Портативный бензиновый генератор

FoxBad
N-Man:

230 В.

3-5 киловат это какойто промышленный только , их же много на рынок выброшено!!
Только вот если брать то четырехтактник. с ним мороки по меньше да и тише они!!

MasterFly

Расход топлива, л/ч 2.4
Объем топливного бака, л 25
Продолжительность работы на одной заправке, ч 8.8

Это как?!!😃

N-Man

Всегда пишут усредненный расход топлива при 2/3 нагрузки. Маленькая хитрость. 😃

2 months later
N-Man
FoxBad:

Только вот если брать то четырехтактник. с ним мороки по меньше да и тише они!!

Еще раз спасибо за подсказку. Выбран генератор на базе двгателя Honda GX 390 (4-х тактный, одноцилиндровый, бензиновый, воздушное охлаждение, с верхним расположением клапанов).

Но пока идут “переговоры” о покупке… как-то никак. 😃 Выслал продавцу спецификацию подключаемого оборудования. В ответ получил большое письмо о том, что я неправ, так как бензогенератор выдает 5,5 кВт, а у меня “оконечник” 6 кВт, да еще есть коэффициенты поправок к расчету мошноси генератора 😃

Долго читал, думал о наступлении слабоумия на мой неокрепший мозг (с) Комбат)), листал спецификации и справочники… написал короткий ответ, о том, что не надо путать мягкое с твердым кВт и кВА, ибо ИБП номинально потребляет 6000 VA = 4,2 кВт. А сам оконечник не будет “кушать” более 2 кВт. Поэтому даже если применить поправочный коэффициент 2 к расчету требуемого генератора, то никаких проблем нет и быть не может.

Жду ответа.

P.S. Кстати, интересно с этими коэффициентами получается. Грубо, если вам необходимо получить 6 кВт на выходе, то надо брать бензогенератор на 10-12 кВт.😃

9 days later
N-Man

Ура, сегодня забрали бензогенератор… легкий такой…100 кг “сухого” веса. Несколько дней искал - а как же от него электричество на оконечник подать, но чтобы изделие красивое было. Самый простой вариант - идем в магазин, покупаем кабель 4-6 квадрата, вилки и штепсели на 32А (на 25А редко встречаются), покупаем катушку и все это “колхозим” в удлинитель. Но мне нужен сертификат на соответствие… после пары часов поисков нашел фирму "РВМ Электромаркет" www.rvm-electro.ru. Фирма изготавливает любые удлинители до 18кВт. Списались, созвонились, высказал свои пожелания… за удлинитель на катушке с защитой IP44 длиной 30 метров + дополнительный удлинитель на 3 метра заплатили ~ 5500 рублей, через 5-6 дней обещали изготовить и доставить.

P.S. Осталось ждать месяц когда соберем заказчику всю систему и запустим… самому интересно до жути, как все это работать будет… расчеты расчетами, но практика - наше все. 😃

1 month later
N-Man

Извиняюсь за перерыв, но работы было… о выходных забыли. Вообщем, “дырчик” мы завели, заводится хоть с ключа, хоть с пускача, честно кушает ~ 2,5 л. бензина и выдает 5,5 кВт и 24 А.

Далее решили мы ему “ноги” приделать с колесами установить. Увидев, то, что называется “дополнительными колесами для транспортировки”, народ выразил полное восхищение полетом мысли сумрачных гениев-инженеров фирмы “Вепрь” с помощью матерных слов, попутно вспомнив анекдот “… у вас дети хорошие! А вот то, что вы делаете руками…”

С помощью молотка и разных выражений, колеса с “копытами” были закреплены, “дырчик” поставлен на пол, после чего народ 5 минут ржал до слез, разглядывая “сход-развал”. Приподняли, молотком выставили нужное положение.

Вот чего 3 человека с высшим инженерным образованием не смогли сделать, так это закрепить ручки. К этому транспортировочному комплекту идут еще и ручки, которые крепятся к раме и тогда вы можете возить “дырчик”, как тачку. Но сумрачные гении саботажа ухитрились сделать отверстия так, что крепежный болт просто не входит в отверстия, так как ему мешает рама “дырчика”.

Короче. Будете покупать - “транспортировочный комплект” нафиг, экономьте деньги, сами сделаете лучше и дешевле. 😃

P.S. Фотографии “траспортировочного комплекта” выложу на неделе.

Всем хороших выходных.

falke5

поток сознания какой то…а в чем подвиг собсно?

N-Man
falke5:

поток сознания какой то…а в чем подвиг собсно?

В потоке сознания, в чем же еще. 😃 Есть удовлетворение от проделанной работы, начиная от идеи, теоретических расчетов до конечного исполнения проекта и запуска в эксплуатацию. “Дырчик” всего лишь один из компонентов (да и то, в какой-то степени, дублирующий) весьма сложной и дорогостоящей системы (некоторые компоненты вообще изготавливались впервые), но за ту цену, которую за него просят, могли бы “колесную систему” и лучше сделать.

Ну и последнее. Люди здесь делятся опытом, подсказывают, критикуют, сомневаются, это нормально. Я рассказал о конечном результате. А поиск требуемого “дырчика” начался после вот этой фразы Вашего тезки из Тюмени:

FoxBad:

Только вот если брать то четырехтактник. с ним мороки по меньше да и тише они!!

2 months later
arthuru

одножильным толстым проводом очень тяжело мотать мелкие катушки, поэтому такие штуки обычно мотаются литцендратом. он более дорогой но за счет снижения трудоемкости намотки это оправдывается

регулировка и стабилизация напряжения с генератора. мост Ларионова из диодов Шоттки. диоды выбрать с обратным U в 1,5 раза выше максимального амплитудного значения с выхода генератора на хх. далее в зависимости от того что нужно получить на выходе, 220 VAC или низкое постоянное - инвертор или DC-DC преобразователь. у инвертора КПД около 80%, у DC-DC преобразователя до 95%. самый высокий КПД у дисишек без изоляции вход-выход. существуют преобразователи с расширенным диапазоном входного напряжения - 4:1, т.е. входное напряжение может меняться например 9-36V или 18-75V при стабильности выходного + 0,1%.

arthuru

www.pduke.com/e-pduke/doc/HAE75W.pdf

подобный DC-DC преобразователь заточенный под конкретный генератор не сложно замутить самостоятельно, с изоляцией по схеме push pull, без изоляции buck boost. с современной элементной базой преобразователь до 1 кВт особых проблем нет. для больших мощностей можно паралелить несколько преобразователей

после преобразователя поставить батарею литийфосфата, она будет использоваться для питания стартера-генератора при пуске, для подпитки схем управления, а также позволит увеличить ресурс ДВС. получится гибрид ИБП и инверторного бензогенератора. запуск ДВС производить только после разряда АКБ ниже допустимого уровня, в этом случае может даже не потребуется водяное охлаждение

также, для увеличения ресурса ДВС надо чтобы он устойчиво работал на минимальных оборотах и большой нагрузке на валу. для этого желательно использовать электронное зажигание и непосредственный впрыск топлива, а также иметь на валу большой маховик. Он будет стабилизировать вращение вала на низких оборотах и увеличит момент при старте ДВС

если не хватает момента при старте можно повысить ток через обмотку в 2-4 раза от номинального, т.к. в таком режиме моторчег проработает всего несколько секунд это не повредит, но нужен хороший сильноточный регуль

необходима схема которая будет контролировать напряжение перед преобразователем (после генератора) и при приближении к минимально допустимому для данного преобразователя (например при большой нагрузке) увеличивать обороты ДВС

мотор только outrunner, т.к. меньше kv, больше момент, и сам будет как маховик

а вообще здорово было бы если оно работало не на бензе а на пропан-бутановой смеси, например очень удобные банки от газовых горелок. плюс не вредный не вонючий выхлоп

FoxBad

Приветствую!!! Хотелось бы увидеть фотки полета инженерной мысли))))))
Поделюсь своими мыслями воплощенными в металле по поводу автономного генератора.
Не так давно была задача электросифицировать дачу. но пока думал да прикидывал мощность к цене и расходу горючки. на даче уже столбов навтыкали и свет провели!!! А мысль то осталась и так глубоко засела, а пытливый мозг рукам покоя не дает И ПОНЕСЛАСЬ…
Сначала прикидывал с какого двигателя начать 2Т или 4Т.
2Т- горючку бодяжить. выхлоп вонючий. да и марку бензина надо определенного и т.д. и т.п.
4Т- никаких заморочек только за маслом смотри и обслуживай вовремя.
большой опыт по эксплуатации получил при перекопке земли культиваторами на даче.
Сейчас 4т культиватор ХОНДА одно удовольствие!! до этого 2Т крот был. После этого я и понял все прелести 4Т-ка.
Мысль была для начала прицепить на какойнибудь мотор хотябы генератор от авто.
но из бесплатного был только движок со старой бензопилы (фотки завтра выложу).
что то подобное этому- www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=articl…
Собрал весь задуманный конструктор еле завел но както не смог мощности снять из за колхозности конструкции Завтра фотки выложу.

FoxBad

Не судите строго!!!
Вот мое изобретение!!! так думаю большой потенциал в этой конструкции хотя на вид и не скажешь.






В принципе вся конструкця работала не плохо но вот с установкой интегралки пришлось по маяться. но более ли менее нормального напряжения на выходе не добился.И еще поиграл немного с углом зажигания изменений не заметил.
При подаче на прямую без интегралки на ротор 12 вольт отакум. на выходе межфазное 57 вольт и при межфазном коротком замыкании напроч дымятся и перегорают провода сечением 0,5. при этом мотор чувствуется что очень нагружено начинает работать.

Aloha
FoxBad:

но вот с установкой интегралки пришлось по маяться

Неужели могут быть какие то проблемы ? Там всего 3 детали - генератор , интегралка и аккумулятор . Ах да , судя по фото у вас нет выпрямителя внутри . 3\6 фазный выпрямитель надо .

зы вот еще подумал , надо наверное маховик небольшой для стабильности , может поэтому напряжение прыгает ?

FoxBad

в качестве маховика сам ротор генератора он около 1,5 кг весит. так что его думаю с лихвой хватало.
в качестве интегралки использовал “шоколадку”. все вроде по схеме подключал… но что то ни как.
диодный мост и итегралка подключались как отдельная схема. через провода потому что мотор при работе трясет.

Aloha
FoxBad:

ротор генератора он около 1,5 кг весит.

Если нагружать генератор проводами 0.5 мм на коротыш , то такого маховика явно не хватит. Нагрузка какого характера планируется ? Характеристики генератора какие ? Например Г221 начинает стабильно работать от 2000 оборотов .

FoxBad

Хотя бы полную заявленную 65А 12-14 вольт.
длительную

Aloha

Грубо 1 КВт нагрузка , КПД прикинем например 50% - двигатель надо от 2 КВт и обороты на мой взгляд не меньше 3 тыс . У вас что за двигатель такой , от бензопилы ?

FoxBad

думаю она бы работала то нормально и на полную нагрузку. просто слабость всей конструкции в целом. не позволили только снять более менее нормальные характеристики.
При такой конструкции много проблемных мест. охлаждение, зажигание, контроль оборотов от нагрузки.
На фото от бензопилы Дружба 4 л.с.!! сейчас новую конструкцию с помощью знакомых токарей пытаюсь на основе двигателя от бензопилы урал собрать. и генератор от ГАЗельки 85 Ампер.