Спаренная мотоустановка

ostin

Копаясь на просторах интернета, наткнулся на Миг-13 (И-250) и открыл для себя любопытную экспериментальную схему движетеля (на иллюстрациях все понятно изображено) и, естественно, заинтересовался применением похожего в авиамоделизме. Речь веду про электроустановки.
Идея в использовании воздушного винта вместе и импеллером.
Винт и импеллер вешаются на один мотор, винт через редуктор. Больших проблем с реализацией не вижу, редуктор врезается прямо в корпус импеллера, а дальше - как позволят габариты.
Так же интересно применение ВПШ в такой комбинации для построения кривой шаг/газ для разных скоростей полета.
Цель помимо любопытства - большая тяга на малых скоростях (возд. винт) + большая полетная скорость (импеллер)
😒

ostin

1 - двигатель
2 - винт импеллера
3 - ведущая шестерня редуктора
4 - ведомая шестерня редуктора
5 - основной винт

KATUAL

Не жизнеспособно, шестерня в канале импеллера убивает идею еще на стадии проектирования. Да и вообще, огромные потери и малая эффективность.

ostin

Ну над шестерней можно и поработать, сделав её максимально тонкой для уменьшения сопротивления

Alexm12

Не будет ли мешать винт на больших скоростях?
Мощность моторчика делится между винтом и импеллером не отдаваясь полностью ни тому ни другому.

ostin

Вот большие скорости я имел ввиду, когда говорил про ВПШ.
Мотор ставить на 20-30% мощнее необходимого для импеллера/винта. На низких оборотах импеллер отнимает меньше мощности, при этом винт работает в полную силу. На больших - наоборот. Угол лопастей подстраивать под режим полета.

Sputnik

Модифицируй схему: на моторе планетарный редуктор, водушный винт складной, ось винта и мотора совпадают, винт вынесен вперёд перед каналом импеллера. Разогнались на винте, отключили редуктор, винт остановился, лопасти сложились, разгоняемся дальше на импеллере…
Вообщем схема прикольная, но смысла для моделей нет никого, кроме технической красоты и удовлетворения собственного любопытства, ибо сейчас нет недостатка в мощных и лёгких электромоторах и импеллерах. Для самолётов 40-х годов эта схема была вынужденна, разработка турбореактивных моторов делала первые шаги и в такой период поиска появлются новые схемы, чтобы из готовых элементов быстро собрать и испытать отдельные элементы будущих мотоустановок.