Цельноповоротный стабилизатор

biver72

Доброго всем времени суток.
Есть сомнение, типа ЦПГО на наших, модельных скоростях и размерах будет малоэффективно. В подтверждение тому - “квадратность” самолёта (малое плечо) и малое удлиннение крыла. Ваше мнение?

Prophead

А причем тут конкретно этот самолет ?

biver72

Дык, за него разговор. Нет прототипа летающего. А разрабатывался он с ЦПГО. Тальше макета не дошло дело. Даже о продувках нет информации.

Prophead

Есть другие самолеты с цельноповоротным стабилизатором. И их модели.

biver72
Prophead:

другие самолеты

А за эффективность ЦПГО что скажешь? есть мнение?

Prophead

Более эффективно, чем стабилизатор с РВ. Но тут влияет еще удлинение и форма в плане. На F3B очень давно цельноповоротники применяются.

Вот для примера модель с ЦПГО: manuals.hobbico.com/top/topa0290-manual.pdf

ADF

Потерь на нем меньше, вероятно.
Стаб с РВ при работе РВ - как бы меняет кривизну своего профиля, а у впукло-выгнутого профиля лобовое сопротивление, в среднем по больнице, выше, чем у тонкого симметричного. Плюс зазор-переход от стабилизатора к рулю.

biver72
ADF:

как бы меняет кривизну своего профиля

В некоторых источниках утверждается что на скоростях <<M, гнуть профиль (наличие РВ) выгодней, чем поворачивать ГО.
(не требуйте ссылок, общее впечатление от многопрочитаного)

Да и не за потери вопрос. Вопрос: при малом плече и скорости до 30м\с, что выгодней?
Для меня - конструктивно выгодней ЦПГО, а для управляемости?

ZigZag_ZZ

Я конечно дико извиняюсь, но ЦПГО работает на всех скоростях эффективнее РВ, проблема почему не все типа используют- это система управления, требования прочнистов, гидравликов и прочих белых халатов.
У мня на паркфлаере, попотолкателе F-18, ЦПГО и управляется, как 3D…

biver72:

В некоторых источниках утверждается что на скоростях <<M, гнуть профиль (наличие РВ) выгодней, чем поворачивать ГО.

Ф-18,Ф-14, ну и прочая лабуда с МиГами и Сушками наверно не могут нормально летать;)

Питерский

На случай если площадь управляемой поверхности стабилизатора равно неподвижной, эмпирически можно считать примерно так: 1 градус отклонения управляемого (цельного) стабилизатора будет равен 2 градусам отклонения руля высоты. Т.е. в 2 раза.

Albert
ADF:

Потерь на нем меньше, вероятно.
Стаб с РВ при работе РВ - как бы меняет кривизну своего профиля, а у впукло-выгнутого профиля лобовое сопротивление, в среднем по больнице, выше, чем у тонкого симметричного. Плюс зазор-переход от стабилизатора к рулю.

Это неверная трактовка. ГО - то же крыло, его задача выдать подъемную силу при минимальном сопротивлении, т.е. обеспечить максимум аэродинамического качества. Ну-ка скажите, почему планера не летают с тонкими симметричными профилями?
У цельноповоротного ГО свои особенности - например, работа на сверхзвуке, или на закритических углах положения фюзеляжа у высокоманевренных истребителей (посмотрите на углы расхода ГО у JAS 39 Gripen).

Народ любит простые и неправильные объяснения сложных проблем.

Prophead
Albert:

У цельноповоротного ГО свои особенности - например, работа на сверхзвуке, или на закритических углах положения фюзеляжа у высокоманевренных истребителей (посмотрите на углы расхода ГО у JAS 39 Gripen).

Gripen тормозит на пробеге при помощи отклонения ПГО на большой отрицательный угол. Про меньшее сопротивление выше сказано верно. На радиопланерах именно для этого появились цельноповоротники.

ZigZag_ZZ

Ви таки хотите получить умные слова за ЦПГО от выпускника МАИ или просто поговорить за тему…
За планер разговора не было, там своя песня, не поддающаяся логике моторников:)
Может обсудим М50 с его ЦПВО???
ru.wikipedia.org/wiki/М-50_(самолёт)

Типа, а оно надо?😉

Prophead

Может тогда лучше обсудить Т-50 и SR-71 ? Там ВО не только цельноповоротное, но и двухкилевое.

ZigZag_ZZ

Не вопрос, но Афтор, хотел за другое, а мы тут рулями меряться начнём:)

ADF
Albert:

Это неверная трактовка. ГО - то же крыло, его задача выдать подъемную силу при минимальном сопротивле…

Всё верно, только для эффективного полета, особенно у хорошо настроенного планера, подъемная сила на стабилизаторе близка нулю (точнее, крутиться вокруг нуля туды сюды) или очень малая положительная.
И это одна из причин, почему на стабилизаторе профиль симметричный, а не несущий.

При работе РВ - профиль не только гнутым делается (цэикс сразу возрастает), но еще и с изломом. А хороший профиль не может иметь излом.