Идея нестандартного посадочного устройства

Alex
Roberto:

а я вообще не представляю как сажать на колёса, если вместо ВПП чистые камни?

Здесь я согласен, если чистые камни, то единственный выход - крюк или крУк как сказал бы Лукашенко.
Если камни грязные, на них лучше не сажать.
Вы на меня внимания не обращайте, я буду со стороны подвякивать, чтобы тему поддержать, ну не могу себе отказать в удовольствии.

Brandvik

Уважаемый, а откуда у вас вылазит 5-6 гк весу? Что вы там за самоелет строить собрались?

ZigZag_ZZ

Немогу найти тему Кулибина продававшего изоБретение по отлову пепелацев на крыше дома при помощи псевдо аэрофинишёра, самолев толше 5 кг, вот вам её почитать! Без ироний, есть зёрна, правда и Тепловые импеллеры тоже есть в теме😂
Если есть песок, всегда можно припесочится(“морковку” лучше сахать в песочек:P), закрылки ,интерцепторы, на крайняк -противоштопроный парашют!
озадачил ты своей ВПП по полной, кинь фото, народ покумекает, без ироний поможет, с этого и надо было начинать!
А то приняли за оленевода Бельдыева, а у тебя проблема с ВПП!

Roberto

Brandvik
самолёт должен лететь на высоте 2000-3000м и преодолевать расстояние в 150-200км, нести груз кила 1.5-2
Вот прикидываю просто, конкретных наработок пока нет вообще, только мысленные образы,
но думаю камера не пойдёт, нужен автопилот

ZigZag(ZZ)
если бы у меня были конкретные наработки, я бы тут не писал
садиться он должен мочь ВЕЗДЕ

да похоже ТТХ эти неверны, у меня не очень большой опыт постройки больших моделей
Короче, много места не бывает,
давайте думать над посадкой 6 метрового крафта, площадью скажем 350 кв дм макс. нагрузкой 40

если вам показалось что я не знаю чего хочу, на самом деле это не совсем так,
но сейчас я хочу узреть ваши идеи по посадке

Brandvik

Так, понятно, очередной мертворожденный проект (может я рано делаю выводы)
А возить вы там что, герыч через границу собрались? Так это лучше нызэнько-нызэнько як кракодил. Иначе радарами засекут. Вы представляете себе картину, ломится ваш перелац на автопилоте на высоте 3000м а навстречу ему боинг?!!! Или вы собираетесь подавать план полета и вылетать с разрешения а так же обвешшать самик отражающими уголками что бы вас было лучше заметно воздухе?
Ну а сесли серьезно, то паршют типа парапланового крыла очеь неплохо подходит для управляемой посадки на не подготовленную площадку.
И не надо рассказывать что с парашютом сажают только пчел, у израилетян полно беспилотников с парашютной посадкой. И пепелацы не мальенькие сажают. Потому как основная масса их пременяется на необорудованных площадках.

ZigZag_ZZ

Незная про город Париж, но в Москве и подмосковье Всё что ниже 300 метров собьют и поимеют -выше нужна бумага!
Читать вЫнимательно!!!
rcopen.com/forum/f6/topic138599

Roberto

Да рано выводы делаете,
станки, материалы, люди, всё есть. Постройка вполне реальна, тем более я скорее всего просто возьму чертёж готового БПЛА и пропорционально доведу до нужных мне размеров
на 3тыщах, боинги не летают, вероятность во что-то врезаться окло 10%, вероятность врезаться во что-то кроме птицы 2%
наркоту думаю реально через границу перевести, но у меня другие цели, более приземлённые

Как я вижу весь алгоритм:
я вывожу на курс крафт, он летит по маршруту на автопилоте, далее, долетя до места посадки, начинает кружить(ждём пока прибудут принимающие люди), далее второй пилот, берёт управление на себя(переход на ручное),
выпускает парашют(подойдёт ли кайт?), далее как бы должна идти ровная и МЯГКАЯ посадка но что-то мне слабо верится в мягкость онной
Как на счёт посадки с парашютом на крюк? у крафта же будет горизонтальная скорость? должно хватить для зацепа

так, ещё проблема, для взлёта нужно дофига энергии, а много акков это много веса,
что если сделать отцепляющийся акк? тоесть можно спаять плату, делать подвесной силовой акк, когда ток на нём упадёт ниже бла бла, отцепляем его

ZigZag(ZZ)
да фигня, этим никто не будет заниматься, вон посмотрите сколько порнухи в нэте и что? всем пофиг

Brandvik

Отцепляющийся акка-бустре вполне реализуемая вещь.
Посадка на управляемом мягком крыле может быть очень мягкой. Кайт подойдет, только нужно искать кайт пилотажный, а не силовой. Пилотажные как правило из боле тонкой/лекгой материи. О крюках лучше забыть сразу.
Почему я так рано заявляю о мертворожденности проекта. Тотому что проектов подобных вашему тут было уже не мало. Все заяляли примерно тоже самое

Roberto:

станки, материалы, люди, всё есть. Постройка вполне реальна, тем более я скорее всего просто возьму чертёж готового БПЛА и пропорционально доведу до нужных мне размеров

.
И все заканчивалось 10 страниц пустой болтавни с исчезновением топик стартера (может его кто надо забирал 😃 ) Вы не правильно подошли к теме. Для начала я советуую Разработать концепцию.
Для перевозки грузов не надо копировать БПЛА Достаточнопостроить пепелац типа ТРЕНЕР, с просторным фюзеляжем в районе крыла +место для системы спасения.
Далее, накой вам лезть на 3000м? В горах что ли летать? Если на равнине то лезть выше 500м бессмысленая затрата энергии.
И самый главный вопрос, автопилот? где или как вы намерены его раздобыть?

Roberto

Brandvik
Знаете, а вы ведь правы =)
я неправельно подошёл к теме
Сейчас я прикинул затраты, сопоставил с КПД и что-то получается совсем плохие цифры, затраты получаются колоссальные, а КПД низкий(2-3кг пол.нагрузки всего)

Вобщем, мне выгоднее получается купить какой-нибудь СЛА(мотодельтаплан или автожир) и ещё останется на обучение или найм пилота

А автопилот, а что разве уже не продают ДжиПиЭрЭс автопилоты? вроде где-то тут на форуме даже видел

Все заяляли примерно тоже самое

ну вообще, я стараюсь не бросаться словами, а эта тема родилось вообще совершенно спонтанно, за 2 страницы я успел 3 раза поменять свой взгляд на проект вцелом, а результат, парой строк выше

Далее, накой вам лезть на 3000м? В горах что ли летать?

много причин, птицы, погода, горы тоже возможны, 3тыс. мне кажется идеальная высота для автополёта, сносное давление, нормальная тембература, маленькая активность, вообщем - стабильность и только…

Но в любом случае, решение КАЖЕТСЯ (😃) найдено

Brandvik

Я не про то что люди разбрасываются словами, я про то что подход изначально необдуман. Посещает человека идея и она кажется ему гениальной и простой , но как дело доходит до раельных действий выясняется что не так уж гениально и реализация архисложна и нерентабельна. К чему вы и пришли в конечном итоге.

ДАК

О мутево! Особенно “хороша” идея про кайт! Тогда может паруплан? Или может проще на приличном парашютном планирующем крыле остановиться? Где заведомо понятно как оно раскроется в воздухе…
Мутево…😅
Сразу подкидываю другую идею. Суть! Гарантированна доставка груза очень точно в любую точку. ВПП не нужно! Ветер не разнесёт контейнеры на парашютах. Схема установки: в воздухе на приличном расстоянии находятся либо два очень больших воздушних змея либо два аэростата, соединённых между собой канатами и специальной грузовой лифтовой системой. Самолёт пролетает под ними, как через большие футбольные ворота. Груз крепится у самолёта таким образом, что бы крюк выходил вверху фюзеляжа. Этим крюком груз цепляется за натянутый между двух подвесов канат и вытягивается из отсека самолёта. И затем плавно опускается на землю.
Сразу раскрою секрет. Это идея моя. Я её высказал ещё в раннем возрасте, примерно лет в 10, когда пришёл в “инкубатор идей”(38 лет назад). Потом, когда я уже учился в институте и нам преподавали вычислительную технику, я, ради шутки, попробовал этот свой детский бред обсчитать и результат подогнать под реально возможный. А через пятнадцать лет- увидел свою идею уже поданную на Авторское свидетельство и очень обнадёживающий расчёт, математическую и анимационную модель подобного устройства. (подал её програмер, который работал со мной в институте). Её, кстати, и пару недель назад в очередной раз подали в России к расмотрению. Как вариант- этакий космопорт! Идея приобретает гигантизм, но при этом бредовость то не потеряла!😃😅

Roberto

Brandvik
скорее дело было в спонтанности,
сначало одно - построить нестандртный самоль, способный зависать
потом другое - FPV
потом третье - привязать это дело к своему бизнесу

Вобщем вы конечно правы, да и вообще это прописная истина - семь раз отмерь один раз отрежь
Тем не менее, я всётаки собираюсь построить маленького с импеллером, смысл - в зависании
Панкратов Сергей
репутация настолько относительная вещь, что порой ничего не стоит 😉
ДАК
меня тут спросили не перепутал ли я с возрастом, но может надо было спросить вас?
потому как вы видимо не умеете читать и не видите что мы тут обсуждали не радиоуправляемый кайт, а систему посадки

Однако, не зря я создал тему, родилась отличная идея с СЛА

ДАК

Roberto
Ну читать я уже научился, плохо, запинаясь и с ошибками. Так что смог прочесть про идею некого ЛА апарата и возможности его посадки. Парашюты применяются повсеместно для посадки БПЛА, да и для аварийной посадки СЛА- тоже. Я имею некоторый опыт в работах по СЛА и пилотированию онных. В Африке- нам приходилось несколько раз пользоваться как раз отстреливаемым парашютом и садить свой ЛА как раз именно в таком режиме, полностью с ЛА. Подобные кадры даже есть в прикольном худ. фильме про Африку. Название сразу не вспомню, но что-то вроде “Боги наверное сошли с ума”. Самолёт там кажется Лазеаер. Я неоднократно управлял кайтом, летал на парапланах. На Форуме как раз обсуждается тема про израильские БПЛА. Там на фото видно, что они для посаки применяют крыло немного подобное парапланерному. Но всё таки это немного другое крыло. Параплан- это немного планер, со свойственным ему приличным удлинением крыла и как следствие- возможность иметь приличное аэродинамическое качество для длительного планирования или для выполнения определённых трюкаческих фигур. Главная задача парашюта- максимально гарантированно и безопасно открыться и приземлить свой груз в намеченное место.
По поводу идей со СЛА- я думаю, что Вашу идею, даже не зная её, давно придумали. Прежде чем заявлять о нечто-новом, рекомендую ознакомиться с материалом. Гляньте на Форумах ОФ СЛА и иму подобным. Сходите на МАКС.
Схем зависающих самолётов достаточно. (самый доступный- это вертолёт, шутка!). Есть различные типы конвертопланов. Америкосы много времени потратили на схему с двигателями с изменяемым вектором тяги- поворотными консолями ВМУ. Есть палубные истебители с вертикальным взлётом- как раз очень похоже по сути на Вашу идею. В симуляторе FMS есть модель XFV-1, тоже весьма занимательная штуковина.
Идея с двумя двигателями, один из которых импеллер- не хочу писать глупа, не оптимальна. В итоге Вы получите в полёте модель, у которой один движё если не работает, то нагло валяет дурня, добавляя вес. Если он будет работать, то будет очень прожёрливо есть электрончики, тем самым дюже барзо уменьшая время полёта.
В начале- поставьте сами себе задание, цель,- какого типа идля чего Вы хотите создать БПЛА. Потом гляньте существующие отработанные схемы. Если это планероподобный ЛА, предназначенный для длительного полёта, то ему надо иметь хорошее аэродинамическое качество и как следствие- приличные крылья. Посадить такой пепелац не просто. Он становится на экранный эффект и тянется над землёй. Для устранения этого посадочного “недостатка” применяют различные воздушные аэродинамические тормоза. Модель скоростного Беркута- весьма просто вывесить буквально на месте.
Идея сама по себе у Вас полезная. Но попробуйте всё таки для начала поучить существующую матчасть…
И… сформулируйте чётко задачу. Может окажется, что многие из здешних обитателей проходили этот путь. Кстати, тут есть моделисты, которые пилотируют большие и малые самолёты.

Roberto

Хм, почему тогда вы так резко отозвалить о парашюте парапланного типа?

значит, что сейчас в попу голову стучит,
это покупка СЛА, найм пилота или самостоятельное обучение полётам, СЛА для дела
Для эксперемента, это создание самолёта, способного зависать
Да вы правы, мой принцип с импеллером очень похож на принцип американский вертикальных палубников, но всёже немного отличается, тоесть по сути у меня принцип как у фанов садящихся под 45 гранусов на винте, только вместо 45 градусов к горизонту, должен быть импеллер+винт и = самолёт прямо

Почему вы считаете что импеллер будет в полёте только мешать? если он будет поворотным и находится в одной плоскости с винтом, разве он не создаст дополнительную тягу?

К тому же поворотность импеллера даст возможность игратся не только тягами но и углом

serge35

2 Roberto. Думать, что что-то понимаешь и действительно это понимать - далеко не одно и то же. Корелляция этих процессов приходит с опытом. Поэтому постройте и испытайте - а потом все вместе обсудим, если будет, чего обсуждать.
А слова “мой принцип” пока звучат совсем не так красиво, как Вам кажется…

ДАК

Парашют должен открыться в воздухе практически со 100%-й вероятностью и парашют не должен иметь высокое аэродинамическое качество, дабы чётко и мягко опуститься в заданное место! Есть конечно парашюты с возможностью планирования, но у них другие характеристики. Для каких целей Вам парашют парапланерного типа? Сформулируйте для себя чётко задачу, найдите в ней противоречия и тогда сможете оптимизировать решение.
А для какой цели Вам надо зависание??? Что будет после зависание?
А как Вы собираетесь управлять двумя весьма разными двигателями??? КПД установки этой прикинули?
А какова всё таки у Вас задача, которую Вы хотите решить с использованием СЛА? Модельные решения во взрослой авиации- не проходят.
Ещё раз прозанудствую: чётко поставленная задача- это практически 80% решения поставленной задачи.

Brandvik

Вообще-то парашют парапланного типа предложил я, исходя из соображений что надо пасадить максимально осторожно и мягко в заданную точку. При грамотном построении получится трансформер самолет->мотопараплан. Естественно что парапланное крыло должно быть заточено под возможность раскрываться из сложенного состояния со 100% вероятностью. Исходя из моих экспериментов Кайты подходят вполне, если их грамотно складывать.

Roberto

А для какой цели Вам надо зависание??? Что будет после зависание?

цель в самоудолетворении

А как Вы собираетесь управлять двумя весьма разными двигателями??? КПД установки этой прикинули?

я думал 2 канала, на бумажке нет, чисто теоретически, КПД должен быть средним из-за больного расхода

А какова всё таки у Вас задача, которую Вы хотите решить с использованием СЛА?

это не связано с моделями и хобби, в России “такое” есть, но развито КРАААЙНЕ слабо, а может даже и нет 😃 и не совсем “такое”
короче, пока мне всё не посчитают специалисты - коммерческая тайна

Ещё раз прозанудствую: чётко поставленная задача- это практически 80% решения поставленной задачи.

полностью согласен, это правило действует практически во всех сферах жизни
Другое дело, мне как человеку не то чтобы далёкому, но и далеко не близкому к конструированию, что-то конеретно прикидывать очень сложно
Всё что я хочу это сделать зависающий самолёт, но с тем как, мне сложно
конечно я мог бы нанять людей, они бы мне всё посчитали и даже начертили. Но я наверно не настолько двинутый на моделях, так что скажите вы:

  1. То что я предложил в первом посте, может ли работать? если да какие примерно характеристики движков, ТТХ нужны?
  2. Возможно кто-то уже до меня делал успешно подобные системы зависания, если так, есть ли чертежи, статьи?
Brandvik

То что вы предложили теоретически работать будет, практически никакого интереса не представяет.
Да, подобные системы зависания успешно делают израилетяне, чережей нет, статьи весьма поверхностны.
Преодалеть на электричестве 150-200км вполне реально, но ни о каком зависании речи быть не может.
Хотите висеть и летать. Бензиновый вертолет и все проблемы решены. (ну не считая системы управления)

Forom
Roberto:

цель в самоудолетворении

От “ручной работы” - конечно…
ИМХО, но лучше жениться… 😂

P.S. Модераторам - сорри, не удержался… 😊