Пример по мат-ке 3-й класс.Хелп.

CrazyElk

pash_ При условие что детей двое решение единственное (afaik).

Если голубей 6 варианты возрастов (1:6);(2:3). Зная только количество невозможно определить какой возрост у детей. И даже зная что возраста не равны все равно невозможно определить какая именно пара верная. Тем боле что сразу известно что близняшками дети при 6 голубях не могут быть. Но мы знаем что приятель определить смог узнав что не близняшки, значить голубей не 6

Если голубей 30 варианты возрастов (1:30),(2:15), (3:10), (5:6) - пара разложения в которой оба множителя меньше 7 единственная. Возраст однозначно определяется даже без дополнительной информации о том что дети не близняшки. Насчитав 30 голубей приятель должен был определить возраст немедленно и твёрдо знать что они близняшками быть не могут, но согласно условий задачи определить возраст в этот момент было невозможно. А решение нашлось только после того как возможность детям быть близняшками была исключена. Значить голубей не 30.

И т.д.

Тоже решение изложенное по другому. (может так понятнее).
Число голубей обязано быть квадратом - иначе уточнение что дети не близняшки не добавляет данных. При числе голубей не равному квадрату приятель и так без уточнения знает что все возможные возраста при данном числе голубей не равны друг другу. Итак число голубей квадрат. Разложение всех возможных квадратов от 0 до 7 рассмотрены. Только один из них, 4, раскладывается единственным образом на неравные множители не превосходящие 7. Значить это разложение и есть решение и оно единственное.

pash_ по поводу задачи оговорите что лампочки скажем не светодиодные, а накаливания 😃 тогда решается.

WBR CrazyElk

P.S. AlLesha
“слишком очевидно” это если письменно - их надо устно излагать с мимикой, вздыманием рук и интонацией тогда при соответствующей подаче решающие зацикливает на разлияих между бабой и девфффкой и задача становится взрослыми почти нерешаемой 😃 .

pash
CrazyElk:

pash_ При условие что детей двое решение единственное (afaik).

pash_ по поводу задачи оговорите что лампочки скажем не светодиодные, а накаливания 😃 тогда решается.

WBR CrazyElk

  1. Ок. понял. Если детки решают такие задачки, пора на пенсию… тут кроме математики, нужны логика, которую нам к сожалению не преподавали. Пробовал сам, но крыша быстренько поехала, и подвязал…
  2. cree диоды тоже пойдут 😃

Тогда вот последовательность.
1 11 21 1211 111221 …

boroda_de

Доча принесла задачку:
десять станков производят одинаковые плитки шоколада по 100гр… Один станок неправильно настроен и делает плитки 101гр весом. Как определить, какой из станков неправильно настроен, если взвешивать продукцию можно только один раз?

Constantine
boroda_de:

Доча принесла задачку:
десять станков производят одинаковые плитки шоколада по 100гр… Один станок неправильно настроен и делает плитки 101гр весом. Как определить, какой из станков неправильно настроен, если взвешивать продукцию можно только один раз?

взять из одного станка одну плитку, из второго две, из третьего три и так далее шоколада.
взвесить все, получится N*100грамм, плюс еще n*1грамм.
где n - это номер неисправного станка.

Aloha

Блин куда катимся . . . у меня проблем с математикой не было никогда , а тут дочь пошла в первый класс и задания там такие . . . я в шоке и не могу понять как она их решает , приходится ей обьяснять решение . . . (неуж то пора на пенсию -\)

boroda_de
Constantine:

где n - это номер неисправного станка.

+1
И чем вас там в Ирландии кормят? 😃 Я минут пятнадцать думал.

BVI

Про лампочки:

  1. Включаем два выключателя (звучит смешно 😃 )
  2. Ищем табуретку несколько минут.
  3. Выключаем один выключатель.
  4. Идем в подвал с табуреткой и определяем что хотели.
pash
Constantine:

взять из одного станка одну плитку, из второго две, из третьего три и так далее шоколада.
взвесить все, получится N*100грамм, плюс еще n*1грамм.
где n - это номер неисправного станка.

Жена математик, предложила от одного станка плитки не брать, для экономии 😃

Constantine
pash:

Жена математик, предложила от одного станка плитки не брать, для экономии 😃

угу - я тоже так подумал, “на позднем зажигании” ) но уже ответили 😉)))

10 days later
f728743
Тверской_моделист:

Ну рискну предположить, что будет 6 😁

это смотря в каком режиме калькулятор в винде
в стандартном - 8
в инженерном - 6

Тверской_моделист
f728743:

это смотря в каком режиме калькулятор в винде
в стандартном - 8
в инженерном - 6

Да нет, не от калькулятора это зависит, а от того учили ли математику классе в 4-5 😃

ADF

это при неумении обращаться с калькулятором - будет 8.

Ибо исходное выражение, т.е. “2+2*2” следует при работе с калькулятором вводить согласно приоритету операций, либо вогнать сначала целиком (если калькулятор позволяет) а затем позволить калькулятору вычислить исходное выражение самостоятельно.

f728743

Тверской моделист, ADF
вы што, инопланетяне? :)

Тверской_моделист

Неее, из достоверных источников мне известно, что я родился и вырос на Земле(точнее в Твери) 😎 😁

f728743

а почему тогда шуток юмора не понимаешь? 😃

кстати, сам попробуй [Win]+[R]: там набери calc и попробуй в запустившемся калькуляторе 2+2*2 в режиме standard и scientific посчитать

ADF

после шуток надобно смайлики ставить.

А то народ в интернете такой… Не понимает 😃

Володимир
Constantine:

взять из одного станка одну плитку, из второго две, из третьего три и так далее шоколада.
взвесить все, получится N*100грамм, плюс еще n*1грамм.
где n - это номер неисправного станка.

и каков будет общий вес этих плиток? 55*100=5.5кг, в худшем случае (дефектный станок первый) точность измерения потребуется (ну хотя бы 1/2 от 1 грамма) - 0.5/5500=0.9% - сильно сомневаюсь что в жизни этот метод смогут применить.

Банально не отличить соседние станки.

pash
Володимир:

и каков будет общий вес этих плиток? 55*100=5.5кг, в худшем случае (дефектный станок первый) точность измерения потребуется (ну хотя бы 1/2 от 1 грамма) - 0.5/5500=0.9% - сильно сомневаюсь что в жизни этот метод смогут применить.

Банально не отличить соседние станки.

в жизни не будет жестких требований одного взвешивания.

Володимир
pash:

в жизни не будет жестких требований одного взвешивания.

В жизни и особенно при учебе в институте сначала надо выяснить, корректно ли поставлена задача, всякие области определения и т.п. у нас так один преп валил народ на экзамене - давал дополнительную задачку, не имеющую решения. Народ же в азарте кидался ее решать, получал ответ и двойку…