Про винты

Kidoom

А чем отличаются винты для двс и электро (если можно фотки для сравнения или ссылки)?
Можно ли ставить на электро деревянный винт или тяжеловат будет?

Вячеслав_Старухин

Отличаются они только прочностью.

ДВС развивают максимальную мощность только на больших оборотах, да ещё угловая скорость неравномерна, поэтому для них требуются более прочные воздушние винты, чем для электромоторов.
Вес воздушного винта не имеет очень большого значения ( разве что переходные режимы ухудшатся ), главное размерность. Поэтому, когда говорят, что такой-то винт для такого-то мотора тяжеловат, это про слишком большой шаг или диаметр.

Деревянные можно.

funtik26

по массе ооочень сильно отличаются, попробуйте поставить на Электро мотор винт от ДВС, будет намного дольше раскручиваться, а мотор, акк и регуль будут греться.
а попробуйте поставить винт от электрички на ДВС, - стабильность работы сразу упадет, если не заглохнет, так как тяжелый винт выполняет роль маховика, для того чтобы прокрутить коленвал через ВМТ, а запасенной энергии от электро винта на эти дела может не хватит, соответственно и мотор не будет работать

Вячеслав_Старухин

Позволю себе с вами не согласиться.

Во-первых, лёгкий по массе деревянный винт на ДВС отлично работает, что говорит о том, что инерция даже такого винта достаточна для преодоления ВМТ, потому что обороты не маленькие. Вот цитата из статьи М.Ласкина "Самолёт “Аналог”:

Важно учитывать, что деревянный винт гораздо выгоднее пластикового. Его малый вес позволит не слишком мощному мотору очень отзывчиво реагировать на переход с малых оборотов к полным. Пластиковый же пропеллер обладает выраженными признаками “маховика”, который в моменты, когда мотору и так непросто, только добавляет нагрузки и тормозит раскрутку.

Во-вторых, лишняя масса винта электромору действительно не нужна, но грош цена такому электромотору, который будет раскручивать его намного дольше.

Винт, предназначенный для электромоторов, на ДВС ставить НЕЛЬЗЯ! Опасно!

Skyhawk
funtik26:

а попробуйте поставить винт от электрички на ДВС

ИМХО, вот этого лучше не делать! Некоторые производители винтов на упаковке даже пишут: “Not for gas engine”. К чему бы?

Kidoom

Как я понял эл.мотору, в принципе, все равно от кого винт? Еще вопросик. Допустим есть деревянный винт (скажем из липы) и пластиковый (для электро), шаг и диаметр одинаковы, а какой по массе будет тяжелее?

avia_tor

Допустим есть деревянный винт (скажем из липы) и пластиковый (для электро)

Пластиковый - это из какого пластика и какого производителя? APS - тяжелее. GWS, может легче, может одинаково, но при одинаковой с ним массе у липового жесткость хоть будет.

Kidoom

Я кроме деревянных, больш никаких винтов не видел. Потому предположил что пластик (китай сказался на моем детстве 😃 ). А из чего их делают? И чем отличаются эти APS и GWS? Какие еще бывают?

Вячеслав_Старухин

Посмотри в любом интернет-магазине, там обычно есть и фотографии.
Пластик заметно тяжелее дерева, поэтому деревяные были бы лучше, но они не выдерживают даже лёгкого соприкосновения с землёй.

new225
Вячеслав_Старухин:

***Во-первых, лёгкий по массе деревянный винт на ДВС отлично работает, что говорит о том, что инерция даже такого винта достаточна для преодоления ВМТ***

Увы, не всегда. На четырех-тактных деревянный винт зачастую не дает возможности установить приемлимые обороты ХХ. Бывали случаи остановки мотора при выходе на большие обороты… На двух-тактных проблемы с XX тоже встречались…