Генератор из безколлекторного двигателя!

drozd79

Добрый день! Возник вопрос. Имеем безколлекторный мотор, не важно in-runer или out-runer! Не важно самолетный или автомодельный, номинальная мощность допустим 500Вт, напряжение допустим 25В. Подскажите, сколько можно выжать с данного мотора, если использовать его как генератор? Пока упускаем вопрос для чего это нужно. Цифра будет близкой к 500Вт ну понятно за вычетом КПД? Есть соображения по этому поводу?

Панкратов_Сергей

Если обороты подразумеваются те же - то с коэффициентом КПД* КПД.
Ну и кроме того - это короткий режим. Если рассчитывать на длительный- то минимум еще в два раза нужно сбросить.
Итого примерно 0.8*0.8*0.5=0.32 500*0.32= 160 вт.

drozd79
Панкратов_Сергей:

Если обороты подразумеваются те же - то с коэффициентом КПД* КПД.
Ну и кроме того - это короткий режим. Если рассчитывать на длительный- то минимум еще в два раза нужно сбросить.
Итого примерно 0.8*0.8*0.5=0.32 500*0.32= 160 вт.

Спасибо за ответ! Правда не совсем понял почему на два КПД умножаем? Первый понятно КПД самого мотора, потери в подшах, в меди, а второй КПД чего? И насчет длительного режима, тоже не совсем понял, мотор то может длительно с номинальной нагрузкой работать, почему в обратном режиме не сможет! Обдув можно обеспечить.

Constantine

мотор длительно может только в случае постоянного обдува воздухом от пропеллера.
А двойной КПД - потому что производитель указывает электрическую потребляемую мощность а не механическую.
Если бы указывал механическую - можно было бы брать одно КПД.

А так - даем на него 600ватт, механически получаем при скажем 80% - 480ватт при скажем 10 000об/м (сопротивление источника маленькое, идеальные условия).
Далее - крутим его 10 000об/м - сколько получим?
Во первых надо полагать что затратится на это те же - 480 ватт и понеся аналогичные потери на проводах и токах фуко - получим - 0,8*480Вт=384Вт.

Constantine

А под что генератор?
если мощность большая не нужна, небольшие обороты и требуется простота конструкции - лучше чем шаговый мотор - не придумать.

drozd79
Constantine:

А под что генератор?
если мощность большая не нужна, небольшие обороты и требуется простота конструкции - лучше чем шаговый мотор - не придумать.

Да просто смотрел тут темку, на ветряки люди ставят автомобильные генераторы, но посмотрел их параметры и задумался, автомобильный генератор мощностью на 900Вт, весит 5,1 кг, а если взять модельный мотор например Мамба Монстер он мощностью под 1,5кВ, но весить порядка 400-500гр, вот как бы и задумался почему так и нельзя ли использовать модельный мотор. В таких ветряках люди с автомобильного генератора снимают 150-300Вт, вот и не укладывается у меня, отношение веса/мощности.

rrteam

Меня друг всё донимает вопросом генератора для парусного катамарана, туристского…
А мне всё некогда заняться. 😦 А идея- как нога у подвесного моторчика.
Задача - подзарядка ночного света , телефонов и раций.

Constantine

не забываем что 300 ватт это 1,2-1,5 метра в диаметре лопасти при ветре порядка 6-7м/с.

Вообще была у меня такая мысль.
Берем шуруповерт (там механика жесткая). делаем единственное подшипники на вал нормальные.
Внутрь бесколлекторник помощней (но желательно инраннер - чтобы не было выделенного положения а то будет сложно стронуть его.
В шуруповертах стоят обычно редукторы - двойной планетарный порядка 1:36.
Т.е. если лопасти расскрутятся до 200-300 то на моторе будет 7200-10800об/м.
в качестве дешевого заменителя - думаю пойдут.

Панкратов_Сергей

И редуктор от шуруповерта не протянет долго.
Брат меня как то знакомил с наработками из инета, увлечен был этим.
Народ берет ступицы от авто, пару десятков супермагнитов диаметром 40-50мм толщиной около см. и получает вечную конструкцию.

Constantine

Ну скажем так - редуктор протяне год (у нас были в мебельном производстве два китайских шуруповерта - работали по 12 часов каждый день 5 лет, ничерта с ними не стало).
Насчет ступиц от колеса - знаю я эти наработки - строят бестолковые часто американские любители без мысли и понятия о происходящих процессах.
Нормального у них ничего не получается (не видел ни одного 4-5ти кВт генератора у них, все какие-то поделки из мусора с заднего двора и измерения мощности обычно в терминах Вау и Куул - лампачга гарыт)).
Ерунда это.

критерии такие - нужно либо много оборотов (для высокой линейной скорости магнитов относительно катушек) а это тянет за собой редуктор, либо большой диаметр и аутраннер.
Ничего нормального на рынке пока нет.
Безколлекторный мотор большого диаметра с ступицы китайского электромотоцикла будет в несколько раз лучше и крепче любой из поделок, хоть из автогенератора, хоть из ступиц колеса.
велосипедные моторы - тоже хороши, только мощность маленькая.

drozd79

Еще интересно применение генератора вот для такого девайса!

На первый взгляд смешно, но с другой стороны представьте, что отключили электричество и его привычно нет в розетке! Думаю, что использование безколлекторника будет более выгодно в данном случае! На видео щеточный генератор используется!

Constantine

Тупо - если в кране нет вод… тьфу - электричества.
Покупаете второй аккумулятор для авто, подсоединяете его к преобразователю и вуаля.
Когда разрядился - относите в авто, подключаете на место первого и ставите на холостую крутить (генератор авто его зарядит).
И педали крутить не придется.

ds5
drozd79:

почему так и нельзя ли использовать модельный мотор

калильный мотор 2см3 выдаёт 1,35лс и весит 250г. Долго на нём можно будет ездить на мопеде? 😁 Автомобильный генератор можно в пару раз легче найти - есть с постоянными магнитами и полегче корпус. Хотя, если грамотный редуктор сделать, разгружающий вал мотора от посторонних нагрузок, можно попробовать взять самый большой модельный. Но всё вместе по цене точно получится дороже автомобильного и наверняка не сильно легче.

w666m
ds5:

калильный мотор 2см3 выдаёт 1,35лс и весит 250г.

Помню у меня была Дельта с Д-8 помоему мотором 50см3 бензиновый 2-х тактный и лошадей там было чуть больше 1 л.с. боюсь если вставить на мопед калильный мотор то на нем даже тронуться наверное нельзя будет…
Уж больно данные по лошадям на всех двигателях не по нашим меркам, да и таже мамба монстер 1,5квт на жигулях стартер 1,2 квт и провод толщиной с большой палец.
И всетаки чтото с л.с. и квт указанными на двигателях нечисто…

ds5
w666m:

Уж больно данные по лошадям на всех двигателях не по нашим меркам

Дело не в этом. “Лошади” указаны правильно, кстати. Просто более важно, при каких это оборотах - крутящий момент! А так же “приспособляемость” - способность переносить перегрузки на разных оборотах, особенно на маленьких. Ну и “общемеханическая” надёжность и прочность - на какой режим и условия эксплуатации расчитан девайс, толщина мест крепления, диаметр крепёжных узлов, прочность выводов… 😎

Morfan

Долговечность бк в основном от нагрузки зависит.
Если задача - получить автономный источник питания можно собрать небольшую ветроэлектростанцию. Скажем из 6-8 штанг с моторами ват по 150 на редукторах и небольшими лопастями которые не будут нагружать моторы. Вывести на зарядку одной автомобильной акб. и дальше через инвертер… Поидее должно хватать на диодное освещение участка скажем… Ну или ноут зарядить… ну да мало ли еще.
Сам думаю летом что то в таком духе соорудить… а может на солнечных панелях… а может и то и то…😁 еще не решил.

Constantine
Morfan:

Долговечность бк в основном от нагрузки зависит.
Если задача - получить автономный источник питания можно собрать небольшую ветроэлектростанцию. Скажем из 6-8 штанг с моторами ват по 150 на редукторах и небольшими лопастями которые не будут нагружать моторы. Вывести на зарядку одной автомобильной акб. и дальше через инвертер… Поидее должно хватать на диодное освещение участка скажем… Ну или ноут зарядить… ну да мало ли еще.
Сам думаю летом что то в таком духе соорудить… а может на солнечных панелях… а может и то и то…😁 еще не решил.

не вариант
сделать 6 ветряков по 80 ватт будет сложнее чем сделать один на 500ватт.
Мне вертикальные нравятся - те что не требуют ориентирующей системы.

2 months later
art-peterburg
Constantine:

не вариант
сделать 6 ветряков по 80 ватт будет сложнее чем сделать один на 500ватт.
Мне вертикальные нравятся - те что не требуют ориентирующей системы.

Подскажите, пожайлуста, как соединить бесколлекторный двигатель, который будет работать как генератор с накопителем энергии, если у него 3 фазы?? Через контролер (ESC)?? A ESC работает в обратную сторону?😦

ds5
art-peterburg:

Подскажите, пожайлуста, как соединить бесколлекторный двигатель, который будет работать как генератор с накопителем энергии, если у него 3 фазы?? Через контролер (ESC)?? A ESC работает в обратную сторону?😦

Как в автомобильном генераторе - через диодный блок. Потом регулятор-преобразователь-зарядник.

7 days later
Електричка

А мы с другом на велик прицепили траксасс титан 540, едет медленно, зато в горку тянет(прицепили обод на 24 дюйма и через колесико от лего катаем. При 12В едет 10-15 км/ч, и еще в горку тянет 😁

ds5
Електричка:

прицепили обод на 24 дюйма и через колесико от лего катаем

А сделайте фоток - посмотреть.

SAMSEI
ds5:

Как в автомобильном генераторе - через диодный блок. Потом так-зарядник.

извините,там немного не так,там есть обмотка возбуждения и к ней реле регулятор,а тут как?
если так регулятор-преобразователь,то после каждого устройства минус КПД.