Электровелосипед (что-то не работает..)

DimkaP

Извиняюсь за off, но возможно кого заинтересует.

5-го сентября в Москве фестиваль ЭкоДрайв
В числе прочего будут представлены электровелосипеды.

mozg

по любому туда не поеду. а хотел бы. времени - нет.
150 ватт спортивный человек выдаёт.

GregoryS

Лично я на велосипеде разгоняюсь за 10 секунд до 36 км/ч (10 м/с). Вешу вместе с велосипедом 80кг. Кинетическая энергия при 10 м/с - 4кДж. То есть эти 10 секунд у меня полезная мощность 400Вт. А ведь еще трение и сопротивление воздуха… Так что не 150Вт, а поболее.

Brandvik

И в течении какого времени вы сможете выдавать 400 Вт. 150 Вт это средняя мощность выдаваемая нетренированным человеком. А в пике человек может и 1л.с. выдавать и более…, так что 2000 Вт на велике вам хватит с лихвой!

GregoryS

Просто, как я понимаю суть этой затеи, сделать из велосипеда средство передвижения, способное в городе составить конкуренцию автомобилю. А требуемая мощность растет квадратично с желаемой скоростью!

mozg

*кубически

Да, природа - не севершенна, двигатель массой 25 грамм - мощнее человека будет ))

hobbyking.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

1-а лошадь - только у ТТ и SS гонщиков и этой мощности достаточно чтобы на треке 65 км/ч выдавать на 200м fly start…
1500 ватт - это уже 72 км/ч - это максимум сколько человек в принципе может развить на велике (трек, трековый велик).

Реальный тренированный человек выдаёт 500 ватт и паром из ушей в течении минуты.

Что-то вялое среднестатистическое с трудом выдаёт 70 ватт… чего как ни странно достаточно для ~28 км/ч на хорошем шоссейном велике
Гонщики в Tour de France ~ 250-300 ватт.

Вырезали новую звёздочку (в этот раз - правильно), собрали коробку для аккумулятора, завтра будем припаивать контроллер. скрестим пальцы…

boroda_de

Прочитал сегодня в газете: за прошлый год в Германии продано 100 тысяч электровелосипедов.

ds5
mozg:

*кубически

Да, природа - не севершенна, двигатель массой 25 грамм - мощнее человека будет…

Кубически… квадратично… Скорее ни то ни другое. На маленькой скорости по ровной гладкой дороге без ветра вообще от скорости не будет мошность зависеть. Побыстрее - станет квадратичной от воздуха, похуже дорога и помягче шины - кубическая (или даже выше) от сопротивления качению. А если начать порывы ветра считать и подъёмчики на раскисшей почве, то вообще…😒
Ну у этого моторчика максимальная только заметна мощность, да и вес надо на 10 помножить - преобразователь высоких оборотов в высокий крутящий момент (т.е. редуктор) или действительно на воздушную тягу перейти, но для безопасности надо импеллер www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXXRZ5&P… и воздуховод между ног, чтобы не экранировать поток воздуха. 😝 И никаких звёздочек, контроллеров (у коллекторного мотора)!

GregoryS

КПД установки с воздушной тягой будет всегда меньше, чем с механической, так что импеллер не подойдет.

mozg

И звук от него будет не то что от цепной передачи…

они их тысячами продают - а я один сделать не могу, хотя вроде - не сложно.
зря скрещивал пальцы ( сдох слабенький контроллер. прдётся заказывать новый. так что продолжение эпопеи - не скоро.
Зато сходили в кинотеатр )

ДАК

Сегодня получилось случайно протестировать китайский электровелосипед. Ход мягкий, приятный. Если практически сброить газ и крутить педали, то ощущение, что усилия нет никакого, мотор явно помагает. Мощность мотора- 1200Вт. Ощущения- самые лучшие!

Oktyabrionok
ДАК:

Сегодня получилось случайно протестировать китайский электровелосипед. Ход мягкий, приятный. Если практически сброить газ и крутить педали, то ощущение, что усилия нет никакого, мотор явно помагает. Мощность мотора- 1200Вт. Ощущения- самые лучшие!

А какой вес полностью снаряжённого велосипеда?

ДАК

Мы этот велосипед увидели случайно и остановили хозяина. Он их завёз из Китая для продажи. Ещё у него видели прикольные часы- мобильник. Велосипед весит прилично!!! Блок отстёгивающихся батарей весит 16кг. Рама стальная. Очень тяжёлая передняя часть. Общий вес велосипеда- думаю 80-100кг. Компьютер- несколько сомнителен или хозяин пока с ним не разобрался. Он не показывает скорость и полный пробег. Но в управлении есть хорошие примочки- три скорости, переключаются ручкой газа и круиз контроль. Ещё раз повторю- поразила мягкость и плавность хода, очень чувствуется хороший запас мощности. Всё таки 1,2 кВт- даёт себя знать. Я ездил на подобных с мощностью 250 Вт- полный отстой, 800 Вт- хорошо, но чувствуется предел. Теперь лично мне понятно, что электроника для электровелосипеда должна быть очень умной и специализированной.

7 months later
mozg

Та-Да!! оно - поехало! Ощущения - не передать.
вот - фотки:
vkontakte.ru/album1682852_94768726
И видяшка дома…
vkontakte.ru/video1682852_137612999

На половине мощности - 60км/ч. больше - не пробовал - жить хочется, очень не надёжная конструкция…

Проехал 50 км по городу, спустил аккумулятор на половину…

Видео на улице - нет… телевизионщиков - не успел пригласить. электровелик сломался раньше)

Кто подскажет где раму сварную лёгкую можно заказать по чертежам? Для электроцикла надо… и детальки сложной формы нужны… Так чтобы не сильно дорого…

boroda_de
mozg:

вот - фотки: vkontakte.ru/album1682852_94768726 И видяшка дома…

Очень жаль (скорее наоборот), но в сей клуб я не вхож. На радикал хватит духу фото выложить?

GregoryS

Какие аккумы(емкость, сколько банок)? Логгер есть, чтобы поставить и померить зависимость скорости от потребляемой мощности?

mozg

А я не знал о существовании такой штуки… можно ссылку? надо будет поставить…

Есть ватт-метр, но не присоединить его так чтобы при езде было видно сколько… из-за ограничений по длине проводов.

Аккумы - 4 штуки каждая по 6 банок li-po 5 Ah - каждый . Всего 444 Ватт/часа. 4 кг.

boroda_de
mozg:

раму сварную лёгкую можно заказать по чертежам

Может обратиться в слесарки, которые блоки автомобильных двигателей и пр. алюминий варят?

ds5
mozg:

…Кто подскажет где раму сварную лёгкую можно заказать по чертежам? Для электроцикла надо… и детальки сложной формы нужны… Так чтобы не сильно дорого…

А зачем вообще легкие рамы? Понятно, что вопрос дилетанта, но, я так понимаю, речь идёт об экономии 1-2кг в самом рекордном варианте рамы - если из кевлара делать. Из металла вообще без потери прочности едва-ли съэкономится более 500г. Так на фоне веса велосипедиста, колёс, навеса, электрооборудования - это же нонсенс, а уж если финансово-временные затраты учесть, то просто одни минусы. Я не отговариваю 😆 просто интересна причина этой заботы.