5-7 минут на одном аккумуляторе - очень мало. ОЧЕНЬ МАЛО

jogral

Спасибо! пару вопросов возникло

  1. Пропорциональное - значит аналоговое, т.е. не дискретное типа “поворот-нет поворота” ?
  2. А какой критерий для того, чтобы можно было говорить о наличии подвески?
  3. Про прочность. Я так понимаю, должно присутствовать некоторое количество металла в конструкции.

Если Вам интересен аппарат, купленный за 350р - тоесть, Вы не “наигрались и бросили”, очень вероятно, что серьёзная модель Вас вполне заинтересует и Вы “почувствуете разницу”.

  • наверное вот это я и хотел услышать:) придётся совершенствоваться!
Шифт:

5-7 минут на одном аккумуляторе - очень мало. ОЧЕНЬ МАЛО

Да, время катания тоже очень заботит. С ДВС пока связываться не хотелось бы (иходя из цен типа 4 литра за 2500р. 😃 ).
Надеюсь существуют такие модели электричек, у которых можно переделать камеру в которую помещаются аккумуляторы под обычные пальчиковые с нормальной ёмкостью. У одной китайской я благополучно переделал (из страых радиоприёмников взял клеммы, пружинки под батареечный минус)

5-7 минут на одном аккумуляторе - очень мало. ОЧЕНЬ МАЛО

Да, время катания тоже очень заботит. С ДВС пока связываться не хотелось бы (иходя из цен типа 4 литра за 2500р. 😃 ).
Надеюсь существуют такие модели электричек, у которых можно переделать камеру в которую помещаются аккумуляторы под обычные пальчиковые с нормальной ёмкостью. У одной китайской я благополучно переделал (из страых радиоприёмников взял клеммы, пружинки под батареечный минус)

Cosmojam
jogral:

4 литра за 2500р. 😃 ).

себе фига, это что за такое аццкое топливо? 😃

BALAL

…пару вопросов возникло

  1. Пропорциональное - значит аналоговое, т.е. не дискретное типа “поворот-нет поворота” ?
  • Да, автоаппаратура (в автомоделизме преимущественно пистолетного типа) с “вертелкой”, поворачивая которую как угодно, колёса ПРОПОРЦИОНАЛЬНО копируют эти повороты. Так же и “газ” даёт мощность пропорционально отклонению рычажка.
  1. А какой критерий для того, чтобы можно было говорить о наличии подвески?
  • Наверное, достаточно не того, чтоб колёса имели возможность совершать движения относительно модели… Не два колеса на одной оси…
  1. Про прочность. Я так понимаю, должно присутствовать некоторое количество металла в конструкции.
  • Да нет, всего лишь виды применяемых пластмасс. А металл - ну, обязателен, оси рычагов, винтов множество, возможность разборки - замены…
    На модели, кстати, всегда колёса крепятся гайками (или, хотя-бы саморезами, на Mini-T…).

С ДВС пока связываться не хотелось бы (иходя из цен типа 4 литра за 2500р. 😃 ).

  • ??? Ну, во-первых, цена, по-крайней мере, в два раза меньше указанной Вами. Во-вторых, данного количества хватит… ну в общем, не представляю, до какого состояния укататься, чтоб за раз изъездить, надолгл топлива хватает!
    Так что, “купите себе Рево и будет Вам счастье” - почти шутка… 😃

Надеюсь существуют такие модели электричек, у которых можно переделать камеру в которую помещаются аккумуляторы под обычные пальчиковые с нормальной ёмкостью.

  • Есть такие модели… Мелкие модели классов Mini-Z и Mini-T (Мини - зет и мини - ти) сразу сделаны под четыре пальчиковых (АА) аккумулятора - батарейки…
Алессандро

Знаете, тут вопрос лишь в том, ДЛЯ ЧЕГО Вам нужна машинка. Что Вы хотите от данного хобби. Навскидку варианты:

  1. Просто покататься “для прикола” (тут может и игрушка подойти).
  2. Просто покататься с возможностью развития дальше.
  3. Ездить регулярно, но на любительском уровне (для души).
  4. Ездить на любительском уровне с возможностью дальнейшего совершенствования (и участия в соревнованиях).
  5. Серьезно тренироваться, ставить перед собой спортивные задачи.
    Решив это, можно переходить уже к задаче выбора техники. …
    Вообще - насчет эмоций - это уже индивидуально. Если моделизм - это Ваше, то скачок будет огромным.
    А насчет денег - так их требует любое техническое увлечение.
    Покупая зеркалку, я офигел от цен на серьезную фототехнику. Оказывается, профессиональная камера с комплектом стекла может стоить дороже, чем полностью заряженный профессиональный верт… С Т14МЗ… А сколько Рев за эти деньги можно купить. Тюнингованных…
    Вообще - мой подход: если увлечение для души, то зачем на душе экономить?
    Хотя, каждый решает сам…

Прошу прощения за окно - Энтер заело…

ADF

Кое-что про электрические модели: по х-кам тяговооруженности они не уступают ДВС, а по части приемистости - зачастую превосходят. А уж если воткнуть бесколлекторный мотор и литиевые аккумуляторы, то и вовсе… Но обо всем по порядку 😉
В пределах 7 тыр. имеет смысл взять вот такую: pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_10/RC6936/
и на оставшиеся деньги - нормальное зарядное устройство, чтобы заряжать аккумулятор за 15 минут от 12 вольт.

Кстати, об аккумуляторах. Идею питать серьезную модель от бытовых пальчиковых аккумуляторов оставьте и закопайте:
во-первых в моделях применяются силовые батареи, способные отдавать ток в 10…20 раз превышающий номинальное значение емкости, в то время как бытовые способны отдавать предельный ток не более 3Ц (в 3 раза больше численного значения емкости).
во-вторых - бытовые аккумуляторы никогда не обеспечивают заявленную емкость и обладают малым сроком службы. Палчиковые гидриды, маркированные как 2500 ма*час, обладают реальной емкостью лишь 1500 ма*час и умирают за несколько десятков циклов, при этом максимальный ток, который с них можно снять - не более 6-7 ампер и лишь в течение короткого времени.
в третьих, бытовые аккумуляторы не допускают ускоренного заряда быстрее, чем за час. Силовые никель-кадмиевые элементы могут быть заряжены за 15 минут, силовые гидридные - за 40 минут.

Ну и самое главное: при эксплуатации электрической модели обычно используется несколько батарей: одна ездит/летает, другие - заряжаются и так по кругу хоть до упаду.

Alfa3
jogral:

Можно ли рассчитывать на качественный скачок эмоций, тратя 7тыс. на модельку?

Эххх!!! Давно я не брал в руки шашек! В смысле - багги.

Я купил в свое время (года 2 назад) с рук багги Багира 1/8 ДВС 3,5 помоему. (пилотажевскую) в полном комплекте (с аппой и т.д.) за 200 долларов. (именно доларов).

Полноценная гоночная машинка, 3 дифера, независимая прогресивная подвеска, тормоза и т.д. и т.п.

И вот на ней я гонял и летом и зимой и в лесу и на асфальте ин ат трассе, участвовал в соревнованиях в Раменках несколько раз. Получил массу удовольствия. Жила она у меня год или полтора. Потом я ее продал за те же 200 баксов в шикарном состоянии и купил на них самолет. Но это уже другая тема.

Так что - вполне. Дерзайте.

По поводу отличий - та багги реально отлечалась от китайских игрушек. Те удары и краши, которые выдерживала она, не выдержала бы не одна игрушка.

Берите именно ДВС. машина должна реветь и дымить. Ощущуение совчсем другое. Галон топлива помоему щас стоит 1000 - 1200 руб. Мне его хватало надолго.

ADF

Добавлю лишь, что если все-таки ДВС - то машина должна быть крупного масштабу: 1:8, ИМХО, минимум, и обязательно офф-роад.

Потому как виденные мною мелкие ДВС-ные машины (с двигателем до 2.5мл и маштабу до 1:10) и особенно шоссейные из них произвели крайне печальное впечатление: представьте себе ревущую и дымящую коробочку на колесах, которая непропорционально медленно передвигается по слегка усыпанному гравием асфальту 😦

В мелких масштабах, скажем до 1:10, электрички выходят шустрее и задорнее… Хотя там тоже бывают заморочки: то штатный двигатель заменить, то новый регулятор купить - так как старый не был своевременно загерметизирован и сгорел после катания по лужам. А что касается дыма и рева: этого может и нет, но вот пыл и гравий из под колес при езде по грунту летит точно также, особенно при резких перегазовках и разворотах с заносом 😉

3 months later
anton_yaroslavl

Может быть достаточно сказать, что максимальная скорость у офф-роуд двс составляет от 50 до 100 км/ч? У игрушки за 300 рублей около 10 км/ч.